Приказ Минобразования РФ от 31 октября 2000 г. N 3127 "О совершенствовании системы планирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности профессорско-преподавательского состава и фонда оплаты труда образовательных учреждений высшего профессионального образования"

Приказ Минобразования РФ от 31 октября 2000 г. N 3127
"О совершенствовании системы планирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности профессорско-преподавательского состава и фонда оплаты труда образовательных учреждений высшего профессионального образования"


В соответствии с Положением о Минобразовании России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258, и в целях дальнейшего совершенствования планирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности профессорско-преподавательского состава и фонда оплаты труда образовательных учреждений высшего профессионального образования приказываю:

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 вышеназванное постановление признано утратившим силу


1. Управлению экономики (Ю.В.Шленову), Управлению высшего профессионального образования (Ю.А.Новикову), Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Г.К.Шестакову) организовать в течение 2000 - 2001 годов работу по созданию системы целевого планирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности профессорско-преподавательского состава и фонда оплаты труда образовательных учреждений высшего профессионального образования по группам специальностей высшего профессионального образования (далее - система целевого планирования).

2. Возложить на Научно-исследовательский и аналитический центр экономических проблем высшей школы (П.Л.Акопова) разработку методического, информационного и программного обеспечения автоматизированной системы целевого планирования.

3. Утвердить перечень групп специальностей высшего профессионального образования в рамках направлений профессиональной подготовки дипломированных специалистов для планирования контрольных цифр приема и численности студентов, численности преподавателей и фонда оплаты труда образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение N 1).

4. Управлению экономики (Ю.В.Шленову) начиная с 2002 года формировать и доводить до подведомственных вузов контрольные цифры приема студентов по группам специальностей высшего профессионального образования с указанием минимально допустимой численности приема студентов по специальностям, входящим в каждую группу.

5. С целью создания нормативной базы, необходимой для внедрения в практику системы целевого планирования, Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Г.К.Шестакову):

5.1. Совместно с Управлением экономики (Ю.В.Шленовым), Управлением высшего профессионального образования (Ю.А.Новиковым) подготовить до 15.12.2000 предложения о нормативах годового фонда времени учебной работы преподавателя вуза.

5.2. Совместно с учебно-методическими объединениями и научно-методическими советами разработать до 31.03.2001 укрупненные учебные планы по группам специальностей высшего профессионального образования.

5.3. Совместно с Управлением экономики (Ю.В.Шленовым) и Управлением высшего профессионального образования (Ю.А.Новиковым) разработать до 30.06 2001 нормы и нормативы трудоемкости подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и численности студенческих потоков и групп по элементам образовательного процесса (приложения N 2 и 3) с дифференциацией там, где это необходимо, по группам специальностей высшего профессионального образования.

5.4. Совместно с Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (А.А.Киринюком) и Управлением высшего профессионального образования (Ю.А.Новиковым) до 15.10.2001 обеспечить проведение экспертизы укрупненных учебных планов по группам специальностей высшего профессионального образования, норм и нормативов трудоемкости подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности студенческих потоков и групп по элементам образовательного процесса.

5.5 До 01.01.2002 представить на рассмотрение коллегии Минобразования России укрупненные учебные планы по группам специальностей, нормы и нормативы трудоемкости подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности студенческих потоков и групп по элементам образовательного процесса.

6. Научно-исследовательскому и аналитическому центру экономических проблем высшей школы (П.Л.Акопову) провести до 30.06.2002 расчеты соотношений между численностью студентов и преподавателей по группам специальностей высшего профессионального образования, экспериментальную отработку автоматизированной системы целевого планирования и полученные результаты представить в Управление экономики (Ю.В.Шленову) и внести на обсуждение Экономического совета Минобразования России.

7. Утвердить состав рабочей группы для подготовки данного вопроса на коллегии Минобразования России (приложение N 4).

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А.Балыхина


Министр

В.М.Филиппов


Приложение N 1

к приказу Минобразования РФ

от 31 октября .2000 г. N 3127


Перечень
групп специальностей высшего профессионального образования для планирования контрольных цифр приема студентов, численности преподавателей и фонда оплаты труда образовательных учреждений высшего профессионального образования


Естественные науки и математика


Астрономия

Биологические науки

Географические науки

Геологические науки

Гидрометеорология

Математика

Физические науки

Химические науки

Экология


Гуманитарные, социальные и экономические науки


Гуманитарные науки

Изобразительное искусство

Культуро- и искусствоведение

Лингвистика и информациология

Общественные науки

Прикладное изобразительное искусство и архитектура

Социальный сервис

Театральное и кинематографическое искусство

Экономика и управление


Здравоохранение


Биомедицина

Медицина

Сестринское дело

Фармация


Образование


Педагогика общая

Педагогика предметная

Специальная педагогика


Технические науки (см. отдельный перечень)


Сельское и рыбное хозяйство


Агроинженерия

Агрономия

Агрохимия и агропочвоведение

Зоотехния и ветеринария

Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство


Технические науки


Авиаракетостроение и космонавтика


Автоматизированные системы, вычислительная техника, информатика и прикладная математика


