Приказ Главгоссвязьнадзора РФ от 30 ноября 1998 г. N 91 "Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой электронной почты общего пользования"

Приказ Главгоссвязьнадзора РФ от 30 ноября 1998 г. N 91
"Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой электронной почты общего пользования"


В целях регулирования деятельности органов службы Госсвязьнадзора России по контролю качества услуг электросвязи приказываю:

1. Утвердить Временную инструкцию по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой электронной почты общего пользования (прилагается).

2. Установить срок действия Временной инструкции до утверждения согласованной с Госкомсвязи России Инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой электронной почты общего пользования.

3. Начальникам управлений Главгоссвязьнадзора России и региональных управлений Госсвязьнадзора России принять Временную инструкцию к руководству и исполнению.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на УЭС (Шульга).


Начальник

Н.А. Логинов


Временная инструкция
по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой
электронной почты общего пользования
(утв. приказом Главгоссвязьнадзора РФ от 30 ноября 1998 г. N 91)


1. Общие положения


Настоящая инструкция подготовлена на основе Федерального закона "О связи", Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", "Положения о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.93 N 1156, "Положения о лицензировании в области связи в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 642.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Федеральный закон от 6 августа 1996 г. N 108-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2000 г. N 1002 постановление Правительства РФ от 15.11.93 N 1156 признано утратившим силу с 1 апреля 2001 г.

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" признан утратившим силу с 1 января 2004 г.


Инструкция предназначена для проверки наличия и оценки качества наиболее распространенных услуг, предоставляемых службой электронной почты общего пользования.

При проведении проверки качественных характеристик услуг, предоставляемых службой электронной почты, учитываются требования закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Настоящая инструкция является временной до утверждения Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации норм на качественные показатели услуг службы электронной почты общего пользования и методики проведения оценочных испытаний.

Согласно указанию Минсвязи России от 22.02.96 N 35-у под службой электронной почты понимается служба, обеспечивающая средствами электросвязи передачу, промежуточное накопление и обработку корреспонденции пользователей, представленной в электронном виде.

Служба электронной почты может строиться по различным международным рекомендациям - МСЭ-Т F.400/X.400, RFC822 (Интернет), а также по произвольному операторскому алгоритму.

В настоящей инструкции рассмотрены наиболее распространенные услуги, предоставляемые службами электронной почты, построенными различным образом.

В отсутствие утвержденных норм на качественные показатели услуг таких служб электронной почты службы Госсвязьнадзора России для оценки качества услуг, предоставляемых этими службами, используют значения характеристик качества обслуживания, приведенные в договорах с пользователями и рекламных материалах оператора.

Если служба оператора построена по какому-либо международному стандарту, например, по международной рекомендации МСЭ-Т F.400/X.400, то номенклатура предоставляемых им услуг и значения их качественных характеристик должны соответствовать номенклатуре и значениям качественных характеристик услуг, определенным этим стандартом, а проверка номенклатуры и качества услуг будет осуществляться по отдельной инструкции.


2. Объект проверки


Объектом проверки является служба электронной почты (СЭП) общего пользования.


3. Цель проверки


Целью проверки является определение соответствия номенклатуры и значений качественных характеристик услуг, предоставляемых СЭП, номенклатуре и значениям качественных характеристик услуг, приведенным в договоре с пользователем и рекламных материалах оператора, при вводе объекта или сети в эксплуатацию или при осуществлении контроля лицензируемой деятельности оператора СЭП.


4. Программа проверки


4.1. Проверка документации


Для проведения проверки наличия и оценки качества услуг, предоставляемых СЭП, оператор СЭП должен предоставить органам Госсвязьнадзора России следующие документы:

- материалы, рекламирующие услуги оператора;

- копии жалоб пользователей услуги связи (при их наличии) и результаты их рассмотрения;

- копию договора с обязательствами оператора перед пользователем связи с указанием;

- номенклатуры предоставляемых услуг;

- качества предоставляемых услуг;

- порядка рассмотрения претензий и жалоб пользователей связи.

Если на момент проверки в договоре с пользователем указаны не все предоставляемые службой услуги, то оператор службы представляет утвержденную руководителем предприятия-лицензиата "Номенклатуру услуг СЭП", составленную в соответствии с табл.1.


4.2. Проверка номенклатуры услуг


Услуги, предоставляемые СЭП, разделяются на обязательные и дополнительные.

Доступ пользователя к СЭП может быть прямым или непрямым.

Прямой доступ - доступ пользователя к службе электронной почты, осуществляемый без использования какой-либо коммутируемой сети.

Непрямой доступ - доступ пользователя к службе электронной почты, осуществляемый через какую-либо коммутируемую сеть (как правило, телефонную сеть общего пользования - ТфОП).

Обязательная услуга - это услуга, которая должна быть реализована службой оператора независимо от наличия пользователей этой услуги.

Дополнительная услуга - это услуга, которая может быть реализована службой оператора по его желанию.

Обязательными услугами СЭП являются:

- помещение сообщения в почтовый ящик (п/я);

- хранение сообщения в п/я;

- извлечение хранимого сообщения.

Если служба несет ответственность за доставку сообщения абоненту-получателю, то обязательной услугой СЭП является также еще и услуга "уведомление о недоставке". При этом недоставкой, о которой сообщается абоненту-отправителю сообщения, считается невозможность положить посланное им сообщение в п/я абонента-получателя.

Проверке подвергаются все услуги, заявленные в договоре с пользователем службы электронной почты общего пользования и в рекламных материалах оператора, а также указанные в "Номенклатуре услуг СЭП".

Каждая услуга по возможности проверяется отдельно от других. Порядок проведения проверок наличия услуг не должен влиять на возможность выполнения услуг (за исключением взаимосвязанных услуг). Результаты проверки оформляются "Протоколом проверки наличия и качества услуг СЭП, предоставляемых по лицензии N ХХХХ" (именуемым далее Протоколом проверки) (приложение 2).

Если на момент проверки какие-либо услуги, указанные в договоре с пользователем, рекламных материалах оператора или в утвержденной руководителем "Номенклатуре услуг СЭП", временно не предоставляются, то они не проверяются, но в Плане-графике (приложение 3) и в Предписании (приложение 4), оформляемым по результатам проверки, должно быть дополнительно оговорено время проверки данных услуг.


4.3. Оценка качества предоставляемых услуг


Для оценки качества услуг, предоставляемых СЭП, используются следующие параметры:

1. Время установления соединения с СЭП.

2. Время помещения сообщения в почтовой ящик.

3. Время извлечения сообщения из почтового ящика.

4. Скорость передачи информации по установленному соединению.

5. Время доставки уведомления.

6. Время разъединения соединения с СЭП.

7. Коэффициент ошибок в сообщении пользователя.

