Приказ Минтопэнерго РФ от 16 августа 1999 г. N 276 "О мерах по повышению эффективности контроля за использованием средств государственной поддержки угольной промышленности"

Приказ Минтопэнерго РФ от 16 августа 1999 г. N 276
"О мерах по повышению эффективности контроля за использованием
средств государственной поддержки угольной промышленности"


В целях повышения эффективности контроля за использованием средств государственной поддержки угольной промышленности приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета за 9 месяцев 1999 г., формы отчетности о размерах выделенных средств государственной поддержки угольной промышленности и результатах их использования получателями, представляемые в Межведомственную комиссию по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, согласно приложению 1.

2. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета за 9 месяцев 1999 г., формы специализированной отчетности о размерах полученных средств государственной поддержки и результатах их использования получателями, представляемые в государственные учреждения ГУРШ и "Соцуголь", согласно приложению 2.

3. Поручить Комитету по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации подготовить предложения по изменению форм статистического наблюдения 1-ГП (уголь) и 2-ГП (уголь) и внести их в установленном порядке в Российское статистическое агентство до 1 сентября 1999 г.

4. Утвердить Методические указания проведения сверки показателей форм отчетности получателей об использовании средств государственной поддержки и сводных форм отчетности об использовании средств государственной поддержки угольной промышленности согласно приложению 3.

5. Возложить на Комитет по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, государственные учреждения ГУРШ и "Соцуголь" функцию по проведению сверок поступающих им форм отчетности.

6. Комитету по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации довести до получателей средств государственной поддержки настоящий приказ и утвержденные настоящим приказом формы отчетности.

7. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1999 г. Типовое положение о внутреннем контроле за получением и использованием средств государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно приложению 4.

8. Комитету по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации при заключении с получателями договоров об использовании средств государственной поддержки угольной промышленности, начиная с 2000 года, включить в указанные договоры положение о необходимости создания в структуре получателей контрольно-ревизионных отделов.

9. Руководителям получателей средств государственной поддержки угольной промышленности в соответствии с указанным Типовым положением разработать, принять внутренние документы, регламентирующие осуществление внутреннего контроля, и считать необходимым условием получения средств государственной поддержки надлежащее осуществление мероприятий по организации внутреннего контроля.

10. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1999 г. Методические указания по бухгалтерскому учету получения и использования средств государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно приложению 5.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Руководителя Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации Саламатина А.Г.


И.о. Министра

В.И.Калюжный


Приложение 3

к приказу Минтопэнерго РФ

от 16 августа 1999 г. N 276


Методические указания
проведения сверки показателей форм отчетности получателей об использовании средств государственной поддержки и сводной формы отчетности об использовании средств государственной поддержки угольной промышленности


1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические указания устанавливают порядок обеспечения контроля за правильностью заполнения форм отчетности, в виде проведения сверок показателей отчетности получателей и сводных форм отчетности об использовании средств государственной поддержки угольной промышленности и определяют:

- порядок организации и подготовки проведения сверок;

- порядок проведения сверок;

- порядок оформления результатов сверок;

- формы контроля за реализацией мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате сверок.

1.2. Важными направлениями методического обеспечения контроля за правильностью заполнения форм отчетности являются:

- планирование (текущее и перспективное) работы учреждений и ведомств осуществляющих контроль за исполнением сводного плана-графика выделения средств государственной поддержки угольной промышленности, в том числе планирование проведения сверок показателей отчетности;

- координация и взаимодействие деятельности органов на которые возложен контроль за исполнением сводного плана-графика;

- изучение и обобщение практики заполнения форм отчетности получателями средств государственной поддержки угольной промышленности и сводных форм отчетности;

- повышение квалификации специалистов, в обязанности которых входит заполнение форм отчетности получателями средств государственной поддержки угольной промышленности и сводных форм отчетности.

