Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 16 июня 2004 г. N 866
Порядок
учета мнения населения при размещении объекта
градостроительной деятельности
1. Порядок учета мнения населения при размещении объекта градостроительной деятельности определен в соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 17.07.03г., N 140-1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Воронежской городской Думы от 23.05.02г., N 98-1 "О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности", приложение "Положение об участии граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Воронежа".
2. Необходимость проведения общественного обсуждения, выбор метода учета мнения населения и зоны влияния объекта градостроительной деятельности определяет межведомственная комиссия по размещению объектов на территории города большинством голосов членов комиссии.
3. Свое мнение о необходимости проведения общественного мнения каждый член комиссии выражает в акте выбора земельного участка установленной формы.
4. В случае равенства голосов членов комиссии, правом решающего голоса наделяется председатель комиссии.
5. При определении необходимости проведения общественного обсуждения членами комиссии должно учитываться следующее:
- соответствует ли размещение объекта имеющейся утвержденной градостроительной документации и, в случае соответствия, общественное обсуждение не проводится;
- выполняются ли при размещении объекта действующие нормы и правила;
Соответствуют ли нормативным расстояния от размещаемого объекта до существующих зданий и сооружений.
Не нарушены ли противопожарные, санитарные, экологические и другие требования к размещению объекта данного назначения.
Соответствует ли размещение данного объекта по своему функциональному назначению данной территории. Влечет ли за собой размещение данного объекта:
- увеличение плотности застройки в данном районе более нормативной;
- уменьшение против нормативных размеров или ликвидацию существующих хозяйственных, детских или спортивных площадок.
Велик ли ущерб от вырубки существующих зеленых насаждений и восполним ли он посадкой новых зеленых насаждений в данном районе.
Не нарушены ли охранные зоны существующих инженерных сетей и сооружений и решаются# ли, при необходимости, их вынос с застраиваемой территории.
Учтены ли санитарно-защитные зоны существующих предприятий, находящихся в районе размещения объекта.
Будет ли обеспечен водоохранный режим водоема, в случае если объект намечен к размещению в водоохранной зоне какого-либо водоема.
Не нарушаются ли подъезды к существующим зданиям и сооружения.#
Могут быть рассмотрены и другие вопросы нормативного характера, связанные с размещением данного объекта.
- Отсутствие нарушений нормативного характера позволяет принимать решение члену комиссии о нецелесообразности проведения общественного обсуждения по вопросу размещения объекта градостроительной деятельности.
6. В случае принятия решения о необходимости проведения общественного обсуждения, членом комиссии должны быть определены метод учета мнения населения и зона влияния данного объекта на окружающих.
7. В разделе "Выводы" акта выбора земельного участка под проектирование и строительство объекта указывается итоговое решение межведомственной комиссии о необходимости проведения общественного обсуждения, методе учета мнения населения и зоне влияния объекта градостроительной деятельности.
8. Учет мнения населения методом опроса. Порядок проведения опросов населения следующий:
8.1.При проведении очного опроса населения, застройщик заключает договор на проведение опроса со специализированной организацией имеющей соответствующую лицензию на проведение социальных исследований.
Учитывая результаты опроса населения, администрация города принимает решение о проектировании и строительстве объекта.
8.2.При проведении заочного опроса населения застройщик заключает договора с респондентами на оформление заполненных опросных листов по изучению общественного мнения от населения, находящегося в зоне влияния объекта предполагаемого к строительству и с МП УГА на обработку полученных опросных листов с составлением протокола подведения итогов опроса общественного мнения.
Протокол по подведению итогов опроса общественного мнения подписывается директором департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Воронежа и заверяется гербовой печатью.
В случае установления нарушений при заполнении опросных листов и составлении протокола по подведению итогов общественного мнения, результаты опроса считаются недействительным#.
При необходимости департаментом градостроительства и земельных отношений создается согласительная комиссия по вопросам опроса общественного мнения, дает по нему свое заключение и направляет его главе города для принятия им окончательного решения.
9. Учет мнения населения методом общественных слушаний по объекту.
Общественные слушания по объекту, как форма общественного обсуждения объекта, может применяться как самостоятельно, так и в качестве второго этапа обсуждения после опроса общественного мнения.
Общественные слушания по объекту проводятся на собраниях граждан по месту жительства.
По поручению департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Воронежа, районная администрация организовывает собрание граждан.
На собрание приглашаются граждане, проживающие в зоне влияния объекта градостроительной деятельности через средства массовой информации.
Официальное приглашение на собрание граждан должно быть обеспечено:
- застройщику;
- исполнителю документации;
- представителям заинтересованных общественных организаций и граждан;
- представителям органов надзора и управления г.Воронежа (комитет главного архитектора департамента градостроительства и земельных отношений, управление по охране окружающей среды, городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора);
Все затраты, связанные с организацией собрания граждан оплачиваются застройщиком.
Комитет главного архитектора:
- организует регистрацию участвующих;
- обеспечивает ведение собрания;
- обеспечивает ведение протокола общественных слушаний;
- подсчитывает голоса в случае голосования.
Общественные слушания включают следующие основные процедуры:
- открытие совещания с указанием его цели;
- доклад заказчика строительства объекта;
- доклад исполнителя документации;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступление присутствующих;
- принятие решения с обоснованием.
Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения:
- о председателе и секретаре собрания;
- о присутствующих представителях заказчика строительства объекта, исполнителя документации общественных организаций;
- о количестве присутствующих;
- тезисы сообщения представителя заказчика строительства объекта и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколлу#);
- о решении, если оно принималось;
- о результатах голосования.
Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем собрания.
Решение собрания граждан может быть выражено одним из следующих вариантов:
- одобрить планируемую градостроительную деятельность;
- одобрить планируемую градостроительную деятельность при условии обязательного учета прилагаемых замечаний;
- отклонить планируемую градостроительную деятельность как несоответствующую интересам населения (нормативам) (с обоснованием).
Протокол общественных слушаний направляется, при необходимости, в согласительную комиссию по вопросам градостроительства. Комиссия дает по нему свое заключение и направляет его главе города для принятия им окончательного решения.
10.Выявление мнения населения, проведение согласительных процедур производится не позднее одного месяца до принятия решения администрацией города на предварительной стадии согласования места размещения объекта строительства.
11.При необоснованном возражении граждан в размещении объекта градостроительной деятельности, администрация города и заказчик строительства объекта вправе требовать в судебном порядке устранения препятствий градостроительной деятельности.
12.Граждане, в случае совершения противоправных действий, препятствующих градостроительной деятельности, осуществляемой после принятия решений, соответствующих градостроительному законодательству, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
13.Формы опросного листа и протокола по подведению итогов опроса общественного мнения проведены в "Положении об участии граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Воронежа", утвержденном постановлением Воронежской городской Думы от 17.07.2003г. N 140-1.
Директор департамента
градостроительства и
земельных отношений |
Ю.Ф.Гайдай |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 16 июня 2004 г. N 866 "Об учете мнения населения при размещении объектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.