Приказ Главгоссвязьнадзора РФ от 23 сентября 1998 г. N 68 "Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров"

Приказ Главгоссвязьнадзора РФ от 23 сентября 1998 г. N 68
"Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров"


В целях регулирования деятельности органов службы Госсвязьнадзора России по контролю качества услуг электросвязи приказываю:

1. Утвердить Временную инструкцию по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров (прилагается).

2. Установить срок действия Временной инструкции до утверждения согласованной с Госкомсвязи России Инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров.

3. Начальникам управлений Главгоссвязьнадзора России и региональных управлений Госсвязьнадзора России принять Временную инструкцию к руководству и исполнению.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на УЭС (Шульга).


Начальник

Н.А. Логинов


Временная инструкция
по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров
(утв. приказом Главгоссвязьнадзора РФ от 23 сентября 1998 г. N 68)


1. Общие положения


Временная инструкция по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров подготовлена на основе Федерального закона "О связи", Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", "Положения о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.93 N 1156, "Положения об организации контроля лицензируемой деятельности в области связи", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.95 N 642.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" признан утратившим силу с 1 января 2004 г.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Федеральный закон от 6 августа 1996 г. N 108-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2000 г. N 1002 постановление Правительства РФ от 15.11.93 N 1156 признано утратившим силу с 1 апреля 2001 г.


Инструкция предназначена для проверки наличия и оценки качества наиболее распространенных услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров.

Настоящая Инструкция является временной до утверждения Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации норм на качественные показатели услуг сетей передачи данных и методики проведения оценочных испытаний.

В отсутствие утвержденных норм на номенклатуру услуг и качественные показатели услуг сетей передачи данных службы Госсвязьнадзора России для оценки качества услуг, предоставляемых службами сетей передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров, используют номенклатуру услуг и значения характеристик качества обслуживания, приведенные в договоре с абонентом.

Служба передачи данных с ретрансляцией кадров предоставляет возможность осуществить обмен информацией в двух направлениях от одного стыка оборудования обработки данных (ООД) с аппаратурой окончания канала данных (АКД) к другому стыку ООД/АКД при обеспечении прозрачности содержимого, обнаружения ошибок и сохранения очередности передаваемых кадров. Данная служба не предоставляет услуг по уведомлению об ошибках, устранению ошибок и повторной передачи кадров в случае их потери (кадры с обнаруженными ошибками отбрасываются без уведомления об этом отправителя и получателя сообщений).


2. Объект проверки


Объектом проверки является служба передачи данных с ретрансляцией кадров (СПД РК), организованная на базе сети передачи данных с ретрансляцией кадров (ПД РК) общего пользования и предоставляющая определенный набор услуг передачи данных.


3. Цель проверки


Целью проверки является определение соответствия номенклатуры и значений качественных характеристик услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров, номенклатуре и значениям качественных характеристик услуг, приведенным в договоре с пользователем, при вводе объекта или сети в эксплуатацию или при осуществлении контроля лицензируемой деятельности оператора службы передачи данных (ПД).


4. Программа проверки


4.1. Проверка документации


Для проведения проверки наличия и оценки качества услуг, предоставляемых службой ПД, оператор службы ПД должен предоставить органам Госсвязьнадзора России следующие документы:

- структурную схему сети ПД, на базе которой организована СПД РК, или проверяемого фрагмента с указанием расположения элементов сети - центров (станций) ретрансляции кадров (ЦРК), средств концентрации пользователей (СКП) с включенными в них абонентами, центра управления сетью (ЦУС);

- материалы, рекламирующие услуги оператора;

- копии жалоб пользователей услуги связи (при их наличии);

- копию типового договора с обязательствами оператора перед пользователем услуг связи с указанием;

- номенклатуры предоставляемых услуг;

- качества предоставляемых услуг;

- порядка рассмотрения претензий и жалоб пользователей связи.


4.2. Проверка номенклатуры услуг


Служба передачи данных с ретрансляцией кадров (СПД РК) имеет две разновидности:

- службу постоянных виртуальных каналов;

- службу коммутируемых виртуальных соединений.

Услуги службы передачи данных с ретрансляцией кадров могут быть базовыми, существенными (основными) факультативными и дополнительными факультативными.

Базовая услуга - это неотъемлемый элемент СПД РК, т.е. услуга, которая предоставляется пользователю связи при каждом обращении его к СПД РК для обмена информацией.

Базовой услугой СПД РК, независимо от метода доступа пользователя к службе, является постоянный виртуальный канал (ПВК).

Факультативная услуга - это услуга, которая предоставляется пользователю в дополнение к базовой услуге только по его желанию.

Факультативные услуги делятся на существенные и дополнительные. Первые являются обязательными для реализации в службе при взаимодействии с международными службами, вторые - обязательными для СПД не являются.

Проверке подлежат базовые, существенные факультативные услуги и дополнительные факультативные услуги, объявленные оператором реализованными.


4.3. Оценка качества предоставляемых услуг


Для оценки качества услуг, предоставляемых СПД РК, используются вероятностно-временные параметры.

К вероятностно-временным параметрам услуги относятся:

1. Время установления соединения.

2. Время индикации отбоя.

3. Обязательная скорость передачи.

4. Обязательный интервал измерения скорости передачи.

5. Скорость доступа.

6. Обязательный размер массива.

7. Расширенный размер массива.

Качество базовой услуги ПВК определяется параметрами по пп.3-7.

Параметры 1 и 2 проверяются только в том случае, если услуга КВС реализуется СПД РК.


5. Средства и порядок проверок


Учитывая, что на сетях ПД РК, принадлежащих разным операторам, используется оборудование и программное обеспечение, произведенное различными фирмами-изготовителями, проверка проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого оператором оборудования.

Средства проверки определяются измерительной базой и возможностями системы тестового контроля оператора службы.

