Постановление Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1113 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1113
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2000 г. N 740 и постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990 настоящее постановление признано утратившим силу


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 683 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст.3199).


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин


Положение
о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1113)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера упразднен, его функции переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации


1. Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера (Госкомсевер России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим межотраслевую координацию при формировании и реализации региональной политики в районах Севера Российской Федерации, функциональное регулирование в области создания условий для эффективной хозяйственной деятельности, рационального использования природных ресурсов, жизнеобеспечения населения северных территорий, защиты прав коренных малочисленных народов Севера на социально-экономическое и культурное развитие.

2. В своей деятельности Госкомсевер России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Госкомсевер России при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями.

3. Основными задачами Госкомсевера России являются:

1) разработка и реализация основных направлений региональной социально-экономической политики в районах Севера и Арктики;

2) создание условий для эффективной хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения Севера, выезда из этого региона незанятого населения;

3) содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов Севера.

4. Госкомсевер России в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной поддержки районов Севера, представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно доклад по этим вопросам, а также доклад о социально-экономических условиях жизни коренных малочисленных народов Севера;

2) участвует в подготовке прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации в части, касающейся социально-экономического развития районов Севера;

3) разрабатывает и реализует предложения по стабилизации социально-экономического положения в районах Севера, его переходу к устойчивому развитию;

4) обобщает практику применения федерального законодательства по вопросам региональной социально-экономической политики в районах Севера и обеспечения законных прав малочисленных коренных народов Севера, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию, а также проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по этим вопросам;

5) подготавливает предложения и заключения по проектам и программам, касающимся социально-экономического развития районов Севера, в установленном порядке принимает участие в государственной экспертизе указанных проектов и программ;

6) определяет совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов, вносит согласованные с указанными органами и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о принципах и формах государственной поддержки указанных поставок и порядке их осуществления, обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой области;

7) разрабатывает предложения по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, ее реструктуризации с учетом особенностей проведения экономической реформы на Севере;

8) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по повышению эффективности арктической транспортной системы, в том числе по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования Северного морского пути;

9) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, направленные на переход районов Севера к самообеспечению топливно-энергетическими ресурсами, участвует во внедрении энергосберегающих технологий, в разработке и реализации мероприятий по подготовке объектов к устойчивой работе в зимних условиях;

10) разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по основным направлениям политики в области социально-трудовых отношений, формирования рынка труда и занятости населения, эффективного использования трудовых ресурсов и оптимизации численности населения в районах Севера;

11) осуществляет совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятия по формированию градостроительной политики на Севере и реализации Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации в части, касающейся районов Севера;

12) разрабатывает и реализует совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по обеспечению жильем и земельными участками граждан, выезжающих из районов Севера;

13) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий по созданию условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, проживающих в районах Севера;

14) участвует совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мер по государственной поддержке развития агропромышленного комплекса, оленеводства и других традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

15) осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятия в сфере здравоохранения, культуры и искусства, общего и профессионального образования и переподготовки кадров коренных малочисленных народов Севера с учетом особенностей их образа жизни;

16) осуществляет совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятия по соблюдению режима использования земель традиционного природопользования, сохранению и улучшению природных ландшафтов, а также контроль за использованием и охраной земель;

17) вносит в установленном порядке предложения по обеспечению особого режима природопользования и развитию сети особо охраняемых природных территорий и акваторий, участвует в создании и обеспечении функционирования Единой государственной системы экологического мониторинга на Севере и в Арктике, вносит в установленном порядке предложения по выделению лимитов и квот на добычу (вылов) в промышленных целях водных биологических ресурсов;

18) разрабатывает и реализует с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мероприятия по жизнеобеспечению в населенных пунктах Севера при возникновении в них чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) выступает в установленном порядке государственным заказчиком федеральных целевых программ по вопросам социально-экономического развития районов Севера;

20) участвует в координации научно-исследовательских работ по проблемам Севера;

21) формирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по районированию Севера с учетом экономико-географических факторов, условий завоза грузов и других критериев;

22) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта федерального бюджета в части финансирования федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых он определен, мероприятий по государственной поддержке завоза продукции в районы Севера, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научных учреждений, находящихся в ведении Комитета, а также по распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в отношении северных территорий;

23) готовит совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направляет в Министерство экономики Российской Федерации предложения о распределении средств федерального бюджета, предусмотренных на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Севера;

24) проводит совместно с Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти работу по привлечению внебюджетных источников финансирования, включая кредиты международных финансово-экономических организаций, для реализации федеральных целевых программ, поддержки завоза продукции в районы Севера и других мероприятий;

25) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на поддержку северных территорий;

26) заключает в пределах своей компетенции с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о совместных действиях в решении социально-экономических проблем районов Севера;

27) вносит в пределах своей компетенции предложения по вопросам международного сотрудничества на Севере и в Арктике, в установленном порядке участвует в их реализации;

28) осуществляет в установленном порядке организационно-техническое обеспечение межведомственных комиссий по делам Севера и Арктики.

5. Госкомсевер России для выполнения своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;

3) принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Комитета;

4) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) создавать в установленном порядке в субъектах Российской Федерации территориальные органы Комитета;

6) созывать в установленном порядке совещания и конференции по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;

7) образовывать для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, временные комиссии, творческие коллективы и экспертные группы с включением в них представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;

8) учреждать в установленном порядке печатные издания.

6. Госкомсевер России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Председатель Госкомсевера России осуществляет руководство деятельностью Госкомсевера России, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомсевер России функций.

Председатель Госкомсевера России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

7. Председатель Госкомсевера России:

1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомсевера России;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;

3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Госкомсевера России, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Госкомсевера России;

4) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомсевера России и руководителей его территориальных органов, заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями организаций, находящихся в ведении Комитета;

5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Госкомсевере России;

7) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В Госкомсевере России образуется коллегия в составе председателя Госкомсевера России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, руководящих работников центрального аппарата и территориальных органов Комитета. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений. Численность коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Члены коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Госкомсевера России.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития северных территорий и деятельности Госкомсевера России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь постановлениями Госкомсевера России и приказами его председателя.

9. Госкомсевер России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте) в банковских учреждениях и в органах федерального казначейства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на государственное управление.


Новое положение о Госкомсевере России в основных чертах повторяет прежнее. Несколько расширен круг задач, ставящийся перед ним.



Постановление Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1113 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г., N 42, ст. 5031


Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2000 г. N 740 и постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990 настоящее постановление признано утратившим силу


Актуальный текст документа