Приказ Минобразования РФ от 13 февраля 2001 г. N 465 "Об утверждении межвузовской комплексной программы "Наукоемкие технологии образования"

Приказ Минобразования РФ от 13 февраля 2001 г. N 465
"Об утверждении межвузовской комплексной программы "Наукоемкие технологии образования"


В целях обновления и совершенствования содержания образования, широкого внедрения в процесс обучения инновационных высокоэффективных многофункциональных, информационноемких технологий, обобщения современных технологий получения научных продуктов и их адаптации для образовательных систем России с учетом создаваемых новых технических и информационных средств приказываю:

1. Утвердить межвузовскую комплексную программу "Наукоемкие технологии образования" (МКП НТО) на период с 15.02.2001 по 31.12.2005 (приложение N 1).

2. Утвердить состав головного совета МКП НТО (приложение N 2).

3. Возложить общее руководство МКП НТО на Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребнева).

4. Управлению экономики (Ю.В.Шленову) перераспределить объемы средств, предусмотренных на оплату труда, среди вузов-участников МКП НТО в 2001-2005 годах и направить целевым назначением согласно приложению N 3 (не рассылается).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д.Шадрикова.


Министр

В.М.Филиппов


Приложение N 1

к приказу Минобразования РФ

от 13 февраля 2001 г. N 465


Межвузовская комплексная программа "Наукоемкие технологии образования"


                                   В новое тысячелетие  -
                                   с новыми образовательными технологиями

Введение


В настоящее время в России происходит реформирование системы образования: предлагаются новые содержание и подходы, в среде участников образовательного процесса формируются новые отношения, новый образовательный менталитет.

Современные тенденции в развитии образования вызывают необходимость научно-обоснованных изменений в подходе к проблемам подготовки специалистов по спектру профессий, в первую очередь, востребованных отечественными экономическими реалиями и приведения в соответствие технологий высшего образования современным темпам общественного и экономического развития.

На передний план выступают новые направления: инновационное образование, основанное на интеграции наиболее современных и эффективных технологий образования с интенсивной научно-исследовательской деятельностью, тесная связь вузовских исследований, проводимых на переднем крае науки, техники, технологии, с обучением и потребностями промышленности и экономики; междисциплинарный характер образования. Перед высшей школой ставится весьма ответственная задача, связанная с разработкой, апробацией, тиражированием и широким распространением новых высокоэффективных технологий образования для подготовки специалистов, способных решать актуальные проблемы современной и перспективной отечественной экономики. Решение этих задач позволит своевременно создать такую систему высшего профессионального образования, которая обеспечит условия динамичного развития общества в социально-экономическом и технологическом плане.

В условиях постоянных радикальных перемен во всех сферах российской экономики, сопровождающихся интенсивным внедрением и развитием современных технологий, использующих новые технические и технологические достижения, остро встает вопрос выбора адекватной стратегии разработки и реализации инновационных проектов по межвузовской комплексной программе "Наукоемкие технологии образования" (МКП НТО).

Одним из главных моментов при постановке задачи реализации МКП НТО является интеграционный подход, предусматривающий:

- обобщение и систематизацию наиболее перспективных из существующих современных технологий образования;

- обобщение и систематизацию результатов инновационных и научных разработок, поиск новых эффективных наукоемких технологий;

- выявление и тиражирование высокоэффективных наукоемких технологий образования, включающих разработку новых образовательных программ, ориентированных на крупные индустриальные центры и на периферию;

- использование обширнейшего и богатейшего опыта и традиций различных отечественных и зарубежных научных и педагогических школ, сформировавшихся и успешно работающих в различных общественно-экономических условиях.

При этом возникают проблемы организационного, методического и технологического уровней. На решение этих и других проблем нацелена межвузовская комплексная программа "Наукоемкие технологии образования".


1. Наукоемкие технологии образования


Наукоемкие технологии образования (НТО) - это интегральные технологии обучения, воспитания, научных исследований и управления, основанные на современной дидактической системе и характеризующиеся сопряжением наиболее современных, высокоэффективных методов, средств, приемов и широкого арсенала научных знаний для оптимальной реализации основной цели современного образования - генерации нового поколения специалистов, обладающих не только новой совокупностью знаний и навыков, адекватных требованиям рынка труда XXI века, но, что является более существенным, качественно новым интеллектуальным менталитетом и мышлением, позволяющим четко ориентироваться и адаптироваться к реальным потребностям быстро меняющегося научно-технического и технологического прогресса.

НТО предусматривают широкое использование новейших достижений науки, техники, технологий, широкого арсенала научных знаний и самых современных средств обучения.

Наукоемкие технологии образования должны в полной мере использовать в процессе обучения научно-исследовательскую работу студентов.

НТО охватывают:

- общедидактические, частнометодические и локальные уровни применения;

- научные достижения в фундаментальных, технических, экономических, педагогических, психологических и других областях знаний;

- современный передовой отечественный и зарубежный педагогический опыт;

- систему психологического, общепедагогического взаимодействия преподавателей, ученых, инженеров и студентов с учетом их интеллектуального развития, способностей и склонностей.

Такая система направлена на проектирование и реализацию содержания, методов, форм и средств обучения, адекватных целям образования, содержанию будущей деятельности и требованиям к профессионально важным качествам специалистов. Она обязательно должна быть основана на самых последних достижениях науки, техники, технологий.

НТО предполагает различные формы интеграции научных организаций, производственных предприятий и вузов, отдает приоритеты развитию вузовской науки и поддерживает вузовских ученых.

Дидактическая система НТО основана на индивидуализированных формах организации учебного процесса, ориентированных на развитие творческого мышления студентов.

НТО обеспечивают подготовку аналитически и системно мыслящих специалистов:

- обладающих глубокими фундаментальными, гуманитарными и профессиональными знаниями, повышенным творческим потенциалом;

- способных решать учебные, научно-производственные и личные задачи, широко использовать индивидуальные и групповые качества работников, передовые достижения науки и техники, самостоятельно повышать свои знания;

- быстро адаптирующихся к профессиональной творческой деятельности на предприятиях;

- имеющих достаточно полное представление об отечественных и мировых достижениях в своей области деятельности и способных наладить выпуск изделий, конкурентоспособных на мировом рынке, как непосредственно средствами предприятий, так и с помощью установления деловых производственных отношений с инофирмами.


2. Цель МКП НТО


Главная цель межвузовской комплексной программы "Наукоемкие технологии образования" - формирование и развитие широкого спектра наукоемких технологий образования на основе современных достижений науки, техники, технологии для повышения эффективности подготовки современных высококвалифицированных специалистов по основным и дополнительным образовательным программам.


Стратегические цели МКП НТО


1. Обеспечение подготовки и выпуска конкурентоспособных высокопрофессиональных специалистов за счет широкого использования НТО во всех дисциплинах гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного, общепрофессионального и специального блоков для всех отраслей народного хозяйства.

2. Обеспечение подготовки и выпуска конкурентоспособных высокопрофессиональных специалистов по НТО.

3. Разработка методологии, методических и педагогических основ наукоемких технологий образования, предусматривающих:

- актуализацию содержания и методов обучения на основе интеграции процесса обучения с научным поиском;

- повышение эффективности индивидуальной творческой работы студентов;

- оперативное использование результатов исследований в предметных областях знаний.

4. Создание организационных основ формирования и развития новых высокоэффективных НТО. Обеспечение условий для широкого применения высокоэффективных НТО и как следствие - повышение эффективности образовательного процесса.


3. Задачи МКП НТО


Первоочередные задачи программы


Для достижения вышеуказанных целей программы на первом этапе в МКП НТО должны решаться следующие первоочередные задачи.

1. Анализ качества, эффективности и масштабов реализации НТО, созданных в 1997-2000 годах в образовательном пространстве России.

2. Составление прогноза развития НТО и оценок их возможностей в развитии системы высшего профессионального образования (ВПО).

3. Совершенствование методологии, педагогических (в том числе психолого-педагогических) методов наукоемких технологий образования, технологии моделирования предметной области на основе постоянного научного и научно-методического поиска для актуализации содержания обучения в сфере ВПО.

4. Разработка НТО освоения отдельных образовательных программ и некоторых дисциплин на всем периоде подготовки специалистов.

5. Разработка действенного организационно-экономического механизма создания и распространения (продвижения) НТО.

6. Создание эффективных систем:

- экспертизы НТО;

- гибкой адаптации учебных планов и программ дисциплин к использованию НТО и динамично меняющимся условиям рынка потребления выпускников;

- своевременного информирования вузов о разработках НТО;

- распространения НТО во всем образовательном пространстве высшей школы России.

7. Разработка единой научной политики в области НТО.


Основные задачи программы


На втором этапе в МКП НТО должны решаться следующие основные задачи.

1. Разработка теоретических и практических основ наукоемких технологий образования, научно-методического и информационного обеспечения НТО для подготовки специалистов в течение всего периода обучения.

2. Разработка на перспективу 2005-2015 годов "портрета" специалиста, востребованного обществом и обладающего на базе НТО совокупностью необходимых профессиональных знаний, умений, навыков.

3. Полномасштабное развитие и внедрение НТО. Создание единой информационно-технологической среды, обеспечивающей широкое и эффективное использование обучаемыми различных НТО. Разработка НТО освоения образовательных программ и дисциплин в течение всего периода подготовки специалистов.

4. Разработка комплекта документов для открытия нового направления подготовки дипломированных специалистов по НТО.

5. Создание условий для сокращения за счет НТО аудиторной загрузки и обеспечения эффективного саморазвития обучаемого с широким использованием самостоятельной работы в высокоразвитых интеллектуальных и информационных средах.

6. Поиск наиболее эффективных средств и методов внедрения в систему высшей школы наукоемких технологий.

7. Создание условий для формирования сбалансированной исследовательской тематики вузов по МКП НТО в интересах развития научного и научно-методического потенциала высшей школы.

8. Становление научных и научно-педагогических школ по приоритетным направлениям МКП НТО.

9. Обеспечение синтеза науки о НТО и практики, интеграции научных и образовательных структур.

10. Отбор перспективных и талантливых студентов, молодых ученых и специалистов и подготовка их к научной и научно-педагогической деятельности в сфере НТО. Научно-методическое обеспечение элитной подготовки специалистов в этой сфере.

11. Расширение координационного взаимодействия с исследовательскими коллективами других профильных программ, учреждениями, исследовательскими коллективами, работающими в смежных областях знаний.


4. Приоритетные направления работ по развитию МКП НТО


МКП НТО разбивается на ряд разделов, которые направлены на реализацию вышеизложенных целей и задач программы.


4.1. Общесистемные исследования в области НТО


Головной вуз - "МАТИ" - Российский государственный технологический университет.

Данный раздел исследований предполагает разработку следующих тем:

4.1.1. Структура и содержание существующих НТО и их идентификация для совершенствования научно-образовательного процесса ВПО.

4.1.2. Новые НТО как средство повышения эффективности научно-образовательного процесса ВПО.

4.1.3. Маркетинговые системы НТО для обеспечения государственных образовательных стандартов.

4.1.4. Организационные модели для реализации системы НТО в образовательном пространстве России (довузовское, высшее, послевузовское и дополнительное образование).

4.1.5. Организационно-финансовый механизм обеспечения научных разработок и реализации технических и технологических решений в области НТО.

4.1.6. Системы информационного обеспечения и распространения (продвижения) в образовательном пространстве России передовых НТО (телеконференции, семинары, публикации, сетевая информация и т.д.), действенный механизм внедрения НТО, в том числе с учетом специфики дополнительного образования и образования взрослых.

4.1.7. Инновационные наукоемкие технологии в образовании. Развиваемые инновационные наукоемкие технологии образования создают благоприятные условия для формирования и управления инновационными проектами, связанными с внедрением во всех вузах России инновационно-инвестиционных технологий.

4.1.8. Внедрение наукоемких технологий образования как важнейшая составляющая системы качества вуза.

Развитие НТО является одной из необходимых составляющих формируемых в вузах систем качества, так как напрямую затрагивает наиболее важные процессы деятельности вуза.

4.1.9. Кадровое обеспечение формируемой сети структур НТО.

Предусмотрена подготовка кадров по следующим направлениям:

- теоретические основы инноватики;

- локальные, корпоративные и глобальные сети и обучающие среды;

- технологии изготовления электронных учебников и методических пособий;

- технологии дистанционного эксперимента и виртуальных лабораторных комплексов.

- проблемы качества, сертификации, патентных исследований и лицензирования научно-технической продукции.

4.1.10. Разработка и развитие системы управления межвузовской комплексной программой "Наукоемкие технологии образования".

Создается система управления, содержащая контур управления и компьютеризированную модель программы. Система обеспечивает принятие решений в интерактивном режиме с возможностью отработки решений на модели и управления по замкнутому контуру обратной связи.

4.1.11. Организация учебного процесса на базе корпоративных компьютерных сетей в системе открытого образования.

4.1.12. Выбор, обоснование и сравнительная оценка эффективности применения различных методов контроля и управления качеством образования при использовании НТО.

4.1.13. Теоретическое обоснование НТО на основе психолого-педагогического анализа, прогнозирования развития НТО и проявления позитивных и негативных результатов.


4.2. НТО в образовательном процессе


4.2.1. Педагогические НТО


Головной вуз - Московский государственный университет пищевых производств.

4.2.1.1. Системы психодиагностики в образовании (по крупным областям сферы высшего профессионального образования) на основе систем требований к личности выпускника вуза, а также его фундаментальной и профессиональной подготовки.

4.2.1.2. Системы психодиагностики в образовании взрослых разных возрастных групп.

4.2.1.3. Оптимизированные системы обучения на основе биологических основ развития человека, физиологии и структуры образовательных мотиваций.

4.2.1.4. Создание прикладных педагогических подсистем (инженерная педагогика, медицинская педагогика и др.).

4.2.1.5. Новые методы активного обучения, интенсивных педагогических технологий и средств их реализации для различных возрастных групп обучаемых.


4.2.2. Информационные НТО на базе компьютерных и телекоммуникационных технологий


Головной вуз - Московский государственный институт радиотехники электроники и автоматики (технический университет)

4.2.2.1. Информационные НТО для дистанционного обучения:

- анализ и изучение опыта дистанционного обучения, выявление перспективных проектов, реализующих новые НТО;

- создание и применение сетевых версий НТО, в том числе для применения на базе Internet;

- внедрение в различных образовательных процессах технологий системы открытого образования;

- организация сетевого удаленного доступа к уникальному лабораторному оборудованию в системе открытого инженерного образования;

- разработка виртуальных лабораторных практикумов в системе открытого инженерного образования.

4.2.2.2. Разработка и внедрение виртуальных лабораторий и производств.

4.2.2.3. Разработка и внедрение компьютерных обучающих и тренажерных систем:

- разработка и внедрение компьютерных тренажеров для выработки специализированных профессиональных навыков;

- разработка и внедрение компьютерных тестовых, обучающих, контролирующих программ по различным дисциплинам;

- разработка и внедрение новых специализированных программных продуктов - обучающих систем;

- разработка и внедрение управляющих компьютерных технологий обучения;

- разработка и внедрение учебных систем автоматизированного проектирования;

- разработка и внедрение специализированных компьютеризированных систем, предназначенных для обучения людей с физическими недостатками (инвалидов);

- разработка и внедрение специализированных обучающих компьютерных систем, психологически адаптированных для использования в обучении взрослых (в том числе пенсионеров);

- разработка и внедрение электронных учебников.

4.2.2.4. Разработка и внедрение технологий применения массмедиа-, мультимедиа-, ГИС- технологий, технологий компьютерной графики, САД (систем автоматизированного дизайна) в различных типах образовательных процессов.

4.2.2.5. Разработка и внедрение методов использования актуализируемых коммерческих баз данных и АИС в процессах обучения.

4.2.2.6. Разработка и внедрение новых прогрессивных компьютерных технических средств, предназначенных для использования в процессе обучения.

4.2.2.7. Исследование и формирование банка голограмм для целей обучения.

4.2.2.8. Разработка и внедрение электронных библиотек.

4.2.2.9. Создание универсального типового сетевого инструментария системы дистанционного образования (ДО) вуза, позволяющего интегрировать информационные и интеллектуальные ресурсы вузов:

- разработка модуля электронных учебников, обеспечивающего их формирование автором и использование обучающимся;

- разработка модуля электронной библиотеки, обеспечивающего накопление, хранение и представление информационных обучающих ресурсов;

- разработка модуля формирования и функционирования тестирующих систем обучения и аттестации;

- разработка модуля формирования и обслуживания виртуальных лабораторий.

4.2.2.10. Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения систем и технологий ДО по отдельным образовательным программам различных уровней образования, включая среднее, высшее, дополнительное и др.:

- разработка пилотных проектов создания информационно-образовательной среды систем ДО на базе отдельных передовых вузов.


4.2.3. Интеллектуальные НТО


Головной вуз - Санкт-Петербургский государственный технический университет.

4.2.3.1. Разработка и внедрение новых специализированных программных продуктов - моделирующих НТО.

4.2.3.2. Интеллектуальные обучающие тренажеры.

4.2.3.3. Интерактивное тестирование на основе интеллектуальных программ с применением мультимедийных средств.

4.2.3.4. Экспертные обучающие системы.

4.2.3.5. Обучающие интеллектуальные программы и обучающие интеллектуальные комплексы.


4.3. НТО в управлении вузом


Головной вуз - Московский государственный университет пищевых производств.

4.3.1. Разработка методики и наукоемких технологий управления отдельными видами деятельности вуза:

4.3.1.1. Управление кадрами сотрудников и студентов. Создание интегрированных баз данных образовательных программ, контингента научно-педагогических работников и обучающихся:

- планирование и ведение оргструктуры организации;

- учет сотрудников, в том числе прием на работу и увольнение;

- ведение данных сотрудника;

- учет труда и заработной платы;

- учет заработной платы сотрудников;

- учет стипендий студентов и аспирантов.

4.3.1.2. Автоматизация управления учебным процессом:

- ведение учебных планов направлений, специальностей и специализаций;

- ведение расписания занятий;

- распределение учебных групп по направлениям, специальностям и специализациям;

- мониторинг и контроль прохождения студентов по учебным планам;

- контроль за внесением платы за обучение;

- планирование и учет дополнительных и специальных курсов;

- расчет нагрузки преподавателей;

- распределение обязательных курсов и курсов по выбору между преподавателями;

- планирование распределения аудиторий;

- сбор и хранение результатов прохождения студентом контрольных рубежей (экзаменов, зачетов и т.д.);

- своевременный выпуск отчетности;

- организация учебного процесса для иностранных студентов;

- формирование итоговых отчетов для оформления дипломных документов;

- хранение архива, относящегося к выпускникам вуза.

4.3.1.3. Управление научной деятельностью.

4.3.1.4. Управление финансово-хозяйственной деятельностью, распределение финансовых и материальных ресурсов между кафедрами и отдельными преподавателями.