8. Максимальная длина сообщения.

К вероятностным параметрам услуги относится коэффициент ошибок в сообщении пользователя.


5. Средства и порядок проверок


Проверка наличия услуг проводится на работающем комплексе оборудования без предыдущей и последующей реконфигурации программного обеспечения службы.

Для проверки наличия услуг СЭП оператор службы организует три абонентских терминала, оборудованных всеми необходимыми программными и техническими средствами, работающих как на прием, так и на передачу сообщений.

Допускается размещение терминалов на одной территории. При их размещении на различных территориях между этими территориями должна быть организована телефонная связь.

На время проверки не предполагается отключение других абонентов службы, снижение нагрузки от них или проведение других действий, приводящих к изменению режима нормальной работы службы.

Испытания проводятся в следующем порядке:

- проверка наличия объявленных оператором услуг;

- оценка качества услуг.

Демонстрация наличия проверяемых услуг проводится оператором согласно инструкции по эксплуатации соответствующего оборудования.

Оценка реализации проверяемых услуг осуществляется представителем Госсвязьнадзора России в соответствии с приложением 1.


5.1. Порядок проверки наличия услуг


В настоящей инструкции рассматривается порядок проверки наличия обязательных и дополнительных услуг служб электронной почты общего пользования.

Список таких услуг приведен в табл.1.

Проверка наличия объявленных оператором услуг проводится следующим образом:

- в табл.1 в столбце "Услуга объявлена" оператор отмечает те услуги, которые реализуются его СЭП. При наличии услуги в соответствующую строку заносится "да", при ее отсутствии в соответствующую строку заносится "нет";

- оператором проводится демонстрация каждой услуги, отмеченной им как реализованной.

Допускается указание в договоре с пользователем и предоставление услуг, не входящих в табл.1. При этом оператором составляется, а проверяющим согласовывается документ, представляющий собой дополнение табл.1 и приложения 1 в части указанных услуг.

Если первая попытка проверки наличия услуги дает положительный результат, то она является последней. Если первая попытка дает отрицательный результат, то необходимо несколько (3-5) раз пытаться получить данную услугу СЭП. Если все попытки удачные, то услуга считается реализованной. Если хотя бы одна из попыток неудачная, то оператору предписывается провести мероприятия для устранения выявленных нарушений.

После окончания демонстрации представитель службы Госсвязьнадзора России (в соответствии с приложением 1) делает вывод о наличии услуги. Наименование проверенной услуги переносится в Протокол проверки соответственно в раздел реализованных или нереализованных услуг.


5.2. Порядок оценки качественных характеристик услуг


Оценка качественных характеристик услуг проводится по выбранным и согласованным с оператором службы направлениям на участке между абонентом-отправителем и абонентом-получателем. Между одними и теми же абонентами (абонентом-отправителем и абонентом-получателем) проводятся два измерения на одной из скоростей передачи, объявленной оператором реализованной. Если полученные в результате численные значения характеристик отличаются друг от друга менее чем на 10%, то по полученным результатам вычисляется среднее значение характеристики. Если отличие составляет более 10%, то измерение повторяется еще один раз и по полученным трем результатам вычисляется среднее значение характеристики.

Результаты оценок качества услуг, предоставляемых службой электронной почты, заносятся во вторую часть Протокола проверки и сравниваются с соответствующими значениями, объявленными оператором (в договоре с пользователем, рекламных или других материалах). Результаты сравнения отражаются в выводах Протокола проверки.

Временные параметры могут быть измерены с помощью секундомера, пользовательского пакета прикладных программ или встроенных в оборудование оператора средств (естественно, имеющих сертификат соответствия Госкомсвязи (Минсвязи) России).


5.2.1. Оценка времени установления соединения с СЭП


Время установления соединения с СЭП оценивается как для абонента с прямым, так и с непрямым доступом к СЭП.

Время установления соединения с СЭП фиксируется как интервал времени с момента выдачи команды на соединение до момента получения подтверждения, что соединение между абонентом и СЭП установлено.

Оценка времени установления соединения с СЭП производится с помощью используемого оператором программного обеспечения (ПО), которое позволяет фиксировать и отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО - с помощью секундомера.

Затем полученные значения сравниваются со значениями времени установления соединения с СЭП, указанными в договоре с пользователем.


Таблица 1


Перечень услуг СЭП


Наименование
услуги
Класси-
фикация
Услуга
объявлена
Наличие
услуги
Методика
проверки
1 2 3 4 5
Помещение сообщения в почтовый
ящик
О     Приложение 1
п.1.1
Хранение сообщения в почтовом
ящике
О     Приложение 1
п.1.2
Извлечение хранимого сообщения О     Приложение 1
п.1.3
Уведомление о недоставке О*     Приложение 1
п.1.4
Доставка сообщения из почтового
ящика на терминал абонента-по-
лучателя
Д     Приложение 1
п.2.1
Уведомление о доставке Д     Приложение 1
п.2.2
Запрос уведомления о приеме Д     Приложение 1
п.2.3
Уведомления о неприеме Д     Приложение 1
п.2.4
Сигнализация состояния хранимо-
го сообщения
Д     Приложение 1
п.2.5
Автопродвижение хранимого сооб-
щения
Д     Приложение 1
п.2.6
Аннулирование хранимых сообще-
ний
Д     Приложение 1
п.2.7
Листинг хранимого сообщения Д     Приложение 1
п.2.8
Сводный перечень хранимых сооб-
щений
Д     Приложение 1
п.2.9
Регистр хранилища сообщений Д     Приложение 1
п.2.10
Автоподтверждение сообщений Д     Приложение 1
п.2.11
Журнал автодействий Д     Приложение 1
п.2.12
Автоназначение аннотаций Д     Приложение 1
п.2.13
Назначение аннотаций хранимым
сообщениям
Д     Приложение 1
п.2.14
Автоназначение группового имени Д     Приложение 1
п.2.15
Назначение группового имени
хранимым сообщениям
Д     Приложение 1
п.2.16
Автоназначение периода хранения Д     Приложение 1
п.2.17
Назначение периода хранения Д     Приложение 1
п.2.18
Автокорреляция сообщений Д     Приложение 1
п.2.19
Автокорреляция уведомлений Д     Приложение 1
п.2.20
Автоудаление по истечении пери-
ода хранения
Д     Приложение 1
п.2.21
Автоликвидация сообщения Д     Приложение 1
п.2.22
Журнал доставки Д     Приложение 1
п.2.23
Состояние выполненных с сообще-
нием действий
Д     Приложение 1
п.2.24
Хранение черновика сообщения Д     Приложение 1
п.2.25
Сохранение копии после предос-
тавления сообщения в СЭП
Д     Приложение 1
п.2.26
Журнал предоставленных сообще-
ний
Д     Приложение 1
п.2.27
Предоставление сообщений, вклю-
чающих хранимые сообщения
Д     Приложение 1
п.2.28

Примечание: О - обязательная услуга;

Д - дополнительная услуга.