Для проведения проверки наличия услуг СПД РК оператор службы организует на базе используемого службой оборудования рабочие места в соответствии со схемой, представленной оператором.

Схема должна обеспечивать возможность проверки всех услуг, предоставляемых СПД. Если служба содержит более одного фрагмента (более одного центра ретрансляции кадров), то для полноты проверки следует организовать рабочие места, включенные в 2-3 ЦРК.

Схема проверки должна быть согласована с региональным Управлением Госсвязьнадзора России, осуществляющим проверку, до проведения испытаний.

Испытания проводятся в следующем порядке:

- проверка наличия объявленных оператором услуг;

- оценка качества услуг.

Демонстрация наличия проверяемых услуг проводится оператором согласно инструкции по эксплуатации соответствующего оборудования. Оценка реализации проверяемых услуг осуществляется представителем службы Госсвязьнадзора России в соответствии с приложением 1.


5.1. Порядок проверки наличия услуг


В настоящей Инструкции рассматривается порядок проверки наличия базовой и наиболее распространенных факультативных услуг, которые заказываются пользователем на согласованный договорный срок.

Список таких услуг с указанием областей их применения приведен в табл.2-4.

Проверка наличия объявленных оператором услуг проводится следующим образом:

- в табл.2, а при наличии услуги КВС и в табл.3-4, оператор отмечает те услуги, которые реализуются СПД его сети;

- отмеченные оператором в табл.2-4 как нереализованные, существенные (основные) факультативные услуги включаются в перечень нереализованных услуг "Протокола проверки наличия и качества услуг службы ПД, предоставляемых по лицензии N ХХХХ" (именуемый далее - Протокол проверки);

- оператором проводится демонстрация каждой услуги, отмеченной им как реализованной. После окончания демонстрации представитель службы Госсвязьнадзора России (в соответствии с приложением 1) делает вывод о наличии услуги. Наименование проверенной услуги переносится в Протокол проверки соответственно в раздел реализованных или нереализованных услуг.


Таблица 1


Базовая услуга служб ПД общего пользования с ретрансляцией кадров


Наименование ус-
луги
Заявленные опера-
тором службы
Наличие услуги
(да/нет)
Признаки реализа-
ции услуги
Постоянный вирту-
альный канал
(Permanent virtu-
al circuit)
да   Приложение 1
п.1.

Таблица 2


Факультативные услуги в службах ПД с ретрансляцией кадров, устанавливаемые на согласованный договорный срок, для постоянного виртуального канала


Наименование ус-
луги
Заявленные опера-
тором службы
Наличие услуги
(да/нет)
Признаки реализа-
ции услуги
1 2 3 4
Обязательная ве-
личина передавае-
мого массива
С   Приложение 1
п.2.1.13
Расширенная вели-
чина передаваемо-
го массива
С   Приложение 1
п.2.1.14
Обязательная ин-
формационная ско-
рость
С   Приложение 1
п.2.1.12
Расширение адрес-
ного поля
Д   Приложение 1
п.2.1.11

Примечание. Знаком "С" отмечены существенные (основные) услуги, которые всегда должны предоставляться (по заказу пользователя); знаком "Д" отмечены дополнительные услуги, которые могут предоставляться, а могут и не предоставляться оператором.

Если дополнительная факультативная услуга по мнению оператора реализована, то эта услуга включается в таблицу; если не включена, то эта услуга считается нереализованной и не проверяется.


Таблица 3


Факультативные услуги в службах ПД с ретрансляцией кадров, устанавливаемые на согласованный договорный срок, для коммутируемого виртуального соединения


Наименование ус-
луги
Заявленные опера-
тором службы
Наличие услуги
(да/нет)
Признаки реализа-
ции услуги
Обязательная ве-
личина передавае-
мого массива
С   Приложение 1
п.2.1.13
Расширенная вели-
чина передаваемо-
го массива
С   Приложение 1
п.2.1.14
Обязательная ин-
формационная ско-
рость
С   Приложение 1
п.2.1.12
Предотвращение
обратного начис-
ления оплаты
Д   Приложение 1
п.2.1.6
Информация об оп-
лате
Д   Приложение 1
п.2.1.7
Перенаправление
вызова
Д   Приложение 1
п.2.1.8
Расширение адрес-
ного поля
Д   Приложение 1
п.2.1.11
Запрет входящих
вызовов
Д   Приложение 1
п.2.1.4
Запрет исходящих
вызовов
Д   Приложение 1
п.2.1.5
Замкнутая группа
абонентов (ЗГА):
1. Простая (1
ЗГА) подписка на
замкнутую группу
абонентов
2. Простая под-
писка на замкну-
тую группу або-
нентов с исходя-
щим доступом
3. Простая под-
писка на замкну-
тую группу або-
нентов с входящим
доступом
4. Подписка на
замкнутую группу
абонентов (>1
ЗГА)
5. Выбор замкну-
той группы або-
нентов с подпис-
кой на исходящий
доступ
6. Выбор замкну-
той группы або-
нентов с подпис-
кой на входящий
доступ





С




Д




Д



С




Д




Д
  Приложение 1
п.2.1.1
Прямой вызов Д   Приложение 1
п.2.1.10

Таблица 4


Факультативные услуги в службах ПД с ретрансляцией кадров, устанавливаемые на повызывной основе, для коммутируемого виртуального соединения


Наименование ус-
луги
Заявленные опера-
тором службы
Наличие услуги
(да/нет)
Признаки реализа-
ции услуги
Согласование обя-
зательной величи-
ны передаваемого
массива
С   Приложение 1
п.2.2.9
Согласование рас-
ширенной величины
передаваемого
массива
С   Приложение 1
п.2.2.10
Согласование обя-
зательной инфор-
мационной скорос-
ти
С   Приложение 1
п.2.2.8
Информация об оп-
лате
Д   Приложение 1
п.2.2.4
Выбор транзитной
сети
Д   Приложение 1
п.2.2.1
Согласование мак-
симальной величи-
ны информационно-
го поля кадра
С   Приложение 1
п.2.2.11
Выбор замкнутой
группы абонентов
С   Приложение 1
п.2.2.5
Выбор замкнутой
группы абонентов
с исходящим дос-
тупом
С   Приложение 1
п.2.2.6
Выбор оплаты вы-
зываемым абонен-
том
Д   Приложение 1
п.2.2.7
Уведомление о пе-
ренаправлении или
отражении вызова
Д   Приложение 1
п.2.2.3

5.2. Порядок оценки качественных характеристик базовых услуг


Оценка качественных характеристик базовых услуг проводится по выбранным и согласованным с оператором службы направлениям на участке между пользователем-отправителем и пользователем-получателем в пределах одной сети. Число измерений между одними и теми же пользователями (пользователем-отправителем и пользователем-получателем) должно быть не менее трех на одной скорости передачи, согласованной с оператором.

Результаты оценок качества услуг, предоставляемых СПД, заносятся во вторую часть Протокола проверки.

Временные параметры могут быть оценены с помощью секундомера или пользовательского пакета прикладных программ, входящего в состав оборудования, на которое имеется сертификат соответствия Госкомсвязи (Минсвязи) России, если такие программы имеют возможность отображения информации о временных параметрах услуги. Измерения параметров проводятся в произвольном порядке.


5.2.1. Оценка времени установления соединения


Время установления соединения является качественной характеристикой услуги коммутируемого виртуального соединения (КВС).

Время установления соединения фиксируется как интервал времени с момента выдачи команды на соединение до момента получения подтверждения, что соединение между пользователем-отправителем и пользователем-получателем установлено. Среднее значение времени установления соединения при подключении как пользователя-отправителя, так и пользователя-получателя к службе ПД по прямому доступу не должно превышать значения, указанного в договоре с пользователем.


5.2.2. Оценка обязательной информационной скорости


Возможная пропускная способность является качественной характеристикой как базовой услуги ПВК, так и дополнительной услуги КВС.

Обязательная информационная скорость (С) вычисляется как отношение размера переданного массива (L бит) к обязательному интервалу измерения скорости передачи (Тс). Все три параметра должны быть указаны оператором в договоре с абонентом.

                            С = L/Тс  (бит/с)

Все три величины указываются лицензиатом в договоре с пользователем.

Оценка обязательной информационной скорости проводится следующим образом:

оператором подготавливается и помещается в память терминала пользователя-отправителя файл (например, текстовый), количество бит в котором должно быть равно обязательному размеру массива. Подготовленный файл передается от пользователя-отправителя к пользователю-получателю. Как правило, используемое оператором ПО дает возможность фиксировать время пересылки файла и отображать значение этого времени на экране терминала. В случае, если ПО пользователя не предоставляет такую возможность, то для измерения времени пересылки файла используется секундомер. Время фиксируется с момента начала передачи файла до момента окончания его приема получателем.


5.2.3. Оценка интервала измерения скорости передачи


Из указанного в списке, приведенном в договоре с пользователем, набора возможных величин Тс выбирается минимальное значение.

Если при передаче файла с расширением ЕХЕ, равного по размеру обязательному размеру массива, у принимающего пользователя возможно осуществить запуск этой программы и имеется возможность убедиться в ее нормальном функционировании, то интервал считается реализованным.


5.2.4. Оценка скорости доступа


Скорость доступа (скорость передачи данных в кбит/с) может выбираться из следующих значений: 64, 128, 192, 256, 320, 384, 448, 512, 576, 640, 704, 768, 832, 896, 960, 1024, 1088, 1152, 1216, 1280, 1344, 1408, 1472, 1536, 1600, 1664, 1728, 1792, 1856, 1920, 1984, 2048.

Из указанного в списке, приведенном в договоре с пользователем, набора возможных скоростей доступа выбирается максимальное значение.

Если при передаче файла с программой (с расширением ЕХЕ), равного по размеру обязательному размеру массива, у принимающего пользователя возможно осуществить запуск этой программы и имеется возможность убедиться в ее нормальном функционировании, то интервал считается реализованным.


5.2.5. Оценка обязательного размера массива


Эта характеристика считается выполненной, если при проверке интервала измерения скорости передачи в качестве файла передачи выбран файл, равный или превышающий по величине обязательный размер массива, указанный оператором в договоре с пользователем.


5.2.6. Оценка превышенного размера массива


Для проверки этой величины в качестве размера передаваемого файла следует выбрать файл с величиной, равной сумме максимальной величины обязательного размера массива и максимальной величины превышенного размера массива, а в качестве Тс следует взять минимальную величину из указанных оператором в договоре с пользователем.

Если переданный таким образом программный файл (с расширением ЕХЕ) выполняется у получателя файла, то данная услуга реализована.


5.2.7. Оценка времени индикации отбоя


Время индикации отбоя является качественной характеристикой услуги коммутируемого виртуального соединения (КВС).

Время индикации отбоя фиксируется как интервал времени с момента выдачи команды на разъединение до момента получения подтверждения, что разъединение между пользователем-отправителем и пользователем-получателем произошло.

Среднее значение времени индикации отбоя при подключении, как пользователя-отправителя, так и пользователя-получателя к СПД по прямому доступу не должно превышать значения, указанного в договоре с пользователем.

Если среднее значение времени индикации отбоя не превышает указанной в договоре с пользователем величины, то данная услуга реализована.


6. Оформление результатов проверки


Результаты проверки наличия и качества услуг СПД оформляются Протоколом проверки (приложение 2).

Если в результате проверки хотя бы одна из услуг (базовая или факультативная) отмечена как нереализованная, то оператором СПД составляется План-график мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков (приложение 3).

Дальнейшие проверки осуществляются по этому Плану-графику в соответствующие сроки.

Если при проверке оператор не смог организовать демонстрацию части реализованных услуг проверяемой СПД, то для повторного проведения проверки назначается новый срок, но не позднее двух недель с даты проведения первой проверки. В этом случае по результатам проверки также составляется План-график.

Если оператор не смог в назначенный срок организовать повторную проверку, то в его адрес направляется Предписание (приложение 4).


Приложение 1


Описание проверяемых услуг и признаки их реализации


1. Базовая услуга СПДРК - постоянный виртуальный канал (ПВК)


Услуга ПВК должна предоставляться СПД РК пользователю с прямым доступом к ЦРК.

Для ПВК не существует фаз установления соединения и отбоя. Для него характерна только фаза "передачи данных".

Признаком наличия услуги ПВК является передача данных между пользователями без установления и разъединения соединения.

Наличие услуги ПВК проверяется следующим образом:

пользователи, между которыми установлен ПВК, обмениваются данными. Затем выключается питание на терминале одного из пользователей. Услуга считается реализованной, если обмен данными возобновляется после включения терминала без процедуры установления соединения.


2. Факультативные услуги


Услуга коммутируемое виртуальное соединение (КВС) должна предоставляться службой ПД РК пользователю независимо от метода доступа к службе.

При реализации базовой услуги КВС должны обеспечиваться следующие функции:

- установление соединения;

- передача данных;

- отбой соединения.

Признаком наличия услуги КВС является реализация всех функций, характеризующих эту услугу.

Проверка установления соединения производится путем посылки пользователем-отправителем команды на установление соединения пользователю-получателю с указанием адреса вызываемого пользователя. Соединение считается установленным в случае получения от вызываемого пользователя подтверждения об установлении соединения.

Обмен данными между пользователями возможен после установления соединения. Функция "передача данных" считается реализованной, если данные приняты получателем. Подтверждением этого может служить отображение полученных данных на экране терминала пользователя-получателя.

Проверка отбоя соединения производится путем посылки команды на разъединение одним из пользователей, между которыми было установлено соединение. Отбой соединения считается реализованным при приеме пользователем (инициатором разъединения) команды подтверждения отбоя и невозможности последующего обмена данными между пользователями.


2.1. Проверка услуг ПД с РК, реализуемых на договорный срок


2.1.1. Замкнутая группа абонентов (ЗГА)


ЗГА является существенной (т.е. обязательной, если оператор выходит или предполагает осуществить выход на международные службы) факультативной услугой для абонентов, о которой договариваются на определенный срок, для виртуальных соединений. Эта услуга, если она абонирована, допускает принадлежность ООД к нескольким замкнутым группам абонентов. Замкнутая группа абонентов позволяет ООД, которые принадлежат к этой группе, организовать обмен информацией друг с другом, но препятствует обмену со всеми другими ООД.

Если ООД принадлежит более чем к одной ЗГА разного типа (см. ниже), то в статусе данного ООД должна быть определена предпочтительная ЗГА.

Проверка наличия услуги ЗГА осуществляется следующим образом:

в статусе двух выбранных на стенде ООД с помощью центра управления сетью ставится признак принадлежности к одной замкнутой группе абонентов. С третьего ООД к любому из заявленных в составе ЗГА ООД делается вызов. Если соединение при этом не устанавливается (вызывающий ООД получает кадр индикация отбоя с указанием причины "неразрешенная услуга"), а соединение от одного ООД из ЗГА к другому из этой же ЗГА устанавливается сетью, то вердикт по услуге ЗГА "реализовано". В противном случае считается, что служба услугу ЗГА не реализует.


2.1.2. Замкнутая группа абонентов с исходящим доступом (ЗГА-ИД)


Услуга ЗГА-ИД является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений.

Эта услуга дополняет предыдущую (ЗГА). Если служба ПД реализует ее, то для ООД, входящих в эту замкнутую группу, разрешаются только исходящие вызовы к ООД, которые не входят в данную группу.

Проверка наличия услуги ЗГА-ИД осуществляется следующим образом:

с одного из двух ООД, образующих ЗГА-ИД, к ООД, не входящему в данную группу, посылается вызов. В ответ вызывающий ООД должен получить кадр соединение установлено. Если вызов осуществляется с ООД, не входящего в замкнутую группу, к одному из ООД, входящему в нее, то в ответ вызывающий ООД должен получить кадр индикация отбоя с указанием причины "неразрешенная услуга". В этом случае вердикт по услуге ЗГА-ИД "реализовано".

Если же хотя бы в одной из двух предыдущих посылок результат отличен от вышеуказанного, то вердикт по услуге "не реализовано".


2.1.3. Замкнутая группа абонентов с входящим доступом (ЗГА-ВД)


Услуга ЗГА-ВД является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений.

Эта услуга дополняет предыдущую (ЗГА). Если служба ПД реализует ее, то для ООД, входящих в эту замкнутую группу, разрешаются только входящие вызовы от ООД, которые не входят в данную группу.

Проверка наличия услуги ЗГА-ВД осуществляется следующим образом:

с одного из двух ООД, образующих ЗГА-ВД, к ООД, не входящему в данную группу, посылается вызов. В ответ вызывающий ООД должен получить кадр индикация отбоя с указанием причины "неразрешенная услуга". Если вызов осуществляется с ООД, не входящего в замкнутую группу, к одному из ООД, входящему в нее, то в ответ вызывающий ООД должен получить кадр соединение установлено. В этом случае вердикт по услуге ЗГА-ВД "реализовано".

Если же хотя бы в одной из двух предыдущих посылок результат отличен от вышеуказанного, то вердикт по услуге "не реализовано".


2.1.4. Запрет входящих вызовов (ЗВВ)


Услуга ЗВВ является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений. Она характеризует возможности взаимодействия между ООД, входящими в эту замкнутую группу. Если эта услуга реализуется, то для входящих в эту замкнутую группу ООД запрещаются входящие вызовы.

Проверка наличия услуги ЗВВ осуществляется следующим образом:

с одного из ООД, входящего в замкнутую группу, к другому ООД, также в нее входящему, осуществляется вызов. Если в ответ будет получен кадр индикация отбоя с указанием причины "неразрешенная услуга", то вердикт по услуге ЗВВ "реализовано".

В противном случае считается, что услуга ЗВВ службой ПД не реализуется.


2.1.5. Запрет исходящих вызовов (ЗИВ)


Услуга ЗИВ является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений. Она характеризует возможности взаимодействия между ООД, входящими в эту замкнутую группу. Если эта услуга реализуется, то для входящих в эту замкнутую группу ООД запрещаются исходящие вызовы.

Проверка наличия услуги ЗИВ осуществляется следующим образом:

с одного из ООД, входящего в замкнутую группу, делается попытка осуществить исходящий вызов к другому ООД, также входящему в эту замкнутую группу. В этом случае вызывающий ООД должен получить служебное сообщение от системы управления о нарушении разрешенной процедуры взаимодействия с указанием причины нарушения "исходящий вызов запрещен". В этом случае вердикт по услуге "реализовано". В противном случае считается, что услуга ЗИВ службой ПД не реализуется.


2.1.6. Предотвращение обратного начисления оплаты (ПОНО)


Предотвращение обратного начисления оплаты (ПОНО) является дополнительной факультативной услугой для виртуального соединения.

Если эта услуга абонирована, то АКД будет иметь право предотвращать установление виртуальных соединений, в которых указана оплата данным абонентом.

Проверка наличия этой услуги осуществляется следующим образом:

вердикт по услуге ПОНО "реализовано", если в ответ на кадр запрос вызова, содержащего код услуги оплата вызываемым абонентом, соединение не устанавливается и/или в кадре индикация отбоя в поле причины отбоя содержится уведомление о не действительном запросе услуги.

Вердикт по услуге ПОНО "не реализовано", если в ответ на кадр запрос вызова, содержащего код услуги оплата вызываемым абонентом, приходит кадр соединение установлено или подтверждение, что соединение установлено.


2.1.7. Информация об оплате (ИНО)


Услуга ИНО является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений. Если с рассматриваемого ООД должна взиматься плата, то оно может запросить услугу информация об оплате для каждого соединения посредством соответствующего запроса услуги в кадре запрос вызова или в кадре вызов принят.

Октеты, следующие за полем кода услуги, указывают денежные единицы, число разных тарифных поясов, установленных сетью, а также продолжительность соединения.

Если ООД абонировало услугу информация об оплате на договорной срок, то эта услуга должна быть реализована и без передачи запроса на нее в кадре запрос вызова или вызов принят. В этом случае АКД в каждом кадре индикация отбоя или подтверждение отбоя АКД будет передавать к ООД информацию о плате за это соединение и/или другую информацию, которая дает возможность абоненту вычислить плату.

Биты кода услуги информация об оплате в кадрах индикация отбоя или кадре подтверждение отбоя АКД устанавливаются так же, как аналогичные биты в кадрах запрос вызова или вызов принят.

Проверка наличия этой услуги в случае запроса услуги на договорный срок осуществляется следующим образом:

вердикт по услуге "реализовано", если в кадре индикация отбоя или кадре подтверждение отбоя АКД содержится информация об оплате за это соединение и/или другая информация, которая дает возможность абоненту вычислить плату.

Вердикт по услуге "не реализовано", если в кадре индикация отбоя или кадр подтверждение отбоя АКД не содержится информация об оплате.


2.1.8. Перенаправление вызова (ПНВ)


Перенаправление вызова является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений.

Эта услуга дает возможность для АКД в конкретных случаях перенаправлять вызовы, предназначенные одному ООД ("первоначальному вызываемому ООД") к другому ООД ("альтернативному ООД"), при этом кадр входящий вызов не передается к первоначально вызываемому ООД.

Проверка наличия услуги ПНВ осуществляется следующим образом:

с одного из ООД к другому (выключенному) производится вызов. Вердикт по данной услуге "реализовано", если в ответ будет получен кадр соединение установлено с указанием в нем альтернативного адреса вызываемого ООД, которому данный вызов был перенаправлен.

В противном случае считается, что услуга ПНВ службой ПД не реализуется.


2.1.9. Абонирование отражения вызова (АОВ)


Абонирование отражения вызова является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений.

Если эта услуга абонирована, то она позволяет первоначально вызываемому ООД запросить с помощью услуги выбор отражения вызова, передаваемой в кадре запрос отбоя, чтобы отдельный вызов, поступивший к нему с помощью кадра входящий вызов, был отражен к некоторому альтернативному ООД.

При отражении виртуального соединения кадр индикация отбоя, переданный к вызывающему ООД, будет содержать вызываемый адрес альтернативного ООД и услугу (возможно) оповещение об изменении адреса вызываемой линии, которая и поясняет причину, почему вызываемый адрес отличается от первоначально запрошенного.

Проверка наличия услуги АОВ производится следующим образом:

с одного из ООД к другому посылается вызов, содержащий адрес ООД, абонировавшего услугу АОВ. Вердикт по этой услуге "реализовано", если в ответ будет получен кадр индикация отбоя с указанием адреса альтернативного ООД и код услуги оповещение об изменении адреса вызываемой линии.

В противном случае считается, что услуга АОВ службой ПД не реализуется.


2.1.10. Прямой вызов (ПВ)


Услуга ПВ является дополнительной факультативной услугой для коммутируемого виртуального соединения.

Когда эта услуга устанавливается на определенный срок, то ее использование означает, что ООД имеет возможность назначить адрес получателя, с которым будут устанавливаться все соединения от данного ООД при отсутствии в кадре адреса получателя.

Проверка наличия этой услуги осуществляется следующим образом:

с помощью центра управления сетью одному из ООД разрешается услуга ПВ с указанием в качестве назначенного адреса другого ООД. С выбранного ООД осуществляется вызов без указания адреса вызываемого абонента. В ответ данное ООД должно получить подтверждение об установлении соединения от ООД, адрес которого был указан в параметрах услуги ПВ. Если получен верный ответ, то вердикт по услуге ПВ "реализовано".

