Указание Минсвязи РФ от 1 июля 2002 г. N 46-у "О типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи"

Указание Минсвязи РФ от 1 июля 2002 г. N 46-у
"О типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи"


С целью повышения культуры обслуживания пользователей услуг почтовой связи на основе внедрения единого комплекса фирменного стиля в организациях федеральной почтовой связи Департаментом почтовой связи разработано Положение о типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи (прилагается).

Предлагаю:

1. Руководителям организаций федеральной почтовой связи:

1.1. Принять Положение о типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи к строгому руководству при проведении работ по оформлению объектов федеральной почтовой связи, почтовых ящиков и иных носителей фирменного стиля.

1.2. Учесть, что правила оформления почтового транспорта изложены в Отраслевом стандарте ОСТ 45.60-2001 "Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи. Требования к цветографическим схемам, цветам, отличительным знакам покрытиям и рекомендации по специальным световым и звуковым сигналам", необходимые изменения к ОСТ будут направлены дополнительно.

1.3. В срок до 1 сентября с.г. представить на утверждение в ДПС (Щеголихин) план оформления объектов федеральной почтовой связи в соответствии с указанным Положением: на 2002 г. - с разбивкой по месяцам, на 2003 г. - по кварталам. При этом следует учесть первоочередность проведения указанных работ на вновь вводимых и ремонтируемых объектах федеральной почтовой связи, на объектах, расположенных на центральных улицах, площадях и магистралях, а также на наиболее посещаемых объектах. В отдельных случаях при наличии оснований допускаются по согласованию с Минсвязи России отклонения от утвержденного Положения при оформлении объектов федеральной почтовой связи.

1.4. В срок до 1 сентября с.г. направить ФГУП МСПЦ (головное предприятие по организации централизованных закупок оборудования и материалов для оформления объектов федеральной почтовой связи, почтового транспорта, почтовых ящиков и иных носителей фирменного стиля) заявки на материалы и оборудование для оформления объектов федеральной почтовой связи. Заявки на иные носители фирменного стиля направлять по мере поступления соответствующих предложений от ФГУП МСПЦ.

2. ФГУП МСПЦ (Генкин):

2.1. Осуществить на конкурсной основе выбор поставщиков оборудования и материалов для внешнего оформления объектов и транспорта федеральной почтовой связи.

2.2. В срок до 1 декабря с.г. обеспечить выполнение заявок организаций федеральной почтовой связи на вывески.

2.3. По мере подготовки направлять в организации федеральной почтовой связи предложения об изготовлении материалов и оборудования.

3. ДПС (Щеголихин) ежемесячно докладывать мне о ходе выполнения настоящего указания.


Первый заместитель Министра
Российской Федерации
по связи и информатизации

А.Н.Киселев


Приложение


Положение
о типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи (в извлечении)
(утв. Минсвязи РФ 1 июля 2002 г.)


1. Цели и сферы применения типового оформления объектов и транспорта
почтовой связи


1.1. В связи со структурными изменениями организаций федеральной почтовой связи необходимо сформировать общие принципы и критерии единого подхода к внешнему и внутреннему оформлению объектов федеральной почтовой связи, транспорта, упаковки почтовых отправлений и т.п.

Типовое оформление необходимо для достижения корпоративного единства и четких отличий от других операторов почтовой связи для пользователей услуг.

1.2. Сфера использований типового оформления - во всех видах деятельности организаций федеральной почтовой связи.


2. Общие понятия


2.1. Основой типового оформления служит фирменный стиль и созданные на его основе фирменные константы.

2.2. Фирменный стиль - индивидуальный комплекс цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

2.3. Фирменный стиль включает фирменный знак, логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменные блоки или константы для различных видов носителей, типологию верстки печатных изданий.

2.4. Фирменный знак - официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинальное художественное изображение, служащее для отличия товаров или услуг предприятий и для их рекламы.

2.5. Логотип - словесное наименование предприятия, написанное специальным шрифтом и использующееся совместно или раздельно с фирменным знаком.

2.6. Фирменные блоки или константы - специально разработанные графические композиции, которые в неизменном виде используются для различного вида носителей.

2.7. Фирменный цвет - один или несколько цветов, которые используются для дополнительной идентификации предприятия и являются составной частью фирменных блоков; единообразие для различных технологий воспроизведения обеспечивается с помощью цветовых эталонов.


3. Общие требования, предъявляемые к элементам типового оформления


3.1. Фирменный знак Почты России - двуглавый орел, держащий в лапах непременный для почты и узнаваемый во всем мире атрибут - почтовые рожки. Возможно использование изображения знака в позитивном и негативном исполнении.

3.2. Логотип - написанные специальным шрифтом заглавными буквами слова "Почта России". Логотип используется в позитивном и негативном вариантах.

3.3. Фирменный знак и логотип могут использоваться как в едином композиционном решении, так и раздельно.

3.4. Фирменные цвета Почты России - синий (Reflex Blue по шкале PANTONE), белый и серебряный.

3.5. В оформлении почтового транспорта используются белый, синий и красный цвета.

3.6. Типовое оформление объектов почтовой связи состоит из наружных и внутренних средств оформления.

3.7. Наружные типовые средства оформления: световые и несветовые вывески и панель-кронштейны, фасадные вывески и таблички, оперативные средства оформления: самоклеящиеся полосы с логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых услуг.

3.8. Внутренние типовые средства оформления: фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ, информационные стенды с перечнем услуг, информационные стенды с правилами оказания услуг и тарифами, стойки для образцов упаковки, диспансеры для рекламно-информационных материалов, самоклеящиеся полосы с логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых услуг.

3.9. Все элементы внутреннего и внешнего оформления изготавливаются централизованно, что обеспечивает соблюдение всех цветовых и графических требований фирменного стиля ПОЧТЫ РОССИИ.


Первый заместитель Министра
Российской Федерации
по связи и информатизации

А.Н.Киселев


Указание Минсвязи РФ от 1 июля 2002 г. N 46-у "О типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи"


Текст Указания опубликован в журнале "СвязьИнформ", 2002 г., N 7


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение