Письмо Центральной избирательной комиссии РФ от 17 сентября 1999 г. "Руководителям организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий"

Письмо Центральной избирательной комиссии РФ от 17 сентября 1999 г.
"Руководителям организаций телерадиовещания
и редакций периодических печатных изданий"


31 августа 1999 года завершился период опубликования организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий расценок на предоставление платных эфирного времени и печатной площади, а также представления в соответствующие избирательные комиссии уведомлений о готовности предоставить эфирное время и печатную площадь для целей предвыборной агитации.

Анализ поступивших от указанных организаций документов показывает, что требования Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) выполнены не в полном объеме.

Некоторые организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, обнародуя заявления о намерении предоставлять свои услуги для распространения предвыборных агитационных материалов, допустили типичные ошибки.

1. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, подпадающие под действие пункта 8 статьи 55 Федерального закона, имеют право предоставлять эфирное время и печатную площадь как избирательным объединениям, избирательным блокам, так и зарегистрированным кандидатам, региональным группам кандидатов. Поэтому уведомления о готовности предоставлять соответствующие услуги избирательным объединениям, избирательным блокам должны направляться в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а в отношении зарегистрированных кандидатов, региональных групп кандидатов - в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

Непредставление в установленный законом срок указанных уведомлений в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации означает отказ организации телерадиовещания или редакции периодического печатного издания от реализации права на предоставление эфирного времени или печатной площади избирательным объединениям, избирательным блокам либо зарегистрированным кандидатам, региональным группам кандидатов соответственно.

2. Намерение предоставлять для целей предвыборной агитации платное эфирное время и платную печатную площадь на основании статей 56 и 57 Федерального закона могут изъявлять непосредственно организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, а не сторонние организации, даже если между последними и соответствующими организациями телерадиовещания или редакциями периодических печатных изданий заключены долгосрочные договоры о продаже эфирного времени или печатной площади. Возможно заключение договора поручения между организацией телерадиовещания (редакцией периодического печатного издания) и сторонней организацией на оказание услуг по предоставлению субъектам агитационной деятельности эфирного времени либо печатной площади, но ответственность за возможное нарушение федерального законодательства в таком случае будет нести не сторонняя организация, а непосредственно организация телерадиовещания (редакция периодического печатного издания).

3. Некоторые организации телерадиовещания и периодические печатные издания указывают расценки на предоставляемые ими для целей предвыборной агитации эфирное время и печатную площадь в долларах США или условных единицах. Такие расценки должны быть опубликованы в рублях в соответствии со статьей 140 Гражданского кодекса Российской Федерации и с условиями формирования избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, установленными статьей 62 Федерального закона.

4. Одновременно с уведомлением соответствующей избирательной комиссии о готовности предоставлять эфирное время и печатную площадь организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны опубликовать в периодическом печатном издании единые для всех субъектов агитационной деятельности расценки на предоставляемые услуги (пункт 8 статьи 55 Федерального закона).

5. Некоторые периодические печатные издания, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 55 Федерального закона, готовы предоставлять печатную площадь бесплатно. Однако оказание бесплатных услуг запрещено правилами финансирования избирательной кампании (пункт 6 статьи 65 Федерального закона).

6. Федеральный закон не возлагает на организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 4 статьи 55 Федерального закона, обязанность опубликования расценок на предоставляемые ими услуги, однако без такого опубликования обеспечение равных возможностей предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам неосуществимо.

7. Периодические печатные издания, подпадающие под действие пункта 19 статьи 57 Федерального закона, имеют право предоставлять печатную площадь для размещения агитационных материалов как зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, которые их учредили, так и иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. При этом требование о предоставлении им печатной площади на равных условиях на указанные периодические печатные издания не распространяется, однако опубликование расценок является обязательным. Предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, учредившим данный печатный орган, печатную площадь бесплатно запрещается в соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального закона.


* * *


На основании вышеизложенного, в целях осуществления контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации и обеспечения единообразного применения Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обращает внимание организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий на необходимость исключения нарушений Федерального закона в практике предоставления эфирного времени и печатной площади для целей предвыборной агитации, обеспечения равных условий оплаты такого предоставления для всех зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов (кроме редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 19 статьи 57 Федерального закона), а также ведения учета объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 августа 1999 года N 9/53-3 (прилагаются).

ГАРАНТ:

Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 27 августа 2003 г. N 22/157-4 названное постановление признано утратившим силу


Центральная

избирательная комиссия

Российской Федерации




Письмо Центральной избирательной комиссии РФ от 17 сентября 1999 г. "Руководителям организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий"


Текст письма опубликован в "Российской газете" от 5 октября 1999 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.