5.2.2. Оценка времени помещения сообщения в п/я


Время помещения сообщения в п/я фиксируется как интервал времени с момента выдачи команды о предоставлении сообщения в СЭП до момента получения подтверждения от СЭП, что она взяла на себя ответственность за доставку сообщения.

Оценка времени помещения сообщения в п/я производится с помощью используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать и отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО - с помощью секундомера.


5.2.3. Оценка времени извлечения сообщения из п/я


Время извлечения сообщения из п/я фиксируется как интервал времени с момента начала выдачи первого знака сообщения из п/я до момента окончания вывода сообщения абоненту-получателю из п/я.

Оценка времени извлечения сообщения из п/я производится с помощью используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать и отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО - с помощью секундомера.


5.2.4. Оценка скорости передачи информации по установленному соединению


Скорость передачи информации оценивается по установленному соединению СЭП с абонентом-отправителем (Spred) и по установленному соединению СЭП с абонентом-получателем (Swiw).

Скорость передачи информации в СЭП абонентом-отправителем оценивается следующим образом:

Spred = Vmes/Тrep, где

Vmes - объем сообщения, кбайт,

Тrep - время, измеренное в п.5.2.2.

Скорость передачи информации из СЭП абоненту-получателю оценивается следующим образом:

Swiw = Vmes/Тwiw, где

Vmes - объем сообщения, кбайт,

Тwiw - время, измеренное в п.5.2.3.


5.2.5. Оценка времени доставки уведомления


Время доставки уведомления оценивается только при реализации СЭП услуги "Доставка уведомления" и фиксируется как интервал времени с момента генерацией СЭП уведомления о доставке до момента доставки уведомления в п/я абонента-отправителя.

Оценка времени доставки уведомления производится с помощью используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать и отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО - с помощью секундомера.

Затем полученное значение сравнивается со значением времени доставки уведомления, указанными в договоре с пользователем.


5.2.6. Оценка времени разъединения с СЭП


Время разъединения с СЭП оценивается как для абонента с прямым, так и с непрямым доступом к СЭП.

Время разъединения с СЭП фиксируется как интервал времени с момента выдачи команды на разъединение до момента получения подтверждения, что разъединение между абонентом и СЭП произошло.

Оценка времени разъединения производится с помощью используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать и отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО - с помощью секундомера.

Затем полученные значения сравниваются со значениями времени разъединения с СЭП, указанными в договоре с пользователем.


5.2.7. Оценка коэффициента ошибок


Коэффициент ошибок вычисляется как отношение общего числа искаженных битов в полученном сообщении пользователя к общему числу полученных битов сообщения пользователя.

Поскольку коэффициент ошибок является вероятностной характеристикой, то для получения ее значения необходимо провести десятки таких измерений, что в большинстве случаев не представляется возможным. В связи с этим предлагается косвенная оценка верности полученных абонентом-получателем сообщений по наличию ошибок в принятых данных пользователя. Такая проверка осуществляется следующим образом.

Оператором или проверяющим подготавливается файл (или используется уже готовый файл) достаточно большой длины (не менее 50 кбит). Если СЭП не обеспечивает передачу сообщений такого размера, то подготавливается файл, равный максимально допустимой длине сообщения, указанной в договоре с пользователем. Этот файл посылается в п/я абонента-получателя, а после извлечения абонентом-получателем пересылается назад к абоненту-отправителю. Абонент-отправитель производит побитовое сравнение полученного файла и файла, имеющегося у него в памяти (например, с помощью имеющейся в DOS команды FC).

Другим способом оценки верности полученных абонентом-получателем сообщений является следующий способ.

Оператором или проверяющим абоненту-получателю посылается файл с расширением .ехе. После получения его абонентом-получателем этот файл запускается.

Если переданный и принятый файлы совпадают (в первом варианте проверки) или файл с расширением .ехе запускается у абонента-получателя (во втором варианте проверки), то принимается решение, что данная СЭП обеспечивает характеристики верности передаваемой информации, указанные в договоре с пользователем. Когда в результате сравнения файлов выявлено их несовпадение или если файл с расширением .ехе не запускается у абонента-получателя, то производятся повторные испытания. Если при проведении повторных испытаний выявляется устойчивое несовпадение сравниваемых файлов, то оператору предписывается провести мероприятия для устранения выявленных нарушений.


5.2.8. Максимальный размер сообщения


Оценка данного параметра производится следующим образом.

Абонент-отправитель посылает абоненту-получателю сообщение максимально допустимого размера, указанного в договоре оператора с пользователем.

Сообщение должно быть доставлено в п/я абонента-получателя.

В этом случае служба обеспечивает передачу сообщений максимального размера.


6. Оформление результатов проверки


Результаты проверки наличия и качества услуг СЭП оформляются Протоколом (приложение 2).

Если в результате проверки хотя бы одна из услуг, объявленная оператором реализованной, отмечена как нереализованная или значение хотя бы одной из оцениваемых качественных характеристик услуг хуже заявленного (в договоре с пользователем, рекламных или других материалах), то оператором СЭП составляется План-график мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков (приложение 3).

Дальнейшие проверки осуществляются по этому Плану-графику в соответствующие сроки.

Если при проверке оператор не смог организовать демонстрацию части реализованных услуг проверяемой СЭП, то для повторного проведения проверки назначается новый срок. В этом случае по результатам проверки также составляется План-график.

Если в ходе проверки обнаружены временно непредоставляемые услуги, то для их проверки также назначается срок, согласованный с оператором. В этом случае по результатам проверки также составляется План-график.

Если оператор не смог в назначенный срок организовать повторную проверку, то в его адрес направляется Предписание (приложение 4).


---------------------------------------

* - услуга "уведомление о недоставке" предоставляется и при этом является обязательной только если служба несет ответственность за доставку сообщения абоненту-получателю.


Приложение 1

к Временной инструкции


Описание проверяемых услуг и признаки их реализации


1. Обязательные услуги


1.1. Помещение сообщения в почтовый ящик (п/я)


Возможны две реализации данной услуги.

1.1.1. При первой реализации данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я положить созданное им сообщение в свой п/я для последующей доставки этого сообщения абоненту-получателю. При этом служба не гарантирует доставку сообщения абоненту-получателю (такой вид негарантированного обслуживания предоставляется, например, СЭП на сети Интернет).

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я создает сообщение и помещает его в свой п/я с отметкой последующей передачи его абоненту-получателю.

