С целью повышения качества образования и дальнейшего совершенствования аттестационных тестовых технологий приказываю:
1. Создать Координационный совет Минобразования России по вопросам сертификации качества педагогических тестовых материалов и утвердить его состав (приложение 1)*.
2. Утвердить документы, регламентирующие процедуру сертификации качества педагогических тестовых материалов:
2.1. Временное положение о сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации (приложение 2).
2.2. Методические указания по подготовке педагогических тестовых материалов к сертификации (приложение 3)*.
2.3. Положение о Координационном совете Минобразования России по вопросам сертификации качества педагогических тестовых материалов (приложение 4).
3. Возложить функцию головного учреждения в системе Минобразования России по сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений, на Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета).
4. Возложить по согласованию с президентом Российской академии образования Н.Д.Никандровым функцию головного учреждения по сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний обучающихся во всех типах общеобразовательных учреждений и учреждениях начального профессионального образования, на Институт общего среднего образования Российской академии образования.
5. Управлению прогнозирования и развития системы образования (Зуеву В.М.) предусмотреть на 2001 год за счет бюджетного финансирования в рамках системы мероприятий по реализации Федеральной программы развития образования работы Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) по совершенствованию научно-методического обеспечения системы сертификации качества педагогических тестовых материалов.
6. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.) совместно с Управлением послевузовского и дополнительного профессионального образования (Безлепкиным В.В.) до 1 августа 2000 г. разработать и утвердить государственные требования, предъявляемые к программам профессиональной переподготовки в области тестирования.
7. Головным учреждениям по сертификации качества педагогических тестовых материалов разработать и представить на утверждение в Координационный совет Минобразования России по вопросам сертификации качества педагогических тестовых материалов до 1 июня 2000 г. образцы сертификата качества педагогического тестового материала и свидетельства о прохождении экспертизы сертификации качества педагогических тестовых материалов.
О сертификации качества педагогических тестовых материалов см. письмо Минобразования РФ от 13 ноября 2000 г. N 14-55-681ин/15
8. Рекомендовать руководителям органов управления образованием различных уровней, ректорам высших учебных заведений, руководителям общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, пользоваться для оценки знаний обучаемых методом тестирования сертифицированными педагогическими тестовыми материалами.
9. Считать утратившим силу приказ Минобразования России от 25 июня 1997 г. N 1300.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр |
В.Филипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования РФ от 17 апреля 2000 г. N 1122 "О сертификации качества педагогических тестовых материалов"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства образования Российской Федерации, 2000 г., N 8 (без приложений 1 и 3), в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", июль 2005 г., N 20 (без приложений 1 и 4), в Бюллетене "Официальные документы в образовании", январь 2001 г., N 2