Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава XI. Обеспечение безопасности на авиационных полигонах (п.п. 229 - 294)

Глава XI
Обеспечение безопасности на авиационных полигонах

 

Общие положения

 

229. Под обеспечением безопасности на авиационных полигонах понимается создание условий, исключающих угрозу безопасности для экипажей ВС, личного состава авиационных полигонов, местного населения и различных наземных сооружений и техники при боевом применении АСП на авиационных полигонах.

230. Безопасность на авиационном полигоне обеспечивается соблюдением личным составом авиационных частей, соединений и полигонов требований федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок выполнения полетов и руководства полетами, инструкции по использованию воздушного пространства зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, руководства по летной эксплуатации ВС конкретного типа и инструкции по проведению полетов на авиационном полигоне.

В интересах обеспечения безопасности на авиационных полигонах должны систематически проводиться и строго соблюдаться:

предупредительные мероприятия по обеспечению безопасности личного состава авиационного полигона и местного населения;

меры по обеспечению безопасности полетов и боевого применения АСП;

регулярные очистки авиационных полигонов от невзорвавшихся боеприпасов с соблюдением соответствующих мер безопасности;

меры безопасности при сборе и сдаче металлолома;

противопожарные мероприятия;

мероприятия по соблюдению правил техники безопасности при выполнении работ;

медицинское обеспечение авиационных полигонов;

меры по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов авиационных полигонов.

231. Территория авиационного полигона является запретной зоной для населения и лиц, не имеющих прямого отношения к его работе.

232. Предупредительными мерами по обеспечению безопасности личного состава авиационного полигона и местного населения являются работы по специальному оборудованию территории авиационного полигона (установка указателей, шлагбаумов и т.д.), разъяснительная работа среди личного состава и местного населения.

233. В целях предупреждения местного населения на всех дорогах у границ авиационного полигона устанавливаются шлагбаумы и предупредительные указатели с надписями на русском языке и языке местных жителей: "Опасно! Территория полигона! Проезд и проход строго воспрещены!"

Указатели устанавливаются на хорошо просматриваемых местах по границе авиационного полигона.

На время бомбометаний, пусков ракет и воздушных стрельб шлагбаумы закрываются и у них выставляются посты оцепления.

234. На отдельных наиболее опасных направлениях, решением начальника авиационного полигона, на границе авиационного полигона могут возводиться искусственные сплошные заграждения (канавы, изгороди, проволочные заграждения и др.).

235. В ближайших к авиационному полигону населенных пунктах устанавливаются доски с предупреждающими надписями о запрещении на территории авиационного полигона собирать осколки бомб, снарядов, зажигательных баков, ракет и взрывателей, трогать неразорвавшиеся боеприпасы, а также без разрешения косить траву, пасти скот, собирать ягоды и грибы, ловить рыбу, охотиться и рубить лес.

236. Начальник авиационного полигона организует проведение мероприятий (доклады, беседы и т.п.) в целях ознакомления местных жителей с установленными на авиационном полигоне указателями и сигналами предупреждения об опасности пребывания на территории авиационного полигона и недопустимости сбора невзорвавшихся бомб, ракет, снарядов, зажигательных баков, взрывателей и осколков, о чем записывает в соответствующий журнал, который ведется в произвольной форме.

237. Движение воинских команд на территории авиационного полигона разрешается только по маршрутам и в районах, указанных начальником авиационного полигона, и обязательно с сопровождающими. Вход на территорию авиационного полигона без разрешения начальника авиационного полигона подразделениям и отдельным военнослужащим, а также работникам лесничества и другим гражданам запрещается.

238. Право выдачи пропуска на территорию авиационного полигона воинским частям, подразделениям, командам, отдельным военнослужащим, работникам лесхозов (лесничеств) и местным жителям принадлежит только начальнику авиационного полигона.

239. Оцепление авиационного полигона организуется в целях воспрещения проникновения на территорию авиационного полигона посторонних лиц во время боевого применения АСП. Оно выставляется за 1 час до начала боевого применения АСП.

Перед выставлением оцепления с территории рабочей зоны авиационного полигона должны быть удалены все люди, а также транспортные средства, технические средства и скот.

Оцепление выставляется в зависимости от характера местности и условий расположения авиационного полигона в виде постоянных постов и подвижных дозоров.

Посты оцепления выставляются не более чем на одну смену. Схема постов разрабатывается с учетом надежного закрытия территории авиационного полигона на время полетов.

