Распоряжение Минтранса РФ от 24 июля 2002 г. N СФ-45-p "Об утверждении Положения об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"

Распоряжение Минтранса РФ от 24 июля 2002 г. N СФ-45-p
"Об утверждении Положения об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"


В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 103 "О структуре центрального аппарата Министерства":

ГАРАНТ:

См. положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395


1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу Положение об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное Министром транспорта Российской Федерации 8 февраля 2000 года.


Министр

С.Франк


Положение
об управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 22 июля 2002 г. N СФ-45-р)


I. Общие положения


1. Управление экономики и прогнозирования речного транспорта (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и входит в состав государственной службы речного флота (далее - Росречфлот).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями о Министерстве и Росречфлоте, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Правовом департаменте.


II. Основные задачи и функции


4. Основными задачами Управления являются:

1) участие в разработке Росречфлотом концепции и программ развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально-экономического развития внутреннего водного транспорта, направленных на удовлетворение государственных нужд, потребностей юридических и физических лиц в перевозках на внутренних водных путях грузов и пассажиров, а также в других услугах внутреннего водного транспорта;

ГАРАНТ:

См. Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 г., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. N 327-р

2) прогнозирование тенденций формирования рынка транспортных услуг;

3) экономической и тарифной политики на внутреннем водном транспорте;

4) в пределах своей компетенции участие в разработке Министерством форм и методов государственного управления и регулирования деятельности внутреннего водного транспорта;

5) принимает участие, в установленном порядке, в управлении реализацией подпрограммы "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)";

6) разработка и совершенствование нормативной правовой базы деятельности внутреннего водного транспорта.


5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) представляет в установленном порядке в Департамент экономики прогноз социально-экономического развития внутреннего водного транспорта на предстоящий год;

2) участвует в разработке Росречфлотом концепций и программ социально-экономического развития внутреннего водного транспорта;

3) взаимодействует в рамках предоставленных Министерством полномочий с дирекцией подпрограммы для осуществления мер по реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт";

4) обосновывает потребности организаций внутреннего водного транспорта, участвующих в реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт", в финансовых ресурсах;

5) участвует в обосновании мер государственной поддержки организаций внутреннего водного транспорта в решении федеральными органами исполнительной власти вопросов финансирования строительства транспортного флота;

6) готовит в установленном порядке заключения по технико-экономическим и коммерческим предложениям и обоснованиям организаций внутреннего водного транспорта на строительство судов по новым проектам;

7) в пределах своей компетенции содействует привлечению в установленном порядке внебюджетных средств и инвестиций, в том числе иностранных, для развития внутреннего водного транспорта;

8) подготавливает заявки для направления в Департамент инвестиционной политики и программ развития на финансирование инвестиционных проектов для организаций внутреннего водного транспорта за счет займов иностранных экономических и финансовых организаций, осуществляет контроль за их реализацией;

9) содействует развитию лизинговой деятельности на внутреннем водном транспорте;

10) готовит аналитические материалы по проблемам социально-экономического развития организаций внутреннего водного транспорта, проекты решений коллегии Министерства и программных документов по совершенствованию работы внутреннего водного транспорта;

11) производит разработку и обобщение мероприятий по социально-экономическому развитию и устойчивой работе внутреннего водного транспорта на соответствующий период;

12) определяет перспективы развития внутреннего водного транспорта на основе изучения прогнозов потребности в перевозках, предложений проектных институтов и иных организаций внутреннего водного транспорта;

13) обобщает прогнозные оценки экономического и социального развития организаций внутреннего водного транспорта на плановый год;

14) разрабатывает основные показатели экономической эффективности работы федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства, осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за их деятельностью;

15) составляет консолидированную бухгалтерскую отчетность по организациям внутреннего водного транспорта, в том числе по учебным заведениям, проводит в установленном порядке анализ их финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств;

16) взаимодействует в установленном порядке с Департаментом экономики по вопросам методологии статистического учета, утверждения форм отчетности, ведение которых возложено на Росречфлот, организует в установленном порядке ведение форм государственного статистического наблюдения, закрепленных за Управлением;

17) принимает участие в установленном порядке во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства в формировании предложений по совершенствованию налогового законодательства с учетом специфики деятельности внутреннего водного транспорта;

18) участвует в обосновании стоимости объектов (судов) внутреннего водного транспорта при их реализации;

19) разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги, оказываемые организациями внутреннего водного транспорта;

20) принимает участие в определении в установленном порядке размера, правил взимания и использования платы за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и Морской администрацией Ейского морского порта, находящимися в ведении Министерства;

21) участвует в установленном порядке в формировании Министерством тарифной политики на внутреннем водном транспорте, в том числе анализирует размеры тарифов за погрузочно-разгрузочные работы в речных портах, находящихся в ведении Министерства.

22) участвует в работе по рассмотрению вопросов несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства, а также акционерных обществ внутреннего водного транспорта, акции которых закреплены в федеральной собственности;

23) участвует в подготовке предложений для рассмотрения Министерством о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства;

24) участвует в разработке и реализации Министерством мер, обеспечивающих функционирование и совершенствование системы хозяйствования, организационных структур, государственного управления и регулирования деятельности внутреннего водного транспорта;

25) участвует в подготовке предложений по тематике научных исследований в проекты планов научно-исследовательских работ Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

26) по поручению руководства Министерства участвует в работе международных организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;

27) изучает зарубежный опыт по применению законодательства в области внутреннего водного транспорта и принимает участие в осуществлении мер по гармонизации в Российской Федерации и в странах СНГ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность внутреннего водного транспорта;

28) в установленном порядке принимает участие в подготовке нормативно-технических актов по вопросам, отнесенным к компетенции Росречфлота;

29) осуществляет правовую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководству Росречфлота нормативных правовых документов. В пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов приказов, распоряжений, договоров (соглашений) и других документов Министерства и представляет их в установленном порядке в Правовой департамент;

30) организует направление на государственную регистрацию и сопровождение в Министерстве юстиции Российской Федерации, в установленном порядке, нормативных правовых актов;

31) проводит в установленном порядке правовую экспертизу учредительных документов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства, а также договоров, заключаемых с их руководителями;

32) осуществляет в установленном порядке участие в плановом регулировании и координацию работы организаций внутреннего водного транспорта по обеспечению перевозок грузов в прямых смешанных сообщениях;

33) вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о назначении и проведении в установленном порядке проверки деятельности организаций внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства;

34) организует в установленном порядке представительство интересов Министерства и ведение дел в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах и иных организациях по вопросам внутреннего водного транспорта.


III. Права и обязанности


6. Управление имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Министерства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7. Управление обязано:

1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

2) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.

8. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями и территориальными органами Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Министерства, планов работы коллегии, приказов и распоряжений Министерства, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.

9. В состав Управления входят отделы:

1) отдел экономического прогнозирования;

2) отдел учета и анализа производственной деятельности предприятий речного транспорта;

3) отдел нормативно-правовой работы.

10. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.


IV. Руководство Управления


11. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра.

12. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется Министром по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем Министра.

14. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется уполномоченным заместителем Министра по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем Министра.

15. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

16. Начальник Управления:

1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и других находящихся в ведении Министерства организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

6) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;

7) проводит производственные совещания с работниками Управления;

8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

9) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные инструкции заместителей начальников отделов Управления и специалистов Управления;

10) организует делопроизводство в Управлении;

11) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17. Заместители начальника Управления по поручению начальника координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководства Министерства обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.

18. Начальник отдела Управления:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.



Распоряжение Минтранса РФ от 24 июля 2002 г. N СФ-45-p "Об утверждении Положения об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.