Безопасность жизнедеятельности и инженерная защита

окружающей среды


Биотехнология


Геодезия, фотограмметрия и дистанционное зондирование


Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника


Гидроаэродинамика и динамика полета


Гидрометеорология


Горное дело


Двигатели летательных аппаратов


Землеустройство, земельный кадастр и природопользование


Интегрированные системы летательных аппаратов


Информационная безопасность


Испытания и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники


Корабельное вооружение


Кораблестроение, океанотехника и системы объектов морской инфраструктуры


Лесное хозяйство и лесная инженерия


Материаловедение, технологии материалов и покрытий


Машиностроительные технологии и оборудование


Металлургия


Мехатроника, прикладная механика и робототехника


Нефтегазовое дело


Оборудование и агрегаты нефтегазового производства


Оптотехника


Организация перевозок и управление на транспорте


Оружие и системы вооружения


Подвижной состав железных дорог и системы обеспечения движения поездов


Приборостроение


Прикладная геология и технологии геологической разведки


Радиотехника и телекоммуникации


Системы управления движением и навигация


Стандартизация, сертификация, метрология, управление качеством


Строительство


Теплоэнергетика


Техническая физика


Технологические машины и оборудование


Технология производства продовольственных продуктов

Технология производства товаров широкого потребления

Транспортные машины и транспортно технологические комплексы


Химическая технология

Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий


Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования


Электроника, микроэлектроника, проектирование и технология электронных средств


Электротехника, электромеханика и электроэнергетика


Энергомашиностроение


Ядерная физика и технологии


Приложение N 2

к приказу Минобразования РФ

от 31 октября .2000 г. N 3127


Перечень
видов учебной работы, нормируемых в расчете на одного преподавателя образовательного учреждения высшего профессионального образования


1. Прием экзаменов, в том числе выпускных.

2. Прием зачетов.

3. Руководство, консультации и прием курсовых проектов.

4. Руководство, консультации и прием курсовых работ.

5. Руководство, консультации и прием расчетно-графических работ, рефератов и т.п.

6. Руководство и консультации дипломных проектов.

7. Работа в государственных аттестационных комиссиях (ГАК).

8. Рецензирование дипломного проекта.

9. Рецензирование дипломной работы.

10. Прочие виды.


Приложение N 3

к приказу Минобразования РФ

от 31 октября .2000 г. N 3127


Перечень
видов учебных занятий в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, соотносимых с численностью студенческих потоков и групп


1. Лекция.

2. Практическое занятие.

3. Семинар, коллоквиум.

4. Лабораторная работа.

5. Другие виды аудиторных занятий.

6. Учебная практика.

7. Производственная практика.

8. Другие виды групповых практик.


Приложение N 4

к приказу Минобразования РФ

от 31 октября .2000 г. N 3127


Состав
рабочей группы для подготовки обсуждения на коллегии Минобразования России вопроса "О совершенствовании системы планирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности профессорско-преподавательского состава и фонда оплаты трудаобразовательных учреждений высшего профессионального образования"


 1.  Шленов Ю.В.        - руководитель, начальник Управления экономики.

Члены рабочей группы:

 2.  Акопов П.Л.        - научный руководитель  Научно-исследовательского
                          аналитического  центра  экономических   проблем
                          высшей школы
 3.  Афанасьев П.П.     - профессор     Московского      государственного
                          авиационного      института       (технического
                          университета)
 4.  Вишневский О.В.    - заместитель начальника Управления экономики
 5.  Гончарова Е.А.     - заместитель начальника Управления экономики
 6.  Ефремов А.П.       - первый   проректор   Российского   университета
                          дружбы народов
 7.  Иванов И.В.        - заместитель начальника Управления экономики
 8.  Карелин В.Я.       - ректор       Московского       государственного
                          строительного университета
 9.  Киринюк А.А.       - и.о. председателя Государственной инспекции  по
                          аттестации   учебных   заведений   России   при
                          Минобразовании России
 10. Коротков Э.М.      - проректор     Государственного     университета
                          управления
 11. Максимов Н.И.      - председатель Координационного совета УМО и  НМС
                          Минобразования России
 12. Матросов В.Л.      - ректор       Московского        педагогического
                          государственного университета
 13. Миронов Г.С.       - ректор      Ярославского       государственного
                          университета
 14. Новиков Ю.А.       - начальник Управления высшего  профессионального
                          образования
 15. Пузанков Д.В.      - ректор    С.-Петербургского    государственного
                          электротехнического университета "ПЭТИ"
 16. Семин В.А.         - генеральный   секретарь    Российского    союза
                          ректоров
 17. Федоров И.Б.       - ректор       Московского       государственного
                          технического университета им. Н.Э. Баумана
 18. Федотов А.В.       - генеральный      директор      государственного
                          образовательного  учреждения   "Учебный   центр
                          подготовки руководителей"
 19. Фролов Ю.Н.        - заместитель начальника Управления экономики
 20. Чеботаревский Ю.В. - ректор      Саратовского       государственного
                          технического университета
 21. Шестаков Г.К.      - начальник Управления образовательных программ и
                          стандартов высшего и среднего профессионального
                          образования


Приказ Минобразования РФ от 31 октября 2000 г. N 3127 "О совершенствовании системы планирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, численности профессорско-преподавательского состава и фонда оплаты труда образовательных учреждений высшего профессионального образования"


Текст приказа официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.