Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 74 "Вопросы организации деятельности Совета Министров - Правительства Российской Федерации" (прекратило действие)

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 74
"Вопросы организации деятельности Совета Министров - Правительства Российской Федерации"

ГАРАНТ:

Настоящее постановление фактически прекратило действие

См. Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 604

См. также Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"


Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Положение об Аппарате Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Регламент заседаний Совета Министров - Правительства Российской Федерации и его Президиума и Положение о подготовке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации.

Руководителям Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации, министерств, ведомств и других органов исполнительной власти принять к неуклонному исполнению указанные положения и Регламент.


Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации

В.Черномырдин


Москва

28 января 1993 г.

N 74


Положение
об Аппарате Совета Министров - Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 74)


1. Аппарат Совета Министров - Правительства Российской Федерации является рабочим органом Совета Министров - Правительства Российской Федерации (далее - Совета Министров) и обеспечивает его деятельность.

2. В своей работе Аппарат Совета Министров руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Аппарат Совета Министров осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации.

4. Аппарат Совета Министров:

а) прорабатывает и докладывает Председателю Совета Министров или его заместителям поступающие в Совет Министров документы и обращения центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других органов государственной власти, организаций, учреждений и предприятий; готовит по внесенным документам и обращениям аналитические, справочные и другие необходимые материалы, а также проекты поручений Совета Министров;

б) подготавливает проекты поручений Совета Министров органам исполнительной власти по организации выполнения решений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров;

в) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров, распоряжений заместителей Председателя Совета Министров, законодательных актов Российской Федерации и актов Президента Российской Федерации для их рассмотрения;

г) готовит аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопросов Советом Министров и его Президиумом, Председателем Совета Министров и его заместителями;

д) осуществляет организационное обеспечение заседаний Совета Министров и его Президиума, деятельности Председателя Совета Министров и его заместителей, оформляет принятые решения;

е) обеспечивает проверку исполнения министерствами, ведомствами и другими органами исполнительной власти актов Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета Министров, решений и поручений Совета Министров, Председателя Совета Министров и его заместителей, а также изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по исполнению решений;

ж) направляет письма и другие обращения граждан, организаций, учреждений и предприятий, поступившие в Совет Министров, соответствующим органам исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер;

з) обеспечивает четкое ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны.

5. Аппарат Совета Министров возглавляет руководитель, статус и порядок назначения на должность и освобождения от должности которого определяется Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации". Руководитель Аппарата Совета Министров имеет заместителей, в том числе одного первого.

6. Руководитель Аппарата Совета Министров:

а) руководит деятельностью Аппарата Совета Министров и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Совета Министров задач;

б) распределяет обязанности между заместителями руководителя Аппарата Совета Министров, устанавливает степень их ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;

в) определяет порядок работы отделов и других структурных подразделений Аппарата Совета Министров, утверждает положения о них;

г) издает приказы, иные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, организует и координирует работу подразделений Аппарата Совета Министров;

д) представляет на утверждение Председателю Совета Министров структуру и штатную численность Аппарата Совета Министров;

е) утверждает штатное расписание Аппарата Совета Министров;

ж) вносит представления Председателю Совета Министров о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Аппарата Совета Министров и заведующих отделами Аппарата Совета Министров;

з) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата Совета Министров;

и) имеет другие полномочия, предоставленные ему решениями Совета Министров.

7. Для осуществления своих функций руководитель Аппарата Совета Министров, его заместители, руководитель Секретариата Председателя и заведующие отделами имеют право:

а) привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение) для проработки вопросов, рассматриваемых в Совете Министров, государственные учреждения и организации, а также консультантов и экспертов, включая зарубежных;

б) получать от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для всестороннего анализа и подготовки вносимых на рассмотрение Совета Министров вопросов и осуществления контроля за исполнением принятых решений;

в) возвращать министерствам и ведомствам по договоренности с соответствующими руководителями внесенные с нарушением установленного порядка, без должных согласований проекты решений для их доработки;

г) использовать в установленном порядке данные информационных и информационно-поисковых систем, имеющиеся у государственных учреждений и организаций, а также быть абонентом таких негосударственных, иностранных и международных систем;

д) изучать и использовать опыт деятельности правительственных органов зарубежных стран;

е) знакомиться с состоянием дел в органах исполнительной власти всех уровней;

ж) участвовать в заседаниях коллегий министерств и ведомств Российской Федерации, а также направлять на эти заседания других ответственных работников Аппарата Совета Министров.

8. Заместители руководителя Аппарата Совета Министров координируют и контролируют работу соответствующих отделов, организуют подготовку решений Совета Министров, а также материалов к заседаниям Совета Министров и его Президиума.

Заместители руководителя Аппарата Совета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров по представлению руководителя Аппарата Совета Министров.

9. Права и обязанности работников Аппарата Совета Министров определяются законодательными актами Российской Федерации, настоящим Положением и должностными инструкциями. Работники Аппарата Совета Министров несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Отделы Аппарата Совета Министров:

обеспечивают выполнение служебных обязанностей в соответствии с настоящим Положением и положениями о них, утвержденными руководителем Аппарата Совета Министров;

выполняют поручения Председателя Совета Министров, заместителей Председателя Совета Министров и работают по заданиям руководителя Аппарата Совета Министров и его заместителей;

ведут делопроизводство в установленном порядке.

Заведующие отделами Аппарата Совета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров по представлению руководителя Аппарата Совета Министров.

11. Секретариат Председателя Совета Министров является структурным подразделением Аппарата Совета Министров и работает по заданиям Председателя Совета Министров.

Секретариат Председателя Совета Министров возглавляет руководитель Секретариата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном для руководителей основных структурных подразделений Аппарата Совета Министров.

12. Секретариаты заместителей Председателя Совета Министров являются структурными подразделениями Аппарата Совета Министров, работают по заданиям заместителей Председателя Совета Министров, обеспечивают исполнение их поручений, докладывают поступающую корреспонденцию, а также выполняют поручения руководителя Аппарата Совета Министров.

Секретариаты заместителей Председателя Совета Министров возглавляют руководители секретариатов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров по представлению заместителей Председателя Совета Министров.

13. Отделы и секретариаты тесно взаимодействуют при выполнении возложенных на них обязанностей.

14. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников Аппарата Совета Министров, а также расходы на его содержание определяются Председателем Совета Министров в пределах расходов на содержание Совета Министров.

15. Аппарат Совета Министров - Правительства Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.


Регламент
заседаний Совета Министров - Правительства Российской Федерации и его Президиума
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 74)


В соответствии с Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" настоящий Регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний Совета Министров - Правительства Российской Федерации (далее - Совета Министров) и его Президиума, а также оформления принятых на заседаниях решений.


I. Формирование плана заседаний Совета Министров и его Президиума


1. Заседания Совета Министров проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания Президиума Совета Министров проводятся по мере необходимости.

2. Вопросы для рассмотрения и принятия решений на заседаниях Совета Министров и его Президиума определяются исходя из решений Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и постановлений Совета Министров.

Исключительно на заседаниях Совета Министров рассматриваются и решаются вопросы, определенные статьей 24 Закона Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации".

На этой основе перечни вопросов подготавливаются руководителем Аппарата Совета Министров с учетом предложений членов Совета Министров, руководителей центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Руководитель Аппарата Совета Министров формирует проект плана заседаний Совета Министров и его Президиума на очередной квартал.

Проект плана рассматривается заместителями Председателя Совета Министров и утверждается Президиумом Совета Министров.

3. Включение дополнительных (внеочередных) вопросов в утвержденный план заседаний производится по решению Председателя Совета Министров.


II. Порядок внесения документов для рассмотрения на заседании Совета Министров и его Президиума


4. Материалы и проекты решений по вопросам, включенным в план заседаний Совета Министров и его Президиума, вносятся министрами, руководителями других центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других государственных органов и организаций не позднее чем за 10 дней до даты, определенной утвержденным планом заседаний. Министры, руководители других центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга и других государственных органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

5. Представляемые материалы, в том числе проекты законов, других актов Верховного Совета Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации должны быть подготовлены в соответствии с требованиями Положения о подготовке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях осуществляется Аппаратом Совета Министров.

6. Руководители министерств и других центральных органов федеральной исполнительной власти, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Совета Министров и его Президиума, рассматривают их в первоочередном порядке.


III. Порядок подготовки заседаний Совета Министров и его Президиума


7. Представленные в Совет Министров материалы и проекты решений рассматриваются заместителями Председателя Совета Министров, при необходимости по их указанию проходят экспертизу в Аппарате Совета Министров, дорабатываются исполнителями и оформляются надлежащим образом.

8. Проект повестки очередного заседания Совета Министров и его Президиума формируется руководителем Аппарата Совета Министров по согласованию с заместителями Председателя Совета Министров и представляется на утверждение Председателю Совета Министров. Утвержденная повестка дня вместе с соответствующими материалами не позднее чем за 5 дней до назначенной даты заседания рассылается его участникам.

9. Члены Совета Министров и руководители организаций и учреждений, которым направлены материалы по повестке, могут не позднее чем за день до заседания представить в Совет Министров свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.


IV. Порядок проведения заседаний Совета Министров и его Президиума и оформления принятых решений


10. В заседаниях Совета Министров участвуют члены Правительства и другие должностные лица, определенные Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", должностные лица согласно утвержденному Председателем Совета Министров Перечню, а также лица, приглашенные на заседание Совета Министров по каждому из рассматриваемых вопросов.

Заседание Совета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета Министров.

11. В заседании Президиума Совета Министров участвуют члены Президиума, а также лица, приглашенные на заседания по каждому из рассматриваемых вопросов. Заседание Президиума Совета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Президиума Совета Министров.

12. Состав лиц, приглашаемых на заседание Совета Министров и его Президиума, определяется руководителем Аппарата Совета Министров по согласованию с государственными органами и организациями, ответственными за подготовку рассматриваемого вопроса.

На заседание Совета Министров и его Президиума также приглашаются работники Аппарата Совета Министров, ответственные за подготовку материалов по повестке заседания.

13. Заседания Совета Министров и его Президиума проходят под руководством Председателя Совета Министров. При его отсутствии заседания проводит первый заместитель Председателя Совета Министров.

Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседании Совета Министров и его Президиума.

В заседаниях Совета Министров и его Президиума могут участвовать вице-президент Российской Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации.

14. Повестка и порядок работы Совета Министров или его Президиума утверждаются непосредственно на заседании.

15. Должностные лица, участвующие в заседаниях Совета Министров и его Президиума, регистрируются Аппаратом Совета Министров.

Приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео- и фотосъемочную аппаратуру и звукозаписывающие устройства участникам заседания и приглашенным лицам запрещается.

16. На заседании Совета Министров и его Президиума время для докладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений. Участники заседания и лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.

17. На заседаниях Совета Министров решения принимаются большинством голосов членов Совета Министров. Решения Президиума Совета Министров принимаются большинством голосов от общего числа его членов.

18. Для доработки проектов решений и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний Совет Министров (Президиум Совета Министров) образует в случае необходимости рабочие группы из своего состава, а также из представителей других государственных органов и организаций, научных учреждений и общественных организаций.

Лица, возглавляющие указанные группы, организуют их работу и обеспечивают внесение доработанных проектов решений в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то срок доработки проектов устанавливается в три дня.

19. По вопросам, рассмотренным на заседании Совета Министров и его Президиума, принимаются и издаются в установленном порядке постановления и распоряжения Совета Министров и оформляются необходимые протокольные решения.

20. Протокол заседания Совета Министров и его Президиума готовится Аппаратом Совета Министров и подписывается председательствовавшим на заседании.

