Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 347
"О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

2 августа 2001 г., 20 августа 2004 г., 17 марта 2009 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу

 

Правительство Российской Федерации считает участие в законодательном процессе одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

В результате целенаправленной работы Правительства Российской Федерации законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации стала более ориентирована на решение социально-экономических проблем, улучшилось планирование разработки законопроектов, взаимодействие Правительства Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе, активизировалась деятельность федеральных органов исполнительной власти в палатах Федерального Собрания Российской Федерации по отстаиванию позиций Правительства Российской Федерации на всех стадиях рассмотрения законопроектов (законов), достигнуты определенные успехи в продвижении и принятии первоочередных законодательных инициатив Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем законопроектная деятельность недостаточно систематична. Представляемые в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти законопроекты зачастую плохо подготовлены, не основываются на тщательной инвентаризации действующих нормативных правовых актов, а также должным образом не согласованы. Отмечаются случаи лоббирования узковедомственных интересов, требует дальнейшего совершенствования порядок планирования законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

В целях совершенствования организации законопроектной деятельности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации формируются в соответствии с программами социально-экономического развития страны, а также на основе концепции развития законодательства Российской Федерации;

проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации разрабатываются Министерством юстиции Российской Федерации с привлечением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста РФ от 23 декабря 2005 г. N 248

О взаимодействии Министерства юстиции РФ и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ см. приказ Минюста РФ и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ от 10 января 2001 г. N 2/52 "О

 

проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации с приложением концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов после предварительной экспертной оценки вносятся в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Принятые планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации направляются Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают проработку, научное обоснование и своевременное представление в Министерство юстиции Российской Федерации предложений о разработке проектов федеральных законов.

Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также проект технического задания на разработку проекта федерального закона.

Проекты планов законопроектной деятельности, а также планы мероприятий по введению в действие актов законодательства, предусматривающих разработку законопроектов, подлежат обязательному рассмотрению Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

ГАРАНТ:

См. Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 г. N 264

 

3. Министерство юстиции Российской Федерации:

а) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

б) координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

в) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и дополнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

г) принимает в обязательном порядке участие в разработке системообразующих законопроектов;

д) привлекает в установленном порядке к разработке планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представителей федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений, экспертов и специалистов;

е) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти;

ж) докладывает Правительству Российской Федерации о ходе выполнения законопроектных работ федеральными органами исполнительной власти;

з) осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных законов;

и) обобщает практику подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных законов.

4. Министерство юстиции Российской Федерации взаимодействует по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и иными координационными и консультативными органами при Президенте Российской Федерации и при Правительстве Российской Федерации.

5. Установить, что участие Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

Подготовленные федеральными органами исполнительной власти проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации исключительно руководителями федеральных органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием руководителей, имеющих разногласия.

6. Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту:

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 242 в подпункт "а" пункта 6 настоящего постановления внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

а) организует разработку законопроекта и перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организует проведение независимой экспертизы законопроекта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и направляет согласованный законопроект и перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, в Правительство Российской Федерации;

б) образует, как правило, рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;

в) регулярно докладывает Правительству Российской Федерации о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации;

г) не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о выполнении им планов законопроектных работ.

7. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

8. Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и иным субъектам права законодательной инициативы, а также передача иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью, не допускаются.

Копии материалов, представляемых федеральными органами исполнительной власти по парламентским запросам, а также запросам и обращениям комиссий, комитетов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комиссий, комитетов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, направляются полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 242 в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

9. Законопроект и перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с этим законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания направляются до внесения в Правительство Российской Федерации на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации дает оценку законопроекту и перечню правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, в целях установления соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов, а также отсутствия в законопроекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники.

Заключения на законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подписываются Министром юстиции Российской Федерации или его заместителями и направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления законопроектов. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней.

ГАРАНТ:

См. также порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, принимаемых федеральными законами, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования)

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 242 в пункт 10 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

10. Правовое заключение Министерства юстиции Российской Федерации должно содержать следующие сведения:

а) предмет регулирования и его соответствие сфере федерального ведения или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);

б) включение законопроекта в планы законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации;

в) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

г) оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствия его текста правилам юридической техники;

д) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а также юридической практике;

е) иные юридические особенности законопроекта;

ж) соответствие представленного проекта федерального закона техническому заданию на его разработку;

з) результаты экспертизы законопроекта, проводимой в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

11. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методические правила по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, а также представить в Правительство Российской Федерации предложения об унификации терминологии и правил подготовки документов, связанных с разработкой законопроектов федеральными органами государственной власти.

ГАРАНТ:

См. Методические правила по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минюста РФ и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ от 10 января 2001 г. N 3/51

 

12. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить предложения по дополнительному финансированию организации законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

13. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 733 "Об утверждении временного Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст.1019).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Путин

 

Москва

15 апреля 2000 г.

N 347

 


Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 2000 г., N 17, ст. 1877


Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 242


Постановление Правительства РФ от 20 августа 2004 г. N 424


Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 576

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2001 г.