• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок определения и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов

Приложение N 1

к постановлению администрации

от 3 марта 1995 г. N 85-П

 

Порядок
определения и взимания платы за выбросы,
сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,
размещение отходов

 

1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации и граждан Российской Федерации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории края, связанные с природопользованием независимо от форм собственности (в дальнейшем именуются "природопользователи"), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности;

размещение отходов.

2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы установлены постановлениями администрации края от 30.04.93 г. N 164-п, от 12.10.93 г. N 437-п

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и на коэффициент индексации платы.

3. Устанавливаются следующие виды платы за загрязнение окружающей природной среды:

плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов;

плата за загрязнения окружающей среды в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);

плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

4. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

6. Лимиты выбросов и сбросов размещения отходов устанавливаются краевым комитетом по охране природы и местными органами по охране природы в соответствии с Порядком разработки и утверждения экологических нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.92 г. N 545.

7. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

8. В случае отсутствия у природопользователей оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

9. Плата за размещение отходов устанавливается в зависимости от вида отходов:

для вторичных материальных ресурсов (ВМР), которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующие в крае;

для отходов, не являющихся ВМР, величина определяется в зависимости от класса токсичности.

За отходы, размещаемые в шламо-, хвостохранилищах, золоотвалах и т.д. плата взимается при несоблюдении требований к их обустройству и эксплуатации, а также при отсутствии контроля за качеством подземных вод, в соответствии с нормативами платы, в зависимости от класса токсичности, влияние на состояние природной среды от размещения отходов должно подтверждаться отбором проб на химический анализ соответствующего природного ресурса.

10. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы устанавливаются следующим образом:

по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ - ориентировочный безопасный уровень воздействия) которых определены в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие" или ПДК (ОБУВ) не разработаны, нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы на наиболее опасные вещества и умножаются на коэффициент, учитывающий экологические факторы.

11. Плата за сбросы сточных вод в выгреба, накопители, на поля фильтрации, рельеф местности и в подземные горизонты определяется, как при сбросе в водный объект.

12. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется природопользователями по количеству израсходованного топлива с учетом установленной удельной платы для всех его видов ( приложение 2) или по количеству эксплуатируемых транспортных средств и других передвижных источников с учетом установленной годовой платы за одно транспортное средство (приложение 3) с применением утвержденного коэффициента платы.

13. Общий размер платы составляет сумму платы за выбросы (сбросы), размещение отходов в пределах установленных предельно допустимых нормативов, платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов, платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

14. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

15. Плановые годовые размеры платы за загрязнение, в том числе за выбросы от передвижных источников, определяются природопользователем в течение первого месяца текущего года с разбивкой по кварталам, согласовываются местными органами Минприроды России, утверждаются руководителем и главным бухгалтером предприятия и представляются держателям городских (районных) экологических фондов.

В случае несогласования природопользователем платежей в установленные сроки их размер для безакцептного взыскания определяется органами Минприроды России.

16. Для расчетов платы принимаются в качестве исходных следующие данные:

массы веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных источников за год, по форме статистической отчетности 2-тп (воздух);

количество и типы эксплуатируемых транспортных средств и израсходованного ими топлива с учетом всех его видов по соответствующим документам;

расходы сточных вод и массы веществ, сброшенных в реки и другие приемники, по форме статистической отчетности 2-тп (водхоз);

результаты исследования химического состава выбросов (сбросов) и измерения объемов (расходов) газов (сточных вод) органами Минприроды России и предприятиями, а также результаты контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, проведенного органами Минприроды России и Госавтоинспекции;

результаты технологических балансовых расчетов (при невозможности получения химического состава путем исследования и измерения объемов);

лимиты на выброс (сброс) веществ, размещение отходов, выдаваемые органами Минприроды России;

массы твердых отходов по технологическим балансам или отгрузочно - транспортным документам, а также по результатам исследования состава отходов.

Приоритетными при расчете платы являются данные инструментальных замеров химического состава выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

17. Средства, взимаемые за нормативные и сверхнормативные выбросы от стационарных и передвижных источников, сбросы вредных веществ, размещение отходов, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Указанные средства перечисляются в размере 10% в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Оставшиеся средства перечисляются природопользователем в бесспорном порядке:

60% - на счета городских и районных экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий местного значения. При этом городские предприятия, находящиеся на территории административных районов, перечисляют плату на счета районных экологических фондов; предприятия, размещающие отходы на территории других административных районов, перечисляют плату на счета экологических фондов этих районов.

40% - на текущий счет по внебюджетным фондам краевого комитета по охране природы для последующей аккумуляции на счете государственного краевого внебюджетного экологического фонда. 30% средств остается в распоряжении фонда для финансирования природоохранных мероприятий краевого значения, и 10% перечисляется на счет федерального экологического фонда Российской Федерации для финансирования природоохранных мероприятий федерального значения.

ГАРАНТ:

Пункт 18 изменен согласно постановлению администрации края от 01.09.95 N 453-П

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. По истечении установленных сроков внесения платы суммы взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" с учетом пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки краевым комитетом по охране природы, с последующим перечислением в течение месяца 60% на счета городских (районных) экологических фондов и 10% - на счет федерального экологического фонда.

19. Отсрочка, понижение или освобождение от платы за загрязнение окружающей природной среды производятся до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, по обращениям природопользователей по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды, администрациями городов (районов), при обязательном согласовании местными органами Минприроды России; по платежам, поступающим в краевой экологический фонд - краевым комитетом по охране природы.

При этом органы Минприроды России, рассматривая необходимые обоснования и расчеты, руководствуются условиями соблюдения природопользователем установленных допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.

20. Корректировка размера платежей за загрязнение окружающей природной среды производится до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, при наличии договоров:

между природопользователями и держателями городских (районных) экологических фондов - по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды при обязательном согласовании местными органами Минприроды России; при этом, по городским предприятиям, находящимся на территории административных районов, корректировка производится районными администрациями;

между природопользователями и краевым комитетом по охране природы - по платежам, поступающим в краевой экологический фонд, с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий, отнесение к которым производится органами Минприроды России.

21. Расходование средств городских и районных экологических фондов производится правлениями фондов, в состав которых входят представители администраций городов и районов, местных органов Минприроды России, а также иных природоохранных органов, расположенных в городе и районе. Состав правления утверждается администрацией города и района.

В соответствии с утвержденной сметой расходов средства экологических фондов расходуются по договорам между держателями экологических фондов и предприятиями и направляются на проведение природоохранных мероприятий, воспроизводство и охрану природных ресурсов, научные исследования, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

Расходование средств краевого экологического фонда производится в соответствии с Положением об этом фонде, утверждаемом краевыми органами власти.

22. Держатели экологических фондов представляют регулярные (не реже одного раза в год) сведения о поступлении и расходовании средств фондов в органы массовой информации.

23. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды в соответствии с действующим законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.