4.3.2. Разработка системы интеграции деятельности вузов в городе, области, регионе.

4.3.3. Разработка наукоемких технологий управления вузом:

4.3.3.1. Автоматизированное рабочее место руководителей разных рангов.

4.3.3.2. Внешняя электронная почта.

4.3.3.3. Внутренний структурированный электронный документооборот.

4.3.4. Создание единой информационной среды в вузе (в вузах учебно-методических объединений по направлениям подготовки специалистов, в вузах Минобразования России и т.д.).


4.4. НТО в научных исследованиях


Головной вуз - Московский физико-технический институт (государственный университет).

4.4.1. Автоматизированная система управления научными исследованиями.

4.4.2. Создание информационных банков различных межвузовских научных программ.

4.4.3. Создание информационных банков результатов научных исследований и их внедрения.

4.4.4. Создание информационных банков высокоэффективных технологий и приоритетных направлений в образовании.

4.4.5. Создание информационных банков по профильным организациям и учреждениям.

4.4.6. Создание информационных банков известных методистов России с указанием предметной области работы.


5. Взаимодействие вузов-участников МКП НТО


Рекомендуется:

- проведение межвузовских олимпиад по дисциплинам;

- проведение конкурсов студенческих научно-методических работ;

- проведение студенческих научных конференций, в том числе по электронной почте;

- издание студенческих научных журналов;

- проведение состязаний между командами вузов по различным тематикам с помощью электронной почты (в том числе с командами зарубежных стран).


6. Ожидаемые конечные результаты


Разработка и внедрение в учебный процесс наукоемких технологий образования, использующих последние научные, методические и педагогические достижения, обеспечит высокоэффективную подготовку специалистов, в том числе элитарных.

Учебные, учебно-методические, научно-методические разработки вузов-участников программы, успешно прошедшие экспериментальную проверку, будут обобщаться и распространяться среди других вузов.

Предполагается:

1. Систематизация основных результатов по МКП НТО за 1997-2000 годы. Создание БД научных разработок по МКП НТО.

2. Анализ качества, эффективности и масштабов практического использования НТО, созданных в 1997-2000 годах в образовательном пространстве России.

3. Разработка и внедрение в учебный процесс:

- педагогических НТО (например компьютерных систем психодиагностики в образовании по разным областям);

- информационных НТО на базе компьютерных и телекоммуникационных технологий (например компьютерных обучающих и тренажерных систем для выработки специализированных профессиональных навыков; компьютерных тестовых, обучающих, контролирующих программ по различным дисциплинам; электронных учебников);

- интеллектуальных НТО (например интеллектуальных обучающих тренажеров, обучающих интеллектуальных методических пособий, комплексов интерактивного тестирования на основе интеллектуальных программ с применением мультимедийных средств; экспертных обучающих систем; интеллектуальных комплексов);

- информационных НТО для дистанционного образования (например разработка виртуальных лабораторных практикумов, стендов и производств; учебно-методических комплексов для системы открытого инженерного образования);

- проектов НТО в управлении вузом (например автоматизация управления учебным процессом, в том числе ведение расписания занятий, оптимизация учебного процесса и штата преподавателей, распределение учебных групп по направлениям, специальностям и специализациям, расчет нагрузки преподавателей, формирование итоговых отчетов для оформления дипломных документов);

- проектов НТО в научных исследованиях (создание информационных банков высокоэффективных технологий и приоритетных направлений в образовании, создание информационных банков по профильным организациям и учреждениям, создание информационных банков известных методистов России с указанием предметной области работы).

4. Разработка теоретических и практических основ наукоемких технологий образования, критериев оценки качества НТО.

В конечном итоге реализация настоящей концепции должна обеспечить:

1. Совершенствование и развитие наукоемких технологий образования (педагогических, компьютерных, сетевых, интеллектуальных, инновационных). Составление прогноза развития НТО и оценок их возможностей в развитии системы ВПО.

