Статья 68. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Статья 68. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ часть 2 статьи 68 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ часть 3 статьи 68 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в организующую выборы избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ в часть 4 статьи 68 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 15 октября 2017 г. - Закон Воронежской областной Думы от 5 октября 2017 г. N 120-ОЗ

См. предыдущую редакцию

5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в органы государственной власти Воронежской области, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ часть 6 статьи 68 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8.1, 9 и 10.1 статьи 62 настоящего Закона Воронежской области, частью 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ часть 7 статьи 68 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 10 статьи 62 настоящего Закона Воронежской области.

8. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за тридцать дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и печатных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, а также уполномоченных представителей избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ в часть 9 статьи 68 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую тридцать процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ часть 10 статьи 68 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 и 66 настоящего Закона Воронежской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.