Приказ Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54 "О введении в действие ставок плат за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства"

Приказ Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54
"О введении в действие ставок плат за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства"

ГАРАНТ:

Настоящий приказ был признан утратившим силу приказом Минтранса РФ от 4 мая 2001 г. N 76. По информации, опубликованной в газете "Финансовая Россия" от 11-17 октября 2001 г. N 37, упомянутому приказу отказано в регистрации в Минюсте РФ


В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.95 N 12 "О преобразовании государственных предприятий водных путей и судоходных каналов Министерства транспорта Российской Федерации в государственные бассейновые управления водных путей и судоходства этого Министерства" и в целях совершенствования ставок плат за услуги оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, приказываю:

1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации Общие положения порядка применения ставок плат и ставки плат за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, согласно приложений N 1 - 15.

2. Государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства довести указанные ставки плат до сведения всех судоходных компаний, судовладельцев и других заинтересованных организаций.

3. Заместителю Министра Н.Г. Смирнову ежегодно утверждать сметы расходов и доходов по каждому ГБУВПиС, их подразделениям, выполняющим функции государственного регулирования на речном транспорте, и установить контроль за их целевым использованием.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.07.99 N 50 "О введении в действие ставок плат за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Г.Смирнова.


Министр

С.О.Франк


Приложение 1


Общие положения порядка применения ставок плат за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


1. Условный объем судна, принимаемый при расчете ставок. Плата исчисляется в кубических метрах и определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольших длины, ширины и высоты борта судна.

Условный объем буксируемых и толкаемых составов для исчисления ставок плат определяется как сумма объемов отдельных судов в составе.

Для судов, имеющих две и более палуб, либо перевозящих палубный груз, используемая в расчете высота должна составлять не менее половины наибольшей ширины судна.

При исчислении условного объема судов типа "Нефтерудовская" применяется поправочный коэффициент в размере 0,7.

2. Ставки плат по отдельным видам услуг устанавливаются с выделением:

- судов, осуществляющих перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации;

- судов, осуществляющих перевозки в международном сообщении;

- иностранных судов.

Рейсом в международном сообщении (заграничном плавании) для российских судов считается рейс, в котором судно пришло в российский порт после выполнения перегрузочных работ в иностранном порту или уходит для этих целей в иностранный порт.

Платы с судна, пришедшего в порт в балласте, взимаются по рейсу, для которого оно подано. Платы с судна, выходящего из порта в балласте, взимаются по рейсу, которым оно вошло в порт.

3. Ставки плат, взимаемые Морской администрацией Ейского морского порта (корабельная, канальная, маячная, причальная, лоцманская), применяются в размере ставок, установленных для Таганрогского морского торгового пора на условиях, определенных в разделе "Общие условия" "Ставок сборов с судов морских торговых портах Российской Федерации", утвержденных Минэкономики России 04.08.95.

При перевозках строительных грузов (шлак, щебень) на российских судах, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, из Мариуполя, Азовстали для города Ейска, потребителей Краснодарского края и Ростовской области плата с судов взимается по ставкам, указанным для российских судов каботажного плавания.

4. При исчислении плат, взимаемых с учебных судов, применяется скидка в размере 50%.

5. Установить, что после выполнения конкретным судном (российским или иностранным) в течение года 6 судозаходов в конкретный порт, находящийся в введении Службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, для производства погрузочно-разгрузочных работ с 7-го судозахода бортовые платы (оформление прихода (отхода), корабельная) с этого судна в данном порту взимаются в размере 50% от установленных ставок плат за услуги государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.

6. При перевозках песка, добываемого в руслах реки Дон, назначением в пункты Керчь, Мариуполь, Бердянск, выполняемых российскими судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации, платы с указанных судов взимаются по ставкам, установленным для российских судов каботажного плавания.

7. Платы за дополнительные услуги, оказываемые плавсоставу, а также услуги, связанные с оформлением и выдачей судовых документов, не указанные в приложениях 2 и 3 к приказу, взимаются в размере 0,5 от минимального размера оплаты труда за 1 документ (услугу).

8. Ставки плат за услуги, оказываемые Амурским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства при перевозках российско-китайских внешнеторговых грузов, грузов третьих стран и пассажиров на пограничных реках Амурского бассейна, устанавливаются соглашением между Амурским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства и Хейлунцзянским управлением пароходства Министерства коммуникаций КНР.

9. Министерство транспорта Российской Федерации может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливать пониженные ставки плат на отдельных перевозках, видах услуг и периодах навигации.


Приложение 2


Ставки плат за регистрацию и выдачу судовых документов
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                      руб. за 1000 куб.м условного объема
Наименование ГБУВПиС, МАП Ставка платы
Волго-Балтийское, Волжское, Азово-Донское,
Ейск
50,9
Беломорско-Онежское 61,1
Обь-Иртышское, Ленское 122,2

Примечание:

Плата взимается за регистрацию судов каботажного плавания.


Приложение 3


Ставки плат за услуги плавсоставу
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                                       руб. за 1 документ
  Наименование услуги Наименование ГБУВПиС, МАП, Речной
Администрации
Волго-Балтийское,
Волжское, Камское,
Волго-Донское,
Кубанское*,
Азово-Донское,
Ейск, Московская
Беломорско-Онежс-
кое,
Северо-Двинское,
Печорское,
Ленское,
Обь-Иртышское,
Обское, Енисейское
Амурское,
Байкало-Ангарское
1. Проверка знаний с выдачей
диплома (квалификационного
свидетельства, удостоверения)
   
1.1
.
- командному составу судов
внутреннего плавания;
192,8 258,6
1.2
.
- командному составу судов
смешанного "река - море"
плавания;
258,6 258,6
1.3
.
- лоцманам; 192,8 193,5
1.4
.
- рядовому составу; 68,8 76,9
1.5
.
- исполнительным
руководителям и специалистам.
233,0 256,7
2. Прием зачетов и выдача
справок по МППСС-72.
100,0 125,7
3. Оформление и выдача паспорта
моряка
174,8 209,8
4. Оформление (продление)
прописки по судну согласно
судовой роли.
23,2 34,2
5. Регистрация, заверка судовых
журналов, судовой роли
23,2 34,2

______________________________

* платы за услуги Кубанского ГБУВПиС взимаются со снижением на 20% от установленных ставок.


Примечание:

а) за выдачу подтверждений в диплом, а также дубликата диплома (квалификационного свидетельства) взамен утраченного, плата взимается в размере 0,5 ставки, установленной в пунктах 1 и 2;

б) за продление паспорта моряка, а также за оформление дубликата взамен утраченного - плата взимается по ставке, установленной за выдачу документа.

в) оплата бланков паспорта моряка, диплома, квалификационных свидетельств и удостоверений в ставку платы не входит и взимается дополнительно.

г) учащимся и студентам дневной формы обучения начального, среднего и высшего профессионального образования предоставляется скидка в размере 50% от ставки платы за оформление и выдачу паспорта моряка.


Приложение 4


Ставки плат за пожарный надзор за судами
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                                      руб. за один осмотр
  Группы судов Наименование ГБУВПиС, Речной Администрации
Волго-Балтийское,
Волжское, Камское,
Волго-Донское,
Кубанское,
Азово-Донское,
Московская
Беломорско-Онежское,
Северо-Двинское,
Печорское, Ленское,
Обь-Иртышское, Обское,
Енисейское, Амурское,
Байкало-Ангарское
1
.
Пассажирские суда:
- однопалубные (в т.ч.
скоростные)

208,6

373,3
  - двух и более палубные 533,1 952,8
2
.
Нефтеналивные суда:    
  - самоходные г/п до 1000 т
(включит.)
248,9 446,5
  - самоходные г/п свыше
1000 т (вкл.
нефтерудовозы)
416,0 952,8
  - несамоходные 200,1 446,5
3
.
Сухогрузные суда:    
  - самоходные г/п до 2000 т
(включит.)
248,9 446,5
  - самоходные г/п свыше
2000 т
355,0 566,1
  - самоходные для перевозки
опасных грузов
500,2 893,0
4
.
Буксирные суда:    
  - мощностью до 300 квт
(включит.)
208,6 373,3
  - мощностью свыше 300 квт 355,0 566,1
5
.
Землесосы, земснаряды,
плавдоки, плавмастерские и
др. технические суда
355,0 566,1
6
.
Прочие суда и плавсредства 222,0 397,7
7
.
Отстойно-ремонтные пункты:
- до 10 судов

762,5

1371,3
  - от 11 до 30 судов 1523,8 2742,6
  - от 31 до 50 судов 1904,4 3429,4
  - свыше 50 судов 2285,1 4115,1

Примечание:

1) Периодичность осмотров судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания регламентируется приказом Минтранса России от 01.07.98 N 82.

2) Приведенные в данной таблице ставки не включают расходы по содержанию средств пожаротушения (пожарные катера и т.п.).

3) Плата за проверку пожарной безопасности отстойных пунктов взимается по количеству обязательных осмотров, предусмотренных Правилами пожарной безопасности. При определении количества судов в отстойном пункте не учитываются несамоходные суда, не подлежащие осмотрам.


Приложение 5


Ставки плат за навигационное обслуживание
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                                   руб./1000 куб.м х 1 км
Наименование ГБУВПиС и участков судоходного пути Ставка платы
Волго-Балтийское
Череповец - Онежское озеро

0,153
Онежское озеро - Шлиссельбург 0,215
Шлиссельбург - Санкт-Петербург 2,147
Весь путь транзитом 0,439
Беломорско-Онежское
Беломорск-Надвоицы

2,108
Надвоицы-Повенец 1,069
Петрозаводск, Повенец-Вознесенье, Вытегра 0,229
Азово-Донское
0 км - Волгодонск

0,168
Волго-Донское
Красноармейск-Волгодонск

0,306
Волжское
Нижний Новгород-Городец

0,439
Колхозник - Красные Баррикады 0,244
Устье р.Кама - Устье р.Вятка 0,244
Устье р.Ока - Сейма 0,244
Камское
Соликамск - Устье р.Вятка

0,244

Примечание: от оплаты освобождаются суда, следующие для аварийного ремонта ликвидации аварий и аварийных происшествий, суда, не выполняющие коммерческих рейсов (технический флот, военные, служебно-вспомогательные, научно-исследовательские, учебные, учебно-производственные, спортивные), пассажирские суда транспортных линий выполняющие рейсы по утвержденным в установленном порядке расписаниям.


Приложение 6


Ставки плат за лоцманскую проводку
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


1.

                                                   руб. за 1 час проводки
Наименование ГБУВПиС Российские суда Иностранные суда
Волго-Балтийское транзит
Шлиссельбург - Невский Лесопарк
для нефтерудовозов с грузом
183,0
1000,0
-
-
Прочие районы проводки:    
Беломорско-Онежское,
Обь-Иртышское

175,7

-
Другие ГБУВПиС 125,4 915,0

2. Внепортовая проводка - руб. за 1000 куб.м условного объема/миля

Внутрипортовая проводка - руб. за 1000 куб.м условного объема/операция

Наименование
портов
Внепортовая проводка Внутрипортовая проводка
Российские суда Иностранные
суда
Российские суда Иностранные
суда
каботажное
плавание
загран.
плавание
каботажное
плавание
загран.
плавание
Азов - 5,2 30,5 - - 106,8
Астрахань - - 27,5 -. - 170,8
Ростов-на-Дону - - 30,5 - 48,8 106,8

Примечание: лоцман на российские суда направляется по заявке капитана.


3.

                                                       руб. за 1 проводку
Наименование ГБУВПиС С российских судов С иностранных судов
Волго-Балтийское
(Санкт-Петербургские мосты)
2347,3 7320,0

Примечание:

В случаях, когда лоцманская проводка прерывается из-за отсутствия разводки мостов в Санкт-Петербурге, доводка осуществляется без взимания платы.

При проводке в Санкт-Петербургские мосты объектов, а также нетиповых судовых составов применяется повышающий коэффициент 2. К нетиповым составам относятся состав, непредусмотренные в схеме типовых составов, утвержденной Государственной речной судоходной инспекцией Северо-Западного бассейна.

При проходе местных транспортных судов местного плавания, капитаны и сменные капитаны которых имеют удостоверения на право плавания без лоцманской проводки, плата взимается.


4.

                                      руб. за 1000 куб.м условного объема
Наименование порта С российских судов С иностранных судов
Ростов-на-Дону
(обеспечение проводки
под железнодорожным
мостом техническими
средствами)
30,5 213,5

Примечание:

Плата не взимается с судов, следующих с моря под погрузку в Ростовский порт выходящих в море после погрузки в порту.


Приложение 7


Корабельная плата
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                      руб. за 1000 куб.м условного объема
Наименование портов С российских судов С иностранных
судов
каботажного
плавания
заграничного
плавания
Азов, Ростов-на-Дону 33,8 256,9 1921,5
Астрахань 22,7 107,8 1220,0
Санкт-Петербург - - 2470,5
Амур-порт - - 2074,0
Хабаровск, Благовещенск - - *

______________________________

* Ставка плат по портам Хабаровск и Благовещенск устанавливается соглашением с сопредельной стороной.


Примечание:

Плата взимается отдельно за каждый вход и выход из порта при производстве грузовых, пассажирских и других операций коммерческого характера


Приложение 8


Плата за прохождение канала
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                    в руб. за 1000 куб.м условного объема
Служба капитана порта С российских судов С иностранных
судов
каботажного
плавания
заграничного
плавания
Азов (АДК) 104,3 675,9 6588,0
Беломорск 208,6 680,8 -

Примечание:

Плата взимается при каждом прохождении канала в один конец.


Приложение 9


Ставки плат за стоянку судов на якоре
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                                 в руб. за 1000 куб.м/час
Служба капитана порта С российских судов С иностранных
судов
каботажного
плавания
заграничного
плавания
Азов, Ростов-на-Дону 0,35 0,35 3,1

Примечание: ставка применяется при стоянке свыше 12 час.


Приложение 10


Ставки плат за стоянку судов на палах (наб. Л.Щмидта)
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                                      руб. за час./пог.м.
Наименование ГБУВПиС С российских судов С иностранных судов
Волго-Балтийское 0,309 0,915

Приложение 11


Ставки плат за оформление прихода (отхода) судов
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                      руб. за 1000 куб.м условного объема
Наименование ГБУВПиС С российских судов
каботажного плавания заграничного
плавания
Волго-Балтийское
(Санкт-Петербург)
54,9 81,7
Беломорско-Онежское
(Беломорск), Обь-Иртышское
(Салехард)
140,3 420,9
Ленское (Якутск) 122,1 -

Приложение 12


Ставки плат за аварийно-спасательное обеспечение движения судов при плавании по Ладожскому и Онежскому озерам
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                         руб. за 1 куб.м условного объема
                                                 за один проход по озерам
Наименование ГБУВПиС Ставка платы
Волго-Балтийское, Беломорско-Онежское на тpacce:
Вытегра, п.Онежского озера - Шлисельбург; Вытегра,
п.Онежского озера - п.Ладожского озера
0,085
- на трассе: Вытегра, п.р.Свирь - Онежского озера;
Шлиссельбург, пр.Свирь - п.Ладожского озера; между
пп. Онежского озера, между пп.Ладожского озера
0,073

Приложение 13


Маячная плата
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                      руб. за 1000 куб.м условного объема
Наименование ГБУВПиС С российских судов С иностранных
судов
каботажного
плавания
заграничного
плавания
Беломорско-Онежское
(Беломорск)
91,5 283,7 762,5

Примечание:

Плата взимается при каждом входе в порт либо проходе его транзитов; от оплаты освобождаются суда, заходящие в порт вынужденно (в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни или здоровью команды и пассажиров), для аварийного ремонта, военные, госпитальные, российские спортивные суда и частные яхты, суда технического флота принадлежащие ГБУВПиС, суда местного портового флота, учебные, учебно-производственные, служебные, научные, исследовательские суда.


Приложение 14


Плата за ледокольное обеспечение плавания судов
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


                                        руб. за 1 куб. м условного объема
                                    судна за каждый проход в одну сторону
Наименование ГБУВПиС С российских судов С иностранных судов
Азово-Донское (на участке
Ростов-на-Дону - Азов,
Азово-Донском канале и на
подходах к нему)
5,11 16,90

Примечание: плата взимается в период зимней навигации - с 1 декабря по 31 марта (если льдообразование не началось ранее этого срока). В период отсутствия льдообразования и ледостава плата может быть снижена Минтрансом России в порядке, предусмотренным п.9 приложения 1.


Приложение 15


Ставки плат за проход иностранных судов по внутренним водным путям на участке Красные Баррикады (Астрахань) - Азов и Азов - Красные Баррикады (Астрахань)
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54)


Наименование ГБУВПиС (участок пути) Ставка платы, руб.
за 1 куб.м
условного объема
Азово-Донское
(Азов - шлюз N 15
шлюз N 15 - Азов)
3,1
Волго-Донское (шлюз N 15 - Красноармейск,
Красноармейск - шлюз N 15)
16,5
Волжское (Красноармейск - Красные Баррикады,
Красные Баррикады - Красноармейск)
2,8

Примечание: 1. Плата за проход по внутренним водным путям на участке Астрахань-Азов и Азов-Астрахань взимается со всех судов, плавающие под иностранным флагом.

2. Государственная принадлежность судна определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того в чьей собственности или пользовании находится.

3. Начисление платы за проход иностранных судов производится при прохождении участков: г.Астрахань - г.Красноармейск, г.Красноармейск - шлюз N 15 Цимлянского гидроузла, шлюз N 15 Цимлянского гидроузла - порт Азов.

4. Плата за прохождение участка взимается при заходе на каждый участок внутреннего водного пути в пунктах Азов, шлюз N 15 Цимлянского гидроузла, Красноармейск, Астрахань в один конец.

5. В случае оказания судам дополнительных услуг в пути следования взимаются платы за услуги, выполняемые российскими организациями.



Приказ Минтранса РФ от 29 мая 2000 г. N 54 "О введении в действие ставок плат за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства"


Текст приказа официально опубликован не был


Настоящий приказ признан утратившим силу приказом Минтранса РФ от 4 мая 2001 г. N 76. По информации, опубликованной в газете "Финансовая Россия" от 11-17 октября 2001 г. N 37, упомянутому приказу отказано в регистрации в Минюсте РФ




Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.