Приказ Минобразования РФ от 1 октября 2001 г. N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минобразования РФ от 1 октября 2001 г. N 3249
"Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования"

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2002 г.


На основании Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)", приказа Минобразования России от 02.07.2001 N 2574 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)" (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2001 за N 2921) и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11.04.2000 N 3-2001 приказываю:

1. Утвердить Перечень основных показателей государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение N 1).

2. Утвердить критериальные значения основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение N 2).

3. Считать утратившим силу п. 10 (приложение N 9) приказа Минобразования России от 06.04.1998 N 875.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.


Министр

В.М. Филиппов


Приложение N 1

к приказу Минобразования РФ

от 1 октября 2001 г. N 3249


Перечень
основных показателей государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2002 г.


Информация об изменениях:

Приказом Минобразования РФ от 27 декабря 2002 г. N 4669 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2003 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции


1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"

Показатель 1.1. Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).

Показатель 1.2. Качество подготовки:

организация образовательного процесса;

соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;

система управления и контроля качества в образовательном учреждении;

востребованность выпускников.

Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

состояние библиотечного фонда;

состояние учебно-информационного фонда.

Показатель 1.4. Материально-техническое обеспечения образовательного процесса:

наличие учебно-лабораторной базы, специализированных кабинетов, производственного оборудования и технических средств необходимых для реализации профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

наличие и оснащенность баз практики, связь с предприятиями и организациями.

Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

1.5.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.).

наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу, кураторство).

наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческие строительные отряды, службы порядка и т.д.).

наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.).

финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).

1.5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента).

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).

наличие элементов системы воспитательной работы:

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);

работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);

спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни.

организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций).

формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).

Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:


Оценка показателя Кол-во баллов
Информация не представлена 0
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется 1
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно 2
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне.
очень много существенных недочетов
3
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в
работе
4
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно приемлемом
уровне. Имеются отдельные недостатки
5
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем
уровне. Недостатки не существенны
6
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем
уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы
7
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует
предъявляемым требованиям
8
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым
требованиям
9
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым
требованиям. Рекомендуется использовать для
распространения опыта
10

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум/училище/колледж)

Показатель 2.1. Реализуемые профессиональные образовательные программы.

Показатель 2.2. Информатизация образовательного учреждения.

Показатель 2.3. Качественный состав педагогических кадров.

Показатель 2.4. Учебная и учебно-методическая работа.


Приложение N 2

к приказу Минобразования РФ

от 1 октября 2001 г. N 3249


Критериальные значения
основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования


N
п/п
Показатель
государственной
аккредитации
Критерий
1. Реализуемые
профессиональные
образовательные
программы
Для колледжей -
- наличие аттестованных углубленных
профессиональных программ, обеспечивающих
обучающимся повышенный уровень квалификации
2. Информатизация
образовательного
учреждения
Количество ЭВМ на 100 студентов
контингента, приведенного к очной форме
обучения:
для техникума - 4,0
для колледжа - 5,0
3. Качественный состав
педагогических кадров
Процент преподавателей с высшим
образованием:
для техникума - 90
для колледжа - 95
Процент преподавателей с квалификационными
категориями:
для техникума - 48,0
для колледжа - 54,0
Процент преподавателей с высшей категорией,
учеными степенями и званиями:
для техникума - 10,0
для колледжа - 18,0
4. Учебная и
учебно-методическая
работа
Объем (в печатных листах) учебных,
учебно-методических разработок, имеющих
рецензию региональных или отраслевых УМК,
НМК, приходящийся на единицу приведенного
штата ПС:
для техникума - 0,1
для колледжа - 0,25


Приказ Минобразования РФ от 1 октября 2001 г. N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства образования Российской Федерации, 2001 г., N 12, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", октябрь 2001 г., N 29


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минобразования РФ от 27 декабря 2002 г. N 4669

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2003 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение