Приказ МПС РФ от 8 сентября 1999 г. N 13ЦЗ "О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей"

Приказ МПС РФ от 8 сентября 1999 г. N 13ЦЗ
"О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов
при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
и предотвращению случаев хищений их деталей"

 

Обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта и удовлетворение потребностей экономики России в перевозках грузов в значительной степени зависит от технического состояния грузовых вагонов (далее вагонов), что во многом достигается за счет их сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

Как показывают проверки и проводимый анализ работы, на некоторых железных дорогах и отделениях железных дорог положение с обеспечением сохранности вагонного парка остается тревожным. На подъездных путях ряда промышленных предприятий, морских и речных портов и железнодорожных станций допускаются многочисленные повреждения вагонного парка из-за грубых нарушений в содержании подъездных и станционных путей, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, применения грейферной выгрузки, несоблюдения технологии и правил производства грузовых операций и маневровых работ, прежде всего на Горьковской, Дальневосточной, Куйбышевской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Северо-Кавказской, Северной и других железных дорогах.

В результате схода с рельсов происходит 30% повреждений вагонов. Наибольшее количество случаев повреждений вагонов из-за сходов допущено на предприятиях Западно-Сибирской, Свердловской, Северной, Южно-Уральской, Московской, Дальневосточной, Забайкальской и других железных дорогах. Пункты технической передачи вагонов на некоторых железных дорогах не укомплектованы осмотрщиками-ремонтниками в соответствии с принятой технологией. В то же время приемка вагонов после грузовых операций приемосдатчиками производится частично.

При роспуске вагонов с сортировочных горок на ряде железнодорожных станций скорости соударения вагонов в большинстве своем не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ). Фактически на станциях, и особенно при роспуске с сортировочных горок, повреждается вагонов значительно больше фиксируемого, но из-за недостаточного контроля эти случаи не выявляются и, соответственно, не учитываются. Факты скрытия от учета поврежденных вагонов выявлены МПС России на многих станциях Куйбышевской, Горьковской, Северной, Восточно-Сибирской, Московской и ряде других железных дорог. Наибольшее количество случаев повреждений и разоборудования вагонов по вине работников станций, предприятий и организаций железнодорожного транспорта допущено на станциях: Новокуйбышевская Куйбышевской железной дороги, Хабаровск-2, Комсомольск, Владивосток, Облучье, Находка Дальневосточной железной дороги, Баженово Свердловской железной дороги, Поворино Юго-Восточной железной дороги, Челябинск Главный Южно-Уральской железной дороги, Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги и некоторых других железных дорогах.

На 18 железнодорожных станциях, указанных в приложении 4 к настоящему Приказу, в 1998 году было повреждено и разоборудовано 32% вагонов от всех случаев их повреждений, имевших место на станциях сети железных дорог, причем более 70% от всех случаев повреждений (разоборудования) вагонов на указанных станциях приходится на Дальневосточную железную дорогу. В текущем году наибольшее количество случаев разоборудования вагонов допущено на Куйбышевской, Северо-Кавказской, Дальневосточной и Октябрьской железных дорогах. Только на этих железных дорогах допущено 50% от всех случаев разоборудования вагонов, допущенных на сети железных дорог.

Местами массовых повреждений вагонов по-прежнему являются металлургические и химические комбинаты и заводы, морские порты и строительные организации и особенно: АООТ "Северсталь" (станция Череповец-2 Северной железной дороги), Западно-Сибирский металлургический комбинат (станция Новокузнецк-Восточный Западно-Сибирской железной дороги), АО "Нижнетагильский металлургический комбинат" (станция Смычка Свердловской железной дороги), Магнитогорский металлургический комбинат (станция Магнитогорск Южно-Уральской железной дороги), АО "Мечел" (станция Металлургическая Южно-Уральской железной дороги), Южно-Уральский Никелевый комбинат (станция Никель Южно-Уральской железной дороги), Кемеровский металлургический комбинат (станция Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской железной дороги), Новолипецкий металлургический комбинат (станция Новолипецк Юго-Восточной железной дороги), АО СО - 1 УПЖТ (станция Аппаратная Свердловской железной дороги), а также морские порты - Мурманск, Находка, Владивосток.

Повреждения вагонов происходят, в основном, из-за:

применения для погрузки и выгрузки вагонов неисправных и не отвечающих требованиям ГОСТа 22235-76 машин, механизмов, грейферных кранов и других устройств;

несоблюдения габарита расположения выгруженных или подготовленных к погрузке грузов, неочистки путей от снега, льда и мусора;

нарушения технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и правил производства грузовых операций;

применения грейферных кранов для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов;

превышения скоростей соударения на сортировочных горках;

неудовлетворительного состояния и технического содержания станционных и железнодорожных подъездных путей МПС России, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих нежелезнодорожным организациям;

отступлений в содержании вагонных замедлителей, высоты горок и сверхдопустимой длины тормозных позиций ручного (башмаками) торможения вагонов на немеханизированных горках железнодорожных станций, вызывающих образование на колесах вагонов односторонних ползунов.

На некоторых железных дорогах, и прежде всего Юго-Восточной, Горьковской, Северо-Кавказской, образование на колесных парах вагонов односторонних ползунов происходит из-за превышения тормозного пути вследствие несоответствия высоты горбов горок требованиям технических условий проектирования сортировочных станций (ТУПС), а также низкой профессиональной квалификации регулировщиков скоростей движения вагонов, в результате чего колесные пары преждевременно выходят из строя. На ряде железных дорог, и в первую очередь, на Куйбышевской, Горьковской, Октябрьской, участились случаи выбивания пружин рессорных комплектов тележек вагонов при роспуске их с сортировочных горок и полугорок с повышенными скоростями, особенно под цистернами. Как правило, в нарушение инструкций МПС России, такие вагоны не считаются поврежденными, на них не составляются учетные документы формы ВУ-23М, ВУ-25М, ВУ-31 и в отчетность формы ВО-15 они не включаются. Кроме того, за последнее время наметилась определенная тенденция роста случаев хищений с вагонов дорогостоящих деталей (воздухораспределителей, крепительных и смотровых крышек роликовых букс и т.д.), имеющих в конструкции цветные металлы и сплавы. Такие хищения происходят с вагонов, находящихся на железнодорожных станциях, подъездных путях нежелезнодорожных организаций, в отстое, под грузовыми операциями, а также, отставленных в резерв или запас МПС России. В результате железнодорожный транспорт несет значительные убытки, связанные с восстановлением поврежденных (разоборудованных) вагонов.

В текущем году вследствие хищений деталей вагонов на железнодорожных станциях и железнодорожных подъездных путях было разоборудовано более 15,5 тыс. вагонов, в том числе на железнодорожных станциях свыше 7,3 тыс. вагонов, включая вагоны находящиеся в резерве и запасе МПС России. Общая сумма ущерба составила почти 23,8 млн. рублей.

В то же время, в нарушение Транспортного устава железных дорог Российской Федерации имеют место случаи, когда с виновных организаций за повреждение вагонов и их разоборудование не всегда своевременно взыскивается штраф и возмещаются убытки, в части, не покрытой штрафом.

Положение с очисткой вагонов, принимаемых от грузополучателей, продолжает оставаться неудовлетворительным. Требования Транспортного устава железных дорог Российской Федерации по этому вопросу на некоторых железных дорогах не выполняются.

Созданные на железных дорогах (под руководством первых заместителей начальников железных дорог) и в отделениях железных дорог (под руководством начальников отделений) комиссии по сохранности вагонного парка не в полной мере организуют и координируют работу по обеспечению сохранности вагонного парка, не проявляют должной активности в предупреждении случаев повреждения и разоборудования вагонов.

Недостаточно эффективно используются методы стимулирования работников за своевременное выявление и оформление случаев повреждения вагонов.

Руководители департаментов: вагонного хозяйства, управления перевозками, грузовой и коммерческой работы, пути и сооружений, сигнализации, централизации и блокировки, начальники железных дорог и отделений железных дорог смирились с фактами повреждения вагонов, не применяют в полной мере систему материального поощрения за своевременно выявленные и оформленные поврежденные вагоны, не используют имеющиеся возможности в борьбе за сохранность вагонного парка.

В целях обеспечения сохранности вагонного парка, недопущения снижения уровня этой работы, улучшения положения с безопасностью движения, сокращения расходов на восстановление поврежденных вагонов Министерство путей сообщения приказывает:

1. Заместителям Министра, руководителям департаментов и управлений, начальникам железных дорог и отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций принять самые решительные меры по улучшению организаторской и воспитательной работы, направленной на бережное отношение к вагонному парку, предупреждение и своевременное выявление случаев повреждения и разоборудования вагонов.

В этих целях, руководствуясь Федеральными законами "О федеральном железнодорожном транспорте", Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (далее Устав), сосредоточить усилия предприятий и организаций железнодорожного транспорта, а также нежелезнодорожных организаций, имеющих подъездные железнодорожные пути, на решении вопросов по обеспечению сохранности вагонного парка, обратив особое внимание на:

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

неуклонное выполнение установленной технологии производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ;

выполнение требований инструкций "О порядке отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва МПС России" от 19.04.99 N ЦД-ЦЧУ/649 и 23.10.98 N ЦД-ЦВ-ЦЧУ/605 "О порядке отстановки, содержания, изъятия и учета запаса вагонов грузового парка МПС России";

внедрение на всех предприятиях и в организациях отрасли системы непрерывного контроля и широкого ревизорско-инспекторского надзора за обеспечением сохранности вагонного парка;

внедрение новой техники и передовой технологии при ремонте и техническом обслуживании технических средств, взаимодействующих с вагонами, постоянное содержание их в исправном состоянии;

взыскание денежных средств с виновных в повреждении (разоборудовании) вагонного парка;

недопустимость необоснованного сокращения контингента работников, непосредственно связанных с обеспечением сохранности вагонного парка;

активизацию работы пунктов технической передачи вагонов на железнодорожные подъездные пути нежелезнодорожных организаций, в том числе работы приемосдатчиков по обеспечению сохранности подвижного состава, повышение спроса с непосредственных виновников, не обеспечивших сохранность вагонного парка;

организацию обучения и повышение квалификации работников, связанных с обеспечением сохранности вагонного парка, и прежде всего повышение уровня профессиональной подготовки операторов сортировочных горок и регулировщиков скоростей движения вагонов.

2. В целях установления единой структуры управления обеспечением сохранности вагонного парка, предупреждения случаев разоборудования вагонов возложить руководство этой работой:

в МПС России - на Центральную комиссию по сохранности вагонного парка МПС России, возглавляемую заместителем Министра, ведающим вагонным хозяйством;

в причастных департаментах МПС России - на заместителей руководителей департаментов;

на железных дорогах - на первых заместителей начальников железных дорог;

в отделениях железных дорог - на начальников отделений железных дорог, (при безотделенческой структуре управления ответственный руководитель устанавливается приказом начальника железной дороги);

на предприятиях и в организациях (станциях, вагонных, вагонопассажирских и локомотивных депо, дирекциях по обслуживанию пассажиров, дистанциях пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, других предприятиях и организациях МПС России) - на начальников (руководителей) этих предприятий и организаций.

Подготовку материалов и предложений по обеспечению сохранности вагонного парка осуществляют руководители причастных департаментов МПС России, начальники железных дорог и отделений железных дорог, руководители предприятий и организаций.

Контроль за осуществлением мер по обеспечению сохранности вагонного парка на железных дорогах, отделениях железных дорог, предприятиях, железнодорожных подъездных путях возложить на старших инспекторов МПС России, дорожных и старших отделенческих инспекторов по сохранности вагонного парка, а также ревизорский аппарат по безопасности движения.

Начальники (руководители) указанных предприятий и организаций, а также ревизорско-инспекторский состав несут персональную ответственность по кругу возложенных обязанностей за обеспечение сохранности вагонного парка.

3. Утвердить:

Положение о старшем инспекторе МПС России по сохранности вагонного парка (приложение 1);

Положение о дорожном инспекторе по сохранности вагонного парка (приложение 2);

Положение о старшем инспекторе по сохранности вагонного парка отделения (региона, участка при безотделенческой структуре управления) железной дороги (приложение 3).

4. Установить, что назначение на должность старших инспекторов МПС России, дорожных и отделенческих старших инспекторов по сохранности вагонного парка производится из числа высококвалифицированных, принципиальных работников с большим практическим опытом работы на железнодорожном транспорте:

старшего инспектора МПС России по сохранности вагонного парка - приказом руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС России;

дорожного инспектора по сохранности вагонного парка - приказом начальника железной дороги, согласованным с руководителем Департамента вагонного хозяйства МПС России;

старшего инспектора по сохранности вагонного парка отделения железной дороги (региона, участка при безотделенческой структуре управления) - приказом начальника отделения железной дороги. При безотделенческой структуре управления - приказом первого заместителя начальника железной дороги, согласованным с дорожным инспектором по сохранности вагонного парка и службой вагонного хозяйства железной дороги.