1.3. Методические указания разработаны в соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1026, Положением о Комитете угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1999 г. N 470, в соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной отрасли, утвержденным приказом Министерства финансов документами, регламентирующими финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

1.4. Сверке подлежат показатели следующих форм отчетности получателей и сводных форм отчетности об использовании средств государственной поддержки угольной промышленности:

- форма N 2-у "Отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (далее именуется - форма N 2-у);

- форма N 1-ГП (уголь) "Сведения об использовании государственных финансовых средств, направленных на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности" (далее именуется - форма N 1-ГП);

- форма N 2-ГП (уголь) "Сведения об использовании государственных финансовых средств, направленных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков" (далее именуется - форма N 2-ГП);

- формы отчетности органов местного самоуправления (органов местной власти шахтерских городов и поселков) перед Государственным Учреждением "Соцуголь";

- формы N 2-у, N 1-ГП и N 2-ГП, формы отчетности органов местного самоуправления (органов местной власти шахтерских городов и поселков) перед Государственным Учреждением "Соцуголь", заполненные по каждому получателю, далее именуются - формы отчетности получателей;

- сводные формы N 2-у, N 1-ГП, N 2-ГП и формы отчетности органов местного самоуправления (органов местной власти шахтерских городов и поселков) перед Государственным Учреждением "Соцуголь", заполненные по всем получателям, далее именуются - сводные формы отчетности).

1.5. Основными целями и задачами проведения сверки форм отчетности получателей и сводных форм отчетности являются:

- сопоставление идентичных показателей различных форм отчетности, заполняемых получателями средств государственной поддержки угольной промышленности и сводных форм отчетности, представляемых в различные государственные учреждения и ведомства;

- выявление расхождений идентичных показателей различных форм отчетности получателей и сводных форм отчетности;

- определение мер по устранению выявленных расхождений;

- приведение показателей в соответствие с фактическими данными о получении и использовании получателями средств государственной поддержки угольной промышленности.


2. Порядок организации и подготовки проведения сверок


2.1. Проведение сверки осуществляется Управлением контроля за использованием средств государственной поддержки (далее именуется Управление) Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России (далее именуется Углекомитет) по месту его нахождения. В необходимых случаях руководитель Управления вправе ставить вопрос о привлечении к работе в рабочих группах специалистов других отделов Углекомитета, а также специалистов иных государственных учреждений и ведомств.

Каждая рабочая группа обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность проведения сверки форм отчетности получателей и сводных форм отчетности, правильность и своевременность оформления результатов проведенной сверки.

2.2. Проведение сверки осуществляется в плановом порядке, а также на основании специальных письменных поручений руководителя Углекомитета и его заместителей.

2.3. Плановые сверки проводятся в соответствии с ежеквартальной программой проведения сверок, утвержденной руководителем Управления контроля за использованием средств государственной поддержки Углекомитета. Ежеквартальная программа проведения сверок содержит перечень конкретных получателей по каждому угледобывающему региону, формы, отчетности которых подлежат проверке в следующем квартале, формы сводной отчетности, а также сроки проведения сверок.


3. Порядок проведения сверок


3.1. Предметом сверки являются идентичные показатели, отражающие получение и правильность использования средств государственной поддержки угольной промышленности, внесенные в формы отчетности, предоставляемые в Министерство финансов Российской Федерации (форма 2-у), в Российское статистическое агентство (формы 1-ГП (уголь), 2-ГП (уголь)), в государственное учреждение "Соцуголь" (формы отчетности органов местного самоуправления).

3.2. При проведении сверки заполнения форм члены рабочей группы должны руководствоваться "Методическими указаниями по бухгалтерскому учету получения и использования средств государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности", а также иными нормативными актами, регулирующими финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.


3.3. Сверка формы N 2-у и формы N 1-ГП (уголь).

"Отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" и "Сведения об использовании государственных финансовых средств, направленных на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности":

Выбирается отчетность получателя по форме N 2-у и форме N 1-ГП согласно программы проведения сверок.

