Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в проектах федерального бюджета на 2001 год и последующие годы необходимые финансовые средства на реализацию Программы.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации мероприятий Программы.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

 

Федеральная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36)

ГАРАНТ:

См. также Концепцию федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденную распоряжением Правительства РФ от 28 сентября 2005 г. N 1515-р

 

Паспорт
федеральной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"

 

Наименование Программы       - федеральная целевая программа  "Социальная
                               поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"

 

Наименование, номер и дата   - постановление   Правительства   Российской
принятия решения о             Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1053  "О
разработке Программы           продлении  сроков  реализации  федеральных
                               целевых программ,  входящих в  федеральную
                               комплексную     программу      "Социальная
                               поддержка инвалидов"

 

Государственный заказчик     - Министерство труда и социального  развития
Программы                      Российской Федерации

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1355-р государственным заказчиком настоящей федеральной целевой программы является Росздрав

 

Основные разработчики        - Министерство труда и социального  развития
Программы                      Российской     Федерации,     Министерство
                               образования     Российской      Федерации,
                               Министерство      культуры      Российской
                               Федерации,     Всероссийское      общество
                               инвалидов, Всероссийское общество  глухих,
                               Всероссийское общество слепых

 

Цели Программы               - снижение  уровня  инвалидности,   усиление
                               социальной поддержки и улучшение  качества
                               жизни  инвалидов;
                               повышение                    эффективности
                               деятельности     государственных     служб
                               медико-социальной       экспертизы       и
                               реабилитации инвалидов;
                               развитие          отечественного     рынка
                               реабилитационной  индустрии;
                               усиление     государственной     поддержки
                               общественных объединений инвалидов

 

Сроки реализации Программы     2000-2005 годы

 

Основные мероприятия         - на   первом    этапе   (2000-2002    годы)
Программы                      предусматривается:
                               разработка  государственных  стандартов  и
                               современных  технологий,  используемых   в
                               деятельности учреждений  медико-социальной
                               экспертизы  и  реабилитации  инвалидов,  а
                               также     предприятий     реабилитационной
                               индустрии;
                               укрепление материально-технической базы  и
                               кадровое обеспечение государственных служб
                               медико-социальной       экспертизы       и
                               реабилитации     инвалидов,     а    также
                               предприятий реабилитационной индустрии;
                               обеспечение   государственной    поддержки
                               общественных  организаций  инвалидов.
                               На      втором     этапе (2003-2005  годы)
                               предусматривается:
                               внедрение   современных   организационных,
                               медицинских  и  социальных  технологий   в
                               работу  учреждений  государственной службы
                               медико-социальной              экспертизы,
                               реабилитационных учреждений,  предприятий,
                               обеспечивающих выпуск технических  средств
                               реабилитации;
                               организация     серийного     производства
                               технических   средств    реабилитации    и
                               обеспечение ими инвалидов;
                               развитие         протезостроения         и
                               совершенствование  протезно-ортопедической
                               помощи, оказываемой населению;
                               информатизация   деятельности   учреждений
                               государственных  служб   медико-социальной
                               экспертизы  и  реабилитации  инвалидов,  а
                               также     предприятий     реабилитационной
                               индустрии;
                               обеспечение    подготовки    кадров    для
                               учреждений      государственных      служб
                               медико-социальной       экспертизы       и
                               реабилитации   инвалидов,   а   также  для
                               предприятий реабилитационной индустрии;
                               усиление     государственной     поддержки
                               общественных объединений инвалидов

 

Основные исполнители         - Министерство труда и социального  развития
Программы                      Российской     Федерации,     Министерство
                               экономики      Российской       Федерации,
                               Министерство    образования     Российской
                               Федерации,      Министерство      культуры
                               Российской        Федерации,        органы
                               исполнительной власти субъектов Российской
                               Федерации,     Всероссийское      общество
                               инвалидов, Всероссийское общество  глухих,
                               Всероссийское общество слепых

 

Объемы и источники           - 1524,2 млн.рублей из средств  федерального
финансирования Программы       бюджета (в ценах 1999 года);
                               средства  бюджетов  субъектов   Российской
                               Федерации (по согласованию);
                               средства      Всероссийского      общества
                               инвалидов, Всероссийского общества слепых,
                               Всероссийского      общества       глухих,
                               государственного предприятия "Национальный
                               фонд   содействия   инвалидам   Российской
                               Федерации"    и    других     внебюджетных
                               источников (по согласованию)

 

Ожидаемые конечные           - повышение   уровня   и   качества    жизни
результаты реализации          инвалидов;
Программы                      повышение    эффективности    деятельности
                               государственных  служб   медико-социальной
                               экспертизы   и   реабилитации   инвалидов,
                               предприятий реабилитационной индустрии;
                               создание  промышленной  основы  социальной
                               защиты населения, обеспечивающей  наиболее
                               полную интеграцию инвалидов в общество,  в
                               том    числе    путем    обеспечения    их
                               техническими   средствами    реабилитации,
                               протезирования и осуществления связанных с
                               этим услуг;
                               совершенствование          информационного
                               обеспечения решения проблем инвалидов;
                               совершенствование  системы  подготовки   и
                               повышения квалификации специалистов;
                               повышение    эффективности    расходования
                               бюджетных средств на социальную  поддержку
                               инвалидов

 

Система организации          - контроль    за    реализацией    Программы
контроля за исполнением        осуществляет   в   установленном   порядке
Программы                      Министерство труда и социального  развития
                               Российской Федерации  совместно с  другими
                               федеральными    органами    исполнительной
                               власти,  органами  исполнительной   власти
                               субъектов      Российской       Федерации,
                               общественными объединениями инвалидов

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1998 г. на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации состояло 8,9 миллиона инвалидов, то уже на 1 января 1999 г. - более 9,6 миллиона инвалидов.

На протяжении последних 5 лет наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. В 1998 году впервые признаны инвалидами свыше 1 млн. человек, причем более 80 процентов из них составляли инвалиды I и II групп. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне и не превышают 2,3 процента при повторном освидетельствовании.

По оценке Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.

Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, последствиями травм различной этиологии. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечаются неблагоприятные тенденции в повышении уровня первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами и туберкулезом.

В стране происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную перестройку и реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.

В Российской Федерации профессиональную подготовку инвалидов осуществляют 42 учебных заведения. Однако до настоящего времени в них не созданы необходимые условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов; не создана система непрерывного образования с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационно-образовательных технологий.

Недостаточно активно осуществляется медико-социальная реабилитация инвалидов в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях.

В 1998 году в субъектах Российской Федерации в основном завершилась реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий с преобразованием их в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. На 1 января 1999 г. в стране функционировало 1573 бюро медико-социальной экспертизы и 274 состава главных бюро медико-социальной экспертизы.

Однако практика показывает, что учреждений медико-социальной экспертизы недостаточно. По предварительным расчетам, с учетом потребностей субъектов Российской Федерации дополнительно должно быть организовано 646 бюро с привлечением к их работе более 1300 врачей-экспертов.

Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.

В субъектах Российской Федерации продолжается формирование сети учреждений государственной службы реабилитации инвалидов. В настоящее время действует 161 реабилитационное учреждение для взрослых и 160 - для детей, 78 организаций по протезированию и протезостроению, свыше 200 предприятий занимаются производством технических средств реабилитации.

Несмотря на принятые меры, до настоящего времени отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий, не сформирован отечественный рынок реабилитационной индустрии, предусматривающий организацию нормативного обеспечения и системы контроля качества производства технических средств реабилитации инвалидов.

Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Так, в 1998 году кресла-коляски получили 24,5 тыс. инвалидов, в то же время число нуждающихся составляло около 50 тыс. человек.

Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (далее именуется - Программа).

В ходе выполнения в 1995-1999 годах федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" обеспечены условия для коренной перестройки системы врачебно-трудовой экспертизы, разработана и документально закреплена новая идеология медико-социальной экспертизы, введены новые критерии определения инвалидности, определены требования к структуре и методологии экспертной диагностики, направленной на выявление потенциальных способностей инвалидов и определение для них мер социальной защиты.

Сформированы основы реабилитационной индустрии, объединяющей свыше 200 предприятий - производителей технических средств реабилитации инвалидов.

Созданы условия для развития многопрофильной комплексной реабилитации, направленной на восстановление способности инвалидов заниматься различными видами деятельности.

Разработаны основы системы обеспечения доступа инвалидов к зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим объектам социальной инфраструктуры.

Анализ выполненных в 1995-1999 годах мероприятий федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" позволил определить основные вопросы, требующие первоочередного решения в рамках Программы.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, развития отечественного рынка реабилитационной индустрии.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

создание современной научно-методической базы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии;

развитие инфраструктуры учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, совершенствование их организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения;

обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях;

создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов;

совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии;

усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов;

повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа будет выполняться поэтапно в 2000-2005 годах.

На первом этапе (2000-2002 годы) будет осуществляться разработка государственных стандартов и современных технологий деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, развитие инфраструктуры государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, кадровое обеспечение деятельности этих служб, обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов.

На втором этапе (2003-2005 годы) намечается внедрение новых медико-социальных и организационных технологий в практику работы государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, создание системы совершенствования подготовки и переподготовки кадров для учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии, усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов.

 

4. Система программных мероприятий

 

Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития социальной поддержки инвалидов, включая научные исследования, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии. При этом имеется в виду создание новых организационных структур, сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество.

Планируется создание реабилитационных учреждений Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, развитие их материально-технической базы, организация и проведение фестивалей, конкурсов и спортивных мероприятий для инвалидов, создание специальных телевизионных программ и системы оказания услуг по сурдопереводу, что имеет значение для обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного участия в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составит 1524,2 млн.рублей, в том числе на:

совершенствование нормативно-методического обеспечения, укрепление материально-технической базы и развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы - 82,6 млн.рублей;

развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации инвалидов, разработку и внедрение современных реабилитационных технологий - 422,5 млн.рублей;

развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы социальной защиты населения - 671,46 млн.рублей;

информатизацию и кадровое обеспечение деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии - 65,5 млн.рублей;

государственную поддержку общественных объединений инвалидов - 282,14 млн.рублей.

Распределение расходов, финансируемых из федерального бюджета, представлено в бюджетной заявке (приложение N 2).

Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации, Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, государственного предприятия "Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации" и других внебюджетных источников (по согласованию).

Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

 

6. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения.

Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, возглавляемой заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации, ответственным за реализацию Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством труда и социального развития Российской Федерации со всеми исполнителями программных мероприятий.

Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.

Экологическая безопасность программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

снизить уровень инвалидности в Российской Федерации примерно на 10-15 процентов и повысить качество жизни инвалидов;

создать сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов (около 4 тыс. учреждений);

повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов в Российской Федерации и обеспечить ежегодно возврат к труду не менее 80-100 тыс. инвалидов;

сформировать рынок отечественных производителей реабилитационной техники и выйти на международный рынок товаров и реабилитационных услуг для инвалидов;

создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов;

обеспечить государственные службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятия реабилитационной индустрии высококвалифицированными кадрами (около 20 тыс. специалистов различного профиля ежегодно).

 

Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Социальная поддержка инвалидов

на 2000-2005 годы"

 

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"

 

  Наименование
мероприятия
Исполнитель Срок Стоимость (тыс.рублей) Ожида-
емые
резуль-
таты
2000-
2005
годы -
всего
из фе-
дераль-
ного
бюджета
в том числе
      2000
год
2001
год
2002
год
I. Совершенствование нормативно-методического обеспечения,
укрепление материально-технической базы и развитие сети учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы

Совершенствование деятельности государственной службы
медико-социальной экспертизы
1. Разработка
современных
реабилитаци-
онно-эксперт-
ных техноло-
гий и внедре-
ние их в
практику де-
ятельности
учреждений
государствен-
ной службы
медико-соци-
альной экс-
пертизы (да-
лее именует-
ся- МСЭ)
Минтруд
России,
Минздрав
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
1200 200 200 200 обеспе-
чение
унифи-
кации и
преемс-
твен-
ности
дея-
тель-
ности
учреж-
дений
госу-
дарст-
венной
службы
МСЭ;
опреде-
ление
требо-
ваний к
реаби-
литаци-
онно-
экспер-
тной
диаг-
ности-
ке,
крите-
риев
оценки
реаби-
литаци-
онных
потен-
циалов
инвали-
дов и
их ре-
абили-
тацион-
ного
прогно-
за;
повыше-
ние
точнос-
ти и
эффек-
тивнос-
ти при-
нятия
экспер-
тных
решений
2 Развитие ре-
гиональной
сети учрежде-
ний МСЭ
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
Минтруд
России
2000-
2005
годы
- - - - созда-
ние в
субъек-
тах
Россий-
ской
Федера-
ции 350
бюро
МСЭ, в
том
числе
200
педиат-
ричес-
кого
профиля
(осви-
детель-
ствова-
ние до
700
тыс.
взрос-
лых и
детей);
укреп-
ление
матери-
ально-
техни-
ческой
базы
бюро
МСЭ
педиат-
ричес-
кого
профи-
ля,
обеспе-
чение
их экс-
пертно-
-диаг-
ности-
ческим
обору-
довани-
ем для
оценки
и прог-
ноза
ограни-
чений
жизне-
деяте-
льности
у детей
3 Создание и
апробация
многовариант-
ных моделей
деятельности
учреждений
МСЭ в зависи-
мости от пот-
ребностей,
специфики и
конкретных
условий раз-
личных реги-
онов Россий-
ской Федера-
ции с совер-
шенствованием
и развитием
их структур-
но-функцио-
нальной осно-
вы
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
12000 2000 2000 2000 разра-
ботка
крите-
риев
опре-
деле-
ния
эффек-
тив-
ности
функ-
циони-
рова-
ния
дей-
ству-
ющей
сети
учреж-
дений
МСЭ в
раз-
личных
реги-
онах
4 Проведение
эксперимента
по созданию
подразделения
МСЭ, подве-
домственного
Минтруду Рос-
сии
Минтруд
России
2000-
2002
годы
3000 1000 1000 1000 методи-
ческое
руко-
водство
и коор-
динация
дея-
тель-
ности
учреж-
дений
МСЭ при
прове-
дении
экспер-
тизы в
сложных
и конф-
ликтных
ситуа-
циях
5 Разработка и
внедрение в
практику ра-
боты учрежде-
ний МСЭ меха-
низмов, обес-
печивающих
повышение
социально-
экономической
эффективности
и результа-
тивности ме-
дико-социаль-
ной эксперти-
зы
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2001
годы
400 200 200 - сниже-
ние
затрат
на про-
ведение
реаби-
литаци-
онно-
экспер-
тных
мероп-
риятий;
повыше-
ние
качест-
ва и
резуль-
татив-
ности
медико-
-соци-
альной
экспер-
тизы и
возвра-
та ин-
валидов
к труду
и об-
щест-
венно-
полез-
ной де-
ятель-
ности
6 Укрепление
материально-
технической
базы стацио-
наров и лабо-
раторий науч-
ных учрежде-
ний, подве-
домственных
Минтруду Рос-
сии, и глав-
ных бюро МСЭ
субъектов
Российской
Федерации
путем оснаще-
ния их совре-
менным реаби-
литационно-
диагностичес-
ким оборудо-
ванием
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
60000 6000 10000 10000 повыше-
ние
качест-
ва и
объек-
тивиза-
ция
контро-
ля экс-
пертных
заклю-
чений;
оснаще-
ние
стаци-
онаров
и лабо-
раторий
научных
учреж-
дений,
93 уч-
режде-
ний МСЭ
транс-
портом,
средст-
вами
связи,
прог-
раммно-
-техни-
ческими
средст-
вами,
оргтех-
никой в
целях
увели-
чения
охвата
населе-
ния ус-
лугами
медико-
-соци-
альной
экспер-
тизы
(более
1 млн.
200
тыс.че-
ловек)
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
7 Разработка
проектов го-
сударственных
стандартов
деятельности
учреждений
МСЭ и норма-
тивов потреб-
ности в них
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2001-
2003
годы
1200 - 400 400 утверж-
дение
госу-
дарст-
венных
стан-
дартов
дея-
тель-
ности
учреж-
дений
МСЭ,
норма-
тивов
потреб-
ности в
учреж-
дениях
МСЭ, в
их кад-
ровом
обеспе-
чении,
разме-
щении и
осна-
щеннос-
ти
8 Научно-мето-
дическое
обеспечение
экспертно-ре-
абилитацион-
ной деятель-
ности учреж-
дений МСЭ
Минтруд
России,
Минздрав
России, ор-
ганизации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2001-
2005
годы
2400 - 400 400 разра-
ботка
требо-
ваний к
объек-
тивнос-
ти и
качест-
ву при-
нятия
экспер-
тных
реше-
ний,
форми-
рованию
индиви-
дуаль-
ных
прог-
рамм
реаби-
литации
инвали-
дов и
контро-
лю за
их ре-
ализа-
цией,
экспер-
тно-ре-
абили-
тацион-
ной де-
ятель-
ности
учреж-
дений
МСЭ
9 Анализ дина-
мики и струк-
туры инвалид-
ности в Рос-
сийской Феде-
рации в
1997-1999
годах на фе-
деральном и
региональном
уровнях на
основе совре-
менных клас-
сификаций и
критериев,
используемых
при проведе-
нии МСЭ
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2001-
2003
годы
2400 - 800 800 плани-
рование
адрес-
ной
соци-
альной
помощи
инвали-
дам на
основе
полу-
ченной
инфор-
мации о
струк-
туре
инва-
лиднос-
ти и
соци-
альных
потреб-
ностях
инвали-
дов;
разра-
ботка
предло-
жений
по ор-
ганиза-
ции
функци-
ональ-
ных
моделей
дея-
тель-
ности
госу-
дарст-
венных
служб
медико-
-соци-
альной
экспер-
тизы и
реаби-
литации
инвали-
дов
  Итого по раз-
делу I
    82600 9400 15000 14800  
II. Развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации
инвалидов, разработка и внедрение современных
реабилитационных технологий