5. Утвердить:

перечень железнодорожных станций, на которых в первоочередном порядке должны быть проведены работы по обеспечению технологии, исключающей повреждение вагонов (приложение 4);

порядок действий работников вагонного хозяйства железных дорог при выявлении на железнодорожных станциях поврежденных вагонов в составе поезда (приложение 5).

6. Заместителю Министра А.Н.Кондратенко, руководителям департаментов: вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, управления перевозками С.А.Гришину, пути и сооружении С.А.Рабчуку, грузовой и коммерческой работы Ю.М.Косову, сигнализации, централизации и блокировки В.А.Милюкову, начальникам железных дорог и отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций:

6.1. Принять кардинальные меры по активизации в управлениях и отделениях железных дорог работы комиссий по сохранности вагонного парка, повышению требований к грузополучателям, грузоотправителям и ветвевладельцам за содержание железнодорожных подъездных путей, машин и механизмов, взаимодействующих с вагоном, предупреждению случаев разоборудования вагонов, прежде всего отставленных в запас (резерв) МПС России.

6.2. Систематически заслушивать (по кругу своих обязанностей) отчеты руководителей департаментов МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и организаций по вопросам обеспечения сохранности вагонного парка и принимать соответствующие меры по устранению, выявленных недостатков.

6.3. Организовывать совместные рейды (по согласованию) с органами прокуратуры, внутренних дел на транспорте, заинтересованными нежелезнодорожными организациями по проверке положения с повреждением вагонов, используя в этой работе телевидение, радио, печать и другие меры.

7. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций:

7.1. Обеспечить проведение проверок на железнодорожных станциях, железнодорожных подъездных путях нежелезнодорожных организаций выполнения требований ГОСТа 22235-76, правил и технических условий по обеспечению сохранности вагонов и технического состояния путевого хозяйства, в том числе проводить такие проверки при круглогодичной навигации - ежеквартально, а при сезонной навигации - перед началом навигации и по истечении квартала. Ежемесячно проверять состояние вагонов, отставленных в запас (резерв) МПС России.

Результаты этих проверок рассматривать ежеквартально у начальников железных дорог и ежемесячно - у первых заместителей начальников железных дорог и принимать соответствующие меры.

7.2. С целью исключения повреждений вагонов обратить особое внимание на работу сортировочных горок (полугорок) и принять соответствующие меры. При этом случаи выбивания пружин рессорных комплектов тележек и образования односторонних ползунов на колесных парах более 1 мм, а также повреждения других узлов вагонов при роспуске с сортировочных горок (полугорок), на железнодорожных подъездных путях учитывать как повреждение вагонов с составлением учетных форм ВУ-23М, ВУ-25М, регистрацией в книге формы ВУ-31 и включением в отчет формы ВО-15. Если перечисленные повреждения произошли при роспуске вагонов с сортировочных горок (полугорок) и вагоны направлены в текущий отцепочный ремонт, то в этом случае составлять форму РБУ-3 и регистрировать эти факты по форме РБУ-7.

7.3. Обеспечить в течение 1999 - 2000 гг. проверку железнодорожных станций, указанных в приложении 4 к настоящему Приказу. По результатам этой проверки: разработать и осуществить меры по приведению технических средств и технологии работы с вагонами в состояние, гарантирующее исключение случаев их повреждения, в том числе выполнить поверочный расчет и, при необходимости, привести в соответствие с техническими условиями проектирования сортировочных станций и перерабатываемым вагонопотоком конструкцию и техническое оснащение сортировочных горок (план, высоту и профиль горки, технические средства механизации сортировочных путей), повысить квалификацию и укомплектовать кадры соответствующих профессий; обеспечить освещение станций в соответствии с нормативами.

В 1999 году выполнить работы по съемке продольных профилей горочных, подгорочных путей, высоты сортировочных горок, сроки проверки которых уже истекли. В этой работе обратить особое внимание на сокращение тормозных путей вагонов за счет переноса башмакосбрасывателей на оптимальное (расчетное) расстояние к горбу сортировочной горки с целью исключения образования односторонних ползунов на колесных парах вагонов. Выявленные отступления устранить.