Если соединение не установилось, то принимается решение, что услуга ПВ не реализуется.


2.1.11. Расширение адресного поля (РАП)


Услуга РАП является дополнительной факультативной услугой виртуального соединения и постоянного виртуального канала.

Когда эта услуга устанавливается на определенный срок, то ее использование означает, что ООД имеет возможность расширить адрес получателя, с которым будут устанавливаться все соединения от данного ООД с двух октетов до трех/четырех октетов.

Проверка наличия услуги РАП производится следующим образом:

с одного из ООД к другому посылается вызов, содержащий расширенный адрес ООД, абонировавшего услугу РАП. Вердикт по этой услуге "реализовано", если будет установлено соединение с указанным расширенным адресом ООД.

В противном случае считается, что услуга РАП службой ПД не реализуется.


2.1.12. Обязательная величина информационной скорости (ОВИС)


Обязательная величина информационной скорости (ОВИС) является существенной факультативной услугой для виртуальных соединений и постоянных виртуальных каналов. Эта услуга может запрашиваться на договорный срок с установкой соответствующих средних значений информационной скорости за интервал времени в Тс секунд отдельно для исходящего и входящего направлений из набора значений, поддерживаемого службой.

Проверка наличия услуги (ОВИС) выполняется посредством передачи в фазе соединения в течение Тс секунд в обоих направлениях поочередно или одновременно массивов информации, равных по объему произведению договорной величины информационной скорости, умноженной на Тс секунд.

Если переданный за это время объем информации равен величине договорной обязательной информационной скорости, умноженной на время передачи, или отличается от этой величины не более чем на 10 процентов, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что службой данная услуга не реализована.

Примечание. Значение Тс определяется оператором службы ПД в договоре с пользователем.


2.1.13. Обязательная величина передаваемого массива (ОВПМ)


Услуга ОВПМ является существенной факультативной услугой для виртуальных соединений и постоянных виртуальных каналов. Эта услуга может запрашиваться на договорный срок с установкой соответствующих средних значений обязательной величины передаваемого массива за интервал времени в Тс секунд отдельно для исходящего и входящего направлений из набора значений, поддерживаемого службой.

Проверка наличия услуги выполняется посредством передачи в фазе соединения в течение Тс секунд в обоих направлениях поочередно или одновременно массивов информации, равных договорному размеру обязательной величины передаваемого массива за время Тс секунд.

Если переданный за это время объем информации равен величине договорной обязательной информационной скорости, умноженной на время передачи, или отличается от этой величины не более чем на 10 процентов, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что данная услуга службой не реализована.

Примечание. Значение Тс определяется оператором службы ПД в договоре с пользователем.


2.1.14. Превышенная величина передаваемого массива (ПВПМ)


Услуга ПВПМ является существенной факультативной услугой для виртуальных соединений и постоянных виртуальных каналов. Эта услуга может запрашиваться на договорный срок с установкой соответствующих средних значений превышенной величины передаваемого массива за интервал времени в Тс секунд отдельно для исходящего и входящего направлений из набора значений, поддерживаемого службой.

Проверка наличия услуги выполняется посредством передачи в фазе соединения в течение Тс секунд в обоих направлениях поочередно или одновременно массивов информации, равных сумме договорной превышенной величины передаваемого массива и обязательной величины передаваемого массива за время Тс секунд.

Если переданный за это время объем информации равен величине договорной обязательной информационной скорости, умноженной на время передачи, или отличается от этой величины не более чем на 10 процентов, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что данная услуга службой не реализована.

Примечание. Значение Тс определяется оператором службы ПД в договоре с пользователем.


2.2. Проверка услуг ПД с РК, реализуемых на повызывной основе


2.2.1. Выбор транзитной сети (ВТС)


Услуга ВТС является дополнительной факультативной услугой для виртуального соединения. Услуга ВТС обеспечивает выбор одной из транзитных сетей признанной эксплуатационной организации (ПЭО), через которые должны направляться вызовы при указании этой услуги в кадре запрос вызова.

Проверка наличия этой услуги осуществляется следующим образом:

в разрыв канала взаимодействия с транзитной сетью ставится протокольный тестер. С одного из ООД осуществляется вызов с указанием кода данной услуги и значения идентификатора выбранной транзитной сети. Если в ответ будет получен кадр соединение установлено и тестер покажет, что соединение установлено по указанной сети, то вердикт по этой услуге "реализовано".

В противном случае считается, что услуга ВТС службой ПД не реализована.


2.2.2. Выбор перенаправления/отражения вызова (ВП/ОВ)


Выбор перенаправления/отражения вызова является дополнительной факультативной услугой для абонентов, запрашиваемой на один вызов, для виртуальных соединений.

Эту услугу ООД может запросить лишь в тех случаях, когда абонирована услуга абонирование отражения вызова (АОВ), в остальных случаях использование этой услуги не допускается.

Услуга выбор отражения вызова может использоваться вызываемым ООД только в кадре запрос отбоя, являющимся прямым ответом на кадр входящий вызов, с целью назначить адрес альтернативного ООД, к которому следует отразить вызов.

Проверка наличия этой услуги осуществляется следующим образом. По рассматриваемому виртуальному соединению посылается запрос с признаком ВП/ОВ. Сеть отражает это соединение к альтернативному ООД и не сообщает ничего вызывающему ООД об отбое первоначально вызываемого стыка ООД/АКД. Если вызывающее ООД получает кадр соединение установлено с адресом альтернативного ООД, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что данная услуга не реализована.


2.2.3. Уведомление о перенаправлении или отражении вызова (УПОВ)


В кадре входящий вызов может находиться услуга оповещение о перенаправлении вызова или отражении вызова, если она поддерживается сетью.

Услуга оповещение о перенаправлении вызова или отражении вызова является дополнительной факультативной услугой для абонентов, запрашиваемой на один вызов, для виртуальных соединений.

Эта услуга используется АКД в кадре входящий вызов с целью информирования альтернативного ООД о том, что вызов был перенаправлен или отражен, почему вызов был перенаправлен или отражен, а также для сообщения адреса первоначально вызываемого ООД.

При использовании услуги оповещение о перенаправлении вызова или отражении вызова могут указываться следующие причины:

- перенаправление вызова из-за повреждения первоначально вызываемого ООД;

- перенаправление вызова из-за занятости первоначально вызываемого ООД;

- перенаправление вызова в связи с предварительным запросом первоначально вызываемого ООД о систематическом перенаправлении вызовов;

- отражение вызова первоначально вызываемым ООД;

- прикрепление вызова внутри группы с исканием.

Проверка наличия этой услуги осуществляется следующим образом:

вызывающее ООД передает кадр входящий вызов, где указывается адрес первоначально вызываемого ООД. Первоначально вызываемое ООД запрашивает сеть о возможности отражения поступившего к нему вызова с помощью кадра запрос отбоя, содержащего услугу выбор отражения вызова.

Вердикт по услуге "реализовано", если:

- альтернативное ООД получает кадр входящий вызов, совместно с услугой оповещение о перенаправлении вызова или отражении вызова, содержащей информацию о том, что вызов был перенаправлен или отражен, почему вызов был перенаправлен или отражен, а также сообщение о значении адреса первоначально вызываемого ООД;

- вызывающее ООД получает от альтернативного ООД кадр соединение установлено, содержащий адрес альтернативного ООД и услугу оповещение об изменении адреса вызываемой линии, с указанием причины отражения (перенаправления) вызова.

В противном случае считается, что данная услуга не реализованной.


2.2.4. Информация об оплате (ИНО)


Услуга ИНО является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений, запрашиваемой на повызывной основе. Если с рассматриваемого ООД должна взиматься плата, то оно может запросить услугу информация об оплате для каждого соединения посредством соответствующего запроса услуги в кадре запрос вызова или в кадре вызов принят.

Октеты, следующие за полем кода услуги, указывают денежные единицы, число разных тарифных поясов, установленных сетью, а также продолжительность соединения.

Проверка наличия этой услуги в случае запроса услуги для каждого соединения осуществляется следующим образом:

вердикт по услуге "реализовано", если в ответ на кадр запрос вызова, содержащего код услуги ИНО, приходит и кадр соединение установлено или подтверждение любого типа, что соединение установлено содержащие сведения об оплате.

Вердикт по услуге "не реализовано", если соединение не устанавливается или не содержатся сведения об оплате в соответствующих кадрах.


2.2.5. Выбор замкнутой группы абонентов (ВЗГА)


Услуга ВЗГА является существенной факультативной для виртуальных соединений. Эта услуга может запрашиваться или приниматься ООД, если она абонирована на одну из услуг по замкнутой группе на договорный срок.

Услуга ВЗГА может использоваться вызывающим ООД в кадре запрос вызова для указания замкнутой группы, выбранной для данного виртуального соединения. Число замкнутых групп, к которым может принадлежать одно ООД, зависит от сети. Эта услуга используется также в кадре входящий вызов для указания вызываемому ООД на замкнутую группу абонентов, выбранную для данного виртуального соединения.

Проверка наличия этой услуги для одного вызова аналогична проверке ее наличия на договорный срок.


2.2.6. Выбор замкнутой группы абонентов с исходящим доступом (ВЗГА-ИД)


Услуга ВЗГА-ИД является существенной факультативной для виртуальных соединений в том случае, если сеть поддерживает ее и предоставляет возможность иметь или не иметь предпочтительную замкнутую группу абонентов.

Эта услуга может быть использована вызывающим ООД в кадре запрос вызова для указания на выбранную для данного соединения замкнутую группу и на желательность также исходящего доступа.

Услуга ВЗГА-ИД используется в кадре входящий вызов для указания вызываемому ООД на ЗГА, выбранную для данного виртуального соединения, и для указания о том, что в вызывающем ООД применяется исходящий доступ.

Проверка наличия этой услуги для одного вызова аналогична проверке ее наличия на договорный срок.


2.2.7. Выбор оплаты вызываемым абонентом (ВОВА)


Выбор оплаты вызываемым абонентом является дополнительной факультативной услугой для виртуальных соединений абонентов. Если эта услуга абонирована, то АКД будет иметь право передавать к ООД входящие вызовы, в которых запрашивается услуга оплата вызываемым абонентом.

Проверка наличия этой услуги осуществляется следующим образом:

вердикт по услуге "реализовано", если в ответ на кадр запрос вызова, содержащего код услуги оплата вызываемым абонентом, приходит кадр соединение установлено или подтверждение любого типа, что соединение установлено.

Вердикт по услуге "не реализовано", если соединение не устанавливается, либо в кадре индикация отбоя в поле причины отбоя содержится уведомление о том, что "разрешение оплаты вызываемым абонентом не абонировано".


2.2.8. Согласование обязательной величины информационной скорости (СОВИС)


Согласование обязательной величины информационной скорости (СОВИС) является существенной факультативной услугой для виртуальных соединений. Эта услуга может запрашиваться на повызывной основе установкой соответствующих средних значений информационной скорости за интервал времени в Тс секунд отдельно для исходящего и входящего направлений из набора значений, поддерживаемого службой.

Проверка выполняется посредством передачи в фазе соединения в течение Тс секунд поочередно или одновременно массивов информации, равных по объему произведению указанной в кадре запроса вызова величины информационной скорости, умноженной на Тс секунд.

Если переданный за это время объем информации равен запрошенной обязательной величине информационной скорости, умноженной на время передачи, или отличается от него не более чем на 10 процентов, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что данная услуга службой не реализована.

Примечание. Значение Тс определяется оператором службы ПД в договоре с пользователем.


2.2.9. Согласование обязательной величины передаваемого массива (СОВПМ)


Услуга СОВПМ является существенной факультативной услугой для виртуальных соединений. Эта услуга может запрашиваться на повызывной основе с установкой соответствующих средних значений обязательной величины передаваемого массива за интервал времени в Тс секунд отдельно для исходящего и входящего направлений из набора значений, поддерживаемого службой.

Проверка выполняется посредством передачи в фазе соединения в течение Тс секунд поочередно или одновременно массивов информации, равных по объему произведению установленной в кадре запроса вызова величины информационной скорости, умноженной на Тс секунд.

Если переданный за это время объем информации равен запрошенной обязательной величине информационной скорости, умноженной на время передачи, или отличается от него не более чем на 10 процентов, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что данная услуга службой не реализована.

Примечание. Значение Тс определяется оператором службы ПД в договоре с пользователем.


2.2.10. Согласование превышенной величины передаваемого массива (СПВПМ)


Услуга СПВПМ является существенной факультативной услугой для виртуальных соединений. Эта услуга может запрашиваться на повызывной основе с установкой соответствующих значений превышенной величины передаваемого массива за интервал времени в Тс секунд отдельно для исходящего и входящего направлений из набора значений, поддерживаемого службой.

Проверка выполняется посредством передачи в фазе соединения в течение Тс секунд поочередно или одновременно массивов информации, равных по объему указанной в кадре запроса вызова расширенной величине передаваемого массива информационной скорости за время Тс секунд.

Если переданный за это время объем информации равен запрошенной обязательной величине информационной скорости, умноженной на время передачи, или отличается от него не более чем на 10 процентов, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что данная услуга службой не реализована.


2.2.11. Согласование максимальной величины информационного поля (СМВИП)


Услуга СМВИП является существенной факультативной услугой для виртуальных соединений. Эта услуга может запрашиваться на повызывной основе с установкой соответствующих значений максимальной величины информационного поля из набора значений, поддерживаемого службой.

Проверка выполняется посредством передачи в фазе соединения максимальной величины информационного поля.

Если переданный за это время объем информации равен запрошенной величине информационного поля, то вердикт по данной услуге "реализовано".

В противном случае считается, что данная услуга службой ПД РК не реализована.


Приложение 2

Протокол
проверки наличия и качества услуг службы ПД, предоставляемых по лицензии N ХХХХ

                владельцем  ____________________________
                             (наименование организации)

Место и время проведения проверки.

Состав участников проверки:

Схема проверки наличия и качества услуг, предоставляемых СПД оператора.

1. Проверка наличия услуг СПД.

1.1. Перечень услуг, предоставляемых СПД.

1.2. Методы и средства проверки.

1.3. Результаты проверки.

1.3.1. Перечень реализованных услуг.

1.3.2. Перечень нереализованных услуг.

Выводы:

2. Оценка качества услуг СПД.

2.1. Перечень оцениваемых параметров качества услуг:

- обязательная информационная скорость;

- обязательный интервал измерения скорости передачи;

- оценка скорости доступа;

- обязательный размер массива;

- расширенный размер массива;

- время установления соединения;

- время индикации отбоя.

2.2. Методы и средства проверки.

2.3. Результаты проверки.

N
п/п
Характеристика Значение (норма при
прямом доступе)
Измеренное
значение
Выводы
1 2 3 4 5
1 Обязательная информаци-
онная скорость
     
2 Обязательный интервал
измерения скорости пере-
дачи
     
3 Скорость доступа      
4 Обязательный размер мас-
сива
     
5 Расширенный размер мас-
сива
     
6 Время установления сое-
динения
     
7 Время индикации отбоя      

3. Общие выводы по результатам проверки.


От владельца лицензии:                            От службы
                                                  Госсвязьнадзора России:

Приложение 3


Утверждаю

Руководитель предприятия

Подпись И.О.Фамилия

от 00.00.98


План-график
мероприятий по устранению замечаний согласно результатам проверки наличия и оценки качества услуг СПД


владельца лицензии N

Госкомсвязи (Минсвязи) России

/-----------------------------------------------------------------------\
| N |     Наименование   |   Срок   |Ответственный|Отчетный| Примечание |
|п/п|        работ       |исполнения| исполнитель |документ|            |
|---+--------------------+----------+-------------+--------+------------|
|---+--------------------+----------+-------------+--------+------------|
|---+--------------------+----------+-------------+--------+------------|
\-----------------------------------------------------------------------/
Начальник структурного
подразделения предприятия               Подпись               И.О.Фамилия

Приложение 4


Предписание
(оформляется на бланке регионального Управления Госсвязьнадзора России)


                          _______________________________________________
                          (Руководителю предприятия - владельца лицензии)
                          _______________________________________________
                          (Адрес предприятия)

                               Предписание

     Управление Госсвязьнадзора России по ______________________________,
                                            (республика, край, область)
действующее на основании Положения о службе государственного  надзора  за
связью   в  Российской  Федерации,  утвержденного  постановлением  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации  от  15.11.93  N  1156,  и
Положения  о  лицензировании  деятельности  в  области связи в Российской
Федерации,   утвержденного   постановлением   Правительства    Российской
Федерации от 05.06.94 N 642, провело  проверку лицензируемой деятельности
________________________________________________________________________,
                     (предприятие владелец лицензии)
владельца лицензии N ____________, и установило следующее:

                          (Перечень замечаний)

     В связи с изложенным предписываю:

                           (Текст предписания)

Начальник                        Подпись                      И.О.Фамилия


Приказ Главгоссвязьнадзора РФ от 23 сентября 1998 г. N 68 "Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных общего пользования с ретрансляцией кадров"


Текст приказа опубликован в журнале "СвязьИнформ", 1999 г., N 1, N 5


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение