• ДОКУМЕНТ

Общие положения (п.п. 1 - 6)

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 390
"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


В целях упорядочения деятельности авиационного персонала по предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации в Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (РПАП-2002).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.


Министр обороны Российской Федерации

С.Иванов


Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г.

Регистрационный N 4198


Руководство
по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. также Инструкцию о порядке сбора, анализа информации по безопасности полетов и разработки профилактических мероприятий по результатам расследований событий, угрожающих безопасности воздушного движения в Российской Федерации, утвержденную распоряжением Федеральной аэронавигационной службы от 27 августа 2007 г. N 143-р


Глава I. Общие положения


1. Настоящее Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (далее именуется - Руководство) разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации*(1), иными нормативными документами, регулирующими деятельность в области государственной авиации и использования воздушного пространства.

2. Руководство определяет порядок деятельности в области государственной авиации по вопросам предотвращения авиационных происшествий, обязанности руководителей (командиров, начальников) органов управления, задачи и права специалистов органов безопасности полетов.

В нем изложены основные методы, формы и способы работы должностных лиц по предотвращению авиационных происшествий.

3. Главным содержанием работы по предотвращению авиационных происшествий является приоритет мер, направленных на повышение роли человеческого фактора:

подбор, подготовка и воспитание руководящих кадров и авиационных специалистов;

высокая профессиональная подготовка личного состава;

качественная подготовка личного состава и авиационной техники к полетам;

строгая плановость в летной работе;

обеспечение высокого уровня социально-бытовых условий;

высокая натренированность летного состава и лиц группы руководства полетами;

повышение требовательности к качеству техники пилотирования и объективности ее оценки;

обеспечение научно обоснованного режима труда и отдыха личного состава;

своевременное и качественное информационное обеспечение личного состава;

воспитание чувства высокой ответственности у личного состава, моральное и материальное стимулирование его труда.

4. Основными принципами работ по предотвращению авиационных происшествий являются:

объективность оценки положения дел с безопасностью полетов;

конкретность, целенаправленность и обязательность выполнения принимаемых мер;

полный охват личного состава и объектов;

оперативность проведения профилактических мероприятий и их повторение;

полная законченность процесса;

оценка эффективности проведенной работы.

5. Работа по предотвращению авиационных происшествий преследует цели:

научить каждого авиационного специалиста пониманию потенциальной опасности его ошибочных действий, профессиональной настороженности и работе безопасными методами;

исключить непрофессиональные действия, приводящие к авиационным происшествиям;

исключить нарушение требований нормативных документов, безответственность руководящего состава;

не допустить выпуска в полет неподготовленных экипажей и авиационной техники, обеспечить законность каждого полета;

предупредить отказы авиационной техники в полете;

исключить низкое качество подготовки аэродромов и всех видов обеспечения полетов;

предвидеть возникновение опасных погодных условий и воздушной обстановки;

исключить необъективность расследования и установления причин авиационных происшествий и авиационных инцидентов.

6. Руководители (командиры, начальники), организующие работу по предотвращению авиационных происшествий, руководствуются нормативными документами по организации и проведению полетов и настоящим Руководством.


Актуальный текст документа