Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2001 г. N 800 "Об основных направлениях деятельности Министерства образования Российской Федерации в 2001 году и первоочередных мерах по их реализации"

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2001 г. N 800
"Об основных направлениях деятельности Министерства образования Российской Федерации в 2001 году и первоочередных мерах по их реализации"


Во исполнение решения расширенного заседания коллегии Министерства образования Российской Федерации от 21.02.2001 N 5, рассмотревшей итоги работы системы образования в 2000 году и основные задачи Минобразования России, органов управления образованием, образовательных, научно-исследовательских и других учреждений системы образования в 2001 году, приказываю:

1. Утвердить одобренные коллегией основные направления деятельности Минобразования России в 2001 году (приложение).

Считать главной задачей в 2001 году работу по созданию современной нормативной базы, включая внесение проектов соответствующих документов в Правительство Российской Федерации, обеспечивающей условия проведения намечаемых преобразований, а также осуществление мер по организации широкомасштабной экспериментальной работы в рамках намеченных проектов.

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства взять под личный контроль реализацию планов деятельности Минобразования России, неукоснительное соблюдение предусмотренных сроков выполнения намеченных мероприятий, подготовки и согласования проектов нормативных и распорядительных документов, обеспечить корректировку перспективных и текущих планов работы с учетом основных направлений деятельности Минобразования России в 2001 году.

3. Рекомендовать руководителям органов управления образованием, образовательных, научно-исследовательских и других учреждений сферы образования скорректировать планы своей деятельности с учетом материалов коллегии Минобразования России в целях эффективного проведения совместной экспериментальной работы, реализации намеченных программ, организации широкой разъяснительной работы в педагогических коллективах, среди родительской общественности по актуальным проблемам реформирования системы образования, осуществлять координацию действий с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

4. Заместителям Министра, Управлению региональной образовательной политики (Г.А.Бредихину), руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить обсуждение мероприятий, намеченных к реализации, на зональных совещаниях в марте-апреле 2001 г. в 7 федеральных округах в контексте Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики и обсуждения, состоявшегося на расширенном заседании коллегии Минобразования России. В срок до 15 мая 2001 г. представить руководству Министерства информацию об итогах зональных совещаний и предложениях их участников, требующих рассмотрения в Министерстве образования Российской Федерации.

5. Отделу баз данных и документальной связи (И.Е.Быстрову), Пресс-службе (С.В.Омельченко) организовать информирование заинтересованных органов законодательной и исполнительной власти, а также широкой общественности о результатах работы коллегии и намеченных ею основных направлениях деятельности Министерства в 2001 году.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр

В.М.Филиппов


Приложение

к приказу Минобразования РФ

от 5 марта 2001 г. N 800


Основные направления деятельности Министерства образования Российской Федерации в 2001 году


I. Формирование государственной политики в области образования и ее законодательное обеспечение:


организация деятельности по правовому обеспечению реализации Плана действий и основных мероприятий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы в части реформирования образования, а также общей систематизации и кодификации законодательства в области образования, подготовка законопроектов в соответствии с Планом подготовки проектов федеральных законов на 2001 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1875-р; проектов постановлений Правительства Российской Федерации, предусмотренных приказом Минобразования России от 28.08.2000 N 2517 и утвержденным этим приказом планом-графиком;

работа по созданию целостной законодательной нормативной базы деятельности образования, гарантирующей равный доступ к нему всех граждан страны, сохранение единого образовательного пространства, обеспечение реальной автономии образовательных учреждений, развитие демократической системы образования, создание нормативной правовой базы деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

совершенствование механизма управления Федеральной программой развития образования (2000-2005 г.г.), разработка и реализация "Перечня первоочередных (на 2001 г.) работ, вытекающих из системы мероприятий программы" и "Координационного плана совместных действий Минобразования России с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

организация взаимодействия с профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания по вопросам разработки, рассмотрения и доработки законопроектов, касающихся отрасли образования, в том числе осуществление совместного рабочего плана законопроектной деятельности;

координация работы в области регионального законодательства в области образования, анализ его на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, оказание регионам методической помощи в разработке законодательства;

участие в подготовке соглашений о разграничении полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации в области образования;

разработка нормативных правовых документов, определяющих перспективы развития системы детского отдыха и оздоровления на ближайшие годы, приведение правовой базы деятельности оздоровительной инфраструктуры в соответствие с новыми социально-экономическими условиями;

подготовка совместно с Минимуществом России необходимых нормативно-методических материалов по вопросам учета, регистрации, оценки и управления земельными ресурсами и недвижимым имуществом.


II. Обеспечение управления и контроля качества образования:


организация и проведение эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, в том числе:

подготовка программно-методического обеспечения эксперимента, а также проведение курсов повышения квалификации координаторов субъектов Российской Федерации, отвечающих за проведение эксперимента;

обеспечение межведомственной ранней диагностики и ранней специальной помощи и коррекции детей с выявленными отклонениями в развитии;

организация обучения детей, ранее считавшихся необучаемыми, обеспечение интегрированного обучения и создания адаптивно-развивающей безбарьерной среды в образовательных учреждениях, развитие вариативных моделей непрерывного специального образования от дошкольного до высшего;

доработка и введение в действие государственных образовательных стандартов дошкольного образования, завершение разработки концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное общее);

разработка концептуальных подходов к реализации обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования в рамках профессиональных образовательных программ начального профессионального образования с учетом профиля будущей профессии обучающегося;

совершенствование содержания среднего профессионального образования, формирование методологии и организационное обеспечение разработки государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения;

создание системы организационно-методической поддержки инновационных образовательных программ; расширение информатизации образования; развитие преемственности среднего профессионального образования с другими уровнями образования;

разработка учебно-методического сопровождения государственных образовательных стандартов второго поколения, включая примерные программы дисциплин федерального компонента, перечня рекомендуемой литературы по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования. Разработка перечня необходимого учебного оборудования для реализации государственных образовательных стандартов;

разработка системы внутривузовского контроля качества образования. Создание методических основ оценки уровня подготовленности выпускников высших учебных заведений;

формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования;

разработка программы аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

согласование и утверждение примерных требований к аттестационным технологиям, применяемым при аттестации общеобразовательных учреждений. Разработка программы и научно-методического обеспечения подготовки экспертов, привлекаемых к аттестации общеобразовательных учреждений;

совершенствование процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, в т.ч. с учетом экономических факторов их функционирования, аттестации педагогических и руководящих кадров;

подготовка и реализация федеральной целевой программы "Русский язык";

формирование квалификационных характеристик специалистов с высшим профессиональным образованием с учетом многоступенчатости высшего профессионального образования и введения квалификаций (степеней) бакалавра и магистра;

разработка государственных образовательных стандартов послевузовского образования и их учебно-методического сопровождения;

разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса, введению новых педагогических обучающих систем, опирающихся на современные информационные и телекоммуникационные технологии;

обеспечение реализации первого этапа компьютеризации сельских школ;

организация выполнения федеральной целевой программы "Создание единой образовательной информационной среды", научно-технической программы "Создание системы открытого образования", содействие выработке нового поколения учебно-лабораторного и материально-технического оборудования на основе современных технологий в рамках программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования";

формирование единой федеральной системы научно-методического обеспечения развития образования всех уровней и создание системы открытого образования;

развитие и оптимизация ведомственной системы распространения учебной литературы, создание информационной системы учебного книгоиздания Российской Федерации;

содействие созданию условий для разработки учебников нового поколения, мультимедийной продукции для образовательных учреждений Российской Федерации;

дальнейшее совершенствование экспертизы учебных изданий, в том числе на электронных носителях, для всех уровней образования;

развитие информационной инфраструктуры на базе библиотек образовательных учреждений с применением новых технологий, включая совершенствование системы комплектования библиотечных фондов;

развитие инфраструктуры единой телекоммуникационной сети системы образования;

реализация программы реструктуризации сельской малочисленной и малокомплектной школы, разработка специфических проблем содержания и организации учебно-воспитательного процесса в этой школе, усиление его практической направленности в соответствии с условиями современной российской деревни;

разработка и обеспечение выполнения целевой программы "Образование и здоровье", содействие созданию подобных программ в субъектах Российской Федерации и образовательных учреждениях;

дальнейшее развитие воспитания в системе образования России (реализация программы развития воспитания в системе образования России, принятой в октябре 1999 года);

развитие системы дополнительного образования детей на основе реализации межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей России на 2001-2005 годы;

реализация в каждом образовательном учреждении комплексной системы воспитания как органического компонента образовательного процесса;

реализация Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (приказ Минобразования России от 28.02.2000 N 619).