Если сообщение заносится в п/я абонента - владельца п/я, то данная услуга реализована. В противном случае - не реализована.

1.1.2. При второй реализации данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я предоставить службе сообщение с указанием послать сообщение в п/я абонента-получателя. В данном случае служба берет ответственность за доставку сообщения абоненту-получателю.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я предоставляет сообщение для доставки его в п/я какого-либо абонента-получателя (одного из организованных согласно разделу 5).

Если посланное сообщение будет помещено в п/я указанного абонента-получателя, то данная услуга реализована.

В противном случае - не реализована.


1.2. Хранение сообщения в п/я


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я хранить в своем п/я сообщения, созданные им (до их отправки абоненту-получателю) и полученные им (до прочтения).

Для проверки наличия данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я заносит в свой п/я сообщение. Затем проверяющий убеждается в наличии этого сообщения в п/я до выдачи команды на его отправку.

Если сообщение присутствует в п/я до выдачи команды на его отправку, а после выдачи этой команды сообщение в п/я отсутствует, то данная услуга реализована в части хранения отправляемых сообщений.

Затем проверяющий в качестве абонента - владельца п/я снова заносит в свой п/я сообщение и убеждается в наличии этого сообщения в п/я до выдачи команды на считывание этого сообщения из п/я.

Если сообщение присутствует в п/я до выдачи команды на его считывание, а после выдачи этой команды сообщение в п/я отсутствует, то данная услуга реализована в части хранения принятых сообщений.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то данная услуга не реализована.


1.3. Извлечение хранимого сообщения


Данная услуга позволяет абоненту-получателю, подключившись к хранилищу сообщений, вывести на свой терминал все сообщение целиком.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-получателя указывает службе, какое сообщение он хочет вывести на свой терминал из хранилища сообщений (указывает его идентификатор, описание которого приведено в п.2.2 настоящего приложения).

Результатом выполнения данной услуги является указанное сообщение на терминале абонента-получателя.

Если сообщение не может быть выведено на терминал абонента-получателя, то данная услуга не реализована.


1.4. Уведомление о недоставке


Данная услуга предоставляется и при этом является обязательной только для СЭП, берущей на себя ответственность за доставку сообщений.

Данная услуга позволяет абоненту-отправителю получать уведомления о недоставке его сообщения в п/я абонента-получателя с указанием причины недоставки. При этом уведомление содержит идентификатор сообщения (определение идентификатора см. п.2.2 настоящего приложения) и может представлять либо текстовое сообщение на терминале абонента-отправителя, либо определенного вида сообщение, помещенное в почтовый ящик абонента-отправителя или в отдельный файл его коммуникационной программы.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает сообщение абоненту-получателю, специально указав не существующий в СЭП адрес.

В результате выполнения данной услуги должно быть получено уведомление о недоставке, содержащее идентификатор недоставленного сообщения и соответствующую причину недоставки.

Если уведомление о недоставке не поступило, то данная услуга не реализована.


2. Дополнительные услуги


2.1. Доставка сообщения из п/я на терминал абонента-получателя


Данная услуга позволяет осуществить принудительную выдачу на терминал абонента-получателя сообщения, поступившего в его п/я в момент, когда его терминал выключен, сразу после включения терминала.

Для проверки данной услуги терминал абонента-получателя временно отключается и проверяющим посылается ему сообщение, которое помещается в его п/я. Затем через время, не менее указанного в договоре с пользователем значения времени доставки сообщения в п/я абонента-получателя, терминал абонента-получателя включается.

Результатом выполнения данной услуги является сообщение на терминале абонента-получателя сразу после включения терминала.

Если при включении терминала абонента-получателя посланное ему и занесенное в его п/я сообщение не высвечивается, то данная услуга не реализована.


2.2. Уведомление о доставке


Данная услуга позволяет абоненту-отправителю получить уведомление о доставке его сообщения в п/я абонента-получателя. Это уведомление содержит идентификатор сообщения, а также дату и время его доставки. В случае многоадресного сообщения абонент-отправитель может запросить уведомление по доставке каждого из сообщений или по всем сообщениям одновременно (т.е. абоненту-отправителю выдается одно уведомление, которое формируется после получения службой последнего доставленного сообщения в многоадресном сообщении).

В службе электронной почты идентификатор состоит из имени абонента-отправителя и номера сообщения, уникального по отношению к этому имени, т.е. этот номер для сообщений данного абонента-отправителя должен использоваться однажды (за определенный промежуток времени).

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает сообщение для доставки его в п/я абонента-получателя с указанием, что требуется уведомление о доставке.

Результатом выполнения этой услуги является уведомление о доставке, поступившее в п/я абонента-отправителя и содержащее идентификатор сообщения и дату и время его доставки, и наличие в п/я абонента-получателя этого сообщения, доставленного в это же время.

Если отсутствует сообщение или какая-то его часть у абонента-получателя, уведомление о доставке у абонента-отправителя, или идентификаторы или времена доставки не соответствуют действительности, то данная услуга не реализована.


2.3. Запрос уведомления о приеме


Данная услуга позволяет абоненту-отправителю получить от абонента-получателя уведомление о приеме передаваемого сообщения (если не заказана услуга "Автоподтверждение сообщений", см. п.2.11). В случае посылки сообщения многим абонентам-получателям абонент-отправитель может запросить уведомление о приеме каждым абонентом-получателем сообщения.

Под "приемом" понимается процедура доведения сообщения до абонента-получателя и обращение его (просмотр сообщения в п/я, считывание его из п/я на терминал абонента-получателя, стирание в п/я без просмотра и т.п.) к данному сообщению (в отличие от "доставки", в которую входит только процедура доведения сообщения до абонента-получателя (доставка сообщения в его п/я), но не входит обращение его к данному сообщению).

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает сообщение в п/я указанного абонента-получателя.

Абонент-получатель должен, по крайней мере, просмотреть сообщение и дать разрешение на выдачу уведомления о приеме.

Результатом выполнения данной услуги является появление на терминале абонента-получателя (при считывании данного сообщения) запроса уведомления о приеме, а после разрешения им выдачи уведомления о приеме - появление этого уведомления в п/я абонента-отправителя.

Если абонент-отправитель не получает уведомление о приеме после выполнения абонентом-получателем указанных действий, то данная услуга не реализована.


2.4. Уведомление о неприеме


Данная услуга позволяет абоненту-отправителю получить уведомление о неприеме сообщения в том случае, если абонент-получатель не имеет возможности прочесть это сообщение. Это уведомление будет создано при наступлении одного из трех событий:

1) сообщение автоматически передано не тому абоненту-получателю, которого указал абонент-отправитель в заголовке сообщения, а другому;

2) сообщение аннулировано службой до приема его абонентом-получателем;

3) данный абонент-получатель перестал быть абонентом службы.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает сообщение. Затем оператор СЭП создает ситуацию, при которой сообщение либо будет передано не тому абоненту-получателю, либо оно будет аннулировано службой до приема его абонентом-получателем, либо данный абонент-получатель перестал быть абонентом службы.

В результате в п/я абонента-отправителя должно быть уведомление о неприеме, содержащее идентификатор сообщения и одну из перечисленных причин неприема.

Если уведомление о неприеме не поступило, то данная услуга не реализована.


2.5. Сигнализация состояния хранимого сообщения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу почтового ящика получать от службы сигналы о поступлении в его почтовый ящик сообщений с соответствующим набором признаков. При этом, если абонент включен и связан с хранилищем сообщений, то при заказе этой услуги абонент-получатель будет получать сигналы, как только такое сообщение появится в его почтовом ящике. Если же абонент выключен или отключен от хранилища сообщений, то он получит все сформированные в момент поступления указанного типа сообщений сигналы, как только он включится и/или подключится к хранилищу сообщений. Например, если к нему поступает срочное сообщение, то на его терминале раздается звуковой сигнал, а на экране появляется и мигает строка типа "Внимание, срочное сообщение!".

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-получателя указывает службе, чтобы поступление, например, срочных сообщений в его почтовый ящик сопровождалось звуковым сигналом.

Затем проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает, например, сначала обыкновенное сообщение, затем срочное.

В результате выполнения данной услуги при поступлении обыкновенного сообщения ничего не должно происходить, а при поступлении срочного на терминале абонента-получателя должен прозвучать звуковой сигнал.

Если при поступлении срочного сообщения на терминале абонента-получателя никакого сигнала нет, то данная услуга не реализована.


2.6. Автопродвижение хранимого сообщения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу почтового ящика дать команду службе осуществить выдачу в п/я других абонентов-получателей хранимого сообщения, сохранив его в п/я владельца п/я, продвигающего данное сообщение.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя указывает службе необходимость выдачи какого-либо хранимого в его почтовом ящике сообщения указанному им абоненту-получателю.

Результатом выполнения данной услуги является появление в п/я указанного абонента-получателя данного сообщения и сохранение его в п/я абонента-отправителя.

Если же указанное сообщение не появляется в п/я абонента-получателя или стирается из п/я абонента-отправителя, то данная услуга не реализована.


2.7. Аннулирование хранимых сообщений


Данная услуга позволяет абоненту-получателю дать команду службе осуществить аннулирование хранимых сообщений в соответствии с указанным набором критериев (например, аннулировать все сообщения, поступившие в прошлом месяце, а также сообщения, поступившие от Сидорова).

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-получателя указывает службе, какие сообщения, хранимые в его почтовом ящике, надо удалить (например, все сообщения, принятые в прошлом месяце или все сообщения, посланные 20.08.98).

Результатом выполнения данной услуги является отсутствие всех указанных сообщений в почтовом ящике.

Если хотя бы одно из указанных сообщений из почтового ящика не удалилось, то данная услуга не реализована.


2.8. Листинг хранимого сообщения


Данная услуга позволяет абоненту-получателю, подключившись к хранилищу сообщений, вывести на свой терминал параметры хранимого сообщения.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-получателя указывает службе, параметры какого сообщения он хочет вывести на свой терминал из хранилища сообщений (указывает его идентификатор).

Результатом выполнения данной услуги являются на терминале абонента-получателя параметры указанного им сообщения (идентификатор сообщения, дата и время доставки, адрес и имя отправителя и др.).

Если параметры указанного сообщения не могут быть выведены на терминал абонента-получателя, то данная услуга не реализована.


2.9. Сводный перечень хранимых сообщений


Данная услуга позволяет абоненту-получателю, подключившись к хранилищу сообщений, получить либо полный перечень хранимых в его почтовом ящике сообщений, либо перечень хранимых сообщений по определенному им критерию, например, имени абонента-отправителя.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-получателя сначала указывает службе вывести на свой терминал из своего почтового ящика перечень всех хранимых в нем сообщений.

Затем проверяющий в качестве абонента-получателя указывает службе вывести на свой терминал из своего почтового ящика перечень хранимых в нем сообщений по указанному им критерию (например, от Сидорова).

Результатом выполнения данной услуги является появление на терминале абонента-получателя перечня всех хранимых сообщений в первом случае и перечня сообщений от Сидорова во втором случае.

Если на терминал абонента-получателя вывелся перечень не всех указанных сообщений, то данная услуга не реализована.


2.10. Регистр хранимого сообщения


Данная услуга используется как для одного, так и для нескольких владельцев одного п/я.

Данная услуга позволяет абоненту - владельцу почтового ящика (п/я):

1) заносить дополнительные сведения по хранимым в его п/я сообщениям. Эти сведения в дальнейшем хранятся и выводятся вместе с хранимым сообщением;

2) создавать каждым из владельцев данного п/я для любого из хранимых в этом п/я сообщении отдельный набор информации.

Для проверки первого пункта данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я заносит какие-либо дополнительные сведения по какому-либо хранимому в его п/я сообщению. Результат выполнения данного пункта услуги: при выдаче этого сообщения на терминал абонента эти дополнительные сведения также должны быть выданы.

Для проверки второго пункта данной услуги проверяющий в качестве первого абонента - владельца п/я заносит определенные дополнительные сведения по какому-либо хранимому в п/я сообщению. Затем в качестве второго абонента-владельца п/я заносит другие дополнительные сведения для того же сообщения. Результат выполнения данного пункта услуги:

- при вызове этого сообщения на терминал первым абонентом вместе с сообщением выдаются те дополнительные сведения, которые были занесены первым абонентом;

- при вызове этого сообщения на терминал вторым абонентом вместе с сообщением выдаются те дополнительные сведения, которые были занесены вторым абонентом.

Если дополнительные сведения невозможно вывести на терминал или выведенные сведения не совпадают с указанными абонентами, то данная услуга не реализована.


2.11. Автоподтверждение сообщений


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе автоматически создавать уведомления о приеме для каждого сообщения, содержащего запрос уведомления о приеме.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я дает указание службе автоматически создавать уведомления о приеме для каждого сообщения, содержащего запрос уведомления о приеме. Затем проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает через определенный промежуток времени сообщения с запросом уведомления о приеме абоненту - владельцу п/я для помещения их в его п/я.

Результат выполнения данной услуги: после помещения каждого принятого сообщения в п/я абонента - владельца п/я абонент-отправитель должен автоматически получать уведомления о приеме.

Если хотя бы для одного из посланных сообщений уведомление о приеме не получено, то данная услуга не реализована.