Формирование сети реабилитационных учреждений
и совершенствование их деятельности
10 Разработка
современных
реабилитаци-
онных техно-
логий и внед-
рение их в
практику ра-
боты учрежде-
ний государс-
твенной служ-
бы реабилита-
ции инвалидов
Минтруд
России,
Минздрав
России,
Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин-
культуры
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
3000 500 500 500 повыше-
ние эф-
фектив-
ности
комп-
лексной
многоп-
рофиль-
ной ре-
абили-
тации
инвали-
дов;
увели-
чение
числа
инвали-
дов,
вернув-
шихся к
труду
11 Разработка и
внедрение
региональной
модели соци-
альной интег-
рации инвали-
дов, постра-
давших в во-
енных конф-
ликтах, при-
родных и тех-
ногенных ка-
тастрофах
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
Минтруд
России,
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2002
годы
- - - - повыше-
ние эф-
фектив-
ности
комп-
лексной
многоп-
рофиль-
ной ре-
абили-
тации
инвали-
дов,
постра-
давших
в чрез-
вычай-
ных
ситуа-
циях
12 Разработка
экономических
основ реаби-
литации инва-
лидов и дея-
тельности ре-
абилитацион-
ных учрежде-
ний, опреде-
ление крите-
риев экономи-
ческой эффек-
тивности при-
менения сов-
ременных ре-
абилитацион-
ных техноло-
гий и обеспе-
чения инвали-
дов техничес-
кими средст-
вами реабили-
тации
Минтруд
России,
Минздрав
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
1800 300 300 300 повыше-
ние эф-
фектив-
ности
исполь-
зования
бюджет-
ных
средств
направ-
ляемых
на осу-
ществ-
ление
реаби-
литаци-
онных
мероп-
риятий
для ин-
вали-
дов;
внедре-
ние
меха-
низмов
рыноч-
ной
эконо-
мики в
практи-
ку де-
ятель-
ности
реаби-
литаци-
онных
учреж-
дений
13 Разработка и
внедрение
модели непре-
рывного обра-
зования инва-
лидов с ис-
пользованием
интегрирован-
ного обучения
и современных
реабилитаци-
онно-образо-
вательных
технологий
Минтруд
России,
Минобразо-
вание Рос-
сии, другие
заинтересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
3000 500 500 500 созда-
ние и
оснаще-
ние
пяти
модель-
ных
центров
средне-
го спе-
циаль-
ного и
высшего
образо-
вания
на базе
феде-
ральных
образо-
ватель-
ных уч-
режде-
ний,
обеспе-
чиваю-
щих
ежегод-
ное
обуче-
ние
1100
студен-
тов-ин-
валидов
различ-
ных
катего-
рий с
исполь-
зовани-
ем сов-
ремен-
ных
методик
и тех-
нологий
учебно-
го про-
цесса
14 Разработка и
внедрение
системы про-
фессиональ-
ной реабили-
тации инва-
лидов, обес-
печивающей
их конкурен-
тоспособ-
ность и за-
нятость на
рынке труда,
в том числе
путем созда-
ния и сохра-
нения рабо-
чих мест для
инвалидов
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОИ, ВОГ,
ВОС, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
- - - - осущес-
твление
профес-
сио-
нальной
реаби-
литации
инвали-
дов на
базе
дейст-
вующих
предп-
риятий,
в том
числе
общест-
венных
объеди-
нений
инвали-
дов;
увели-
чение
числа
инвали-
дов,
вернув-
шихся к
труду
(до 100
тысяч
человек
в год);
норма-
тивно-
методи-
ческое
и пра-
вовое
обеспе-
чение
системы
профес-
сио-
нальной
реаби-
литации
инвали-
дов, их
трудо-
устрой-
ства и
заня-
тости
15 Организация
системы комп-
лексной мно-
гопрофильной
реабилитации
для инвалидов
с умственной
отсталостью и
другими вида-
ми психичес-
кой патологии
Минтруд
России,
Минздрав
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
3000 500 500 500 методи-
ческое
и пра-
вовое
обеспе-
чение
системы
реаби-
литации
инвали-
дов,
страда-
ющих
психи-
ческими
заболе-
вани-
ями;
разра-
ботка
модели
системы
комп-
лексной
реаби-
литации
данного
контин-
гента
инвали-
дов;
созда-
ние
модель-
ных ре-
абили-
тацион-
ных уч-
режде-
ний
различ-
ной
ведомс-
твенной
принад-
лежнос-
ти;
внедре-
ние
совре-
менных
техно-
логий в
практи-
ку ра-
боты
специ-
ализи-
рован-
ных уч-
режде-
ний,
осущес-
твляю-
щих ре-
абили-
тацию
лиц с
психи-
ческими
заболе-
ваниями
для ис-
пользо-
вания
их по-
тенци-
альных
возмож-
ностей
16 Организация
реабилитаци-
онно-образо-
вательных
центров для
инвалидов на
базе 11 сред-
них специаль-
ных учебных
заведений
Минтруда Рос-
сии
Минтруд
России,
Минобразо-
вание Рос-
сии, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
78000 7000 13000 13000 осущес-
твление
комп-
лексной
многоп-
рофиль-
ной ре-
абили-
тации
2700
инвали-
дов
ежегод-
но;
введе-
ние
профес-
сио-
нальной
подго-
товки
инвали-
дов по
17 но-
вым
специ-
альнос-
тям,
обеспе-
чиваю-
щим
конку-
рентос-
пособ-
ность
выпуск-
ников
на рын-
ке тру-
да;
внедре-
ние ре-
абили-
тацион-
но-об-
разова-
тельных
техно-
логий,
соот-
ветст-
вующих
мирово-
му
уровню
и тре-
бовани-
ям го-
сударс-
твенных
образо-
ватель-
ных
стан-
дартов;
органи-
зация
11 мно-
гопро-
фильных
учебно-
-мето-
дичес-
ких
комп-
лексов
с реа-
билита-
ционно-
-техни-
ческими
средст-
вами
обуче-
ния,
новыми
учебны-
ми
прог-
раммами
и мето-
диками
препо-
давания
по ре-
абили-
тации
инвали-
дов
17 Создание цен-
тров медико-
социальной
реабилитации
инвалидов и
профилактики
инвалидности
на базе сана-
торно-курорт-
ных учрежде-
ний, находя-
щихся в феде-
ральной собс-
твенности
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
78000 7000 13000 13000 прове-
дение
медико-
-соци-
альной
реаби-
литации
больных
и инва-
лидов
(еже-
годно
17 тыс.
чело-
век)
с внед-
рением
совре-
менных
методов
реаби-
литаци-
онно-
экспер-
тной
диаг-
ностики
и реа-
билита-
ционных
техно-
логий;
оснаще-
ние 7
центров
совре-
менным
обору-
довани-
ем и
техни-
ческими
средст-
вами
реаби-
литации
18 Создание ре-
гиональных
реабилитаци-
онных учреж-
дений различ-
ного профиля
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
84000 7000 20000 20000 созда-
ние в
46
субъек-
тах
Россий-
ской
Федера-
ции
центров
меди-
цинс-
кой,
профес-
сио-
наль-
ной,
психо-
логи-
ческой,
твор-
ческой
и соци-
окуль-
турной
реаби-
литации
для ин-
валидов
различ-
ных
катего-
рий
незави-
симо от
степени
тяжести
инва-
лиднос-
ти и
нозоло-
гичес-
кой
принад-
лежнос-
ти(еже-
годно
до 150
тыс.че-
ловек)
19 Развитие и
укрепление
материально-
технической
базы феде-
ральных цент-
ров медико-
социальной
экспертизы и
реабилитации
инвалидов
Минтруда Рос-
сии с внедре-
нием совре-
менных управ-
ленческих и
реабилитаци-
онных техно-
логий
Минтруд
России, ор-
ганизации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
60000 7000 10000 10000 оснаще-
ние
феде-
ральных
центров
медико-
-соци-
альной
экспер-
тизы и
реаби-
литации
инвали-
дов в
гг.Мос-
кве,
Санкт-
Петер-
бурге и
Ново-
кузнец-
ке сов-
ремен-
ным ре-
абили-
тацион-
ным и
меди-
цинским
обору-
довани-
ем,
транс-
портом,
средст-
вами
связи и
инфор-
матики;
повыше-
ние эф-
фектив-
ности
прове-
дения
реаби-
литаци-
онных и
экспер-
тных
мероп-
риятий
ежегод-
но в
объеме
10 тыс
чело-
век
(стаци-
онарно)
и 200
тыс.
человек
(амбу-
латор-
но) с
сокра-
щением
сроков
пребы-
вания
пациен-
тов в
центрах
на
15-20
процен-
тов
20 Разработка и
внедрение
современных
технологий
формирования
доступной для
инвалидов
среды жизне-
деятельности
с созданием
модельных от-
делений соци-
ально-средо-
вой реабили-
тации инвали-
дов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОС, ВОГ,
ВОИ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
4400 700 700 700 созда-
ние
модель-
ных от-
делений
соци-
ально-
средо-
вой ре-
абили-
тации в
гг.
Москве
и
Санкт-
Петер-
бурге
на базе
феде-
ральных
центров
медико-
-соци-
альной
экспер-
тизы и
реаби-
литации
инвали-
дов;
разра-
ботка
норма-
тивно-
методи-
ческих
матери-
алов по
вопро-
сам
обеспе-
чения в
градос-
трои-
тель-
стве
требо-
ваний
доступа
инвали-
дов и
маломо-
бильных
групп
населе-
ния к
объек-
там
различ-
ного
назна-
чения
21 Приобретение
специального
оборудования
для оснащения
объектов,
находящихся в
федеральной
собственнос-
ти, в целях
обеспечения
их доступнос-
ти для инва-
лидов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2001-
2005
годы
30000 - 6000 6000 обеспе-
чение
доступа
инвали-
дов и
других
маломо-
бильных
групп
населе-
ния в
здания
и соо-
ружения
общест-
венного
назна-
чения,
учреж-
дения
культу-
ры,
спор-
тивно-
зрелищ-
ные и
иные
органи-
зации
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
22 Научное обес-
печение сис-
темы комплек-
сной многоп-
рофильной ре-
абилитации
инвалидов в
Российской
Федерации
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2001-
2003
годы
5300 - 900 900 созда-
ние
феде-
ральной
и реги-
ональ-
ной
моделей
дея-
тель-
ности
реаби-
литаци-
онных
учреж-
дений,
отделе-
ний,
кабине-
тов;
норма-
тивно-
методи-
ческое
обеспе-
чение
дея-
тель-
ности
реаби-
литаци-
онных
учреж-
дений,
в том
числе
разра-
ботка
госу-
дарст-
венных
стан-
дартов,
опреде-
ляющих
требо-
вания к
объему
и со-
держа-
нию их
дея-
тель-
ности
Развитие материально-технической базы
23 Реконструкция
объектов,
находящихся в
федеральной
собственнос-
ти, в целях
обеспечения
их доступнос-
ти для инва-
лидов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
72000 20000 12000 12000 обеспе-
чение
доступа
инвали-
дов и
других
маломо-
бильных
групп
населе-
ния в
здания
и соо-
ружения
Минтру-
да Рос-
сии и
подве-
домст-
венных
ему ор-
ганиза-
ций
  Итого по раз-
делу II
    422500 50500 77400 77400  
III. Развитие реабилитационной индустрии как промышленной
основы социальной защиты населения