2. Разработку нового содержания дисциплин, использующих НТО. Совершенствование методологии, педагогических (в том числе психолого-педагогических) методов наукоемких технологий образования, технологии моделирования предметной области на основе постоянного научного и научно-методического поиска.

3. Разработку НТО освоения отдельных образовательных программ и некоторых дисциплин на всем периоде подготовки специалистов.

4. Разработку действенного организационно-экономического механизма создания и распространения (продвижения) НТО.

5. Разработку единой научной политики в области НТО.

6. Создание эффективных систем:

- экспертизы НТО;

- гибкой адаптации учебных планов и программ дисциплин к использованию НТО и динамично меняющимся условиям рынка потребления выпускников;

- своевременного информирования вузов о разработках НТО;

- распространения НТО во всем образовательном пространстве высшей школы России.

7. Разработку на перспективу 2005-2015 годов "портрета" специалиста, востребованного обществом и обладающего на базе НТО совокупностью необходимых профессиональных знаний, умений, навыков.

8. Разработку комплекта документов на открытие нового направления подготовки дипломированных специалистов "Наукоемкие технологии образования".

9. Создание условий для сокращения за счет НТО аудиторной загрузки и обеспечения эффективного саморазвития обучаемого с широким использованием самостоятельной работы в высокоразвитых интеллектуальных и информационных средах.

10. Согласование федеральных, региональных и вузовских интересов, а также интересов центров МКП НТО при осуществлении научной деятельности по МКП НТО.

11. Становление научных и научно-педагогических школ по приоритетным направлениям развития МКП НТО.

12. Объединение усилий ведущих ученых и тесное взаимодействие с РАН, РАСХН и другими академиями, профильными организациями, учреждениями, программами, вузами Министерства образования Российской Федерации, с исследовательскими коллективами других профильных программ, учреждениями, работающими в смежных областях знаний.

13. Подготовку предложений по ГОС третьего поколения.

14. Широкое распространение полученных результатов работ по МКП НТО среди вузов России.

15. Развитие компьютерных интеллектуальных учебных курсов.

Реализация концепции развития МКП НТО приведет к актуализации содержания и методов обучения, повышению эффективности индивидуальной творческой работы студентов, внедрению в учебный процесс новых современных наукоемких технологий.

Достижение приведенных выше результатов обеспечит повышение качества высшего образования.


7. Сроки работы


Начало I кв. 2001 года

Окончание IV кв. 2005 года.


Приложение N 2

к приказу Минобразования РФ

от 13 февраля 2001 г. N 465


Состав
Головного совета Межвузовской комплексной программы "Наукоемкие технологии образования"


Президиум


1. Благовещенская М.М.        - проректор,      заведующая       кафедрой
   (председатель)               Московского государственного университета
                                пищевых производств, заведующая кафедрой,
                                академик      Международной      академии
                                информатизации, профессор, д.т.н.

2. Козлов В.Н.                - вице-президент,   проректор,   заведующий
   (заместитель председателя)   кафедрой             Санкт-Петербургского
                                государственного             технического
                                университета,  заместитель   председателя
                                президиума координационного совета УМО  и
                                НМС  Минобразования  России,   профессор,
                                д.т.н.

3. Галактионов В.В.           - заведующий      кафедрой      Московского
   (заместитель председателя)   энергетического  института  (технического
                                университета),      член       президиума
                                координационного   совета   УМО   и   НМС
                                Минобразования России, профессор, д.т.н.

4. Бородулин И.Н.             - проректор  Московского   государственного
                                института   электроники   и    математики
                                (технического     университета),     член
                                президиума координационного совета УМО  и
                                НМС  Минобразования  России,   профессор,
                                к.т.н.

5. Катасонов А.М.             - заведующий      кафедрой       Московской
                                государственной академии  приборостроения
                                и        информатики,        руководитель
                                координационного    центра    МКП    НТО,
                                профессор, к.ф.-м.н.