В дальнейшем такие проверки проводить по ежегодным планам железных дорог на всех сортировочных железнодорожных станциях, где повреждаются вагоны.

7.4. При отступлениях в содержании железнодорожных подъездных путей нежелезнодорожных организаций, угрожающих безопасности движения и сохранности вагонного парка, незамедлительно прекращать, в установленном порядке, подачу вагонов на неисправный железнодорожный подъездной путь, предъявляя требования к грузоотправителям, грузополучателям и ветвевладельцам в части платы за пользование вагонами, находящимися на железнодорожном, подъездном пути. Возобновление подачи вагонов на железнодорожный подъездной путь производить после устранения неисправностей и комиссионного осмотра состояния путевого хозяйства.

Запретить разовые подачи вагонов (с ограниченной скоростью, под ответственность руководителей железнодорожных станций, дорожных мастеров пути и т.д.) на закрытые железнодорожные подъездные пути.

7.5. При выявлении фактов подачи вагонов на железнодорожные подъездные пути, закрытые по их техническому состоянию, виновных привлекать к ответственности. При этом в случае схода и повреждения вагонов виновным предприятием считать железнодорожную станцию, а материальный ущерб взыскивать с виновных лиц.

7.6. На всех железнодорожных станциях, где осуществляется передача вагонов с железнодорожных путей железных дорог на железнодорожные подъездные пути нежелезнодорожных организаций и прием их обратно, разработать и утвердить технологические процессы, порядок контроля за сохранностью вагонного парка (независимо от формы его собственности) для железнодорожных подъездных путей в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка от 18.01.99 N РД 32 ЦБ 062-99.

7.7. Установить порядок, при котором поврежденные вагоны, подаваемые на пути текущего отцепочного ремонта без оформления соответствующих документов о их повреждении, ремонту не подлежат до окончательного расследования и оформления актов ГУ-23, ВУ-25М.

7.8. Отвлечение работников подразделений вагонного хозяйства по сохранности вагонного парка на работы, не связанные с выполнением их должностных обязанностей, допускать по согласованию со старшим инспектором по сохранности вагонного парка отделения (региона, участка при безотделенческой структуре управления) железной дороги, а при его отсутствии - с дорожным инспектором по сохранности вагонного парка.

7.9. Запретить отправление за пределы отделений железных дорог (регионов, участков при безотделенческой структуре управления) и включение поврежденных вагонов в поезда на железнодорожных станциях, возложив персональную ответственность за выполнение этого требования на начальников железнодорожных станций и вагонных депо.

7.10. Требовать от организаций, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, в согласованные сроки приведения в технически исправное состояние в соответствие с ПТЭ и другими нормативными документами железнодорожных подъездных путей, механизмов и устройств, взаимодействующих с вагонами при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, а также приспособлений для снятия запорно-пломбировочных устройств. Не допускать случаев применения при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах машин и механизмов, взаимодействующих с вагонами, не прошедших, в установленном порядке, аттестацию и сертификацию. Предъявлять к организациям требования по восстановлению вагонов, поврежденных (разоборудованных) по их вине.

7.11. Запретить использование погрузчиков, превышающих допустимую нагрузку передних колес на пол крытого вагона, установленную ГОСТом 22235-76.

Обеспечить выгрузку и сортировку тяжеловесных и сыпучих грузов из полувагонов технически исправными устройствами, не допуская повреждений полов и стен полувагонов. Погрузка (выгрузка) грузов из полувагонов с применением грейферов допускается только на условиях выполнения пункта 1.2.10 ГОСТа 22235-76.

7.12. Ремонт вагонов нежелезнодорожными организациями допускать только при наличии лицензии, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативная документация на этот ремонт должна быть согласована со службой вагонного хозяйства. Это условие должно быть оговорено в договоре на подачу (уборку) вагонов.

7.13. Обязать начальников железнодорожных станций в 3-хсуточный срок с момента обнаружения поврежденных или разоборудованных вагонов тщательно расследовать и учитывать каждый такой случай с привлечением предприятий, организаций или отдельных лиц к ответственности. Если в течение установленного срока виновные в повреждении (разоборудовании) вагонов не установлены порядок возмещения материального ущерба определяется по решению начальника отделения железной дороги или заместителя начальника железной дороги, ведающего вопросами обеспечения сохранности вагонного парка.

7.14. Внедрить в 1999 - 2000 гг. на железных дорогах, отделениях железных дорог по опыту Северной железной дороги "Систему оперативного контроля и учета поврежденных грузовых вагонов" в рамках автоматизированной системы управления сохранностью подвижного состава, для чего создать постоянные автоматизированные рабочие места для дорожных инспекторов и старших инспекторов по сохранности вагонного парка отделений железных дорог (регионов, участков при безотделенческой структуре управления).

7.15. Укомплектовать штаты работников по сохранности вагонного парка квалифицированными специалистами.

7.16. В целях повышения квалификации, знаний и мастерства работников, связанных с погрузкой, выгрузкой вагонов, производством маневровой работы, организовать и провести в 1999 году изучение нормативных документов, инструкций и технологических процессов, направленных на обеспечение сохранности вагонного парка, и прежде всего, на рабочих местах с использованием наглядной агитации и тренажеров. К проведению учебы шире привлекать руководителей соответствующих подразделений. Учебу проводить не реже одного раза в месяц.

8. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, генеральному директору ГУП "Рефсервис МПС России" В.А.Саутенкову:

8.1. Каждый случай повреждения (разоборудования) рефрижераторных вагонов, приписанных к рефрижераторным депо, не входящим в ГУП "Рефсервис МПС России" рассматривать у первого заместителя начальника железной дороги (при безотделенческой структуре управления) или у начальника отделения железной дороги, независимо от объема повреждения. Материалы расследования по таким вагонам, поврежденным в объеме деповского или капитального ремонта, направлять в следственные органы. Случаи повреждения (разоборудования) рефрижераторных вагонов, принадлежащих нежелезнодорожным организациям, расследуются в порядке, установленном МПС России, с участием представителя этой организации.

8.2. Каждый случай повреждения (разоборудования) рефрижераторных вагонов, приписанных к рефрижераторным депо, входящим в ГУП "Рефсервис МПС России", расследовать в порядке, установленном МПС России с участием представителя ГУП "Рефсервис МПС России". Отделение железной дороги или железная дорога (при безотделенческой структуре управления), где был поврежден рефрижераторный вагон проводит восстановительный ремонт этого вагона собственными силами или договаривается о ремонте с рефрижераторным депо, входящим в ГУП "Рефсервис МПС России", с последующей компенсацией расходов за его ремонт и оплатой общего количества вагоно-суток изъятия вагонов из эксплуатации по расчетной цене "вагоно-суток исправного состояния" по калькуляции рефрижераторного депо приписки. После восстановления вагоны сдаются рефрижераторному депо приписки этим отделением железной дороги или железной дорогой (при безотделенческой структуре управления).

9. Руководителям департаментов: экономики Б.М.Лапидусу, финансов П.Г.Короткевичу, вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, начальнику Юридического управления, директору Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта А.Л.Лисицыну переработать в I полугодии 2000 года и представить на утверждение руководству МПС России Методику расчета возмещения ущерба за повреждение грузовых вагонов, предусмотрев в ней порядок расчетов между железными дорогами, отделениями железных дорог за ремонт поврежденных (разоборудованных) вагонов, поступивших в поездах с других железных дорог и отделений железных дорог.

10. Начальнику Управления военизированный охраны Б.В.Тройнину, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог принять дополнительные меры по улучшению профилактической работы, направленной на предупреждение хождения посторонних лиц по путям железнодорожных станций в неустановленных местах и проезда в грузовых поездах, используя при пресечении нарушений в полной мере права, предоставленные законодательством Российской Федерации.

11. Начальнику Управления военизированной охраны Б.В.Тройнину:

11.1. Обеспечить активизацию работы совместных специализированных групп военизированной охраны и органов внутренних дел на транспорте, обратив особое внимание на участки железных дорог, где наиболее часто допускаются случаи хищения грузов и разоборудования подвижного состава.

11.2. С учетом требований, вытекающих из Федерального закона "О ведомственной охране", подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, определяющие служебную деятельность ведомственной охраны, предусмотрев в них задачи и ответственность работников охраны по усилению охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте.

12. Руководителю Департамента сигнализации, централизации и блокировки В.А.Милюкову, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог обеспечить:

12.1. Ежегодную замену на механизированных и автоматизированных сортировочных горках вагонных замедлителей на новые или капитально отремонтированные в соответствии с указанием МПС России от 10.12.97 N П-1410у.

12.2. Оснащение в первую очередь сортировочных горок на железнодорожных станциях, указанных в приложении 4 к настоящему Приказу, электронными приборами для измерения усилий нажатия тормозных шин вагонных замедлителей типа ИУНЭ в количестве 36 единиц, в том числе в 1999 году - 18 ед., в 2000 году - 18 ед.

12.3. Внедрение многоступенчатых электронных регуляторов давления типа РДЭ в количестве не менее 30 шт. ежегодно, в первую очередь на парковых позициях.

13. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог, при заключении (пересмотре) договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей обеспечить включение в них организационно-технических мероприятий по обеспечению сохранности вагонного парка, разработанных совместно с грузоотправителями, грузополучателями и ветвевладельцами, при этом предусматривать их ответственность за несохранность вагонного парка при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, в том числе и за разоборудование вагонов, а также организацию охраны вагонов, находящихся на этих путях силами их владельцев в соответствии с Уставом.

Руководителям департаментов: управления перевозками С.А.Гришину, грузовой и коммерческой работы Ю.М.Косову, вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, пути и сооружений С.А.Рабчуку установить контроль за этой работой.

14. Руководителям департаментов: вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, грузовой и коммерческой работы Ю.М.Косову, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

14.1. При разработке нормативно-технической документации на проведение очередных плановых видов ремонта крытых вагонов, полувагонов, платформ и цистерн предусматривать выполнение работ по: усилению торцевых стен крытых вагонов с креплением их к концевым балкам, верхней обвязке и шкворневой стойке; оборудованию вагонов несъемными устройствами для крепления грузов и возможности их секционирования; постановке увязочных косынок на верхнюю обвязку и усилению скоб полувагонов; усилению крепления настила пола платформ к раме, а также повышению эксплуатационной надежности цистерн и грузовых тележек.

14.2. С целью исключения случаев приема железной дорогой от грузополучателей порожних цистерн и хопперов с остатками грузов разработать и освоить в 2001 году бесконтактный измеритель уровня недослитых остатков грузов в цистернах и уровня сыпучих грузов в хопперах.

14.3. Принять дополнительные меры по повышению качества ремонта и технического обслуживания вагонов при подготовке их к перевозкам, обратив особое внимание на выявление трещин в котлах цистерн, герметичность загрузочных и разгрузочных люков цистерн, а также недопущение подачи под погрузку вагонов с просроченными сроками ремонта.

14.4. Обеспечить выпуск из ремонта цистерн только с исправными запорно-пломбировочными узлами и с обваркой шайб валиков верхних загрузочных люков цистерн в соответствии с проектом N М-1691.

15. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, директору Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта А.Л.Лисицыну продолжить разработку, дальнейшее совершенствование и широкое внедрение узлов автосцепных устройств, способствующих обеспечению сохранности вагонного парка при производстве маневровых работ, а также работу по совершенствованию средств закрепления подвижного состава, имея в виду:

завершить в 1999 году комплекс аттестационных испытаний эластомерных поглощающих аппаратов отечественной разработки энергоемкостью более 150 кДж и с 2000 года обеспечить организацию их серийного производства;

разработать и представить в 1999 году предложения по перспективе дальнейшего развития поглощающих аппаратов, их номенклатуры и ориентировочных потребностях для новых вагонов и вагонов эксплуатируемого рабочего парка, определить основные направления совершенствования перспективных поглощающих аппаратов;

подготовить проект отраслевого стандарта на поглощающие аппараты, отражающий основные эксплуатационные показатели и классификацию поглощающих аппаратов по уровню показателей и их применению на разных типах вагонов;

разработать и представить в 1999 году предложения по предотвращению забуферения (несцепления автосцепок при маневровых соударениях, вследствие их прохода вне зоны захвата контура зацепления).