Внедрение в производство технических средств реабилитации
24 Организация
серийного
производства
транспортных
средств,
предназначен-
ных для реа-
билитации ин-
валидов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
80000 3000 5000 5000 серий-
ное
произ-
водство
нового
вида
мотоко-
ляски
(до 50
тыс.
штук в
год),
новых
моделей
автомо-
билей
марок
"Ока"
(10
тыс.
штук в
год) и
"Моск-
вич"
(10
тыс.
штук в
год),
адапти-
рован-
ных для
исполь-
зования
инвали-
дами с
наруше-
нием
функций
опорно-
-двига-
тельно-
го ап-
парата
25 Производство
специальных
устройств и
приспособле-
ний для обо-
рудования
транспортных
средств,
предназначен-
ных для реа-
билитации ин-
валидов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2003
годы
4000 1000 1000 1000 серий-
ное
произ-
водство
специ-
альных
устрой-
ств
для уп-
равле-
ния ав-
тот-
ранс-
портны-
ми
средст-
вами
марок
"ВАЗ",
"Моск-
вич",
"ГАЗ"
(до 42
тыс.
штук в
год)
инвали-
дами, в
том
числе с
ампута-
циями
верхних
конеч-
ностей
26 Организация
серийного
производства
автобусов,
адаптирован-
ных для пере-
возки инвали-
дов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2004
годы
7500 1500 1500 1500 серий-
ное
произ-
водство
различ-
ных
моделей
автобу-
сов
(вклю-
чая
микро-
автобу-
сы),
адапти-
рован-
ных для
пере-
возки
инвали-
дов, в
том
числе в
крес-
лах-ко-
лясках
(до
10 тыс.
штук в
год)
27 Постановка на
производство
новых моделей
кресел-коля-
сок различно-
го функцио-
нального наз-
начения
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
30000 3000 5000 5000 серий-
ное
произ-
водство
новых
моделей
кресел-
коля-
сок:
для
перед-
вижения
инвали-
дов в
замкну-
тых
прост-
ранст-
вах
(5 тыс.
штук в
год);
облег-
ченных
(5 тыс.
штук в
год);
транс-
форми-
руемых
с ве-
лоприс-
тавками
(до 20
тыс.
штук в
год);
модуль-
ного
типа
(10
тыс.
штук в
год);
рычаж-
ных (10
тыс.
штук в
год );
актив-
ного
типа
(до 5
тыс.
штук в
год);
спор-
тивных
(до 5
тыс.
штук в
год); с
элект-
ропри-
водом
всех
видов
(до
30 тыс.
штук);
для
детей с
детским
цереб-
ральным
парали-
чом (до
5 тыс.
штук);
для
людей
пожило-
го воз-
раста
10 тыс.
штук),
для лиц
с ос-
лаблен-
ными
функци-
ями
верхних
конеч-
ностей
(5 тыс.
штук в
год)
28 Организация
производства
подъемных ус-
тройств,
средств малой
механизации,
вспомогатель-
ных приспо-
соблений и
тренажеров
для инвалидов
с нарушениями
функций опор-
но-двигатель-
ного аппарата
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
18000 3000 3000 3000
 серий-
 ное
 произ-
 водство
 различ-
 ных
 видов
 подъем-
 ных ус-
 тройств
 10тыс.|
 штук в 
 год);  
 около  
 200 ви-
 дов    
 средств
 механи-
 зации и
 вспомо-
 гатель-
 ных    
 приспо-
 собле- 
 ний,   
 обеспе-
 чиваю- 
 щих    
 незави-
 симую  
 жизне- 
 дея-   
 тель-  
 ность  
 инвали-
 дов, в 
 том    
 числе с
 ампути-
 рован- 
 ными   
 конеч- 
 ностями
 (до 300
 тыс.   
 штук в 
 год);  
 10 ви- 
 дов    
 опорных
 приспо-
 собле- 
 ний    
 (до    
 300    
 тыс.   
 штук в 
 год),  
 вспомо-
 гатель-
 ных    
 приспо-
 собле- 
 ний для
 лежачих
 инвали-
 дов (до
 50 тыс.
 штук в 
 год);  
 около  
 130 на-
 имено- 
 ваний  
 техни- 
 ческих 
 средств
 и спе- 
 циаль- 
 ной    
 мебели 
 для    
 обору- 
 дования
 реаби- 
 литаци-
 онных  
 учреж- 
 дений и
 домов- 
 интер- 
 натов  
 (до 500
 тыс.   
 штук в 
 год);  
 около  
 50 на- 
 имено- 
 ваний  
 трена- 
 жеров и
 техни- 
 ческих 
 приспо-
 собле- 
 ний,   
 обору- 
 дования
 и инст-
 румен- 
 тов,   
 обеспе-
 чиваю- 
 щих    
 возврат
 инвали-
 дов к  
 труду и
 общест-
 венной 
 жизни  
 (до    
 250    
 тыс.   
 штук в 
 год)   
 
29 Внедрение в
производство
технических
средств реа-
билитации для
инвалидов с
нарушениями
функций зре-
ния
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОС, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
17000 1500 2000 2000 серий-
ное
произ-
водство
50 на-
имено-
ваний
техни-
ческих
средств
реаби-
литации
для ин-
форма-
ционно-
го
обеспе-
чения
инвали-
дов по
зрению:
для
приема
закоди-
рован-
ных
радио-
сигна-
лов;
цифро-
вых
"гово-
рящих
книг" и
брайло-
фонов;
специ-
альных
диспле-
ев для
слепых;
обуча-
ющих
комп-
лексов;
средств
коррек-
ции
слабо-
виде-
ния;
аппа-
ратно-
прог-
раммных
комп-
лексов
рабочих
мест
для
слепых
до
1000
штук
в год);
полиг-
рафи-
ческого
обору-
дования
для
слепых;
средств
ориен-
тации
слепых
12 тыс.
штук в
год);
техни-
ческих
средств
для
профи-
лактики
слепоты
и реа-
билита-
ции
слабо-
видящих
(специ-
альные
очки и
реаби-
литаци-
онно-
диаг-
ности-
ческие
комп-
лексы);
бытовых
средств
реаби-
литации
слепых
и тех-
ничес-
ких
средств
реаби-
литации
слепо-
глухих
(датчи-
ки раз-
личного
назна-
чения,
инфор-
маторы
порта-
тивные,
комму-
никато-
ры,
средст-
ва,
обеспе-
чива-
ющие
безо-
пас-
ность,
и т.д.)
до
100
тыс.
штук в
год
30 Освоение се-
рийного про-
изводства
новых модифи-
каций слухо-
вых аппара-
тов, комплек-
тующих частей
и сопутству-
ющих изделий
к ним
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
15000 1500 2500 2500 серий-
ное
произ-
водство
новых
моделей
различ-
ных
модифи-
каций
слухо-
вых ап-
пара-
тов:
мощных
и свер-
хмощных
(150
тыс.
штук в
год);
средней
и малой
мощнос-
ти (до
620
тыс.
штук в
год);
внутри-
ушных
аппара-
тов
(60
тыс.
штук
в год);
с
умень-
шенным
уровнем
шумов и
повы-
шенной
устой-
чивос-
тью к
резо-
нансно-
му са-
мовоз-
бужде-
нию
20 тыс.
штук в
год);
миниа-
тюрных
телефо-
нов и
микро-
фонов
для
слухо-
вых ап-
паратов
100
тыс.
штук в
год);
миниа-
тюрных
воздуш-
но-цин-
ковых
элемен-
тов
питания
для
слухо-
вых ап-
паратов
(440
тыс.
штук в
год)
31 Внедрение в
производство
технических
средств пере-
дачи тексто-
вой и звуко-
вой информа-
ции для людей
с нарушением
функций слу-
ха, слуховых
тренажеров и
визуальных
информаторов
о звуковых
сигналах
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
6000 1000 1000 1000 серий-
ное
произ-
водство
новых
моделей
специ-
альных
теле-
фонных
аппара-
тов (15
тыс.
штук в
год);
так-
тильных
вибра-
торов
(8 тыс.
штук в
год);
устрой-
ств для
скрыто-
го суб-
титро-
вания
телеви-
зионных
прог-
рамм,
декоде-
ров для
приема
скрытых
субтит-
ров (10
тыс.
штук в
год);
техни-
ческих
уст-
ройств
для
связи
глухих
по те-
лефону
(20
тыс.
штук);
слухо-
речевых
трена-
жеров
коллек-
тивного
и инди-
виду-
ального
пользо-
вания
(4 тыс.
штук в
год);
свето-
вых и
вибра-
ционных
инфор-
маторов
(40
тыс.
штук в
год);
10 на-
имено-
ваний
устрой-
ств для
обору-
дования
учебных
и рабо-
чих
мест
для ин-
валидов
по слу-
ху (12
тыс.
штук в
год)
32 Организация
производства
голосообразу-
ющих аппара-
тов для инва-
лидов с нару-
шением функ-
ции голосооб-
разования
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2004
годы
2160 400 400 400 серий-
ное
произ-
водство
пяти
модифи-
каций
голосо-
образу-
ющих
аппара-
тов (10
тыс.
штук в
год)
Развитие протезостроения и совершенствование оказания
протезно-ортопедической помощи инвалидам
33 Развитие про-
изводственно-
-технического
потенциала
государствен-
ных протезно-
-ортопедичес-
ких предпри-
ятий Минтруда
России, вклю-
чая техничес-
кое переосна-
щение и мо-
дернизацию
основного
производства,
внедрение
новых техно-
логий проте-
зостроения
Минтруд
России,
Минэкономи-
ки России,
Ракетно-
космическая
корпорация
"Энергия"
им.С.П.Ко-
ролева (да-
лее имену-
ется - РКК
"Энергия"),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2004
годы
60000 7000 10000 10000 расши-
рение
ассор-
тимента
и уве-
личение
произ-
водства
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
изде-
лий,
соот-
ветст-
вующих
мирово-
му
уровню;
переход
на про-
тезиро-
вание с
помощью
новых
модуль-
ных
конст-
рукций
с ис-
пользо-
ванием
совре-
менных
неме-
талли-
ческих
матери-
алов;
внедре-
ние
систем
автома-
тизиро-
ванного
проек-
тирова-
ния и
изго-
товле-
ния
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
изде-
лий,
совре-
менного
специ-
ализи-
рован-
ного
техно-
логи-
ческого
промыш-
ленного
обору-
дова-
ния,
оснаст-
ки и
инстру-
мента,
средств
связи и
инфор-
матики;
обеспе-
чение
госу-
дарст-
венных
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
предп-
риятий
Минтру-
да Рос-
сии
транс-
портны-
ми
средст-
вами
34 Создание и
развитие им-
портозамеща-
ющих произ-
водств новых
образцов про-
тезно-ортопе-
дических из-
делий и обо-
рудования для
протезно-ор-
топедических
предприятий
Минтруд
России,
Минэкономи-
ки России,
РКК "Энер-
гия", орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
12000 2000 2000 2000 расши-
рение
ассор-
тимента
и уве-
личение
выпуска
модулей
и полу-
фабри-
катов
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
изделий
совре-
менной
конст-
рукции,
а также
специ-
ализи-
рован-
ного
техно-
логи-
ческого
обору-
дования
и инст-
румента
для ос-
нащения
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
предп-
риятий
35 Создание и
внедрение
новых матери-
алов для про-
изводства
протезно-ор-
топедических
изделий и их
компонентов
Минтруд
России,
Минэкономи-
ки России,
РКК "Энер-
гия", орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2004
годы
5000 1000 1000 1000 созда-
ние и
внедре-
ние в
практи-
ку про-
тезост-
роения
совре-
менных
матери-
алов с
улуч-
шенными
физико-
-хими-
ческими
и меха-
ничес-
кими
свой-
ствами
(компо-
зицион-
ных,
синте-
тичес-
ких, на
основе
алюми-
ниевых,
магни-
евых и
титано-
вых
сплавов
и
т.д.),
обеспе-
чиваю-
щих
повы-
шенную
изно-
состой-
кость и
проч-
ность
проте-
зов,
увели-
чение
их ре-
абили-
тацион-
ного
эффекта
36 Создание ор-
ганизаций ре-
абилитацион-
но-техничес-
кого профиля
на базе феде-
ральных цент-
ров медико-
социальной
экспертизы и
реабилитации
инвалидов, 69
государствен-
ных протезно-
-ортопедичес-
ких предпри-
ятий и осна-
щение их спе-
циальным обо-
рудованием
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
80000 5000 16000 16000 органи-
зация
системы
услуг,
связан-
ных с
обеспе-
чением
инвали-
дов
техни-
ческими
средст-
вами
реаби-
лита-
ции,
обуче-
нием
инвали-
дов
навыкам
их экс-
плуата-
ции;
прове-
дение
испыта-
ний,
техни-
ческого
ремонта
и обс-
лужива-
ния
техни-
ческих
средств
реаби-
литации
Формирование и государственное регулирование отечественного рынка
реабилитационной индустрии
37 Создание и
внедрение
системы уп-
равления ка-
чеством про-
дукции (това-
ров и услуг)
реабилитаци-
онной индуст-
рии
Минтруд
России,
Минэкономи-
ки России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
РКК "Энер-
гия", орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2003
годы
24000 2000 6000 6000
 норма-
 тивное
 обеспе-
 чение
 контро-
 ля  ка-
 чества
 произ-
 водства
 техни-
 ческих
 средств
 реаби-
 литации
 для ин-
 вали-
 дов;
 разви-
 тие
 госу-
 дарст-
 венной
 системы
 стан-
 дарти-
 зации и
 серти-
 фикации
 техни-
 ческих
 средств
 реаби-
 литации
 для ин-
 вали-
 дов;
 органи-
 зация и
 оснаще-
 ние
 пяти
 испыта-
 тельных
 цент-
 ров,
 создан-
 ных  на
 базе
 научных
 учреж-
 дений
 Минтру-
 да Рос-
 сии,
 для
 прове-
 дения
 испыта-
 ний (не
 менее
 120об-|
 разцов)
 новой  
 реаби- 
 литаци-
 онной  
 техники
 