6. Кондранин Т.В.             - первый       проректор        Московского
                                физико-технического             института
                                (технического    университета),    проф.,
                                д.ф.-м.н.

7. Конопленко Е.И.            - доцент    Московского    государственного
   (ученый секретарь)           университета пищевых производств, доцент,
                                к.т.н.

8. Мануйлов В.Ф.              - проректор  Российского   государственного
                                технологического   университета   "МАТИ",
                                академик      Международной      академии
                                информатизации,        член-корреспондент
                                Академии    космонавтики,     заслуженный
                                деятель   науки   и   техники  Российской
                                Федерации, профессор, д.т.н.

9. Нечаев В.В.                - декан,  заведующий  кафедрой  Московского
                                государственного института  радиотехники,
                                электроники  и  автоматики  (технического
                                университета),             вице-президент
                                Международной  академии   информатизации,
                                профессор, д.т.н.

10. Теребулина Н.А.           - начальник учебно-методического управления
                                Московского государственного университета
                                пищевых производств, профессор, к.т.н.

11. Федоров И.В.              - заведующий      кафедрой      Московского
                                государственного   автомобильно-дорожного
                                института  (технического   университета),
                                профессор, д.ф.н.

12. Шестаков Г.К.             - заместитель    начальника    Департамента
                                образовательных  программ  и   стандартов
                                профессионального             образования
                                Минобразования      России,      академик
                                Международной  академии   информатизации,
                                профессор, д.х.н.

Члены совета


13. Битюков В.К.              - ректор    Воронежской     государственной
                                технологической   академии,    профессор,
                                д.т.н.

14. Васильев Ю.С.             - ректор               Санкт-Петербургского
                                государственного             технического
                                университета,     академик     Российской
                                академии  наук,   Российской   инженерной
                                академии, профессор, д.т.н.

15. Волкова В.Н.              - профессор            Санкт-Петербургского
                                государственного             технического
                                университета,   академик    Международной
                                академии    информатизации,    профессор,
                                д.т.н.

16. Дьчко А.Г.                - декан,  заведующий  кафедрой  Московского
                                государственного   института   стали    и
                                сплавов (технологического  университета),
                                академик      Международной      академии
                                информатизации, заслуженный деятель науки
                                Российской Федерации, профессор, д.т.н.

17. Карпухин С.Д.             - доцент    Московского    государственного
                                технического   университета   им.Баумана,
                                к.т.н.

18. Минько Э.В.               - заведующий кафедрой  Санкт-Петербургского
                                государственного             университета
                                аэрокосмического         приборостроения,
                                профессор, д.э.н.

19. Мурин И.В.                - проректор            Санкт-Петербургского
                                государственного университета, профессор,
                                д.х.н.

20. Оводенко А.А.             - ректор               Санкт-Петербургского
                                государственного             университета
                                аэрокосмического         приборостроения,
                                академик      Международной      академии
                                информатизации, профессор, д.т.н.

21. Пантелеев А.В.            - заведующий      кафедрой      Московского
                                государственного  авиационного  института
                                (технического  университета),  профессор,
                                д.т.н.

22. Попов Е.И.                - главный       специалист       Управления
                                образовательных  программ  и   стандартов
                                высшего    и    среднего     специального
                                образования    Минобразования     России,
                                член-корреспондент Международной академии
                                информатизации, профессор, к.т.н.

23. Софиев А.Э.               - заведующий      кафедрой       Московского
                                государственного  авиационного   института
                                (технического  университета),   профессор,
                                д.т.н.

24. Шамец С.П.                - начальник      отдела      информационных
                                технологий     и     обучения     Омского
                                государственного             технического
                                университета, доцент, к.т.н.


Приказ Минобразования РФ от 13 февраля 2001 г. N 465 "Об утверждении межвузовской комплексной программы "Наукоемкие технологии образования"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.