16. Заместителям Министра А.И.Касьянову, А.С.Мишарину, руководителям департаментов: управления перевозками С.А.Гришину, вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, грузовой и коммерческой работы Ю.М.Косову, заместителю генерального директора ЦФТО МПС России В.А.Петренко, директору Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта А.Л.Лисицыну, руководителю Регистра системы сертификации на железнодорожном транспорте В.А.Матюшину, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог обеспечить соблюдение согласованных с МПС России стандартов и технических условий на продукцию, правил перевозок грузов, особенно при перевозке агрессивных грузов, чтобы исключить досрочное списание вагонов из инвентаря, сократить поступление их в текущий отцепочный ремонт и расходы на восстановление. При этом:

не принимать от грузоотправителей, грузополучателей и ветвевладельцев цистерны с загрязненными поверхностями котлов, сливно-наливных устройств и поврежденными запорно-пломбировочными устройствами крышек наливных люков, требовать от них возмещения расходов на восстановление и ремонт этих узлов;

запретить использование универсальных цистерн из-под светлых нефтепродуктов под налив нефти и темных нефтепродуктов, а также погрузку вязких нефтепродуктов (битума, гудрона) в цистерны, не предназначенные для перевозки этих грузов. Каждый случай невыполнения этого требования расследовать и принимать соответствующие меры;

подготовить предложения о включении в перечень объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации, устройств (машины, механизмы, оборудование, сооружения и т.д.), взаимодействующих с вагонами при производстве погрузо-разгрузочных и маневровых работ, и обеспечить реализацию этих предложений;

17. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

17.1. Осуществить совместно с руководителями нежелезнодорожных организаций, имеющих железнодорожные подъездные пути, меры по установке вагонных весов на подъездных путях и грузовых станциях для контрольного взвешивания вагонов с целью недопущения загрузки, превышающей их грузоподъемность.

17.2. Лично рассмотреть положение с обеспечением сохранности вагонного парка на железнодорожных станциях, где происходит наибольшее количество повреждений (разоборудования) вагонов, взять эту работу под особый контроль и провести соответствующие организационно-технические меры по устранению причин повреждения вагонного парка, повысить ответственность работников пунктов технического обслуживания (ПТО) за эту работу.

18. Руководителю Департамента безопасности движения и экологии П.С.Шанайца:

18.1. Повысить ответственность работников аппарата по безопасности движения на всех уровнях, департаментов МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и организаций за сохранность вагонного парка, введя систему обязательных проверок и разборов на местах положения с обеспечением сохранности вагонного парка при проведении ревизий железных дорог по безопасности движения поездов;

18.2. Подготовить предложения о внесении дополнения в Правила ведения книги ревизорских указаний (форма РБУ-8), утвержденные МПС России от 19.02.97 N ЦРБ-37, разрешив предъявлять эту книгу для записи выявленных недостатков и нарушений, указаний по их устранению и последующего контроля инспекторам по сохранности вагонного парка: старшему инспектору МПС России, дорожным и старшим инспекторам отделений железных дорог (регионов, участков при безотделенческой структуре управления).

19. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, директору Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта А.Л.Лисицыну подготовить и переиздать в 2000 году сборник важнейших нормативных и нормативно-технических документов по обеспечению сохранности вагонов.

20. Разрешить проезд на локомотивах инспекторам по сохранности вагонного парка: старшему инспектору МПС России, дорожным и старшим инспекторам отделений железных дорог (регионов, участков при безотделенческой структуре управления).

21. Руководителям департаментов: вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, управления перевозками С.А.Гришину, грузовой и коммерческой работы Ю.М.Косову, начальникам управлений: статистики Г.В.Бугрову, военизированной охраны Б.В.Тройнину, директору ЦНИИТЭИ В.А.Шеманаеву, начальникам железных дорог предусматривать ежегодно в своих планах проведение сетевых и дорожных школ (производственных совещаний) по вопросам обеспечения сохранности вагонного парка, предупреждению случаев повреждений и разоборудования подвижного состава.

22. Редакциям газеты "Гудок", журнала "Железнодорожный транспорт" Центральному научно-исследовательскому институту информации и технико-экономических исследований железнодорожного транспорта систематически освещать и пропагандировать в печати опыт передовых коллективов и новаторов производства, обеспечивающих сохранность вагонного парка, показывающих примеры бережного отношения к федеральной собственности. Повысить роль печати в устранении имеющихся в этом деле недостатков.

23. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра - председателя Центральной комиссии МПС России по сохранности вагонного парка А.Н.Кондратенко.

24. Не применять на территории Российской Федерации приказ МПС СССР от 19.11.87 N 47Ц "О мерах по улучшению сохранности вагонов и контейнеров при производстве маневровых и погрузочно-разгрузочных работ" и указание МПС СССР от 27.12.88 N 490у.

Первый заместитель Министра

В.И.Ильин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ МПС РФ от 8 сентября 1999 г. N 13ЦЗ "О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей"


Текст приказа официально опубликован не был