Аппарат Совета Министров ведет стенографическую запись заседания.

21. Протоколы заседаний Совета Министров и его Президиума рассылаются членам Совета Министров, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Аппарата Совета Министров.

Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседания.

22. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Совета Министров и его Президиума, осуществляет Аппарат Совета Министров.

23. При проведении закрытых заседаний Совета Министров или его Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами.

24. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня и сообщения о проведении заседаний Совета Министров и его Президиума представляет Пресс-бюро Совета Министров.

25. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Совета Министров и его Президиума разрешается руководителем Аппарата Совета Министров.


Положение
о подготовке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 74)


В соответствии с Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" (далее - Совет Министров) Совет Министров издает постановления и распоряжения (далее - решения).


I. Порядок внесения проектов решений в Совет Министров


1. Проекты решений Совета Министров вносятся в Совет Министров его членами, руководителями центральных органов федеральной исполнительной власти, главами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Поступающие в Совет Министров предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Совета Министров направляются для предварительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти.

2. Подготовка и внесение проектов решений Совета Министров во исполнение законов Российской Федерации, решений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и по обращениям вице-президента Российской Федерации поручается членам Совета Министров.

3. Проекты решений Совета Министров вносятся в Совет Министров с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации.

4. Проекты решений Совета Министров подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями.

После согласования проекты решений Совета Министров визируются руководителями указанных органов и организаций.

При наличии разногласий по проекту руководитель, готовящий проект для внесения в Совет Министров, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к письму в Совет Министров прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.

5. Проекты решений Совета Министров нормативного характера должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации.

6. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для государственных нужд, вносятся в процессе составления бюджета или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей.

После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласовании с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти.

7. Выделение средств из резервного фонда Совета Министров может предусматриваться только в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств и при отсутствии других источников финансирования.

8. При внесении в Совет Министров предложений, требующих принятия закона Российской Федерации или решения Президента Российской Федерации, одновременно с предложениями представляются также проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные в пункте 3 настоящего Положения.


II. Подготовка проектов решения Совета Министров в Аппарате Совета Министров


9. Отдел Аппарата Совета Министров, которому поручена проработка внесенного в Совет Министров проекта решения, проводит анализ и экспертизу проекта и обоснований к нему, редакторскую доработку текста, согласование с другими отделами Аппарата Совета Министров и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, а также визирование проекта у руководителей этих подразделений. К проекту решения Совета Министров прилагается справка, в которой коротко и четко излагается существо проекта с аналитическими, справочными и другими необходимыми материалами.

Срок на подготовку проекта решения Совета Министров устанавливается, как правило, в пределах до 10 рабочих дней.

При проработке проектов решений Совета Министров работники Аппарата Совета Министров руководствуются Положением об Аппарате Совета Министров - Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, другими актами действующего законодательства и инструкциями по делопроизводству.

10. Неурегулированные разногласия между министерствами и ведомствами, другими органами и организациями по проекту решения Совета Министров рассматриваются заместителем Председателя Совета Министров, в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение по этим разногласиям. При этом заместитель Председателя Совета Министров вправе принять решение о внесении на заседание Совета Министров или его Президиума проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.

Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных министерств и ведомств, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.

11. Подготовленный проект решения визируется заместителями Председателя Совета Министров и передается руководителю Аппарата Совета Министров для доклада Председателю Совета Министров.


III. Заключительные положения


12. Заместители Председателя Совета Министров и руководитель Аппарата Совета Министров обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Положении порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых в Совет Министров проектов решений.

13. Решения Совета Министров принимаются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации".

14. Распоряжения заместителей Председателя Совета Министров Российской Федерации подготавливаются в порядке, установленном настоящим Положением.



Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 74 "Вопросы организации деятельности Совета Министров - Правительства Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства РФ от 1 февраля 1993 г. N 5 ст. 398


Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи со вступлением в силу Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ и постановления Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 604


Актуальный текст документа