III. Подготовка, повышение квалификации и аттестация кадров:


реализация Комплексной программы развития педагогического образования в России на период до 2010 года, отвечающего потребностям практики в условиях реализации новой структуры и содержания общего образования, оптимизация структуры подготовки педагогических кадров образовательными учреждениями разных типов и видов, расширение возможностей многоуровневой подготовки специалистов на основе координации работы учреждений педагогического образования и региональных органов управления образованием;

организация деятельности учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования по дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации педагогов в свете задач широкомасштабного эксперимента по модернизации образования;

организация (с февраля по декабрь 2001 года) повышения квалификации работников образования сельских школ по освоению новых информационных (компьютерных) технологий;

совершенствование федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью, в сфере воспитания и дополнительного образования детей и учащейся молодежи, социально-педагогической поддержки и реабилитации детей;

совершенствование аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, повышение стимулирующей роли аттестации в системе переподготовки и регулярного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров всех уровней;

реализация мер по улучшению подготовки на современном уровне молодых педагогических кадров для высшей школы, прежде всего, путем кардинального повышения эффективности института аспирантуры, разработки и реализации в аспирантуре как исследовательских, так и педагогически ориентированных образовательно-профессиональных программ;

осуществление комплекса мер по дальнейшему совершенствованию системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров, в том числе:

организация работы системы аттестации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Единым реестром ученых степеней и ученых званий и Положениями о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий;

введение в действие и обеспечение эффективной работы одобренной Высшей аттестационной комиссией Минобразования России реструктурированной сети диссертационных советов Российской Федерации;

анализ эффективности работы аспирантуры и докторантуры с целью оптимизации подготовки кадров высшей квалификации;

продолжение работы по созданию современной сетевой автоматизированной информационной системы ВАК России, связанной с информационной системой Минобразования России;

подготовка Концепции развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2001-2005 годы;

активизация деятельности Координационного совета по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов, пересмотр состава совета, утверждение нового Положения о совете, придание ему статуса государственно-общественного органа управления дополнительным профессиональным образованием;


IV. Экономика образования, управление и контроль:


стабилизация и укрепление финансового положения системы образования, переход к новым финансово-экономическим отношениям, разработка правовых актов по нормативному финансированию образовательных учреждений с учетом специфики регионов, типов, видов и категорий учреждений;

продолжение работы, направленной на улучшение материального обеспечения работников образования, разработка предложений по совершенствованию оплаты труда в образовании с учетом отраслевых условий и особенностей, включая вопросы установления надбавок за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях, а также пересмотр норм рабочего времени отдельных категорий педагогических работников;

проведение работы по введению новой системы стипендиального обеспечения студентов;

продолжение работы по внедрению конкурсного порядка финансирования инвестиционных проектов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию;

переход при разработке контрольных цифр приема студентов на систему конкурсного порядка распределения государственного заказа на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием с допуском к конкурсу аккредитованных высших учебных заведений;

разработка механизмов прогнозирования развития среднего профессионального образования, согласование масштабов и структуры подготовки специалистов с потребностями населения и рынка труда;

оптимизация сети учебных заведений в профильном и региональном аспектах;

совершенствование системы управления средним профессиональным образованием в направлении сочетания отраслевых, межотраслевых, региональных и межрегиональных интересов и потребностей, преодоления ведомственной разобщенности; дальнейшее развитие государственно-общественного характера системы управления;

совершенствование структуры управления государственно-общественными организациями системы высшего профессионального образования;

активизация подготовительной работы по созданию университетских комплексов (в том числе как единого юридического лица), объединяющих структурные подразделения, реализующие программы различных уровней (лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования), научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, производственные и другие подразделения, объекты социальной сферы;

создание предпосылок для создания исследовательских университетов, обеспечивающих приоритетные направления развития экономики, науки и технологий;

осуществление практических мер по реализации порядка оказания дополнительных образовательных услуг на возмездной основе в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также порядка финансирования гимназий и других типов государственных средних школ;

завершение формирования на базе Центрального кадастрового бюро Минобразования России единого отраслевого реестра федеральной собственности в целях повышения эффективности управления ею, защиты имущественных прав учреждений образования, оптимизации и сокращения эксплуатационных расходов, организация работы сети филиалов кадастровых бюро на базе 8 вузов, их финансирования, материально-технического оснащения и апробации первой очереди интерактивной компьютерной информационной системы;

реализация отраслевой программы энергоресурсосбережения, заключение совместных соглашений Минобразования России с администрациями 34 регионов с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

осуществление совместно с органами управления образованием и образовательными учреждениями мер по сокращению числа не завершенных строительством объектов со 138 до 97;

активизация деятельности коллегиальных, в том числе общественных, органов, функционирующих при Минобразовании России: Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Федерального экспертного совета, Экономического совета, других экспертных, консультационных, методических объединений, а также руководящих органов профессиональных союзов и ассоциаций, союзов ректоров высших и директоров средних, начальных профессиональных учебных заведений, привлечение их к выработке, обсуждению и реализации важнейших решений, касающихся деятельности системы образования;

осуществление планового государственного контроля за:

исполнением законодательства Российской Федерации в области образования;

исполнением нормативных правовых актов, касающихся функционирования образовательных учреждений;

обеспечением социальных гарантий участников образовательного процесса и защиты конституционных прав граждан на образование;

активизация и регулирование инспекционно-контрольной деятельности в сфере образования, формирование основ механизма функционирования единой федеральной государственной системы инспектирования и контроля соблюдения законодательства в области образования;

совершенствование нормативных правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений и уклад школьной жизни;

контроль совместно с ЦК профсоюза работников народного образования и науки за своевременной и полной выплатой заработной платы работникам образовательных учреждений, подведомственных субъектам Российской Федерации и муниципалитетам, погашением задолженности по заработной плате работникам сферы образования;

осуществление мероприятий по реализации утвержденной Правительством Российской Федерации "Федеральной программы по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году";

совершенствование организационной структуры центрального аппарата Министерства, уточнение функциональных обязанностей его сотрудников, устранение дублирования в деятельности отдельных подразделений, укрепление исполнительской дисциплины, повышение качества и эффективности управленческих решений.


V. Реализация молодежной политики:


разработка проекта концепции государственной молодежной политики в Российской Федерации;

осуществление комплекса мер по реализации федеральной целевой программы "Молодежь России" (2001-2005 годы), в том числе:

по профилактике безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, развитию системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов;

по развитию системы ювенальной юстиции: правовой защиты и социальной адаптации подростков и молодежи;

по укреплению института молодой семьи, пропаганде здорового образа жизни и просвещения молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний;

по улучшению здоровья молодого поколения, развитию системы отдыха и оздоровления;

по подготовке молодых людей к службе в армии, воспитанию гражданско-патриотического отношения к Родине;

по содействию благоприятному началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;

по социально-экономической поддержке при создании семьи, содействию решению первичных жилищных проблем;

по решению проблем мотивации труда и привитию новых ценностных ориентиров, адаптации к современным условиям развития рыночной экономики, в т.ч. вовлечению в цивилизованное предпринимательство;

по формированию у молодежи активной жизненной позиции, повышению электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, созданию условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях;

разработка основных направлений и поэтапное внедрение системы государственной поддержки и стимулирования строительства жилья для молодежи;

совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки молодежных, детских и молодежных общественных объединений;

создание совместно с Госкомстатом России системы статистических показателей и организация регулярного сбора информации по проблемам реализации государственной молодежной политики;

создание системы регулярного мониторинга проблем реализации государственной молодежной политики в регионах Российской Федерации;

содействие разработке региональных программ реализации молодежной политики;

подготовка и проведение спортивных мероприятий Всероссийской универсиады 2001 года;

подготовка и проведение Всемирных зимней и летней универсиад 2001 года;

разработка проекта федеральной целевой программы "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации на 2002-2006 годы";

реализация Программы мер по профилактике социального сиротства и улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2001-2002 годы (приказ Минобразования России от 07.12.2000 N 3572);

осуществление комплекса мер:

по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях обеспечения получения несовершеннолетними обязательного основного общего образования, оказания им соответствующей помощи;

по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и иных образовательных учреждений, оказывающих специализированную помощь несовершеннолетним с проблемами в обучении, развитии, поведении, социальной адаптации.


VI. Организация научных исследований:


развитие научной, научно-технической деятельности организаций системы образования как необходимой составной части процесса обучения, подготовки кадров высшей квалификации;

реализация Концепции государственной научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2000- 2005 годы, направленной на активизацию деятельности высших учебных заведений и научных учреждений в решении социально-экономических проблем страны, в реализации федеральных целевых, отраслевых и региональных научно-технических программ, в первую очередь связанных с технологическим развитием отраслей;

продолжение развития инфраструктуры научно-технической сферы технопарков, бизнес- и инновационных центров, в том числе на основе типового положения об Университетском учебно-научно-инновационном комплексе (УНИК), создание которых явится первым шагом на пути создания университетских комплексов и федеральных исследовательских университетов; продолжение курса на активное взаимодействие высшей школы с отраслями промышленности, нашедшего отражение в решении коллегии Минобразования России от 10.01.2001, рекомендовавшей расширить практику подписания межотраслевых соглашений о сотрудничестве, генеральной задачей которого является подготовка и переподготовка кадров, способных воспринять, использовать и развивать новые высокие технологии и наукоемкую продукцию, эффективно реализовывать передовые научные достижения в промышленном, а не в опытном производстве, имея в виду привлечь в систему образования в 2001 г. до 400 млн.руб. из отраслей при паритетном финансировании со стороны Минобразования России;

государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы;

дальнейшее расширение фундаментальных научных исследований учреждениями и организациями Министерства, рассматриваемых в качестве основы дальнейшего развития науки и решающего фактора фундаментализации образования. Поддержка этих исследований осуществляется Министерством в рамках тематических планов вузов, грантов и программы "Университеты России";

приоритетное проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем всех уровней системы образования, основных направлений ее развития;

поддержка исследований по развитию государственной системы аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, формированию и закреплению научных кадров в регионах и в стране в целом;

создание системы мониторинга и поддержки талантливой молодежи;

концентрация средств, выделяемых на развитие научных исследований, их структуризация по приоритетным направлениям: фундаментальных исследований, исследований, направленных на развитие системы образования, исследований в областях критических и социально-ориентированных технологий;

повсеместное внедрение нормативно-методической базы проведения научных исследований на основе утвержденного Положения об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Минобразования России и финансируемых из средств федерального бюджета;

формирование и реализация программы содействия развитию научно-исследовательской работы молодых ученых, аспирантов, студентов, поисково-исследовательской деятельности обучающихся в учреждениях общего основного и дополнительного профессионального образования.


VII. Международное сотрудничество:


осуществление комплекса мер по созданию целостной системы международных связей в области образования, охватывающей как международный, так и российский рынок образовательных услуг, определив в качестве приоритетных следующие направления:

содействие российским образовательным учреждениям в расширении экспорта образовательных услуг, развитие международно-договорной базы Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий;

выработка предложений в международные договоры Российской Федерации по вопросам расширения международных академических обменов, интеграции российского образования в международное образовательное сообщество;

расширение международной академической мобильности и доступа иностранных граждан к системе открытого образования российских вузов;

реализация межгосударственной программы мероприятий по формированию общего образовательного пространства в Содружестве Независимых Государств;

разработка и осуществление инновационных программ, направленных на дальнейшее развитие международного сотрудничества в области образования, инициирование и реализация международных программ и проектов с участием российских образовательных учреждений, распространение позитивных результатов, усиление контроля за целевым использованием инвестиций; повышение эффективности использования государственных стипендий для обучения иностранных граждан, создание условий, способствующих расширению контингента обучающихся на контрактной основе;

развитие функций сети региональных и межвузовских центров международного сотрудничества, создание опорных университетских центров в федеральных округах, формирование системы подготовки и повышения квалификации кадров международных служб образовательных учреждений России;

формирование системы содействия изучению языков и культуры народов России за пределами Российской Федерации, развитие работы по удовлетворению образовательных потребностей соотечественников в зарубежных странах, поддержка создания российско-национальных университетов, институтов, других образовательных учреждений, оказание помощи в их работе, включая командирование специалистов и преподавателей, предоставление учебной и учебно-методической литературы, другие виды помощи, предусмотренные межправительственными и межведомственными соглашениями;

развитие сотрудничества с международными и национальными зарубежными организациями, в первую очередь, с ЮНЕСКО, Советом Европы, Комиссией Европейского Сообщества, ОЭСР;

поддержка изучения и преподавания русского языка в образовательных учреждениях государств СНГ и Балтии, зарубежных стран;

совершенствование механизма международных обменов, участия в конференциях, семинарах, ярмарках-выставках образовательных услуг, студенческих и школьных олимпиадах.



Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2001 г. N 800 "Об основных направлениях деятельности Министерства образования Российской Федерации в 2001 году и первоочередных мерах по их реализации"


Текст приказа опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", апрель 2001 г., N 10



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.