Распоряжение Минтранса РФ от 15 января 2003 г. N СФ-3-р "Об утверждении Положения об Управлении промышленного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"

Распоряжение Минтранса РФ от 15 января 2003 г. N СФ-3-р
"Об утверждении Положения об Управлении промышленного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"


В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 103 "О структуре центрального аппарата Министерства":

ГАРАНТ:

См. положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395


1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении промышленного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу Положение об Управлении промышленного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное Министром транспорта Российской Федерации 21 декабря 1999 г.


Министр

С.Франк


Положение
об Управлении промышленного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 15 января 2003 г. N СФ-3-р)


I. Общие положения


1. Управление промышленного транспорта (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и входит в состав службы автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Росавтотранс).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, Положением о службе автомобильного и городского пассажирского транспорта, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Правовом департаменте.


II. Основные задачи и функции Управления


4. Основными задачами Управления являются:

1) разработка и реализация в установленном порядке государственной политики в области промышленного транспорта, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек;

2) разработка в установленном порядке предложений по совершенствованию правовых основ функционирования промышленного транспорта;

3) разработка и реализация в установленном порядке программ развития промышленного транспорта;

4) разработка в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленного транспорта;

5) участие в реализации государственной политики, направленной на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров промышленного транспорта, обеспечение занятости, социальной защиты работников и охрану труда;

6) участие в реализации в области промышленного транспорта единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической и информационной политики.

5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития промышленного транспорта, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению его устойчивого функционирования и развития;

2) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства разрабатывает и реализует концепции и программы социально-экономического развития промышленного транспорта на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

3) содействует совместно с другими структурными подразделениями Министерства развитию смешанных перевозок, совершенствованию координации взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах, преодолению внутриструктурных и региональных диспропорций в развитии транспортных систем;

4) обосновывает в установленном порядке потребности в финансовых средствах, в том числе валютных, для решения государственных задач на промышленном транспорте;

5) разрабатывает в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере функционирования промышленного транспорта;

6) разрабатывает нормативные технические акты по вопросам, промышленного транспорта;

7) принимает участие в подготовке и рассмотрении нормативных актов затрагивающих интересы промышленного транспорта, разрабатываемых другими подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти;

8) участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в совершенствовании транспортно-экспедиционной деятельности в транспортном комплексе;

9) содействует в установленном порядке развитию лизинговой деятельности на промышленном транспорте;

10) разрабатывает методическую основу формирования тарифов на услуги промышленного транспорта, участвует в разработке и обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов;

11) содействует развитию добровольного страхования на промышленном транспорте, направлению финансовых ресурсов страховых организаций на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса;

12) организует работу по привлечению средств от подведомственных организаций промышленного транспорта во внебюджетные фонды НИОКР Министерства;

13) содействует в установленном порядке организации перевозок опасных грузов промышленным транспортом;

14) организует и проводит в установленном порядке аттестацию руководителей организаций промышленного транспорта, подведомственных Министерству;

15) совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций промышленного транспорта в условиях рыночной экономики;

16) участвует в установленном порядке в реализации государственной научно-технической политики в области промышленного транспорта, совместно со структурными подразделениями Министерства организует проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям их развития и функционирования, координирует деятельность отраслевых научных организаций, организует разработку и реализацию научно-технических программ и инновационных проектов в области промышленного транспорта;

17) в пределах своей компетенции совместно с Департаментом Российской транспортной инспекции участвует в осуществлении контроля за соблюдением организациями промышленного транспорта технических нормативов (стандартов, норм, правил), определяющих требования к транспортным средствам, технологическому оборудованию, материалам, используемым в промышленном транспорте;

18) участвует в установленном порядке в работе комиссий по приемке в эксплуатацию на промышленном транспорте новых образцов транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов;

19) организует во взаимодействии с соответствующими подразделениями Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти работу по сертификации транспортных средств, технологического и иного оборудования, работ (услуг), материалов и объектов промышленного транспорта, подлежащих такой сертификации;

20) в установленном порядке участвует в организации во взаимодействии с соответствующими подразделениями Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти работы по обеспечению единства измерений, совершенствованию метрологического обеспечения и стандартизации производственной деятельности, созданию современной измерительной, испытательной и диагностической базы на промышленном транспорте;

21) с участием подразделений Министерства планирует и осуществляет мероприятия в области охраны окружающей природной среды и ресурсосбережения на промышленном транспорте;

22) организует и координирует работы по развитию и совершенствованию средств и систем информатизации на промышленном транспорте, повышению их качеству, доступности и информационной безопасности, а также по созданию, функционированию и развитию технологической сети связи;

23) принимает участие в организации информационного обеспечения организаций промышленного транспорта;

24) содействует развитию сети образовательных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров промышленного транспорта;

25) в установленном порядке совместно с Департаментом Российской транспортной инспекции организует и проводит аттестацию работников, обеспечивающих в организациях промышленного транспорта безопасность движения, промышленную безопасность;

26) в установленном порядке принимает участие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей добровольной сертификацией работ по охране труда в организациях промышленного транспорта;

27) организует всероссийские конкурсы профессионального мастерства работников промышленного транспорта;

28) в установленном порядке участвует совместно со структурными подразделениями министерства и отраслевыми ассоциациями в формировании и проведении транспортной политики в области промышленного транспорта в международных организациях;

29) организует и координирует совместно со структурными подразделениями Министерства выполнение организациями промышленного транспорта мероприятий, направленных на реализацию задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки;

30) организует и координирует совместно со структурными подразделениями Министерства разработку и выполнение организациями промышленного транспорта мероприятий по обеспечению охраны их объектов, предотвращению в отношении этих объектов совершения террористических актов и иных противоправных действий;

31) совместно со структурными подразделениями Министерства участвует в проведении федеральных государственных статистических наблюдений в части промышленного транспорта в соответствии с официальной статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике; разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного статистического наблюдения в части промышленного транспорта;

32) организует в установленном порядке издание справочных материалов, касающихся сферы деятельности Управления;

33) в установленном порядке обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов ограниченного доступа и контролирует эффективность защиты сведений, составляющих государственную тайну, в организациях промышленного транспорта, находящихся в ведении Министерства;

34) участвует в работе Рабочих групп по взаимодействию федерального железнодорожного транспорта и промышленного железнодорожного транспорта.


III. Права и обязанности Управления


6. Управление имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления и участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Министерства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление, и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Министерства;

6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

7. Управление обязано:

1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

2) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.

8. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по взаимодействию с другими структурными подразделениями и территориальными органами Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Министерства, планов работы коллегии, приказов и распоряжений Министерства, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.

9. В состав Управления входят отделы:

1) отдел государственного регулирования промышленного транспорта;

2) отдел технической политики и безопасности на промышленном транспорте;

3) отдел региональной политики и взаимодействия с организациями промышленного транспорта.

10. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.


IV. Руководство Управления


11. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется Министром по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем Министра.

14. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется уполномоченным заместителем Министра по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем Министра.

15. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

16. Начальник Управления:

1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и других подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

6) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;

7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

8) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные инструкции заместителей начальников отделов Управления и специалистов Управления;

9) организует делопроизводство в Управлении;

10) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств-участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17. Заместители начальника Управления по поручению начальника координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководства Министерства обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.

18. Начальник отдела Управления:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.



Распоряжение Минтранса РФ от 15 января 2003 г. N СФ-3-р "Об утверждении Положения об Управлении промышленного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.