2.12. Журнал автодействий


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я иметь доступ в журнал, в который автоматически записываются действия, выполняемые хранилищем сообщений. Пользователь может вывести информацию из Журнала автодействий с помощью услуг "Листинг хранимого сообщения" и "Извлечение хранимого сообщения", описанных выше. Также данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я удалить какую-либо запись из Журнала автодействий, но только если он подписался на эту возможность.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я обращается в Журнал автодействий и с помощью услуг "Листинг хранимого сообщения" и "Извлечение хранимого сообщения" выводит какую-либо запись.

Результатом выполнения данной услуги является возможность обратиться к Журналу автодействий и вывести из него указанную запись.

Для проверки возможности удаления какой-либо записи из Журнала автодействий проверяющий выступает в качестве абонента - владельца п/я, подписавшегося на эту возможность. Проверяющий выбирает любую запись в Журнале автодействий и дает указание о ее удалении. Результатом является отсутствие данной записи в журнале.

Данная услуга считается не реализованной у абонента - владельца п/я, не подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала автодействий, если он не может обратиться к журналу и вывести указанную запись.

Данная услуга считается не реализованной у абонента - владельца п/я, подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала автодействий, если не выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- абонент не может обратиться к журналу и вывести указанную запись;

- абонент не может удалить указанную им запись из журнала.


2.13. Автоназначение аннотаций


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе автоматически присоединять аннотацию к выбранному сообщению, когда сообщение хранится в п/я и удовлетворяет определенным критериям, по которым служба будет определять, какую аннотацию присоединить к указанным абонентом сообщениям. Набор критериев для привязки аннотаций к сообщениям определяется абонентом.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я либо сам задает набор критериев и аннотаций, либо использует уже имеющиеся. Затем он либо сам помещает несколько сообщений в п/я, либо выбирает ряд сообщений, хранимых в п/я, удовлетворяющих различным критериям и дает указание службе автоматически присоединить аннотации к выбранным сообщениям.

Например: 1) набор критериев: в адрес Главгоссвязьнадзора России, заголовок: Заключение.

аннотация: Заключение Главгоссвязьнадзора России по результатам проверки лицензируемой деятельности оператора телематических служб и служб передачи данных.

2) набор критериев: файлы с именем prek_*.*.

аннотация: Письмо Главгоссвязьнадзора России в лицензионный отдел Госкомсвязи России с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении действия лицензии.

Результатом выполнения данной услуги являются правильно присоединенные к указанным сообщениям аннотации.

Если аннотация хотя бы к одному указанному сообщению, удовлетворяющему какому-либо критерию не присоединена, или присоединена не в соответствии с заданным набором критериев, то данная услуга не реализована.


2.14. Назначение аннотаций хранимым сообщениям


Данная услуга отличается от услуги "Автоназначение аннотаций" тем, что назначение аннотаций происходит не по выбранному критерию, а по произвольному выбору владельца п/я.

Данная услуга используется как для одного, так и для нескольких владельцев одного п/я.

Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я прикрепить одну или более текстовых аннотаций к хранимому в п/я сообщению. Аннотация прикрепляется только к полному сообщению, а не к отдельным его частям и носит местный характер, т.е. действительна только для данного п/я и абонента.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве первого абонента - владельца п/я прикрепляет аннотацию к какому-нибудь хранимому в п/я сообщению. Затем в качестве другого абонента - владельца п/я прикрепляет к тому же сообщению другую аннотацию.

Результатом выполнения данной услуги для первого абонента является сообщение с прикрепленной к нему первым абонентом аннотацией.

Результатом выполнения данной услуги для второго абонента является сообщение с прикрепленной к нему вторым абонентом аннотацией.

Если аннотации к сообщению не прикрепились или прикрепились неправильно для первого и второго абонента, то данная услуга не реализована.


2.15. Автоназначение группового имени


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе автоматически назначать групповое имя сообщениям, которые хранятся в п/я и удовлетворяют определенным критериям. Эти критерии определяются абонентом. С помощью данной услуги абонент получает возможность классификации сообщений, хранящихся в его п/я.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я либо сам задает набор критериев и групповые имена, либо использует уже имеющиеся. Затем он либо сам помещает несколько сообщений в п/я, либо выбирает ряд сообщений, хранимых в п/я, удовлетворяющих различным критериям и дает указание службе автоматически назначить групповые имена выбранным сообщениям.

Например, сообщениям из Главгоссвязьнадзора России присвоить групповое имя GGSN; сообщениям, имя которых начинается с zakl присвоить групповое имя ZAKLUCH.

Результатом выполнения данной услуги являются указанные сообщения с правильно назначенными групповыми именами.

Если хотя бы одному сообщению, удовлетворяющему какому-нибудь указанному критерию групповое имя не присвоено или присвоено неправильно, то данная услуга не реализована.


2.16. Назначение группового имени хранимым сообщениям


Данная услуга отличается от услуги "Автоназначение группового имени" тем, что назначение группового имени происходит не по выбранному критерию, а по произвольному выбору владельца п/я.

Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать групповое имя сообщениям, хранимым в п/я. Сообщение может иметь одно и более групповых имен. Групповое имя регистрируется абонентом. К групповому имени может быть прикреплен описательный текст, который регистрируется абонентом вместе с групповым именем. Абонент может также изменять групповое имя, данное сообщениям. Абонент может удалить групповое имя, которое уже не используется.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я определяет несколько групповых имен и пояснительный текст к ним и затем назначает эти имена сообщениям, хранимым в п/я таким образом, чтобы некоторые сообщения имели более одного группового имени. Проверяющий также еще назначает какое-нибудь групповое имя, которое он не будет использовать. Например, групповое имя 001 - сообщения, присланные от Сидорова - назначается сообщениям doc1.doc, doc2.doc; групповое имя 002 - заключения по контролю лицензируемой деятельности - назначается сообщениям doc5.doc, doc10.doc; групповое имя 003 - сообщения, присланные в феврале 1998 г. - назначается сообщениям doc1.doc, doc5.doc, doc11.doc; групповое имя 111 - не будет использоваться.

Результатом выполнения являются правильно присвоенные групповые имена всем указанным сообщениям.

Далее проверяющий меняет одно групповое имя на другое, например, 001 на 008. В результате сообщения со старым групповым именем (001) сохраняются с новым указанным групповым именем (008).

Затем проверяющий пытается удалить неиспользуемое групповое имя (111) и групповое имя, которое используется (например, 002). В результате выполнения неиспользуемое групповое имя (111) должно удалиться; при попытке удаления группового имени, прикрепленного к каким-либо сохраненным сообщениям или используемого для услуги "Автоназначение группового имени", должна высветиться строка типа: "данное групповое имя, используется, удаление невозможно".

