Решение Арбитражного суда Красноярского края
от 21 августа 2007 г. N А33-10277/2007
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 января 2008 г. N А33-10277/2007-Ф02-9598/2007 настоящее Решение отменено
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2007 г. N А33-10277/2007-03АП-780/2007 настоящее Решение оставлено без изменений
Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.А.Иванова
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края (г.Красноярск)
к обществу с ограниченной ответственностью "Л." (г.Красноярск)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии в судебном заседании представителей:
заявителя - М. на основании доверенности N 22 от 02.05.2007,
лица, привлекаемого к ответственности - Б. на основании доверенности от 10.08.2007.
Протокол судебного заседания вел судья Е.А.Иванова.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 15 час. 00 мин. 20.08.2007 до 17 час. 20 мин. 21.08.2007. По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: 660021, г.Красноярск, ул. Л., 143, кабинет 20.
При рассмотрении настоящего дела установлено:
Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края (далее - административный орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Л." (далее - ООО "Л.") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, факт нарушения не оспаривает, представил доказательства устранения грубых нарушений лицензионных требований и условий (Инструкция о порядке проведения радиационного контроля и действиях при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, утвержденная директором ООО "Л." 01.08.2007, копия приказа N 23 от 01.08.2007 о назначении В. ответственным по приемке лома и отходов черных металлов и проведению радиационного контроля, копия удостоверения В.).
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
ООО "Л." зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402471684, имеет лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов N 002994, серии ЛП КК от 18.06.2004, выданную Лицензионной палатой Красноярского края.
Из материалов дела следует, что 25.07.2007 по окончанию проведения плановой документарной проверки административным органом, на основании акта проверки N 33-ч А от 23.07.2007, в отношении ООО "Л." был составлен протокол N 10 в котором отражены факты нарушения ответчиком установленных лицензионных требований, в том числе:
- отсутствие инструкция по порядку действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов - пункт 5 д Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила);
- отсутствует техническая документация на дозиметр, а также не подтверждено законное основание его использования - пункт 4 А Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766;
- отсутствует документ о проверке дозиметрического оборудования - пункт 5 В Правил;
- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие земельного участка, зданий, сооружений установленным требованиям - пункт 4 А Положения;
- отсутствует специалист по проведению радиационного контроля лома - пункт 8 Правил;
- осуществляется прием лома от физических лиц без подтверждения права собственности - пункт 2 Правил;
- приемо-сдаточные акты оформляются с нарушением требований - без указания права собственности на лом, без указания вида лома - пункт 10 Правил;
- оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется с нарушением действующего законодательства - отсутствует контрольно-кассовая техника - 15 Правил.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 81 части 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766.
Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Пункт 17 Положения установил, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются в том числе нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Согласно пункту 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
В соответствии с пунктами 2, 8, 10, 15 Правил физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта.
Оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт наличия грубых нарушений лицензионных требований и условий в действиях ответчика, подтверждается материалами дела.
Так, инструкция о порядке проведения радиационного контроля и действиях при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных и черных металлов, утвержденная директором ООО "Л." 20.08.2004, не соответствует технологическому процессу.
Кроме того, согласно приказа директора ООО "Л." N 12 от 14.01.2007 ответственным по приемке лома и отходов черных металлов и проведению радиационного контроля назначена Ш. Однако, из материалов дела следует, что фактически радиационный контроль осуществлял В. (удостоверения о радиационной безопасности металлолома N 1/17 от 17.01.2007, N 02/07 от 07.02.2007, N 02/25 от 25.02.2007, N 04/18 от 18.04.2007, N 13/05 от 13.05.2007, N 05/28 от 28.05.2007, N 06/28 от 28.06.2007).
Также при проведении проверки представлено свидетельство N 269 о проверке дозиметра АНРИ-01-02 "Сосна", действительного до 09.06.2007. Таким образом, радиационный контроль осуществлялся в отсутствие надлежащих документов о проверке дозиметра.
Таким образом, названные действия (бездействие) ответчика образуют состав административного правонарушения, основания для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании арбитражным судом установлены.
Предусмотренные статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, заявлено о смягчающих обстоятельствах: устранение грубых нарушений лицензионных требований и условий, что подтверждается Инструкцией о порядке проведения радиационного контроля и действиях при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, утвержденной директором ООО "Л." 01.08.2007, копией приказа N 23 от 01.08.2007 о назначении В. ответственным по приемке лома и отходов черных металлов и проведению радиационного контроля, копией удостоверения В.; свидетельством N 605 от 21.08.2008 о проверке дозиметра.
Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Согласно части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием.
В силу части 1 статьи 3.12 Кодекса административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в, том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что ответчиком устранены грубые нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем, осуществление ООО "Л." предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов не связано с угрозой для жизни и здоровья людей, суд признает, что соответствующим совершенному ответчиком правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в минимально установленном нормой законодательства размере сорок тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявление Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Л.", зарегистрированное в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402471684, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул. Д., 4, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Л.", зарегистрированного в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402471684, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Д., 4, в доход бюджета 40000 руб.
Административный штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края)
ИНН 2466133810
КПП 246601001
КБК 382 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 044010000000
Р/с 40101810600000010001
БИК 040407001
ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия в порядке апелляционного производства.
Судья |
Е.А.Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 августа 2007 г. N А33-10277/2007
Текст Решения предоставлен Арбитражным судом Красноярского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 января 2008 г. N А33-10277/2007-Ф02-9598/2007 настоящее Решение отменено
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2007 г. N А33-10277/2007-03АП-780/2007 настоящее Решение оставлено без изменений