Приказ Минобразования РФ от 27 декабря 2002 г. N 4669 "О внесении изменений в приказ Минобразования России от 01.10.2001 N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования"

Приказ Минобразования РФ от 27 декабря 2002 г. N 4669
"О внесении изменений в приказ Минобразования России от 01.10.2001 N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования"


В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, на основании приказа Минобразования России от 25.01.2002 N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2" и согласно решению Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11.12.2002 N 8/2002 приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения в приложение N 1 к приказу Минобразования России от 01.10.2001 N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования", связанные с введением показателя государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" (далее - показатель), взамен показателя "Социальная поддержка студентов".

2. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.Геворкян) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П.Акимову) использовать показатель при проведении комплексной оценки деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования.

3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.Геворкян), Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразования России (Ю.П.Акимову) представить материалы по применению показателя за 2003/2004 учебный год на рассмотрение Аккредитационной коллегии Минобразования России.

4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Л.С.Гребнева.



В.М. Филиппов


Приложение
к приказу Минобразования РФ
от 27 декабря 2002 г. N 4669


Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

1.5.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.).

наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу, кураторство).

наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческие строительные отряды, службы порядка и т.д.).

наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.).

финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).

1.5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента).

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).

наличие элементов системы воспитательной работы:

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);

работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);

спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни.

организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций).

формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).


Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:


Оценка показателя

Кол-во баллов

Информация не представлена

0

Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется

1

Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно

2

Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. очень много существенных недочетов

3

Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе

4

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки

5

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки не существенны

6

Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы

7

Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям

8

Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям

9

Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта

10



Приказ Минобразования РФ от 27 декабря 2002 г. N 4669 "О внесении изменений в приказ Минобразования России от 01.10.2001 N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования"


Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года


Текст приказа опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", февраль 2003 г., N 6, в журнале "Вестник образования России", март 2003 г., N 5, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", февраль 2003 г., N 5


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.