Данная услуга считается нереализованной в следующих случаях:

- групповые имена указанным сообщениям не назначились;

- при изменении группового имени сообщения сохраняются со старым групповым именем;

- невозможность удалить неиспользуемое групповое имя или возможность удалить групповое имя, прикрепленное к каким-либо сообщениям или используемое для другой услуги.


2.17. Автоназначение периода хранения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе назначить период хранения выбранных сообщений, которые хранятся в п/я и удовлетворяют определенным критериям. Эти критерии определяются абонентом.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я либо сам задает набор критериев, либо использует уже имеющиеся и задает несколько периодов хранения. Затем он либо сам помещает несколько сообщений в п/я, либо выбирает ряд сообщений, хранимых в п/я, удовлетворяющих различным критериям и дает указание службе автоматически назначить период хранения каждому указанному сообщению.

Этот период может быть задан как период времени (например, до 01.07.98) или как абсолютная величина (например, неделя, 5 часов).

Результатом выполнения данной услуги являются правильно присвоенные периоды хранения каждого из указанных сообщений.

Если хотя бы одному из указанных сообщений, удовлетворяющему критерию, период хранения не назначился или назначился неправильно, то данная услуга не реализована.


2.18. Назначение периода хранения


Данная услуга отличается от услуги "Автоназначение периода хранения" тем, что назначение периода хранения происходит не по выбранному критерию, а по произвольному выбору владельца п/я.

Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я назначить период хранения для любого хранимого в п/я сообщения.

Этот период может быть задан как период времени (например, до 01.07.98) или как абсолютная величина (например, неделя, 5 часов).

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я помещает в п/я несколько сообщений и задает для каждого из них свой срок хранения.

В результате выполнения данной услуги все помещенные проверяющим в п/я сообщения по истечении своего срока хранения удаляются из п/я.

Если хотя бы одно из сообщений не удаляется из п/я после истечения своего срока хранения, то данная услуга не реализована.


2.19. Автокорреляция сообщения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я вывести автоматически создаваемую службой информацию относительно взаимозависимости между различными сообщениями.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я дает указание службе вывести информацию о всех связанных между собой сообщениях, хранимых в его п/я. Например, какие из сообщений являются ответами на другие сообщения, какие сообщения какие заменяют и т.п.

Результатом выполнения данной услуги будет выведенная у абонента информация о связанных сообщениях. Например, "сообщение с именем ivan.doc является ответом на сообщение vasja.doc"; "сообщение с именем now.doc послано вместо сообщения star.doc".

Если информация о взаимосвязанных сообщениях не выводится или выводится неверно, то данная услуга не реализована.


2.20. Автокорреляция уведомления


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я вывести информацию, автоматически создаваемую службой, относительно уведомлений, которые были получены в ответ на предоставленные или доставленные сообщения.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве владельца п/я выбирает ряд сообщений, хранимых в его п/я, и дает указание службе вывести информацию относительно уведомлений на эти сообщения.

Результатом выполнения данной услуги будет выведенная у абонента информация об уведомлениях на выбранные сообщения (сообщение 1 - уведомление 1; сообщение 2 - уведомление 2).

Если хотя бы на одно из указанных сообщений, на которые поступили уведомления, информация об уведомлениях не выводится, то данная услуга не реализована.


2.21. Автоудаление по истечении периода хранения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе автоматически удалять из п/я сообщения по истечении срока хранения.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я заносит несколько сообщений в п/я с указанием для каждого из них срока хранения, например 5 минут.

Результатом выполнения данной услуги является отсутствие занесенных сообщений в п/я после указанного срока (например, через 5 мин.).

Если хотя бы одно сообщение с истекшим сроком хранения не удаляется, то данная услуга не реализована.


2.22. Автоликвидация сообщения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе автоматически удалять сообщения, удовлетворяющие определенным критериям. Эти критерии определяются абонентом.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я либо сам задает набор критериев, либо использует уже имеющиеся, по которым сообщения будут автоликвидироваться. Например, в конце каждой недели должны удаляться все сообщения от Сидорова; если помещенное в п/я сообщение является заменяющим какое-либо сообщение, хранимое в п/я, старое сообщение должно быть удалено. Затем проверяющий помещает в п/я несколько сообщений, удовлетворяющих и неудовлетворяющих заданным критериям, и дает указание службе автоликвидировать сообщения, удовлетворяющие заданным критериям.

Результатом выполнения данной услуги является отсутствие в п/я подлежащих удалению сообщений.

Если хотя бы одно из этих сообщений не удалилось, или удалилось не то сообщение, то данная услуга не реализована.


2.23. Журнал доставки


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я обращаться к журналу, в который записывается информация о доставке сообщений в п/я. Абонент может выводить информацию из журнала с помощью услуг "Листинг хранимого сообщения", "Извлечение хранимого сообщения" и "Сводный перечень хранимых сообщений". Абонент также может удалять записи из журнала, если он дополнительно подписался на эту возможность.

Для проверки этой услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я обращается к журналу доставки и выводит записи, относящиеся к какому-нибудь хранимому сообщению. Результатом выполнения являются выведенные записи по указанному сообщению.

Выступая в качестве абонента - владельца п/я, подписавшегося на возможность удаления записей из журнала, проверяющий удаляет запись по какому-либо хранимому сообщению. Результатом является отсутствие данной записи в журнале.

Данная услуга считается не реализованной у абонента - владельца п/я, не подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала доставки, если он не может обратиться к журналу и вывести указанную запись.

Данная услуга считается не реализованной у абонента - владельца п/я, подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала доставки, если не выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- абонент не может обратиться в журнал и вывести указанную запись;

- абонент не может удалить указанную им запись из журнала.


2.24. Состояние выполненных с сообщением действий


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я определить, что было запрошено на сообщение - ответ или уведомление о приеме.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я обращается к нескольким сообщениям, хранимым в п/я, и определяет, что было на них запрошено - ответ или уведомление о приеме.

Результатом выполнения данной услуги являются выведенные сведения по указанным сообщениям.

Если хотя бы для одного из указанных сообщений проверяющий не может определить, что было на него запрошено, то данная услуга не реализована.


2.25. Хранение черновика сообщения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я хранить в своем п/я черновики отправленных сообщений. Он также может их выводить с помощью услуг "Листинг хранимого сообщения" и "Извлечение хранимого сообщения".

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я смотрит, хранятся ли в п/я черновики сообщений (они должны быть помечены особым образом, например, имя черновика имеет особое расширение) и выводит его с помощью указанных выше услуг.

Результатом выполнения данной услуги являются хранимые в п/я черновики сообщений при последующих обращениях к п/я.

Если при последующих обращениях к п/я черновики сообщений не сохраняются, то данная услуга не реализована.


2.26. Сохранение копии после предоставления сообщения в СЭП


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе сохранить копию сообщения после предоставления его службе для отправки его абоненту-получателю. Абонент может дать указание службе сохранять копии либо всех предоставленных сообщений, либо управлять сохранением на основе "насообщение" (т.е. для каждого сообщения отдельно).

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я заносит в свой п/я несколько сообщений и дает указание службе сохранить копии этих сообщений после отправки их из п/я абонентам-получателям. Затем проверяющий поочередно считывает копии всех занесенных им в п/я и отправленных сообщений.

Результатом выполнения являются сохраненные в п/я копии отправленных сообщений.

Если копия хотя бы для одного сообщения в п/я не сохранилась, то данная услуга не реализована.

Затем проверяющий заносит в п/я несколько сообщений и дает указание службе сохранить копию одного из них в п/я после его отправки абоненту-получателю.

Результатом выполнения является сохраненная в п/я копия указанного сообщения после его отправки абоненту-получателю.

Если копия указанного сообщения в п/я не сохранилась, то данная услуга не реализована.


2.27. Журнал предоставленных сообщений


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я иметь доступ к журналу предоставленных сообщений. Абонент может вывести необходимую запись с помощью услуг "Листинг хранимого сообщения", "Извлечение хранимого сообщения" и "Сводный перечень хранимых сообщений". Абонент может удалить какую-либо запись из журнала, если он подписался на эту возможность.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я пытается обратиться в журнал и вывести из него какую-либо запись. Результатом выполнения является выведенная из журнала указанная запись.

Затем проверяющий в качестве абонента - владельца п/я, подписавшегося на возможность удаления записи из журнала выбирает какую-либо запись и пытается ее удалить. Результатом выполнения является отсутствие указанной записи в журнале.

Данная услуга считается не реализованной у абонента - владельца п/я, не подписавшегося на возможность удаления записей из журнала, если он не может обратиться к журналу и вывести указанную запись.

Данная услуга считается не реализованной у абонента - владельца п/я, подписавшегося на возможность удаления записей из журнала, если не выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- абонент не может обратиться к журналу и вывести указанную запись;

- абонент не может удалить указанную им запись из журнала.


2.28. Предоставление сообщений, включающих хранимые сообщения


Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание службе сгенерировать сообщение путем включения в него частей одного или нескольких хранимых сообщений (доставленных, предоставленных и черновиков). Предоставляемое сообщение может также содержать части генерируемого абонентом сообщения.

Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента - владельца п/я заносит в п/я несколько сообщений, содержащие несколько частей (например, сообщения, содержащие графическую и текстовую информацию). Затем он создает сообщение (например, текстовое) и дает указание службе включить в него части занесенных в п/я сообщений (например, из первого сообщения текстовую часть, из второго сообщения графическую часть).

Результатом выполнения данной услуги является предоставленное сообщение, состоящее из частей, сгенерированной абонентом (текстовой), включенной части из первого хранимого сообщения (текстовой) и включенной части из второго хранимого сообщения (графической).

Если в результате сообщение содержит не все из указанных выше частей, то данная услуга не реализована.


Приложение 2

к Временной инструкции

Протокол
проверки наличия и качества услуг службы электронной почты,
предоставляемых по лицензии N ХХХХ

                  владельцем___________________________

(наименование организации)


Место и время проведения проверки.

Состав участников проверки:

Схема проверки наличия и качества услуг, предоставляемых СЭП оператора.

1. Проверка наличия услуг СЭП.

1.1. Перечень услуг, предоставляемых СЭП.

1.2. Методы и средства проверки.

1.3. Результаты проверки.

1.3.1. Перечень реализованных услуг.

1.3.2. Перечень нереализованных услуг.

Выводы:

2. Оценка качества услуг СЭП.

2.1. Перечень оцениваемых параметров качества услуг:

- время установления соединения с СЭП;

- время помещения сообщения в почтовый ящик;

- время извлечения сообщения из почтового ящика;

- скорость передачи информации по установленному соединению;

- время доставки уведомления;

- время разъединения с СЭП;

- наличие ошибок в сообщении, доставленном абоненту-получателю.

2.2. Методы и средства проверки.

2.3. Результаты проверки.

N
п/п
Характеристика Значение,
объявленное
оператором
Измеренное
значение
Выводы
1 Время установления соединения с
СЭП:
- по прямому доступу;
- по непрямому доступу
     
2 Скорость передачи информации по
установленному соединению:
- с абонентом-отправителем;
- с абонентом-получателем
     
3 Время помещения сообщения в
почтовый ящик
     
4 Время извлечения сообщения из
почтового ящика
     
5 Время доставки уведомления      
6 Время разъединения с СЭП      
7 Наличие ошибок в сообщении,
доставленном абоненту-получате-
лю
     
8 Максимальный размер сообщения      

3. Общие выводы по результатам проверки.


От владельца лицензии:

От службы

Госсвязьнадзора России:


Приложение 3

Утверждаю

Руководитель предприятия

Подпись И.О.Фамилия

00.00.98


План-график
мероприятий по устранению замечаний согласно результатам проверки
наличия и оценки качества услуг СЭП

       владельца лицензии N________ Госкомсвязи (Минсвязи) России

N
п/п
Наименование
работ
Срок
исполнения
Ответственный
исполнитель
Отчетный
документ
Примечание
           
--- -------------------- ---------- ------------- -------- ------------
Должность                       Подпись                       И.О.Фамилия

Приложение 4

к Временной инструкции


Предписание
(оформляется на бланке регионального Управления Госсвязьнадзора России)


                            _____________________________________________
                            (Руководителю предприятия владельца лицензии)
                            _____________________________________________
                            (Адрес предприятия)

                               Предписание

00.00.00                                                      N _________

     Управление Госсвязьнадзора России по ______________________________,
                                            (республика, край, область)
действующее на основании Положения о службе государственного  надзора  за
связью   в  Российской  Федерации,  утвержденного  постановлением  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации  от  15.11.93  N  1156,  и
Положения  о  лицензировании  деятельности  в  области связи в Российской
Федерации,   утвержденного   постановлением   Правительства    Российской
Федерации от 05.06.94 N 642,  провело проверку лицензируемой деятельности
________________________________________________________________________,
                    (предприятие - владелец лицензии)
владельца лицензии  N           , и установило следующее:

(Перечень замечаний)


В связи с изложенным предписываю:


(Текст предписания)


Старший государственный инспектор,


Начальник (заместитель начальника)       Подпись              И.О.Фамилия



Приказ Главгоссвязьнадзора РФ от 30 ноября 1998 г. N 91 "Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой электронной почты общего пользования"


Текст приказа опубликован в журнале "СвязьИнформ", 1999 г., N 1, N 5


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.