Подвижные дозоры выставляются из расчета один дозор на участок 1-5 км. Дозоры должны иметь радиосвязь с пунктом управления авиационного полигона и средства сигнализации.

240. В период применения АСП командир полигонного отделения обязан систематически проверять бдительность несения службы постами оцепления и дозорами, обо всех происшествиях немедленно докладывать начальнику авиационного полигона (командиру взвода обеспечения). По окончании полетов с разрешения начальника авиационного полигона (командира взвода обеспечения) он обязан снять посты и дозоры.

241. Оцепление на морском авиационном полигоне, если оно требуется, выставляется на катерах и шлюпках.

Выделение плавсредств для этой цели производится одновременно с выделением плавсредств для обеспечения боевого применения АСП. Кроме того, на берегу выставляется пост, в обязанности которого входит наблюдение за районом морского авиационного полигона и своевременная информация РП о появлении посторонних плавсредств на акватории авиационного полигона.

 

Меры по обеспечению безопасности полетов и боевого применения АСП

 

242. За обеспечение безопасности на территории авиационного полигона при боевом применении АСП отвечает начальник авиационного полигона, за обеспечение безопасности полетов в районе авиационного полигона - РП на полигоне.

Личный состав авиационного полигона, назначенный для обеспечения боевого применения АСП, и группа руководства полетами должны твердо знать свои обязанности. Знание дежурной сменой (нарядом) обязанностей перед полетами проверяет начальник авиационного полигона, группу руководства полетами контролирует командир, организующий полеты.

243. Действующие наблюдательные пункты и блиндажи во время полетов обозначаются поднятыми на флагштоках красными, а в перерывах между полетами (во время отметки попаданий, обмера или ремонта мишеней) - белыми флагами (ночью соответственно красными и белыми фонарями).

244. За своевременное оповещение РП на полигоне о необходимости прекращения боевого применения АСП отвечает начальник авиационного полигона, за своевременную подачу команды экипажу (группе) о запрещении работы - РП на полигоне, а за своевременное прекращение выполнения задания - командир экипажа (группы).

245. За применение АСП не по заданной мишени или вне авиационного полигона отвечает командир экипажа, а при отсутствии должного контроля за его работой и не принятие мер по недопущению данного внеполигонного применения АСП - РП на полигоне.

246. Применение АСП вне авиационного полигона подлежит немедленному расследованию лицами, назначаемыми командующим авиационным объединением.

247. В случае применения АСП вне авиационного полигона РП на полигоне немедленно докладывает о нем и его последствиях командиру авиационной части или РП на аэродроме, начальнику авиационного полигона, который в свою очередь докладывает начальнику полигонной службы объединения.

Полеты на авиационный полигон прекращаются до выяснения причин применения АСП вне авиационного полигона и их устранения.

248. Начальник авиационного полигона при применении АСП вне авиационного полигона принимает неотложные меры к розыску мест их падения, установлению последствий взрыва и организует уничтожение невзорвавшихся боеприпасов.

249. В случае вынужденной посадки (покидания) самолета (вертолета) в районе авиационного полигона и на его территории РП на полигоне (начальник авиационного полигона) немедленно подает команду на вылет поисково-спасательных самолетов (вертолетов), выезд НПСК, а при необходимости привлекается местное население через органы местного самоуправления.

 

Регулярные очистки авиационных полигонов от невзорвавшихся боеприпасов

 

250. На авиационных полигонах ведется строгий учет количества применявшихся боеприпасов. Все невзорвавшиеся боеприпасы, и в первую очередь находящиеся на поверхности, как средства, создающие наибольшую опасность для личного состава и местного населения, подлежат розыску и уничтожению, а при невозможности уничтожения - ограждению с соответствующей надписью: "Осторожно! Не трогать! Невзорвавшийся боеприпас!".

Боевое применение АСП на территории авиационного полигона без взрывателей запрещается.

251. Очистка территории авиационного полигона от невзорвавшихся боеприпасов проводится регулярно в виде частичных и сплошных очисток.

252. Частичные очистки организуются начальником авиационного полигона и проводятся после окончания работы каждой смены или в конце летного дня, если по данным учета имели место невзрывы в течение смены или дня. Если по условиям загруженности авиационного полигона частичные очистки ежедневно проводить нет возможности, они проводятся в ближайшее свободное время, но не реже одного раза в неделю.

253. Сплошные очистки всей территории авиационного полигона или отдельных его участков проводятся перед летним и зимним периодами учебного года, перед совместными учениями, после применения разовых бомбовых кассет, а также по решению командования, в подчинении которого находится авиационный полигон.

254. Сплошные очистки проводятся под личным руководством начальника авиационного полигона. Для их проведения привлекаются силы и средства инженерных частей военного округа и воинских частей объединения. Авиационный полигон на время сплошной очистки закрывается.

255. Розыском невзорвавшихся боеприпасов на территории рабочей зоны и их уничтожением руководит руководитель очистки (старший группы). Лица, привлекаемые к уничтожению боеприпасов, должны иметь специальную подготовку и допуск к проведению этих работ.

256. Подготовка специалистов по уничтожению невзорвавшихся боеприпасов и допуск их к проведению подрывных работ осуществляется решением командующего авиационным объединением.

Для поиска и уничтожения невзорвавшихся боеприпасов на авиационных полигонах в объединении могут создаваться нештатные команды подрывников.

257. Начальник авиационного полигона обязан не менее одного раза в месяц проверять ведение учета невзорвавшихся боеприпасов с записью в соответствующий журнал и в зависимости от их количества принимать меры по организации сплошного осмотра и очистки отдельных участков или всего авиационного полигона.

Очистка территории авиационного полигона от невзорвавшихся боеприпасов проводится только в светлое время суток.

Находиться в районе очистки лицам, не принимающим участие в этой работе, запрещается.

258. Дата и время проведения очистки, привлекаемые специалисты и средства, а также ответственный за выполнение работ назначаются приказом начальника авиационного полигона. Личный состав, привлекаемый для очистки территории авиационного полигона, перед началом работ инструктируется начальником авиационного полигона. При этом особое внимание обращается на соблюдение мер безопасности, выполнение правил розыска и обращения с невзорвавшимися боеприпасами.

259. Вся территория, подлежащая очистке, разбивается на полосы, границы которых наносятся на карту, после чего определяются на местности по явно видимым предметам или обозначаются вехами. Ширина полос зависит от количества личного состава, привлекаемого к очистке. На всю глубину полос устанавливаются исходные, промежуточные и конечные рубежи, по которым проводится регулирование движения людей при очистке.

Лица, участвующие в очистке, должны идти цепью: на открытой местности с интервалом до 10 м, а на участках с густой травой, кустарником и лесом - с интервалом до 5 м.

Перед началом движения каждому военнослужащему выдаются красные флажки для обозначения обнаруженных невзорвавшихся боеприпасов или взрывоопасных предметов. Участки местности, где трудно визуально обнаружить боеприпасы, просматриваются саперами-подрывниками, вооруженными миноискателями и щупами. Движение с исходного рубежа начинается по сигналу руководителя очистки, который регулирует движение, выравнивая цепь на промежуточных рубежах. Скорость движения должна быть не более 3 км/час.

260. При сплошных очистках авиационных полигонов большой площади осмотр территории может проводиться с вертолетов, самолетов, автомобилей, мотоциклов и других технических средств.

261. Обнаруживший невзорвавшийся боеприпас (взрывоопасный предмет) или его входное отверстие в грунте докладывает об этом руководителю очистки, выставляет на расстоянии 0,5 м от опасного места флажок и продолжает движение.

262. Руководитель очистки ведет строгий учет обнаруженных боеприпасов и взрывоопасных предметов.

263. Невзорвавшиеся боеприпасы уничтожаются путем подрыва на месте их обнаружения. При откапывании боеприпасов для подготовки к подрыву поворачивать их категорически запрещается.

Разряжать обнаруженные боеприпасы, выжигать или выплавлять взрывчатые вещества, а также проводить любые другие действия с ними категорически запрещается.

264. Подрыв невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов осуществляется саперами-подрывниками под личным руководством руководителя очистки.

265. При подрыве невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов руководитель очистки обязан:

поднять красные флаги на ближайшем наблюдательном пункте и на месте укрытия подрывников;

выставить оцепление района подрыва в радиусе не менее 1,5 км с плотностью, исключающей проникновение людей;

удалить всех людей, не занятых в подрыве, в безопасное место;

провести наружный осмотр невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов, при возможности записать их тип и калибр, индексы летчиков на стабилизаторах и состояние взрывателей;

проверить скорость горения огнепроводного шнура;

дать команду саперам-подрывникам уложить на корпус невзорвавшегося боеприпаса заряды взрывчатого вещества и лично проверить их укладки (требуемые заряды для подрыва невзорвавшихся бомб и снарядов, радиус разлета осколков при подрыве приведены в приложении N 9 к настоящим Правилам);

после того как заряды взрывчатого вещества уложены и проверены, подать команду "Приготовиться", по этой команде саперы-подрывники подготавливают зажигательные трубки, вставляют капсюли-детонаторы в заряды и докладывают о готовности к зажиганию фитилей;

по готовности саперов-подрывников подать команду "Огонь" и отметить время, по этой команде саперы-подрывники зажигают фитили и немедленно уходят в укрытие;

из укрытия ведется счет количеству взрывов; если число взрывов соответствует количеству подготовленных к взрыву зарядов, подрыв боеприпасов закончен;

при отказе запала или фитиля (взрыва в положенное время не последовало) или числе взрывов меньше числа зарядов выждать время, равное утроенному расчету времени горения огнепроводного шнура (но не менее 15 минут), после чего направить к заряду одного сапера-подрывника для осмотра и замены запала. Остальным, находящимся в укрытии, выходить в это время запрещается;

убедившись, что все заряды взорваны, подать команду "Отбой", после которой разрешается выход из укрытия.

266. Электрический способ подрыва является наиболее безопасным. Длина магистрального провода выбирается с учетом обеспечения безопасности личного состава, проводящего подрыв.

При этом необходимо:

электродетонатор вставлять по окончании всех подготовительных работ;

источник тока к магистральным проводам подключать только после отхода людей в укрытие (на безопасное расстояние);

ключи от подрывных машинок, а также источники питания тока (подрывные машинки, батареи и т.д.) содержать под охраной часового, ключи выдавать подрывникам только перед подрывом.

267. После подрыва руководитель очистки (старший группы) с саперами-подрывниками должен осмотреть каждое место подрыва и в случае неполного взрыва обнаруженные осколки с остатками взрывчатого вещества подорвать на месте установленным порядком.

268. По окончании подрывных работ руководитель очистки дает распоряжение о снятии оцепления и спуске красных флагов на наблюдательном пункте и на месте укрытия.

269. О проведенной частичной или сплошной очистке территории авиационного полигона составляется акт в трех экземплярах. В акте указываются: руководитель очистки, саперы-подрывники, количество найденных и подорванных по калибрам боеприпасов и других взрывоопасных предметов, наименование и количество израсходованных для этой цели взрывчатых веществ и средств подрыва.

К акту прилагается карта (схема) очищенного района с указанием мест подрыва найденных боеприпасов. Акт подписывается руководителем очистки, представителями саперов-подрывников и утверждается начальником авиационного полигона.

270. Первый экземпляр акта представляется начальнику полигонной службы авиационного объединения (ЦБП), второй - в довольствующий орган для списания взрывчатых веществ и средств подрыва, а третий хранится в штабе авиационного полигона. Результаты частичной или сплошной очистки территории авиационного полигона от невзорвавшихся боеприпасов заносятся в журнал учета невзорвавшихся боеприпасов. Если во время очистки часть невзорвавшихся боеприпасов не была обнаружена, проводится повторная очистка.

271. Летно-тактические учения при взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил Российской Федерации и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации проводятся на авиационном полигоне только в том случае, если вся территория авиационного полигона очищена от невзорвавшихся боеприпасов. Отдельные участки мишенных полей, труднодоступные для осмотра (болото, густой лес, кустарник и др.), считаются запретными зонами, которые наносятся на карту (схему) и обозначаются на местности указателями с надписью: "Запретная зона".

272. Безопасность подрывных работ на авиационном полигоне обеспечивается строгим соблюдением требований настоящих Правил и указаний старших начальников.

Каждый из состава команды, проводящей подрывные работы, обязан твердо знать, что он должен делать и в какой последовательности.

Все действия при подрывных работах проводятся строго по командам руководителя очистки. Команды подаются четко звуковыми сигналами (удары в колокол, рельс, сиреной) или цветными ракетами. Сигналы должны отличаться друг от друга и быть твердо усвоены личным составом.

Запрещается курение, разведение огня в радиусе до 50 м от места работы с взрывчатыми веществами и принадлежностями для подрыва.

Капсюли-детонаторы и зажигательные трубки хранятся отдельно от зарядов на безопасном от них удалении и под охраной. Переносить в карманах одежды взрывчатые вещества и принадлежности подрыва запрещается.