38 Формирование
сети предпри-
ятий реабили-
тационной ин-
дустрии
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
15000 1840 2840 2840 созда-
ние
единой
системы
ремонта
и тех-
ничес-
кого
обслу-
живания
техни-
ческих
средств
реаби-
литации
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
39 Разработка
новых техни-
ческих
средств реа-
билитации,
комплектующих
частей и со-
путствующих
изделий к ним
Минтруд
России,
Миннауки
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2001-
2005
годы
8400 - 1400 1400 созда-
ние
новых
импор-
тозаме-
щающих
образ-
цов
техни-
ческих
средств
реаби-
литации
(не
менее
20 ви-
дов),
комп-
лекту-
ющих
частей
и со-
путст-
вующих
изделий
к ним
(до
50 ви-
дов)
40 Разработка и
внедрение
новых реаби-
литационных
технологий
оказания про-
тезно-ортопе-
дической по-
мощи инвали-
дам
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2001-
2005
годы
8400 - 1400 1400 разра-
ботка
методи-
ческого
обеспе-
чения
диаг-
ностики
опорно-
-двига-
тельно-
го ап-
парата
инвали-
дов,
методов
подго-
товки к
проте-
зирова-
нию и
оценки
полу-
ченных
резуль-
татов,
прове-
дения
меди-
цинской
реаби-
литации
лиц,
пере-
несших
ампута-
ции
конеч-
ностей;
разра-
ботка
методик
и спо-
собов
проте-
зирова-
ния,
обеспе-
чиваю-
щих
макси-
мальный
реаби-
литаци-
онный
эффект
и сок-
ращение
сроков
проте-
зирова-
ния ин-
валидов
41 Разработка
новых моделей
протезно-ор-
топедических
изделий, ком-
плектующих
частей и со-
путствующих
изделий к ним
Минтруд
России,
Минэкономи-
ки России,
РКК "Энер-
гия", орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2001-
2005
годы
9000 - 1500 1500 созда-
ние
различ-
ных
модифи-
каций
проте-
зов
верхних
конеч-
ностей,
в том
числе
биоэ-
лектри-
ческих;
расши-
рение
ассор-
тимента
проте-
зов
нижних
конеч-
ностей,
включая
созда-
ние
проте-
зов с
внешни-
ми ис-
точни-
ками
энер-
гии;
разра-
ботка
новых
моделей
проте-
зов,
ортопе-
дичес-
ких ап-
паратов
и обу-
ви;
разра-
ботка и
внедре-
ние
совре-
менных
модулей
и комп-
лекту-
ющих
частей
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
и ле-
чебно-
бандаж-
ных из-
делий
Развитие материально-технической базы
42 Развитие и
укрепление
материальной
базы и основ-
ных производ-
ственных фон-
дов государс-
твенных про-
тезно-ортопе-
дических
предприятий и
реабилитаци-
онных учреж-
дений
Минтруд
России,
Минэкономи-
ки России,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
270000 29000 34000 34000 строи-
тель-
ство и
реконс-
трук-
ция: в
2000
году
Самарс-
кого,
Чебок-
сарско-
го,
Пяти-
горско-
го го-
сударс-
твенных
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
предп-
риятий,
фабрики
ортопе-
дичес-
кой
обуви
г.Санк-
т-Пете-
рбург),
дома
отдыха
сана-
торного
типа
"Чай-
ковс-
кий"; в
2001
году
Волгог-
радско-
го го-
сударс-
твенно-
го про-
тезно-
ортопе-
дичес-
кого
предп-
риятия,
Санкт-
Петер-
бургс-
кого
научно-
-прак-
тичес-
кого
центра
медико-
-соци-
альной
экспер-
тизы,
проте-
зирова-
ния и
реаби-
литации
инвали-
дов
имени
Г.А.
Альб-
рехта;
в 2002
году
Михай-
ловско-
го эко-
номи-
ческого
коллед-
жа-ин-
терната
(г.Ми-
хайлов,
Рязанс-
кая об-
ласть),
Ессен-
тукско-
го про-
фесси-
ональ-
ного
учили-
ща-ин-
терната
для ин-
валидов
(г.Ес-
сенту-
ки,
Ставро-
поль-
ский
край)
  Итого по раз-
делу III
    671460 63740 97540 97540  
IV. Информатизация и кадровое обеспечение деятельности государственных
служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и реабилитационной индустрии
43 Создание фе-
дерального
регистра уче-
та инвалидов
и социальных
потребностей,
связанных с
инвалидностью
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
10000 500 1500 1500 обеспе-
чение
учета и
анализа
динами-
ки ос-
новных
показа-
телей
инва-
лиднос-
ти в
Россий-
ской
Федера-
ции;
созда-
ние
системы
персо-
нифици-
рован-
ного
учета
инвали-
дов на
феде-
ральном
и реги-
ональ-
ном
уров-
нях,
объема
и
струк-
туры их
потреб-
ностей;
конт-
роль за
реали-
зацией
индиви-
дуаль-
ных
прог-
рамм
реаби-
литации
инвали-
дов и
оценка
эффек-
тивнос-
ти про-
водимых
реаби-
литаци-
онных
мероп-
риятий
44 Разработка и
внедрение
федеральной
автоматизиро-
ванной инфор-
мационно-
справочной
системы по
проблемам ин-
валидности и
инвалидов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОИ, ВОГ,
ВОС, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
7000 1000 1000 1000 инфор-
мацион-
ное
обеспе-
чение и
кон-
сульти-
рование
специ-
алистов
и инва-
лидов
по ре-
шению
проб-
лем,
связан-
ных с
инва-
лиднос-
тью, с
исполь-
зовани-
ем еди-
ной
системы
обмена
инфор-
мацией
Интер-
нет (до
5 тыс.
абонен-
тов в
89 су-
бъектах
Россий-
ской
Федера-
ции в
кругло-
суточ-
ном
режиме
функци-
ониро-
вания)
45 Внедрение на
государствен-
ных протезно-
-ортопедичес-
ких предпри-
ятиях Минтру-
да России
систем управ-
ления и орга-
низации про-
изводства,
проектирова-
ния и изго-
товления про-
тезно-ортопе-
дических из-
делий, а так-
же дистантных
технологий,
обеспечение
ими инвалидов
на основе
современных
вычислитель-
ных и аппа-
ратно-прог-
раммных
средств
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
9000 1500 1500 1500 обеспе-
чение
госу-
дарст-
венных
протез-
но-ор-
топеди-
ческих
предп-
риятий
прог-
раммно-
-техни-
ческими
средст-
вами;
форми-
рование
инфор-
мацион-
ной
базы
данных
в еди-
ной
системе
обмена
инфор-
мацией
Интер-
нет на
феде-
ральном
и реги-
ональ-
ном
уровнях
46 Подготовка и
издание учеб-
ных и методи-
ческих посо-
бий, рекомен-
даций, норма-
тивно-техни-
ческих доку-
ментов, ин-
формационных
сборников,
производство
кино и виде-
оматериалов
по проблемам
инвалидности
и инвалидов
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
13000 1000 2000 2000 улучше-
ние ин-
форма-
ционно-
го и
норма-
тивно-
методи-
ческого
обеспе-
чения
органи-
заций
различ-
ной
ведомс-
твенной
подчи-
неннос-
ти, об-
щест-
венных
объеди-
нений
инвали-
дов
47 Организация и
проведение
рекламно-выс-
тавочной де-
ятельности,
участие в
семинарах,
совещаниях и
конференциях
по проблемам
МСЭ и реаби-
литации инва-
лидов, реаби-
литационной
индустрии и
формирования
рынка техни-
ческих
средств реа-
билитации и
услуг для ин-
валидов
Минтруд
России,
Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин-
культуры
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
4500 600 600 600 внедре-
ние
совре-
менных
техно-
логий
МСЭ и
реаби-
литации
инвали-
дов в
дея-
тель-
ность
органи-
заций
различ-
ной
ведомс-
твенной
подчи-
неннос-
ти
48 Создание сети
образователь-
ных учрежде-
ний, осущест-
вляющих под-
готовку спе-
циалистов для
государствен-
ных служб МСЭ
и реабилита-
ции инвали-
дов, а также
предприятий
реабилитаци-
онной индуст-
рии, формиро-
вание на их
базе системы
подготовки и
повышения
квалификации
специалистов
в этой облас-
ти
Минтруд
России,
Минобразо-
вание Рос-
сии, Минзд-
рав России,
другие за-
интересова-
нные феде-
ральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
организации
(на конкур-
сной осно-
ве)
2000-
2005
годы
9000 1000 1500 1500 подго-
товка
специ-
алистов
по
37 спе-
циаль-
ностям
на базе
127
высших
и 153
средних
специ-
альных
учебных
заведе-
ний;
разра-
ботка
госу-
дарст-
венных
образо-
ватель-
ных
стан-
дартов,
прог-
рамм и
учебных
планов
для
подго-
товки,
пере-
подго-
товки и
повыше-
ния
квали-
фикации
специ-
алистов
различ-
ного
профиля
и др.
49 Осуществление
подготовки,
переподготов-
ки и повыше-
ния квалифи-
кации специ-
алистов для
учреждений
государствен-
ных служб МСЭ
и реабилита-
ции инвали-
дов, а также
предприятий
реабилитаци-
онной индуст-
рии и других
организаций,
занимающихся
проблемами
инвалидности
и инвалидов
Минтруд
России,
Минобразо-
вание Рос-
сии, Минзд-
рав России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
- - - - профес-
сио-
нальная
подго-
товка
до
4500
специ-
алистов
ежегод-
но;
повыше-
ние эф-
фектив-
ности
функци-
ониро-
вания
госу-
дарст-
венных
служб
МСЭ и
реаби-
литации
инвали-
дов
50 Подготовка и
издание учеб-
но-методичес-
ких пособий,
учебников,
руководств,
справочных
пособий и
другой учеб-
но-методичес-
кой литерату-
ры для обес-
печения про-
фессиональной
подготовки
специалистов
государствен-
ных служб МСЭ
и реабилита-
ции инвали-
дов, а также
предприятий
реабилитаци-
онной индуст-
рии и общест-
венных объе-
динений инва-
лидов
Минтруд
России,
Минздрав
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
13000 1380 2380 2380 издание
150
тысяч
экземп-
ляров
различ-
ной
учебно-
-мето-
дичес-
кой
литера-
туры
для
высших
и сред-
них
специ-
альных
учебных
заведе-
ний,
осущес-
твляю-
щих
подго-
товку
специ-
алистов
для уч-
режде-
ний
соци-
альной
защиты
населе-
ния и
других
органи-
заций,
занима-
ющихся
пробле-
мами
инва-
лиднос-
ти и
инвали-
дов
  Итого по раз-
делу IV
    65500 6980 10480 10480  
V. Государственная поддержка общественных объединений инвалидов
51 Создание те-
левизионных
программ для
инвалидов, в
том числе по
проблемам ин-
валидов и их
общественных
объединений
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОИ, ВОС,
ВОГ, орга-
низации (на
конкурсной
основе)
2000-
2005
годы
1000 200 200 200 повыше-
ние ин-
форми-
рован-
ности
инвали-
дов и
привле-
чение
внима-
ния об-
щества
к их
пробле-
мам
52 Реконструкция
и развитие
санаторно-ку-
рортных уч-
реждений все-
российских
общественных
объединений
инвалидов с
созданием на
их базе цент-
ров медицинс-
кой и соци-
альной реаби-
литации
Минтруд
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
ВОИ, ВОС,
ВОГ
2000-
2005
годы
169900 13980 38980 38980 созда-
ние
центров
меди-
цинской
и соци-
альной
реаби-
литации
инвали-
дов;
оснаще-
ние их
совре-
менным
обору-
довани-
ем,
техни-
ческими
средст-
вами
реаби-
литации
для
прове-
дения
реаби-
литаци-
онных
мероп-
риятий
10 тыс.
больных
и инва-
лидов
ежегод-
но
53 Поддержка
действующих
предприятий
ВОГ для сох-
ранения и
создания но-
вых рабочих
мест для ин-
валидов по
слуху
Минтруд
России, ВОГ
2000-
2005
годы
50000 5000 5000 5000 обеспе-
чение
трудо-
устрой-
ства
3550
инвали-
дов по
слуху
на 68
пред-
прияти-
ях ВОГ
54 Создание в
Российской
Федерации
системы услуг
по сурдопере-
воду с ис-
пользованием
базы регио-
нальных отде-
лений ВОГ
Минтруд
России, ор-
ганы испол-
нительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОГ
2000-
2005
годы
43050 4610 8610 8610 подго-
товка и
повыше-
ние
квали-
фикации
специ-
алистов
по сур-
допере-
воду на
базе
Межре-
гио-
нально-
го цен-
тра ре-
абили-
тации
лиц с
пробле-
мами
слуха
Минтру-
да Рос-
сии;
оснаще-
ние
регио-
нальных
групп
ВОГ
специ-
альным
обору-
довани-
ем для
сурдо-
перево-
да
55 Организация и
проведение
всероссийс-
ких, междуна-
родных и ре-
гиональных
фестивалей,
конкурсов и
спортивных
соревнований
для инвалидов
Минтруд
России,
Минкультуры
России,
другие за-
интересо-
ванные фе-
деральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
(по согла-
сованию),
ВОИ, ВОС,
ВОГ
2000-
2005
годы
10690 1137 2137 2137 созда-
ние ус-
ловий
для
твор-
ческой
и спор-
тивной
реаби-
литации
инвали-
дов, в
том
числе
обеспе-
чение
участия
их в
между-
народ-
ных
спор-
тивных
играх
для ин-
валидов
56 Развитие по-
лиграфической
базы периоди-
ческих печат-
ных изданий
ВОГ
Минтруд
России, ВОГ
2000-
2005
годы
7500 1000 1500 1500 обеспе-
чение
инфор-
мацион-
ного
доступа
и повы-
шение
уровня
знаний
инвали-
дов с
наруше-
ниями
слуха
  Итого по раз-
делу V
    282140 25927 56427 56427  
  Всего по
Программе
    1524200 156547 256847 256647  

 

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Социальная поддержка инвалидов

на 2000-2005 годы"

 

Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета в 2000-2005 годах для финансирования федеральной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"

 

(млн.рублей)

  2000-2005 годы -
всего
В том числе
2000 год
Государственные инвестиции 342 41 (8)*
---------
49
Научно-исследовательские и опытно-конст-
рукторские работы
37,1 -
Прочие нужды 1145,1 107,5
Всего 1524,2 148,5(8)*
---------
156,5

 

------------------------------

* В скобках - объемы финансирования из дополнительных доходов.

 

Утверждается Программа о социальной поддержке инвалидов, ее государственным заказчиком утверждается Министерство труда и социального развития. В Программе определяются ее цели и задачи, сроки и этапы ее реализации, система программных мероприятий, ее ресурсное обеспечение и т.п.



Постановление Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 января 2000 г., N 4, ст. 393



Открыть документ в системе ГАРАНТ