Приказ Минтранса РФ от 20 августа 1999 г. N 57 "Об утверждении типовых положений о морском спасательно-координационном центре (МСКЦ) и морском спасательном подцентре (МСПЦ)"

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 1999 г. N 57
"Об утверждении типовых положений о морском спасательно-координационном центре (МСКЦ) и морском спасательном подцентре (МСПЦ)"


В связи с введением в структуру морских администраций портов морских спасательно-координационных центров (МСКЦ) и морских спасательных подцентров (МСПЦ), а также со слиянием Главного управления Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы Российской Федерации и Государственного морского спасательно-координационного центра Российской Федерации и образованием на их базе государственного учреждения при Министерстве транспорта Российской Федерации "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации (Госморспасслужба России)" приказываю:

1. Утвердить:

типовое положение о морском спасательно-координационном центре (МСКЦ) (приложение 1);

типовое положение о морском спасательном подцентре (МСПЦ) (приложение 2).

2. Руководителю Госморспасслужбы России Кареву В.И. разработать и утвердить:

положение о Государственном морском спасательно-координационном центре (ГМСКЦ) Госморспасслужбы России;

схему поисково-спасательных районов, в которых ГМСКЦ, МСКЦ и МСПЦ осуществляют организацию и координацию действий по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море.

3. Признать не действующими на территории Российской Федерации:

приказ Министра морского флота СССР от 29 апреля 1988 г. N 64-пр "О выполнении Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года";

приказ Министра морского флота СССР от 6 июня 1988 года N 82 "Об утверждении и введении в действие Положения о Государственном морском спасательно-координационном центре СССР, типовых положений о спасательно-координационных центрах и спасательных подцентрах, а также других документов, связанных с их деятельностью".

4. Признать утратившими силу пункты 29, 30 приложения 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 6 "О нормативных актах по вопросам безопасности мореплавания и радиосвязи".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента мореплавания Палехова С.В.


Министр

С.О. Франк


Приложение 1

к приказу Минтранса РФ

от 20 августа 1999 г. N 57


Типовое положение
о морском спасательно-координационном центре (МСКЦ)


1. Морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.98 N 92 "О реорганизации морской аварийно-спасательной службы Минтранса России" входит в систему сил и средств для осуществления организации и координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море.

2. МСКЦ является структурным подразделением морской администрации порта (МАП).

МСКЦ подчиняется непосредственно начальнику соответствующего МАП, а в вопросах организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, - Государственному морскому спасательно-координационному центру Госморспасслужбы России (ГМСКЦ).

3. МСКЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года и другими международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и указаниями Госморспасслужбы России, указаниями ГМСКЦ, приказами и указаниями морской администрации порта (МАП), в структуру которой входит данный МСКЦ, а также настоящим типовым положением.

4. Финансирование расходов на содержание МСКЦ осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета в объемах, утвержденных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, с привлечением внебюджетных средств за счет соответствующего МАП.

5. МСКЦ укомплектовывается квалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работы на морских судах.

6. Основными задачами МСКЦ в закрепленном за ним поисково-спасательном районе являются:

организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года;

осуществление организации и общей координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море;

координация деятельности морских спасательных подцентров (МСПЦ).

7. МСКЦ для выполнения задач в закрепленном за ним поисково-спасательном районе:

организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года и других международных договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, терпящим бедствие на море;

разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море (далее - бассейновый план поиска и спасания), с учетом участия взаимодействующих поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств различных федеральных органов исполнительной власти, и согласовывает его с ГМСКЦ;

организует и проводит силами бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), МАП, спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море;

координирует действия морских и воздушных спасательных средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море;

разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и спасания организационно-технические мероприятия, направленные на отработку взаимодействия поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств, подготовку спасателей;

организует и координирует работу МСПЦ, в том числе в части составления и своевременной корректировки бассейнового плана поиска и спасания в поисково-спасательном районе соответствующего МСПЦ;

руководит поисково-спасательными операциями;

привлекает иностранные спасательные единицы для участия в совместном поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;

имеет право обращаться к иностранным спасательно-координационным центрам с просьбой об оказании помощи российским гражданам, оказавшимся в бедственном положении на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации;

в установленном порядке выдает разрешения или отказывает в выдаче разрешений иностранным МСКЦ на пересечение государственной границы Российской Федерации, заход в порты и посадку иностранных спасательных единиц на территории Российской Федерации;

организует сотрудничество и проводит регулярные встречи представителей поисково-спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств в соответствии с международными договорами, а также принимает участие в подобных встречах, проводимых иностранными государствами;

проводит регулярные учения соответствующих спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств с целью отработки совместных действий при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море;

привлекает к поисково-спасательным операциям силы и средства взаимодействующих организаций в соответствии с бассейновым планом поиска и спасания;

обеспечивает круглосуточное оперативное дежурство и осуществляет связь с ГМСКЦ, МСПЦ и взаимодействующими организациями;

обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана поиска и спасания и ведет оперативный учет сил и средств поиска и спасания, несущих аварийно-спасательную готовность;

назначает координатора поиска и спасания на месте действия;

ведет необходимую документацию по проведению поисково-спасательных операций;

разрабатывает планы по кругу вопросов МСКЦ и представляет их в установленном порядке для рассмотрения;

обобщает опыт выполнения поисково-спасательных работ и обеспечивает внедрение передовых методов;

организует техническую учебу и повышение квалификации работников МСКЦ;

обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за принадлежащими им морскими судами, находящимися в море;

дает указания судовладельцам, спасательным службам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию;

о всех полученных сигналах бедствия, аварийных сообщениях и случаях разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море немедленно информирует БАСУ и ГМСКЦ;

уточняет аварийную обстановку, сообщает ее оперативному дежурному ГМСКЦ, информирует о принятых мерах.

8. МСКЦ возглавляет начальник, действующий на основе единоначалия. Начальник МСКЦ и заместитель начальника МСКЦ назначаются на должность и освобождаются от должности начальником МАП, в структуру которого входит МСКЦ, по согласованию с руководителем Госморспасслужбы России.


Приложение 2

к приказу Минтранса РФ

от 20 августа 1999 г. N 57


Типовое положение
о морском спасательном подцентре (МСПЦ)


1. Морской спасательный подцентр (МСПЦ) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.98 N 92 "О реорганизации морской аварийно-спасательной службы Минтранса России" входит в систему сил и средств для осуществления организации и координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в закрепленном за ним поисково-спасательном районе.

2. МСПЦ является структурным подразделением морской администрации порта (МАП).

МСПЦ подчиняется непосредственно начальнику соответствующего МАП, а в вопросах организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, - Государственному морскому спасательно-координационному центру Госморспасслужбы России (ГМСКЦ) и морскому спасательно-координационному центру (МСКЦ), в поисково-спасательном районе которого он действует.

3. МСПЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года и другими международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и указаниями Госморспасслужбы России, указаниями ГМСКЦ и соответствующего МСКЦ. приказами и указаниями МАП, в структуру которого входит данный МСПЦ, а также настоящим типовым положением.

4. Финансирование расходов на содержание МСПЦ осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета в объемах, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, с привлечением внебюджетных средств за счет соответствующего МАП.

5. МСПЦ укомплектовывается квалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работы на морских судах.

6. Основными задачами МСПЦ в закрепленном за ним поисково-спасательном районе являются:

организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года;

осуществление организации и координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море.

7. Для выполнения возложенных на него задач в закрепленном поисково-спасательном районе МСПЦ:

организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года и других международных договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, терпящим бедствие на море;

разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море (далее - бассейновый план поиска и спасания), с учетом участия взаимодействующих поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств федеральных органов исполнительной власти и согласовывает его с МСКЦ, в районе которого он действует, и с ГМСКЦ;

организует и проводит силами бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), МАП, спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море;

координирует действия морских и воздушных спасательных средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море;

разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и спасания организационно-технические мероприятия, направленные на отработку взаимодействия поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств, подготовку спасателей;

руководит поисково-спасательными работами;

привлекает к поисково-спасательным операциям силы и средства взаимодействующих организаций;

обеспечивает круглосуточное оперативное дежурство и осуществляет связь с МСКЦ и ГМСКЦ, а также со взаимодействующими организациями;

принимает участие во встречах представителей поисково-спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств в соответствии с международными договорами;

принимает участие в международных учениях по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, проводимых Российской Федерацией и иностранными государствами в соответствии с международными договорами;

обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана поиска и спасания, ведет оперативный учет сил и средств поиска и спасания, несущих аварийно-спасательную готовность;

назначает координатора поиска и спасания на месте действия;

ведет необходимую документацию по проведению поисково-спасательных операций;

разрабатывает планы по кругу вопросов МСПЦ и представляет их в установленном порядке для рассмотрения;

обобщает опыт выполнения поисково-спасательных работ и обеспечивает внедрение передовых методов;

организует техническую учебу и повышение квалификации работников МСКЦ;

обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за принадлежащими им морскими судами, находящимися в море;

о всех полученных сигналах бедствия, аварийных сообщениях и случаях разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море немедленно информирует БАСУ, соответствующий МСКЦ и ГМСКЦ;

уточняет аварийную обстановку, сообщает ее оперативному дежурному ГМСКЦ, дежурному МСКЦ, информирует о принятых мерах.

7. МСПЦ возглавляет начальник, действующий на основе единоначалия. Начальник МСПЦ и заместитель начальника МСПЦ назначаются на должность и освобождаются от должности начальником МАП, в структуру которого входит МСПЦ, по согласованию с руководителем Госморспасслужбы России.



Приказ Минтранса РФ от 20 августа 1999 г. N 57 "Об утверждении типовых положений о морском спасательно-координационном центре (МСКЦ) и морском спасательном подцентре (МСПЦ)"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.