Приложение 6. Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

Приложение N 6

к Правилам (п. 213)

 

Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

 

I. Передача сигнала бедствия

 

Радиотелефоном Радиотелеграфом
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY"
при международных полетах)
"SOS" (...---...) - 3 раза
"Я" - 1 раз Сочетание "ДЕ" - 1 раз
Позывной экипажа воздушного судна,
терпящего бедствие, - 3 раза
Позывной экипажа воздушного судна,
терпящего бедствие, - 3 раза

 

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.

 

II. Передача сообщения о бедствии

 

Радиотелефоном Радиотелеграфом
В первую очередь
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY"
при международных полетах)
"SOS" (...---...) - 3 раза
"Я" - 1 раз Сочетание "ДЕ" (...) - 1 раз; при
международных полетах - "THIS IS"
Позывной экипажа воздушного судна,
терпящего бедствие, - 3 раза
Позывной экипажа воздушного
судна, терпящего бедствие, - 3
раза
Координаты места бедствия - 3 раза Координаты места бедствия -
3 раза
Если позволяет обстановка
Курс полета Курс полета
Скорость полета Скорость полета
Высота полета Высота полета
Характер бедствия и требующаяся
помощь
Характер бедствия и требующаяся
помощь
Решение командира экипажа и другие
сведения, которые будут
способствовать поиску и спасанию
Решение командира экипажа и
другие сведения, которые будут
способствовать поиску и спасанию
Время московское (по Гринвичу при
международных полетах)
Время московское (по Гринвичу при
международных полетах)

 

III. Передача сообщения, если опасность миновала

 

Радиотелефоном Радиотелеграфом
Позывной экипажа воздушного судна,
терпящего бедствие - 2 раза
Позывной экипажа воздушного судна,
терпящего бедствие - 2 раза
Позывной радиостанции, с которой
ведется связь - 2 раза
Позывной радиостанции, с которой
ведется связь - 2 раза
Слова "Опасность миновала" - 2 раза Слова "Опасность миновала" - 2 раза
Слово "Прием" - 1 раз Слово "Прием" - 1 раз

 

IV. Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)

 

При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "Коспас-Сарсат". В этом режиме работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар", сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х часов. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на три минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.