Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, за исключением избирательных объединений, указанных в части 2 статьи 64, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе и другие равные условия.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов в соответствии с частью 1 настоящей статьи безвозмездно, а в случае, указанном в части 2.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 63 настоящего Закона Воронежской области. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Закона Воронежской области, публикуется в данном издании не позднее чем через тридцать дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

2.1. Избирательные объединения, указанные в части 2 статьи 64 настоящего Закона Воронежской области, вправе на основании договора, заключенного с редакцией периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакциями региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с частью 5 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 26 апреля 2013 г. N 39-ОЗ в часть 3 статьи 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом печатном издании. При проведении дополнительных и повторных выборов общий объем печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями в объеме печатной площади, предоставляемой кандидатам, избирательным объединениям на основных выборах.

4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в жеребьевке, и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов.

При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 40 настоящего Закона Воронежской области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

5. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 1 июня 2016 г. N 73-ОЗ в часть 6 статьи 66 главы 7 раздела II общей части настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

7. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 63 настоящего Закона Воронежской области. Дата опубликования агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 40 настоящего Закона Воронежской области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

8. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 9 статьи 64 настоящего Закона Воронежской области, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, редакции указанных периодических печатных изданий определяют сами. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшими# зарегистрированные списки кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования части 9 статьи 64 настоящего Закона Воронежской области, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для целей агитации.

11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 9 статьи 64 настоящего Закона Воронежской области, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Воронежской области.

14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.

15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.

16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.