Поскольку форма N 2-у заполняется ежемесячно, а форма N 1-ГП - ежеквартально, то проводится суммирование следующих показателей формы N 2-у:

- сложение строки 24 "Итого расходов" графы 6 "Поступило бюджетных средств" - за квартал;

- сложение строки 24 "Итого расходов" графы 7 "Кассовый расход" - за квартал.

По данным формам проводится сопоставление итоговых сумм по поступлению и расходованию средств государственной поддержки, а именно:

- суммарная строка за квартал 24 "Итого расходов" графы 6 "Поступило бюджетных средств" формы N 2-у должна быть равна строке 034 "Итого" графы 3 "Получено в отчетном периоде из федерального бюджета" формы N 1-ГП;

- суммарная строка за квартал 24 "Итого расходов" графы 7 "Кассовый расход" формы N 2-у должна быть равна строке 034 "Итого" графы 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" формы - N 1-ГП.

- в случае расхождений указанных сумм проводится выяснение причин возникновения данных расхождений.

Проводится сопоставление подписей лиц, заполнивших обе формы - руководителя и главного бухгалтера.


3.4. Сверка формы N 2-у и формы N 2-ГП

"Отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" и "Сведения об использовании государственных финансовых средств, направленных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков"

Выбирается отчетность получателя согласно программы проведения сверок. Поскольку форма N 2-у заполняется ежемесячно, а форма N 2-ГП - ежеквартально, то проводится суммирование следующих показателей формы N 2-у:

- сложение строки 24 "Итого расходов" графы 6 "Поступило бюджетных средств" - за квартал;

- сложение строки 24 "Итого расходов" графы 7 "Кассовый расход" - за квартал.

По данным формам проводится сопоставление итоговых сумм по поступлению и расходованию средств государственной поддержки, а именно:

- суммарная строка за квартал 24 "Итого расходов" графы 6 "Поступило бюджетных средств" формы N 2-у должна быть равна строке 201 "Реализация программ местного развития" графы 3 "Получено в отчетном периоде из федерального бюджета" формы N 2-ГП;

- суммарная строка за квартал 24 "Итого расходов" графы 7 "Кассовый расход" формы N 2-у должна быть равна строке 201 "Реализация программ местного развития" графы 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" формы N 2-ГП.

- в случае расхождений указанных сумм проводится выяснение причин возникновения данных расхождений.

Проводится сопоставление подписей лиц, заполнивших обе формы - руководителя и главного бухгалтера.


3.5. Сверка формы отчетности органов местного самоуправления (органов местной власти шахтерских городов и поселков) перед государственным учреждением "Соцуголь" и формы N 2-ГП:

Выбирается отчетность получателя согласно программы проведения сверок.

По данным формам проводится сравнение итоговых сумм по поступлению и расходованию средств государственной поддержки, а именно:

- суммарная строка "С начала года" графы 4 отчета по поднаправлению "Предувольнительные консультации" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" формы N 2-ГП по строке 202;

- суммарная строка "С начала года" графы 3 отчета по поднаправлению "Профессиональное обучение" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в учетном периоде средств федерального бюджета" формы N 2-ГП по строке 203;

- суммарная строка "С начала года" графы 7 отчета по поднаправлению "Общественные работы" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" формы N 2-ГП по строке 204;

- суммарная строка "С начала года" графы 7 отчета по поднаправлению "Поддержка малого бизнеса" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" формы N 2-ГП по строке 205;

- суммарная строка "С начала года" графы 7 отчета по поднаправлению "Создание новых рабочих мест" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" формы N 2-ГП по строке 206;

- суммарная строка "С начала года" графы 7 отчета по поднаправлению "Содействие переселению граждан" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" формы N 2-ГП по строке 207;

- в случае расхождений указанных сумм проводится выяснение причин возникновения данных расхождений.

Проводится сопоставление подписей лиц, заполнивших обе формы - руководителя и главного бухгалтера.


3.6. Сверка показателей форм сводной отчетности N 2-у, N 1-ГП (уголь), N 2-ГП (уголь) и формы отчетности органов местного самоуправления (органов местной власти шахтерских городов и поселков) перед государственным учреждением "Соцуголь"

Сверка показателей происходит следующим образом:

- строка "С начала года" графы 4 сводного отчета по поднаправлению "Предувольнительные консультации" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" сводной формы N 2-ГП по строке 202;

- строка "С начала года" графы 3 сводного отчета по поднаправлению "Профессиональное обучение" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" сводной формы N 2-ГП по строке 203;

- строка "С начала года" графы 7 сводного отчета по поднаправлению "Общественные работы" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" сводной формы N 2-ГП по строке 204;

- строка 01 графы 7 сводного отчета по поднаправлениям "Поддержка малого бизнеса", "Содействие созданию новых рабочих мест", "Содействие переселению граждан из неперспективных городов и поселков" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" сводной формы N 2-ГП по строке 205;

- строка 02 графы 7 сводного отчета по поднаправлениям "Поддержка малого бизнеса", "Содействие созданию новых рабочих мест", "Содействие переселению граждан из неперспективных городов и поселков" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" сводной формы N 2-ГП по строке 206;

- строка 03 графы 7 сводного отчета по поднаправлениям "Поддержка малого бизнеса", "Содействие созданию новых рабочих мест", "Содействие переселению граждан из неперспективных городов и поселков" за квартал должна быть равна графе 4 "Израсходовано в отчетном периоде средств федерального бюджета" сводной формы N 2-ГП по строке 207;

- в случае расхождений указанных сумм проводится выяснение причин возникновения данных расхождений.

Проводится сопоставление подписей лиц, заполнивших обе формы - руководителя и главного бухгалтера.


4. Порядок оформления результатов сверки


4.1. Оформление результатов сверки форм отчетности получателей и сводных форм отчетности осуществляется следующим образом:

4.1.1. Результаты сверки форм отчетности получателей оформляются актом, в котором отражаются конкретные данные о выявленных расхождениях. Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Углекомитете, а второй экземпляр передается в Межведомственную комиссию по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов в течение двух дней по окончании обобщения результатов сверки.

4.1.2. В случае, когда обнаружены нарушения в заполнении форм отдельными получателями, рабочая группа организовывает сверку форм отчетности непосредственно в угольной организации-получателе или местных органах власти:

- в случае, когда сверка проводится непосредственно в угольной организации или местных органах власти - получателях средств государственной поддержки, то результаты сверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами рабочей группы, а также руководителем и главным бухгалтером угольной организации или местных органов власти.

4.2. Акты сверки обобщаются в Углекомитете и направляются в Межведомственную комиссию по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов.


5. Формы контроля за реализацией мероприятий по устранению нарушений,
выявленных в результате сверки


5.1. Контроль за реализацией мероприятий по устранению нарушений заполнения форм отчетности, выявленных в результате проведения сверок, осуществляется Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется Комиссия).

5.2. Для реализации указанной функции Комиссия:

- при необходимости проверяет первичные документы и учетные регистры, отчеты, сметы, договоры и другие документы, на основании которых получателями были заполнены формы отчетности.

- требует предоставления должностными лицами, ответственными за заполнение форм отчетности получателей и сводных форм отчетности, письменных объяснений, а также необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении сверки.

- получает копии документов, необходимых для подтверждения фактов установленных нарушений.

- вносит предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

5.3. Выделение средств государственной поддержки на очередной квартал производится с учетом данных, полученных в результате проведенной сверки показателей заполнения форм отчетности получателей и сводных форм отчетности.



Приказ Минтопэнерго РФ от 16 августа 1999 г. N 276 "О мерах по повышению эффективности контроля за использованием средств государственной поддержки угольной промышленности"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение