Приказ Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения о Департаменте муниципальной экономики и хозяйства Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 9 сентября 2002 г. N 286
"Об утверждении Положения о Департаменте муниципальной экономики и хозяйства Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте муниципальной экономики и хозяйства Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.В.Шипова.


Министр

Г.О.Греф


Положение
о Департаменте муниципальной экономики и хозяйства Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 286)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерство экономического развития и торговли РФ преобразовано в Министерство экономического развития РФ с передачей функции по по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли Министерству промышленности и торговли РФ


1. Общие положения


1.1. Департамент муниципальной экономики и хозяйства (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

Сокращенное название Департамента - ДМЭХ.

1.2. Департамент руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Свою работу Департамент проводит во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, международными организациями, представителями государственных органов иностранных государств.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Департамент возглавляется руководителем, который имеет заместителей.

Руководитель, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке приказом Министра по представлению курирующего заместителя Министра. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в установленном порядке по представлению руководителя Департамента.


2. Задачи Департамента


2.1. Разработка и проведение основных принципов государственной политики в области развития муниципальной экономики и хозяйства.

2.2. Формирование и совершенствование правовых, организационных, социально-экономических и финансовых основ развития муниципальных образований.

2.3. Разработка и реализация принципов и методов государственного регулирования развития муниципального сектора экономики на основе анализа социально-экономического положения муниципальных образований Российской Федерации.

2.4. Формирование и совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации по вопросам социально-экономического и финансового развития муниципальных образований.


3. Функции Департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет анализ состояния муниципального сектора экономики, муниципального хозяйства, местных финансов, хода жилищной реформы, реформы жилищно-коммунального хозяйства и подготавливает предложения об их развитии с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, союзов и ассоциаций муниципальных образований,

3.2. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области социально-экономического и финансового развития муниципальных образований, участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере муниципальной экономики и хозяйства.

3.3. Координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере социально-экономического и финансового развития муниципальных образований, в разработке предложений по совершенствованию системы их взаимодействия и организации,

3.4. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской, Федерации, предложений по проектам соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части своих полномочий, в проведении анализа выполнения заключенных договоров и соглашений,

3.5. Осуществляет взаимодействие с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации, союзами и ассоциациями муниципальных образований.

3.6. Подготавливает предложения по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики в части совершенствования межбюджетных отношений между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также осуществления мероприятий по оказанию финансовой помощи муниципальным образованиям.

3.7. Участвует в разработке проектов федеральных и межрегиональных программ государственной поддержки развития муниципальных образований и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в обеспечении их реализации; оказывает содействие в разработке и реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

3.8. Участвует в разработке и обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской, Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития регионов.

3.9. Участвует в реализации международных программ и проектов в области социально-экономического и финансового развития муниципальных образований.

3.10. Обеспечивает разработку и применение методических рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления муниципальным хозяйством и местными финансами; участвует в разработке рекомендаций по совершенствованию организации местного самоуправления, взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3.11. Подготавливает рекомендации и предложения в области социально-экономического развития муниципальных образований; участвует в ведении федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации в части ведения баз данных по муниципальным образованиям на территории Российской Федерации.

3.12. Разрабатывает методические материалы и рекомендации, оказывает консультативную и иную помощь федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.13. Участвует в разработке государственных концепций, стратегий и планов (прогнозов) территориального социально-экономического развития на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы.

3.14. Разрабатывает с участием структурных подразделений Министерства методическое обеспечение подготовки планов (прогнозов) развития муниципального сектора экономики, обеспечивает их разработку.

3.15. Участвует в подготовке годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии муниципального сектора экономики.

3.16. Участвует в разработке проектов программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны (территориальный и муниципальный аспект).

3.17. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма межмуниципальной и межрегиональной интеграции, по концепции межбюджетных отношений.

3.18. Подготавливает предложения об учете региональных и местных особенностей при проведении экономической реформы, в части разработки мер государственной поддержки муниципальных образований с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями.

3.19. Вносит в установленном порядке предложения руководству Министерства по финансированию федеральных целевых программ развития муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство.

3.20. В пределах своей компетенции оказывает содействие межрегиональному и приграничному сотрудничеству муниципальных образований, участвует по поручению руководства Министерства в работе соответствующих межправительственных комиссий.

3.20.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.21. Обеспечивает деятельность Рабочей комиссии по реализации мероприятий Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, ведет отчетность по заключенным контрактам.

3.22. Работает в Постоянной Комиссии по решению спорных вопросов по внесению муниципальных образований в Федеральный реестр муниципальных образований Российской Федерации.

3.23. Осуществляет координацию выполнения научно-технических работ по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" в части исследований, касающихся проблем управления муниципальным хозяйством и местными финансами.

3.24. Координирует работу подведомственного Министерству Федерального государственного научного учреждения "Российский научный центр государственного и муниципального управления", центров дистанционного консультирования органов местного самоуправления (Институт муниципального управления, г. Обнинск Калужской области) и дистанционного обучения муниципальных служащих (Институт управления и экономики, г. Санкт-Петербург), созданных за счет средств Федеральной целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальных образований и создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления".

3.25. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию методологических подходов к расчету федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также ежегодного расчета этих показателей.

3.26. Осуществляет методическое сопровождение пилотных проектов по внедрению новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, подготовку по результатам их реализации предложений по совершенствованию механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов граждан.

3.27. Осуществляет мониторинг хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства, оценку возможных социально-экономических последствий реформы жилищно-коммунального хозяйства в регионах.

3.28. Участвует в разработке ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере, методических основ формирования экономически обоснованных тарифов, планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также нормативов их потребления.

3.29. Участвует в разработке и мониторинге федеральных целевых программ в жилищно-коммунальной сфере, включая программу "Жилище", а также входящие в ее состав подпрограммы.

3.30. Участвует в разработке и внедрении новых финансово-кредитных механизмов (ипотечное жилищное кредитование, субсидии, жилищные сертификаты, муниципальные займы, льготные кредиты, ссудо-сберегающие системы и др.) в целях максимально возможного привлечения внебюджетных и кредитных финансовых ресурсов в жилищную сферу.

3.31. Участвует в подготовке материалов и в работе Правительственной комиссии по жилищной политике.

3.32. Участвует в формировании на конкурсной основе заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований по проблемам развития муниципальных образований.

3.33. Участвует в подготовке предложений, связанных с проведением юбилейных мероприятий муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

3.34. Осуществляет создание и обеспечение ведения закрепленных за Департаментом информационных баз данных в Интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.

3.35. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

3.36. Участвует в организации выставочной деятельности, в том числе выставки-ярмарки "Муниципальное хозяйство".


4. Права и обязанности Департамента


Департамент имеет право:

4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Счетной палаты Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, иных организаций, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Проводить совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и организаций, находящихся в его ведении, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.4. Передавать в случае необходимости в установленном порядке информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям.

4.5. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.6. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

4.7. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

4.8. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

14.9. Осуществлять экспертную проверку хода реализации отдельных действующих программ, относящихся к сфере развития муниципальных образований.

4.10. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в его ведении, к участию в выполнении руководства Министерства.

Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:

4.11. Выполнять поручения и распоряжения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

4.12. Отвечать на запросы других министерств, ведомств, организаций, в том числе международных, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.13. Представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства.

4.14. Вносить предложения руководству Министерства о командировании в установленном порядке работников Департамента внутри страны и за границу, а также о составах делегаций и переговорных групп, направляемых для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.


5. Права и обязанности руководителя Департамента


Руководитель Департамента:

5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций, предусмотренных Положением о Департаменте.

5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, руководства Министерства.

5.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4. Визирует и подписываете пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

5.5. Принимает участие заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

5.6. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях, в том числе международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, начальников отделов и других работников Департамента, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции сотрудников Департамента.

5.8. Совместно с Департаментом кадров и государственной службы осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

5.8.1. Вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности и об освобождении от должности его работников, о продлении сроков их пребывания на государственной службе.

5.8.2. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

5.8.3. Организует работу аттестационной комиссии Департамента. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.

5.8.4. Обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и Эффективное исполнение ими заданий и поручений.

5.8.5. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, а такке о наложении на них дисциплинарных взысканий.

5.9. Несет ответственность за обеспечение сохранности государственной и служебной тайн, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других организаций.

5.10. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

5.11. Подписывает в пределах своей компетенции распоряжения и иные документы.

5.12. Предоставляет сотрудникам Департамента очередные отпуска в соответствии с ежегодным графиком отпусков.

5.13. Подает в соответствующие подразделения Министерства обязательные для рассмотрения заявки на транспортное, организационно-техническое, информационное, материальное, финансовое и иное обеспечение деятельности Департамента и его сотрудников.


6. Заключительные положения


В отсутствие руководителя Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей.



Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 9 сентября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения о Департаменте муниципальной экономики и хозяйства Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение