Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1430 "Об утверждении Положения о Российском агентстве по системам управления" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1430
"Об утверждении Положения о Российском агентстве по системам управления"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Российском агентстве по системам управления.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин


Положение
о Российском агентстве по системам управления
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1430)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Российское агентство по системам управления упразднено

Функции по принятию нормативных правовых актов переданы Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом - Федеральному агентству по промышленности


1. Российское агентство по системам управления (РАСУ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере радиоэлектроники и систем управления, включая научные исследования, разработку, производство, модернизацию и утилизацию специальных систем управления и радиоэлектронных комплексов, систем противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства, систем и средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, радиолокационных средств, средств государственного опознавания, управления воздушным движением, навигации и посадки, средств общей и специальной связи, шифровальной техники, телекоммуникационных, информационных и вычислительных систем, программного обеспечения, радиоэлектронной аппаратуры, электронной техники и ее компонентов, радиоизмерительной техники военного и гражданского назначения (далее именуются - радиоэлектронная техника).

Российское агентство по системам управления обеспечивает реализацию государственной политики в области радиопромышленности, электронной промышленности и промышленности средств связи (далее именуются - радиоэлектронная промышленность), является государственным заказчиком федеральных целевых программ и работ научного и социально-экономического назначения в области радиоэлектроники и систем управления, выполняемых для государственных нужд.

В ведении Российского агентства по системам управления находятся государственные предприятия и организации радиоэлектронной промышленности.

Российское агентство по системам управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Российское агентство по системам управления руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Российского агентства по системам управления являются:

1) формирование и обеспечение реализации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной научно-технической и промышленной политики в сфере радиоэлектроники и систем управления, направленной на обеспечение конкурентоспособности производимой продукции, развитие и эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, внедрение прогрессивных технологий;

2) участие совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками в формировании государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке нового вооружения и военной техники, подготовку его серийного производства, создание необходимой испытательной стендовой базы, а также организация их выполнения;

3) разработка совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление в установленном порядке проектов федеральных целевых и межгосударственных программ в области радиоэлектроники и систем управления, доведение их до соответствующих предприятий и организаций;

4) выполнение функций заказчика разработок и производства радиоэлектронной техники научного и социально-экономического назначения, осуществляемых в том числе с использованием внебюджетных источников финансирования;

5) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками выполнения государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа в области радиоэлектронной техники различного назначения на предприятиях и в организациях радиоэлектронной промышленности;

6) обеспечение выполнения федеральных целевых программ "Развитие электронной техники в России", "Создание технических средств связи, телевидения и радиовещания" и других федеральных целевых программ, а также работ по созданию и использованию радиоэлектронной техники в научных и социально-экономических целях, проводимых в том числе в рамках реализации международных проектов;

7) развитие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти научно-исследовательской, испытательной, стендовой и производственной базы радиоэлектроники и систем управления, создание научно-технического и технологического задела для совершенствования радиоэлектронной техники;

8) проведение реструктуризации и конверсии радиоэлектронной промышленности, разработка предложений по созданию крупных конкурентоспособных объединений;

9) организация внешнеэкономической деятельности находящихся в ведении Агентства предприятий и организаций по разработке и производству вооружения и военной техники в сфере радиоэлектроники и систем управления, продукции гражданского и двойного назначения;

10) организация и координация работ по коммерческим проектам в сфере радиоэлектроники и систем управления и содействие их осуществлению;

11) реализация межправительственных соглашений и международных обязательств Российской Федерации в области радиоэлектроники и систем управления и участие в пределах своей компетенции в формировании рынка радиоэлектронной техники и развитии взаимовыгодного сотрудничества с иностранными организациями;

12) реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством радиоэлектронной техники;

13) организация сертификации радиоэлектронной техники и услуг гражданского назначения, систем качества и производства;

14) лицензирование деятельности организаций - разработчиков и производителей радиоэлектронной техники военного назначения по ее производству, ремонту и утилизации;

15) организация разработки и выполнения на предприятиях и в организациях радиоэлектронной промышленности независимо от формы собственности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) обеспечение выполнения работ по гарантийному и авторскому надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной радиоэлектронной техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

17) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки радиоэлектронной промышленности;

18) обеспечение промышленной и экологической безопасности на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.

4. Российское агентство по системам управления в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования с целью определения и обоснования основных направлений развития радиоэлектронной техники различного назначения и ее тактико-технических характеристик;

2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, объемы закупок и поставок радиоэлектронной техники, необходимые для выполнения федеральных целевых программ и обеспечения государственных нужд в сфере радиоэлектроники и систем управления, участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками в определении приоритетных работ, объемов поставок, разработчиков и поставщиков продукции (в том числе на конкурсной основе) в целях реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

3) подготавливает и представляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения к проекту федерального бюджета на очередной год;

4) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по обеспечению обороноспособности Российской Федерации, а также в разработке, реализации и контроле за выполнением международных договоров по противоракетной обороне, открытому небу, сокращению и ликвидации стратегических наступательных вооружений;

5) осуществляет координацию и государственное регулирование деятельности предприятий и организаций по разработке, производству, модернизации и утилизации радиоэлектронной техники различного назначения, а также научным исследованиям и оказанию услуг по эксплуатации и ремонту радиоэлектронной техники, в том числе за рубежом;

6) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений о принятии радиоэлектронной техники в эксплуатацию и на вооружение;

7) утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно-технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации радиоэлектронной техники, обеспечения безопасности при проведении этих работ, обязательные для исполнения участвующими в работах предприятиями и организациями (в части работ, выполняемых в рамках государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, указанные документы утверждаются совместно с Министерством обороны Российской Федерации);

8) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и эксплуатации радиоэлектронной техники, а также в проведении работ по международной стандартизации радиоэлектронной техники;

9) организует проведение работ по стандартизации, унификации и каталогизации радиоэлектронной техники в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает совместимость отечественных норм и стандартов с международными;

10) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Агентство;

11) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных, научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, а также технологических работ, связанных с эксплуатацией радиоэлектронной техники, поддержанием и развитием объектов испытательной и экспериментальной базы, капитальным строительством и выполнением других задач, возложенных на Агентство;

12) проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

13) финансирует строительство объектов экспериментальной и стендовой базы, а также объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с государственной программой вооружения и государственным оборонным заказом;

14) приобретает, арендует, сооружает, реконструирует и эксплуатирует радиоэлектронную и иную технику гражданского и двойного назначения, здания и сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу-хау;

15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области радиоэлектронной техники двойного назначения;

16) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов радиоэлектронной техники;

17) координирует деятельность Федерального фонда развития электронной техники;

18) привлекает внебюджетные финансовые средства и создает в установленном законодательством Российской Федерации порядке внебюджетные фонды для реализации федеральных целевых и межгосударственных программ и выполнения работ, отнесенных к компетенции Агентства;

19) координирует и регулирует в пределах своей компетенции международное сотрудничество Российской Федерации в области радионавигации, участвует в обеспечении деятельности Межгосударственного консультативного совета "Радионавигация", обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации в этой области;

20) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами о выполнении работ (в том числе на коммерческой основе) в рамках международных программ и проектов в сфере радиоэлектроники и систем управления;

21) взаимодействует с соответствующими органами иностранных государств, в том числе государств - участников СНГ, при реализации международных договоров в сфере радиоэлектроники и систем управления;

22) представляет Российскую Федерацию в соответствии со своей компетенцией в международных организациях, действующих в сфере радиоэлектроники и систем управления;

23) реализует международные договоры Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников СНГ в сфере радиоэлектроники и систем управления военного назначения;

24) обеспечивает контроль за расчетами между организациями - разработчиками и производителями радиоэлектронной техники военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

25) определяет в установленном порядке предприятия и организации, являющиеся разработчиками и производителями радиоэлектронной техники военного назначения, участвующие в выполнении зарубежных контрактов на поставку продукции военного назначения;

26) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой политики и по другим вопросам, связанным с научно-производственной, социальной и хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

27) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием федеральной собственности, средств федерального бюджета, собственности, созданной за счет средств федерального бюджета, кредитов и внебюджетных средств, по согласованию с Министерством государственного имущества Российской Федерации проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

28) организует работу по структурной перестройке радиоэлектронной промышленности, разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также о присвоении предприятиям и организациям радиоэлектронной промышленности статуса государственного научного центра Российской Федерации или федерального научно-производственного центра;

29) участвует в разработке и реализации программы приватизации, развитии предпринимательства и конкуренции, формировании внутренних и международных кооперационных связей;

30) вносит в установленном порядке предложения по кандидатам в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии и исполнительные органы открытых акционерных обществ радиоэлектронной промышленности, а также по кандидатурам представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Российской Федерации;

31) участвует в разработке и организации выполнения федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности, осуществляет совместно с Министерством экономики Российской Федерации конкурсный отбор инвестиционных программ конверсии предприятий и организаций радиоэлектронной промышленности, а также высокоэффективных проектов, требующих государственной поддержки и гарантий, и осуществляет в установленном порядке контроль за их реализацией;

32) принимает участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротства предприятий и организаций радиоэлектронной промышленности;

33) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы развития радиоэлектронной промышленности;

34) организует работу по созданию информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности и формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по предприятиям и организациям, находящимся в ведении Агентства;

35) принимает совместно с Федеральным агентством по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации меры по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности в сфере радиоэлектроники и систем управления, полученных за счет средств федерального бюджета;

36) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;

37) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;

38) координирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области организации ведомственной охраны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;

39) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выставки научно-технических достижений в области радиоэлектронной техники, подготовку и издание специализированных журналов, бюллетеней, других научно-технических материалов и литературы в сфере радиоэлектроники и систем управления;

40) принимает в установленном порядке иностранные делегации и направляет делегации специалистов за рубеж;

41) образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти координационные советы по направлениям создания радиоэлектронной техники гражданского назначения;

42) привлекает на договорной основе экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем;

43) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач;

44) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;

ГАРАНТ:

См. Правила подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009)


45) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Российское агентство по системам управления возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

6. Заместители генерального директора Российского агентства по системам управления назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Российского агентства по системам управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.

8. Генеральный директор Российского агентства по системам управления:

1) руководит деятельностью Агентства;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности и определяет ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и работу предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Агентстве;

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"


6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих предприятий и организаций;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

8) направляет работников Агентства в служебные командировки, в том числе зарубежные, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) издает в пределах своей компетенции (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти) приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников радиоэлектронной промышленности к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает нагрудным значком "Почетный радист";

11) учреждает знаки отличия Агентства и награждает ими работников радиоэлектронной промышленности, а также иных лиц, принимающих активное участие в создании радиоэлектронной техники.

9. В Российском агентстве по системам управления образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, представителей других федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства.

10. Коллегия Российского агентства по системам управления рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы обеспечения работ в сфере радиоэлектроники и систем управления, деятельности Агентства, его структурных подразделений, подбора, подготовки и расстановки кадров, социально-экономического развития предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами генерального директора Российского агентства по системам управления.

11. При Российском агентстве по системам управления создается из числа руководящих работников, ученых, конструкторов, высококвалифицированных специалистов Агентства, Российской академии наук, Министерства обороны Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций радиоэлектронной промышленности, представителей общественных объединений и независимых экспертов научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом.

Для проведения политики в области структурной перестройки и конверсии радиоэлектронной промышленности, подготовки предложений по разработке военной и специальной техники, осуществлению военно-технического сотрудничества при Агентстве создается из числа руководителей предприятий и организаций радиоэлектронной промышленности координационный совет, являющийся консультативным органом.

Составы научно-технического и координационного советов и положения о них утверждаются генеральным директором Российского агентства по системам управления.

12. Российское агентство по системам управления является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.


Утверждено Положение о Российском агентстве по системам управления.



Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1430 "Об утверждении Положения о Российском агентстве по системам управления"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г., N 2, ст. 219


Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу



Актуальный текст документа