273. При одновременном подрыве нескольких зарядов количество саперов-подрывников выделяется в зависимости от расстояния между зарядами, удаления от укрытий и длины зажигательных трубок.

274. На время подрывных работ на авиационном полигоне выделяется фельдшер или санинструктор, который должен находиться в районе подрыва в укрытии.

275. Хранение подрывного имущества и взрывчатых веществ на авиационном полигоне организуется в специальном помещении. Хранение взрывчатых веществ и подрывного имущества, а также работа с ним в помещениях, занимаемых личным составом, запрещается.

 

Меры безопасности при уничтожении выбракованных авиационных боеприпасов

 

Уничтожение авиационных боеприпасов и списание их с учета производятся на основании следующих документов:

акта технического (качественного) состояния для боеприпасов, пришедших в негодность в процессе нормального хранения, по истечении установленных сроков хранения, в процессе испытаний или опытных работ, проведенных по планам командования, или морально устаревшие боеприпасы, снятые с производства в связи с выпуском новых современных аналогов;

инспекторского свидетельства - для боеприпасов, преждевременно пришедших в негодность в результате стихийных бедствий или военных действий, нарушения правил хранения и эксплуатации, в ходе учений или испытаний, когда нет оснований или возможности для отнесения суммы причиненного ущерба полностью или частично за счет виновных лиц.

Авиационные боеприпасы уничтожаются на специально подготовленных площадках, оговоренных инструкцией по проведению полетов на авиационном полигона, которые выбираются и оборудуются согласно руководству по хранению и сбережению боеприпасов на удалении не менее 3 км от жилых и технических построек.

Для подрыва авиационных боеприпасов оборудуются:

площадка для подрыва авиационных боеприпасов, размером 200 х 50 м, которая оборудуется ямами подрыва, вместо ям можно использовать естественные углубления;

площадка для уничтожения авиационных боеприпасов способом сжигания 50 х 50 м, вокруг которой выкапывается пожарная канава глубиной 0,3 м и шириной 0,5 м;

блиндаж для укрытия подрывников, на расстоянии не менее 600 м от площадки подрыва, должен иметь бревенчато-засыпное (в три наката) перекрытие толщиной не менее 1,5 м или железобетонное покрытие толщиной 0,5 м;

землянка для временного хранения средств подрыва.

За 2 часа до начала подрыва необходимо выставить вокруг авиационного полигона оцепление.

Все работы по уничтожению авиационных боеприпасов производятся по специальным инструкциям и технологическим картам, разработанным для каждого вида (типа) боеприпасов.

О времени и месте уничтожения авиационных боеприпасов извещаются органы местного самоуправления и отдел перелетов авиационного объединения за три дня до запланированных работ.

Перед началом работ командиром воинской части издается приказ, в котором указываются:

тип уничтожаемых боеприпасов и их количество;

личный состав;

порядок проведения работ и способ уничтожения;

место и время работы;

необходимое количество средств взрывания;

материально-техническое и медицинское обеспечение работ;

особые меры безопасности и противопожарные мероприятия;

порядок выдачи изделий для уничтожения.

За 30 минут до начала уничтожения авиационных боеприпасов вывешивается на КП сигнальный красный флаг.

Оставлять на авиационном полигоне неуничтоженные боеприпасы запрещается.

Количество авиационных боеприпасов при уничтожении в штабеле не должно превышать 100 кг. Авиабомбы калибра 100 кг и выше рекомендуется уничтожать поодиночке.

 

Меры безопасности при сборе и сдаче металлолома

 

276. Сбор осколков, стабилизаторов и стреляных гильз на мишенных полях наземного авиационного полигона проводится личным составом этого полигона.

Сбором руководит начальник авиационного полигона при непосредственном участии сапера-подрывника авиационного полигона.

При сборе осколков, стабилизаторов и стреляных гильз раскапывать воронки запрещается.

277. При сдаче металлического лома собранные осколки, стабилизаторы и стреляные гильзы осматриваются и сортируются под руководством сапера-подрывника.

Осколки со следами несгоревшего взрывчатого вещества сдавать в металлолом запрещается.

278. За безопасность сдаваемого авиационным полигоном металлолома отвечает начальник авиационного полигона.

279. Допуск воинских частей, команд, местных жителей и отдельных лиц на территорию авиационного полигона для выполнения работ по сбору осколков, стабилизаторов и стреляных гильз имеет только начальник авиационного полигона.

Доступ работников лесхозов (лесничеств) и инспекторов в запрещенные и опасные зоны авиационного полигона может быть разрешен только с сопровождающим от авиационного полигона.

280. За все несчастные случаи, происшедшие по причинам несоблюдения установленных правил поведения на авиационном полигоне (самовольное проникновение на территорию авиационного полигона, нарушение границ разрешенного для выполнения работ участка, работа на авиационном полигоне в неуказанное время, любые действия с невзорвавшимися авиационными боеприпасами), отвечают непосредственные нарушители.

 

Противопожарные мероприятия

 

281. За противопожарное состояние авиационного полигона отвечает начальник авиационного полигона.

282. В целях предотвращения пожаров на территории авиационного полигона необходимо:

категорически запрещать курение и разведение костров в местах хранения горючего, взрывчатых веществ и легковоспламеняющихся веществ и материалов;

своевременно очищать участки, покрытые лесом и кустарником, от высохшей травы, валежника и других легковоспламеняющихся предметов;

опахивать мишенные поля и отдельные мишени;

создавать сеть канав и вспаханных полос, препятствующих распространению огня;

прорубать в лесных массивах просеки.

283. Во избежание возникновения пожара подрывные работы проводятся преимущественно в сырую и дождливую погоду или же рано утром.

284. В случае возникновения на территории авиационного полигона пожара боевое применение АСП немедленно прекращается, и принимаются меры по его ликвидации. Для ликвидации пожара, угрожающего лесным массивам, служебным и хозяйственным сооружениям, жилым пунктам и посевам, прилегающим к границам авиационного полигона, привлекаются весь личный состав и технические средства авиационного полигона, а также местные средства и пожарные команды через органы местного самоуправления.

 

Мероприятия по соблюдению правил техники безопасности при выполнении работ, связанных с электричеством

 

285. При разработке мер по защите от поражения электрическим током и высокочастотным излучением необходимо строго руководствоваться правилами техники безопасности при эксплуатации электростанций, электросетей, радиотехнических средств и радиостанций.

286. В целях недопущения случаев электротравматизма запрещается:

проводить всякого рода работы на электролинии под напряжением;

выполнять монтажно-ремонтные работы на электролиниях, на радиостанциях без защитных средств (диэлектрических ковриков, перчаток, фартуков, галош) даже при условии отключения токоприемников от питающей электросети;

допускать к эксплуатации и производству работ на электросетях, источниках электроэнергии и электрооборудовании лиц, не имеющих специальной подготовки и допуска;

включать и выключать питание электролиний, проложенных в районах целей, без распоряжения руководителя полетами или начальника авиационного полигона.

287. С личным составом авиационного полигона, обслуживающим электрооборудование, должны регулярно проводиться занятия по технике безопасности, на которых разъясняется недопустимость беспечного и неосторожного обращения с источниками электроэнергии, электросетями и электрооборудованием.

288. Лицо, обнаружившее обрыв проводов воздушной электролинии, находящейся под напряжением, должно принять меры к недопущению людей к месту падения проводов на землю и немедленно доложить о случившемся начальнику авиационного полигона или РП на полигоне.

289. С лицами, работающими на станочном оборудовании, лесопильных рамах, циркулярных пилах и другом оборудовании, начальник авиационного полигона организует занятия по технике безопасности и систематическую проверку знания ими правил техники безопасности.

290. В мишенной мастерской, в гаражах, на электростанциях, на радиолокационных станциях и других объектах должны быть утвержденные начальником авиационного полигона инструкции по соблюдению правил техники безопасности.

291. Лица, работающие на радиолокационных станциях, зарядных станциях, электростанциях и на других объектах, должны быть обеспечены необходимыми средствами защиты, предусмотренными правилами техники безопасности и нормами производственной гигиены.

Личный состав допускается к работе с электрооборудованием после сдачи зачетов по знанию техники безопасности.

 

Медицинское обеспечение авиационных полигонов

 

292. Медицинское обеспечение авиационного полигона заключается в оказании первой помощи при несчастных случаях личному составу авиационного полигона, а также экипажам, терпящим бедствие.

Личный состав авиационного полигона обслуживается непосредственно медицинским пунктом авиационного полигона.

293. На авиационном полигоне в целях оказания своевременной медицинской помощи пострадавшему личному составу заблаговременно готовятся нештатные санитары, которые при дежурстве обеспечиваются необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

294. Пункт управления полетами и наблюдательные пункты авиационного полигона, мастерские и другие производственные помещения должны быть оборудованы аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочного материала.