Постановление Госкомстата РФ от 30 апреля 1998 г. N 48 "Об утверждении Положения О Финансово-экономическом управлении"

Постановление Госкомстата РФ от 30 апреля 1998 г. N 48
"Об утверждении Положения О Финансово-экономическом управлении"


В соответствии с Положением о Государственном Комитете Российской Федерации по статистике, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 года N 834 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по статистике" и приказом Госкомстата России от 14 марта 1998 года N 49, Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом управлении.

2. Заместителю начальника Финансово-экономического управления (Сантаевой Н.М.) в месячный срок разработать и утвердить положения об отделах Управления.


Председатель Госкомстата России

Ю.А.Юрков


Положение
о Финансово-экономическом управлении центрального аппарата Госкомстата России
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 30 апреля 1998 г. N 48)


I. Общие положения


1. Финансово-экономическое управление (далее именуется - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета Российской Федерации по статистике.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственном комитете Российской Федерации и статистике, постановлениями, приказами Госкомстата России, постановлениями коллегии Госкомстата России и настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается постановлением Госкомстата России по представлению Управления государственной службы, кадров и территориальных структур.

3. В состав Управления входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями центрального аппарата Госкомстата России и действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления.


II. Основные задачи Управления


4. Основными задачами Управления являются:

организация экономической и финансовой работы в территориальных органах и подведомственных организациях, включая учебные заведения Госкомстата России;

экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

подготовка прогнозов финансирования и их защита в Минфине России по бюджетному содержанию центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

формирование консолидированного бюджета органов государственной статистики за счет всех источников поступления финансовых ресурсов и контроль за его исполнением;

финансирование расходов федерального бюджета, связанных с содержанием территориальных органов и учебных заведений Госкомстата России, проведением статистических и социологических обследований, переписей, изданием статистических сборников и оперативной статистической информации;

оплата работ, выполняемых подведомственными организациями по заданиям Госкомстата России;

финансовое обеспечение целевых программ, выполняемых по заданиям Правительства Российской Федерации;

осуществление контроля за организацией бухгалтерского учета и финансовой деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности по исполнению сметы расходов на содержание центрального аппарата Комитета и другим централизованным денежными средствам, фондам и расчетам;

организация контрольно-ревизионной работы в системе государственной статистики;

организация и ведение статистической отчетности по вопросам финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России.


III. Основные функции Управления


5. Основными функциями Управления являются:

разработка и доведение консолидированного бюджета органов государственной статистики (контрольных цифр), осуществление контроля за их выполнением;

составление на основе прогнозных расчетов территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России и представление в Минфин России сводных бюджетных заявок;

составление и доведение до органов государственной статистики и учебных заведений смет расходов на их содержание;

проведение экономического анализа производственно-финансовой деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России и представление руководству Комитета предложений, направленных на изыскание дополнительных ресурсов, улучшение финансово-хозяйственной деятельности, экономное и целевое расходование государственных средств, снижение непроизводительных расходов и потерь;

совместно с НИПИстатинформ и структурными подразделениями Комитета организация разработки, внедрения новых и совершенствования действующих тарифов, норм и нормативов;

контроль за целевым использованием территориальными органами и подведомственными организациями Госкомстата России финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета;

совместно с Управлением делами Госкомстата России подготовка предложений по распределению средств федерального бюджета по направлениям деятельности и организациям Госкомстата России;

осуществление в установленном порядке финансирования расходов на содержание центрального аппарата Комитета, территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

осуществление финансирования Федеральной программы статистических работ, проведение переписей и статистических обследований, методологических, проектно-технологических работ, изготовление бланочной продукции, целевых программ, выполняемых по заданиям Правительства Российской Федерации;

совместно с Управлением государственной службы, кадров и территориальных структур подготовка и представление на утверждение руководству Комитета штатного расписания центрального аппарата Комитета и перечней изменений к нему;

подготовка материалов для рассмотрения вопросов оплаты труда и премирования работников центрального аппарата Комитета, руководящих работников территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

разработка совместно с другими управлениями центрального аппарата, территориальными органами и подведомственными организациями Госкомстата России программ и мероприятий по обеспечению, сокращению расходов федерального бюджета;

подготовка материалов для рассмотрения на коллегии Госкомстата России по вопросам финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

обеспечение контроля за перечислением территориальными органами Госкомстата России средств в финансовый резерв социально-производственного развития Госкомстата России;

осуществление расчета потребности в иностранной валюте по неторговым операциям в области статистики, составление смет расходов валютных средств на краткосрочные загранкомандировки специалистов системы Госкомстата России;

обеспечение методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в соответствии с указанием Минфина России по постановке бухгалтерского учета и отчетности, проведение контроля за правильным ведением и достоверностью учета и отчетности в территориальных органах и подведомственных организациях Госкомстата России;

участие в разработке и осуществление контроля за соблюдением ведомственных положений, указаний и инструкций по бухгалтерскому учету материальных ценностей, денежных средств, труду и заработной плате, фондам;

принятие мер по внедрению комплексной механизации бухучета, отчетности и осуществление контроля за ее внедрением;

подготовка указаний территориальным органам и подведомственным организациям Госкомстата России о порядке составления и сроках представления бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с нормативными документами Минфина России, получаемой управлением. Получение от них и рассмотрение бухгалтерской и статистической отчетности и обеспечение представления ее в установленные адреса и сроки;

составление плана ревизий финансово-хозяйственной деятельности и обеспечение его выполнения;

проведение проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности о производственно-финансовой деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

обеспечение необходимого контроля за соблюдением Положения о бухгалтерском учете и отчетности в органах статистики и подготовка предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допускающих его нарушение;

участие в рассмотрении материалов и подготовке заключений по предложениям о списании в установленном порядке с балансов основных фондов недостач, потерь и др.;

представление в установленном порядке соответствующим службам Госкомстата России необходимой информации, касающейся данных бухгалтерской и финансовой отчетности, получение от них информации, необходимой для осуществления функций бухгалтерской службы;

обеспечение правильного и своевременного исчисления и перечисления государственных налогов и других платежей в государственный бюджет Российской Федерации;

обеспечение контроля за расходованием валютных средств, а также строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплин, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению;

обеспечение правильного и своевременного начисления и выплаты заработной платы, пособий по больничным листам, авансов на командировки, всех видов вознаграждений и пособий работникам центрального аппарата Госкомстата России;

ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов на содержание центрального аппарата Госкомстата России и других централизованных мероприятий, составление бухгалтерской отчетности по исполнению этих смет;

разработка и ведение статистической отчетности о финансово-хозяйственной деятельности органов государственной статистики;

организация и проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Госкомстата России;

ведение учета поступлений и расходования материальных и денежных средств центрального аппарата Госкомстата России в соответствии с утвержденными сметами расходов;

осуществление проверок документов по правильности и законности совершаемых операций, по оприходованию и расходованию материальных ценностей, денежных и валютных средств;

осуществление операций в банках по переводу ассигнований из федерального бюджета на содержание территориальных органов и учебных заведений Госкомстата России, по расчетам с подведомственными организациями Госкомстата России, по контрактам с иностранными фирмами, и других мероприятий, предусмотренных сметами расходов, ведение учета их ассигнований;

составление сводных ведомостей о средствах, полученных из федерального бюджета на содержание территориальных органов и учебных заведений Госкомстата России, финансирование капитальных вложений и других мероприятий и представление их в установленные сроки Минфину России;

Совместно с Управлением делами:

обеспечение целевого использования финансовых средств, контроля за сохранностью денежных средств, основных средств и других материальных ценностей в центральном аппарате Госкомстата России;

проведение инвентаризации денежных средств и расчетов, а также имущественно-материальных ценностей в центральном аппарате Госкомстата России, обеспечение своевременного и правильного выявления результатов инвентаризации и отражения их на счетах бухгалтерского учета; проведение инструктажа материально-ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

обеспечение сохранности бухгалтерских документов, обеспечение своевременного оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям денежных средств и имущественно-материальных ценностей и по другим злоупотреблениям, а также контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.


IV. Обеспечение деятельности Управления


6. Управление для осуществления основных функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов исполнительной власти, а также учреждений, организаций и должностных лиц по вопросам, входящих# в компетенцию Управления;

подготавливать проекты постановлений, приказов Госкомстата России, методологических указаний и инструкций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и контроля и других нормативных документов, обеспечивающих хозяйственную деятельность подведомственных организаций;

осуществлять проверки в территориальных органах Госкомстата России состояния работы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и проводит бухгалтерские ревизии;

проводить совещания и инструктажи по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов территориальных органов Госкомстата России, федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций;

вносить предложения руководству Госкомстата России о создании временных творческих коллективов для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.


V. Взаимодействие с территориальными органами Госкомстата России


7. Управление в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами Госкомстата России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

В этих целях Управление:

своевременно доводит до территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России разработанную и утвержденную Госкомстатом России методологию по вопросам бухгалтерского учета;

оказывает территориальным органам и учебным заведениям Госкомстата России консультативную и организационную помощь по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и контроля;

проводит инструктивные семинары и совещания со специалистами органов государственной статистики;

осуществляет контроль за правильностью применения органами государственной статистики нормативных документов, утвержденных Госкомстатом России по вопросам ведения Управления;

рассматривает и подготавливает ответы на обращения территориальных органов и подведомственных организаций Госкомстата России;

направляет в органы государственной статистики обзорные материалы о результатах финансово-хозяйственной деятельности системы по итогам работы за отчетный период;

принимает участие в комплексных проверках органов государственной статистики, осуществляет самостоятельные выезды в регионы;

принимает участие в разработке учебных планов и программ повышения квалификации и переподготовки специалистов органов государственной статистики и их реализации.


VI. Руководство Управления


8. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Госкомстата России по представлению курирующего заместителя Председателя Госкомстата России совместно с Управлением государственной службы, кадров и территориальных структур с рассмотрением кандидатуры на коллегии Комитета.

9. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, за состояние исполнительской дисциплины;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов, входящих в структуру Управления;

принимает меры к повышению уровня и эффективности работы Управления;

утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, должностные инструкции работников Управления;

совместно с Управлением государственной службы, кадров и территориальных структур принимает меры к укомплектованию Управления квалифицированными кадрами;

представляет по согласованию с курирующим заместителем Председателя Госкомстата России структуру и штатное расписание Управления для утверждения Председателем Госкомстата России;

представляет по согласованию с курирующим заместителем Председателя Госкомстата России кандидатуры для назначения в установленном порядке на должность работников Управления;

вносит по согласованию с курирующим заместителем Председателя Госкомстата России предложения об освобождении в установленном порядке от должности работников Управления;

вносит курирующему заместителю Председателя Госкомстата России предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

обеспечивает систематическое повышение профессионального уровня работников Управления, принимает меры к укреплению трудовой дисциплины;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

10. Начальник Управления имеет право:

присутствовать на заседаниях коллегии Госкомстата России, а также принимать участие в совещаниях, созываемых руководством Комитета при обсуждении вопросов, имеющих отношение к Управлению;

направлять за своей подписью ответы и давать разъяснения органам государственной статистики, структурным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организациям, а также гражданам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

представлять Госкомстат России в федеральных органах исполнительной власти, в организациях и учреждениях при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления.

11. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Председателем Госкомстата России по представлению начальника Управления совместно с Управлением государственной службы, кадров и территориальных структур по согласованию с курирующим заместителем Председателя Госкомстата России с рассмотрением кандидатуры на коллегии Комитета.

12. Заместители начальника Управления:

выполняют обязанности, возложенные на них начальником Управления;

систематически повышают свой профессиональный уровень;

в соответствии с Положением об Управлении замещают начальника Управления в периоды его временного отсутствия.

13. Заместитель начальника Управления имеет право:

по поручению руководства Управления представлять Госкомстат России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

участвовать в работе совещаний, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию Управления.



Постановление Госкомстата РФ от 30 апреля 1998 г. N 48 "Об утверждении Положения О Финансово-экономическом управлении"


Текст постановления официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение