Регламент по реализации прав Российской Федерации как акционера (утв. приказом Минимущества РФ от 26 ноября 2001 г. N 260)

Регламент
по реализации прав Российской Федерации как акционера
(утв. приказом Минимущества РФ от 26 ноября 2001 г. N 260)


Статья 1. Основные мероприятия, направленные на реализацию прав Российской Федерации как акционера


1. В целях реализации Российской Федерацией принадлежащих ей прав акционера структурные подразделения Министерства, в зависимости от количества находящихся во владении Российской Федерации голосующих акций акционерных обществ (далее - общества), ежегодно обеспечивают проведение Российской Федерацией в лице Министерства следующих мероприятий:

внесение в повестки дня годовых собраний акционеров любого количества вопросов (при наличии 2% голосующих акций общества);

выдвижение кандидатур членов советов директоров, ревизионных и счетных комиссий, генеральных директоров и членов правления (в случае отнесения уставом общества вопроса формирования исполнительных органов власти к компетенции собрания акционеров) обществ (при наличии 2% голосующих акций общества);

контроль включения Министерства в списки лиц, имеющих право участвовать в собраниях акционеров;

получение сообщений о проведении собрания акционеров;

своевременное ознакомление с материалами предстоящих собраний акционеров;

ознакомление со списками лиц, имеющих право участвовать в собраниях акционеров (при наличии 10% голосующих акций общества);

избирание форм участия в собраниях акционеров, дата и форма проведения которых определена;

назначение представителей Российской Федерации для участия в собраниях акционеров;

обеспечение голосования представителей Российской Федерации при принятии собраниями акционеров решений по поставленным на голосование вопросам в соответствии с директивами Министерства или Правительства Российской Федерации;

ознакомление с итогами голосования и принятыми решениями;

получение выписок из реестров акционеров, протоколов об итогах голосования и протоколов собрания акционеров;

выдвижение требований о проведении внеочередных собраний акционеров и формирование их повесток дня (при наличии 10% голосующих акций общества);

проведение внеочередных собраний акционеров (при наличии 10% голосующих акций общества);

прогнозирование результатов деятельности обществ на предстоящий год, включая дивиденды по его итогам;

организация участия представителей Российской Федерации в работе советов директоров обществ;

контроль деятельности обществ в текущем году;

контроль начисления обществом дивидендов и их выплаты.

3. При обеспечении мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, структурные подразделения Министерства руководствуются настоящим регламентом.

Предусмотренные в статьях 2 - 11 настоящего регламента функции структурных подразделений Министерства могут также осуществляться территориальными органами Министерства по поручению Министерства.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


4. Положения статей 2 - 7 настоящего регламента не применяются в случаях, когда Российской Федерации принадлежит более 98% голосующих акций общества.


Статья 2. Порядок внесения Российской Федерацией вопросов в повестки дня годовых собраний акционеров и кандидатур в органы управления и контроля обществ

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по подготовке предложений в повестки дня годовых собраний акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, утвержденные приказом Минимущества РФ от 8 октября 2002 г. N 276

См. Методические рекомендации по рассмотрению вопросов, включенных в повестку дня собрания акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, утвержденные приказом Минимущества РФ от 1 августа 2002 г. N 181


1. Вопросы в повестки дня годовых собраний акционеров (далее в настоящей статье - вопросы в повестку), а также кандидатуры членов советов директоров, ревизионных и счетных комиссий, генеральных директоров, членов правлений обществ (далее в настоящей статье кандидатуры) от имени Российской Федерации в каждом случае оформляются письмом Министерства в общество и направляются заказным письмом до 15 января.

В случаях, когда уставами обществ предусмотрены более поздние, чем того требует закон "Об акционерных обществах", сроки поступлений предложений акционеров, они направляются не позднее чем за две недели до истечения сроков, предусмотренных sqr`b`lh# обществ.

Допускается раздельное внесение вопросов в повестку и кандидатур в отношении одного и того же общества.

2. Письма Министерства с вопросами в повестку и кандидатурами в каждом случае должны содержать количество и категорию (тип) принадлежащих Министерству акций обществ, формулировки каждого вопроса в повестку, формулировки решений по ним (при необходимости), а также раздельные (по органам управления и контроля) списки кандидатов. Кроме того, по каждому кандидату могут указываться дополнительные сведения, предусмотренные не противоречащими законодательству требованиями уставов обществ или решениями собраний акционеров.

3. Кандидатура генерального директора общества выдвигается в каждом случае, когда одним из внесенных Министерством вопросов является вопрос избрания генерального директора общества. В случаях, когда кандидатура генерального директора не была внесена в общество Министерством до 30 января текущего года, а совет директоров по предложению акционеров либо по собственной инициативе принял решение о включении в повестку предстоящего собрания акционеров вопроса об избрании генерального директора общества, кандидатура генерального директора вносится письмом Министерства не позднее чем за три недели до даты годового собрания акционеров.

4. Кандидатуры генеральных директоров и членов ревизионных комиссий обществ, включенных в приложение 1 к настоящему регламенту, требуют согласования только Правительства Российской Федерации. Кандидатуры членов советов директоров обществ, включенных в приложение 2 к настоящему регламенту, требуют согласования только Правительства Российской Федерации. Кандидатуры членов советов директоров обществ, включенных в приложение 3 к настоящему регламенту, требуют согласования как Правительства Российской Федерации, так и Администрации Президента Российской Федерации.

5. Списки кандидатур членов советов директоров обществ формируются с учетом требований пункта 20 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 195.

6. Ежегодно до 15 сентября заместители Министра утверждают dk курируемых отраслевых структурных подразделений Министерства графики отправки в каждое общество писем с вопросами в повестку и кандидатурами (далее в настоящей статье - графики). В отношении обществ, включенных в приложения 1 и 2 к настоящему регламенту, в графиках наряду с датами направления писем в общества указываются даты направления предложений Министерства в Правительство Российской Федерации. В отношении обществ, включенных в приложение 3 к настоящему регламенту, в графиках наряду с датами направления писем в общества в каждом случае указываются даты направления писем в Администрацию Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Копии графиков направляются первому заместителю Министра, отвечающему за организацию планирования и контроля за поступлением в бюджет Российской Федерации доходов от использования федерального имущества (далее - первый заместитель Министра).

7. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее функции контроля исполнения документов, контролирует исполнение графиков и еженедельно представляет первому заместителю Министра сведения об их соблюдении.

8. Письма в Администрацию Президента Российской Федерации направляются до 1 декабря.

Письма в Правительство Российской Федерации направляются не позднее срока, ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерации, но не позднее 1 декабря.

В случаях, когда к письму в Правительство Российской Федерации необходимо прилагать согласование Администрации Президента Российской Федерации, письмо в Администрацию Президента Российской Федерации направляется за две недели до даты направления письма в Правительство Российской Федерации в отношении одного и того же общества.

9. Письмо в Администрацию Президента Российской Федерации в каждом случае должно содержать список кандидатур членов совета директоров общества, а также сведения, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи (за исключением шестого абзаца) для кандидатур членов советов директоров обществ.

10. Письмо в Правительство Российской Федерации в каждом случае должно содержать:

указание на перечень проектов решений и оснований их представления Правительству Российской Федерации, а также ссылки на материалы, прилагающиеся к каждому из проектов;

раздельные проекты решений Правительства Российской Федерации по выдвижению кандидатур членов совета директоров, по выдвижению кандидатур членов ревизионной комиссии и по выдвижению кандидатуры генерального директора общества;

сведения о доле голосующих акций и количестве членов совета директоров общества;

обоснование количества кандидатур;

копию согласования Администрацией Президента Российской Федерации кандидатур членов совета директоров общества (для обществ, включенных в приложение 3 к настоящему регламенту);

копии писем федеральных органов с предложениями по кандидатурам, включенным в проекты решений;

анкету каждого кандидата;

данные о деятельности каждого кандидата в совете директоров или ревизионной комиссии общества в период, предшествующий периоду, на который он повторно выдвигается (в случаях повторного выдвижения): посещение заседаний советов директоров обществ, исполнение директив для голосования, соблюдение требований законодательства о представлении отчетности.

11. Проекты писем в общества, в Правительство Российской Федерации и в Администрацию Президента Российской Федерации представляются на подпись курирующим заместителям Министра в каждом случае не позднее чем за три дня до предусмотренной графиком даты отправки. В случаях, когда предложения Министерства по кандидатурам согласованы Администрацией Президента Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации позже предусмотренного графиком срока отправки письма в общество, такое письмо оформляется и направляется в общество в однодневный срок с момента поступления в Министерство указанных согласований.

Подготовка проектов писем осуществляется отраслевыми структурными подразделениями Министерства с учетом мнений федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (далее - федеральный орган).

В части кандидатур членов советов директоров обществ необходимо также мнение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых общества расположены (далее региональный орган).

12. Письма Министерства руководителям федеральных органов (с предложениями представить до 15 ноября перечни вопросов в повестку и кандидатуры) направляются до 15 октября.

В случаях непредставления какими-либо органами в указанный срок ответов, на имя руководителей данных федеральных органов в однодневный срок повторно направляются письма Министерства (с предложением представить ранее запрошенные сведения в недельный срок). В случаях повторного непредставления, в однодневный срок на имя руководителей данных федеральных органов направляются письма Министерства с уведомлением о том, что в случае непредставления до 30 ноября перечней вопросов в повестку и кандидатур, их мнения не будут учтены.

Мнения региональных органов по кандидатурам получаются в аналогичном порядке.

Отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно направляют до 20 декабря курирующим заместителям Министра сводные данные о соблюдении федеральными органами сроков представления мнений (по отношению к срокам, указанным в обращениях).

13. Мнения отраслевых структурных подразделений Министерства формируются c учетом основополагающих действующих документов, определяющих порядок управления пакетами акций, принадлежащими Российской Федерации, и на основании анализа:

уставов и других внутренних документов обществ, определяющих порядок деятельности их органов управления и контроля;

отчетов представителей Российской Федерации за предыдущий период (год);

предложений представителей Российской Федерации в органах управления и контроля обществ;

итогов деятельности представителей Российской Федерации;

поступивших до 15 ноября предложений других заинтересованных федеральных органов.

14. В случаях отказов обществ во включении каких-либо вопросов в повестку предстоящего годового собрания акционеров g`leqrhrekel Министра решается вопрос о целесообразности выдвижения требований о созыве внеочередного собрания акционеров с повесткой дня, содержащий необходимые вопросы.


Статья 3. Порядок подготовки к собраниям акционеров


1. В целях обеспечения интересов Российской Федерации при подготовке к собраниям акционеров отраслевые структурные подразделения Министерства ведут на основании сведений от представителей Российской Федерации в советах директоров учет предстоящих заседаний советов директоров обществ, в ходе которых будут рассматриваться процедурные вопросы подготовки к собраниям акционеров, а также вопросы, решения по которым подлежат вынесению на утверждение предстоящего собрания акционеров.

2. Отраслевые структурные подразделения Министерства в целях соблюдения интересов Российской Федерации при голосовании представителей Российской Федерации в советах директоров обществ по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам обеспечивают их директивами Министерства по голосованию.

3. Отраслевые структурные подразделения Министерства ведут учет решений советов директоров обществ по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

4. Если в установленные законодательством сроки общество не созвало годовое собрание акционеров, в месячный срок выдвигается требование Министерства о созыве и проведении внеочередного собрания акционеров с повесткой дня, соответствующей повестке дня годового собрания акционеров.

5. Отраслевые структурные подразделения Министерства контролируют своевременное направление в Министерство материалов к собраниям акционеров, в каждом случае при этом руководствуясь предельными сроками направления материалов акционерам (на основании соответствующих положений уставов обществ, а в случае отсутствия в уставах таких положений - на основании статьи 52 Федерального закона "Об акционерных обществах"), а также решениями советов директоров обществ о дате проведения собраний акционеров и порядке направления акционерам материалов.

6. В случаях, когда обществом принято решение не направлять материалы каждому акционеру, а также в случаях, когда решения о направлении материалов приняты, но за две недели до проведения qnap`mh# акционеров материалы отсутствуют либо в поступивших материалах имеются существенные недостатки, отраслевые структурные подразделения Министерства докладывают об этом курирующим заместителям Министра.

Заместителями Министра в однодневный срок решается вопрос о целесообразности командирования сотрудников отраслевых структурных подразделений Министерства для получения необходимых сведений непосредственно в обществах.

7. В целях включения Министерства в списки лиц, имеющих право голоса на предстоящих собраниях акционеров, ежегодно в общества направляются требования Министерства о представлении сведений, подтверждающих включение Министерства в указанный список. Требования готовятся отраслевыми структурными подразделениями Министерства и направляются в недельный срок с даты, по состоянию на которую каждым обществом формируется список лиц, имеющих на предстоящем собрании акционеров право голоса.


Статья 4. Порядок инициации Российской Федерацией внеочередных собраний акционеров и выдвижения в случаях назначения внеочередных собраний акционеров кандидатур от Российской Федерации в органы управления и контроля обществ


1. В случае необходимости проведения в каком-либо обществе внеочередного собрания акционеров в совет директоров общества направляется письмо Министерства, содержащее следующие сведения:

полное наименование Министерства;

количество и категорию (тип) принадлежащих Министерству акций общества;

формулировки вопросов в повестку дня внеочередного собрания;

проекты решений по каждому вопросу с приложением необходимых для рассмотрения другими акционерами материалов (при необходимости);

указание на форму (собрание и заочное голосование, заочное голосование) и сроки проведения собрания;

в случаях избрания нового состава совета директоров, ревизионной комиссии или генерального директора общества к требованию могут прилагаться их кандидатуры (с соблюдением не противоречащих законодательству требований устава или иных решений собрания акционеров в отношении сведений о j`mdhd`rsp`u#);

иные сведения, предусмотренные не противоречащими законодательству положениями устава.

2. В случаях, когда предлагаемая Министерством повестка дня внеочередного собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов совета директоров общества, которые должны избираться путем кумулятивного голосования, то в требовании указывается семидесятидневный (с момента предъявления требования) срок проведения внеочередного собрания акционеров, если меньший срок не предусмотрен уставом общества. В остальных случаях указывается сорокадневный (с даты предъявления требования) срок проведения внеочередного собрания акционеров. Дата предъявления требования о проведении внеочередного собрания акционеров определяется по дате в уведомлении о его вручении или дате сдачи требования в общество.

3. Подготовка проектов писем Министерства с требованием проведения внеочередного собрания акционеров осуществляется отраслевыми структурными подразделениями Министерства, а их подписание - курирующими заместителями Министра.

4. Одновременно с проектом требования заместителям Министра подаются на утверждение проекты директив Министерства представителям Российской Федерации в совете директоров общества, содержащие поручение в возможно короткий срок обратиться к председателю совета директоров общества с предложением о проведении (не позднее пяти дней с даты поступления в общество требования) внеочередного заседания с повесткой, включающей все вопросы, связанные с проведением внеочередного собрания акционеров.

5. Требование Министерства о проведении внеочередного собрания акционеров направляется в общество заказным письмом с обратным уведомлением о его вручении или сдается в непосредственно в общество (под расписку о его получении).

6. Директивы Министерства представителям Российской Федерации, а также копия требования вручаются каждому представителю Российской Федерации в совете директоров общества в двухдневный срок с момента отправки требования.

7. В случаях непринятия в течение 5 дней советом директоров общества решения о проведении внеочередного собрания акционеров on требованию Министерства либо отклонения его требования без законных на то оснований, отраслевые структурные подразделения Министерства обеспечивают в соответствии с методическими указаниями по проведению внеочередных собраний акционеров проведение внеочередного собрания акционеров Министерством самостоятельно.

8. Для выдвижения кандидатур членов советов директоров, ревизионных комиссий и генеральных директоров всех без исключения обществ необходимо получить мнение федеральных и региональных (в части кандидатур членов советов директоров) органов, а в части обществ, включенных в приложения 1 - 3 к настоящему регламенту - и соответствующие согласования Правительства Российской Федерации и (или) Администрации Президента Российской Федерации.

В случаях проведения внеочередного собрания акционеров по требованию Министерства предложения Министерства в Правительство Российской Федерации или Администрацию Президента Российской Федерации по кандидатурам, а также обращения к соответствующим руководителям федеральных и региональных органов с предложением представить мнения по кандидатурам, как правило, направляются не позднее чем за месяц до намеченного срока выдвижения требования Министерства о проведении внеочередного собрания акционеров.

В случаях проведения внеочередного собрания акционеров не по инициативе Министерства предложения Министерства в Правительство Российской Федерации или Администрацию Президента Российской Федерации по кандидатурам, а также обращения к соответствующим руководителям федеральных и региональных органов с предложением представить мнения по кандидатурам, как правило, направляются в пятидневный срок с момента назначения даты внеочередного собрания акционеров.

Предложения Министерства в Правительство Российской Федерации или Администрацию Президента Российской Федерации оформляются с соблюдением требований пунктов 9 и 10 статьи 2 настоящего регламента.

В случаях проведения внеочередного собрания акционеров по требованию Министерства согласованные кандидатуры вносятся одновременно с требованием Министерства о проведении bmenwepedmncn# собрания акционеров (если все необходимые согласования получены своевременно) либо на стадии подготовки к внеочередному собранию акционеров, но не позднее 30 дней до даты его проведения.

В случаях проведения внеочередного собрания акционеров не по инициативе Министерства согласованные кандидатуры вносятся на стадии подготовки к внеочередному собранию акционеров, но не позднее 30 дней до даты его проведения.


Статья 5. Порядок обеспечения участия представителей Российской Федерации в собраниях акционеров


1. В целях обеспечения интересов Российской Федерации при проведении в обществах собраний акционеров Министерство с учетом мнения федеральных органов назначает представителей Российской Федерации на собраниях акционеров, которые участвуют в собраниях акционеров каждого общества исключительно на основании доверенности Министерства на голосование.

Представители Российской Федерации на собраниях акционеров голосуют по всем вопросам повестки дня собрания акционеров каждого общества на основании директив Министерства, а в обществах, порядок голосования на собраниях акционеров которых утверждается Правительством Российской Федерации (приложение 4) - на основании директив Правительства Российской Федерации.

Директивы Министерства, а также проекты директив Правительства Российской Федерации представителям Российской Федерации должны содержать исчерпывающие указания по голосованию по каждому вопросу повестки дня собрания акционеров.

2. Назначение представителей Российской Федерации на собраниях акционеров в каждом случае осуществляется путем выдачи доверенности Министерства на голосование.

В случаях годовых собраний акционеров представители Российской Федерации назначаются, как правило, из числа внесенных Министерством кандидатур членов советов директоров соответствующих обществ. В случаях внеочередных собраний акционеров представители Российской Федерации назначаются, как правило, из числа действующих членов совета директоров соответствующих обществ.

Доверенность Министерства на голосование на собраниях `jvhnmepnb# обществ, включенных в приложение 2 к настоящему регламенту, выдается на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации на собраниях акционеров. Проекты таких решений направляются Министерством в Правительство Российской Федерации, как правило, в пятидневный срок с момента назначения даты собрания акционеров, но не позднее 10 дней до даты его проведения.

3. Доверенность Министерства на голосование на собрании акционеров выдается за 5 дней до даты его проведения, а в случаях, предусмотренных абзацем 3 пункта 2 настоящей статьи - в день решения Правительства Российской Федерации, при условии, что оно было принято менее чем за 5 дней до даты собрания акционеров.

Директивы Министерства представителям Российской Федерации выдаются за 5 дней до даты собрания акционеров.

4. Проекты директив Правительства Российской Федерации представителям Российской Федерации на собраниях акционеров направляются в Правительство Российской Федерации в каждом случае не позднее чем за 10 дней до даты собрания акционеров с приложением повестки дня собрания акционеров общества, обоснования позиции по каждому вопросу повестки дня собрания акционеров общества, а также сведений о количестве принадлежащих Российской Федерации голосующих акций общества.

В случаях, когда общество включено также в приложение 3 к настоящему регламенту и повестка дня собрания его акционеров содержит вопрос избрания генерального директора общества, одновременно с проектом директив Правительства Российской Федерации направляется письмо Министерства в Администрацию Президента Российской Федерации с предложением Министерства по порядку голосования по данному вопросу, а также с указанием на то, что в данном случае директивы утверждаются Правительством Российской Федерации.

5. Согласованию с Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации подлежат директивы Министерства представителям Российской Федерации по вопросу избрания генеральных директоров обществ, включенных в приложение 3 к настоящему регламенту. Соответствующие проекты dhpejrhb# направляются за 15 дней до даты собрания акционеров в Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации. При этом к проектам директив прилагаются анкета кандидата, в случае повторного выдвижения данные о его деятельности в качестве генерального директора общества в предыдущий период, краткое обоснование выбора кандидатуры, дата собрания акционеров, а также сведения о количестве принадлежащих Российской Федерации голосующих акций общества.

В случаях, когда за неделю до даты собрания акционеров согласование Правительства Российской Федерации и (или) Администрации Президента Российской Федерации не получены, директивы Министерства по вопросу избрания генерального директора общества выдаются в день поступления в Министерство согласований Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации - отдельно от директив Министерства по остальным вопросам.

6. Проекты доверенности Министерства представителям Российской Федерации на собраниях акционеров, проекты решений Правительства Российской Федерации о согласовании предложений Министерства о назначении представителей Российской Федерации на собраниях акционеров, директивы Министерства представителям Российской Федерации на собраниях акционеров, проекты директив Правительства Российской Федерации представителям Российской Федерации на собраниях акционеров, а также проекты писем в Администрацию Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о согласовании проектов директив Министерства при избрании генеральных директоров обществ готовятся отраслевыми структурными подразделениями Министерства, которые при этом руководствуются внутренними типовыми формами доверенности и директив, и подаются курирующим заместителям Министра не позднее чем за день до истечения сроков, указанных соответственно в пунктах 2 (третий абзац) и 3 - 5 настоящей статьи.

7. При подготовке предложений по кандидатурам представителей Российской Федерации на собраниях акционеров, а также директив Министерства представителям Российской Федерации отраслевые структурные подразделения Министерства руководствуются собственным мнением и мнением федеральных органов.

8. Отраслевые структурные подразделения Министерства обеспечивают в установленном порядке представление федеральными органами мнений по порядку голосования на собраниях акционеров представителей Российской Федерации, а также по их кандидатурам в каждом случае не позднее чем за десять дней до даты собрания акционеров общества. Предложения руководителям федеральных органов представить, по мере утверждения обществами дат и повесток годовых собраний акционеров, мнения по порядку голосования на них представителей Российской Федерации, а также по их кандидатурам направляются каждым отраслевым структурным подразделением Министерства ежегодно в период с 15 января до 1 февраля одновременно по всем обществам. В случаях внеочередных собраний акционеров указанные предложения направляются в трехдневный срок с момента утверждения даты и повестки дня собрания акционеров.

В случаях задержек какими-либо органами с ответами докладные записки об этом незамедлительно подаются соответствующими отраслевыми структурными подразделениями Министерства курирующим заместителям Министра. Заместители Министра в течение трех дней уточняют с руководством каждого их этих органов сроки направления ответов и информируют о них руководителей отраслевых структурных подразделений Министерства.

Отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно до 30 июня направляют курирующим заместителям Министра сводные данные о соблюдении федеральными органами сроков представления мнений по порядку голосования на годовых собраниях акционеров представителей Российской Федерации, а также по их кандидатурам (по отношению к срокам, указанным в обращениях).

9. Мнения отраслевых структурных подразделений Министерства формируются на основании:

анализа повесток дня собраний акционеров обществ, проведенных в соответствии с методическими указаниями;

предложений представителей Российской Федерации в советах директоров обществ, полученных в соответствии с пунктом 21 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 195.

10. Отраслевые структурные подразделения Министерства обеспечивают вручение представителям Российской Федерации на qnap`mhu# акционеров доверенностей и директив Министерства в каждом случае не позднее пяти дней до даты собрания акционеров конкретного общества.

В случае, предусмотренном пунктом 5 (второй абзац) настоящей статьи, директивы Министерства по вопросу избрания генеральных директоров обществ, вручаются представителям Российской Федерации на собраниях акционеров не позднее чем за день до даты собрания акционеров с применением, при необходимости, средств факсимильной связи.

Директивы Правительства Российской Федерации вручаются представителям Российской Федерации на собраниях акционеров в однодневный срок с даты их утверждения Правительством Российской Федерации.

Копии доверенностей и директив Министерства с отметками представителей Российской Федерации на собраниях акционеров о получении оригиналов, а также материалы, на основании которых принимались решения, подлежат хранению отраслевыми структурными подразделениями Министерства в течение 5 лет.


Статья 6. Порядок обеспечения участия Российской Федерации в собраниях акционеров в форме заочного голосования


1. В случаях, когда формой проведения собрания акционеров избрано заочное голосование, участие Российской Федерации в таких собраниях акционеров осуществляется путем направления Министерством в общество заполненных бюллетеней для заочного голосования.

2. В случаях, когда форма проведения собрания акционеров наряду с очным участием допускает заочное голосование, участие Российской Федерации в собрании акционеров путем направления Министерством в общество заполненных бюллетеней для заочного голосования допускается при условии отсутствия в повестке дня собрания акционеров вопросов, требующих, принимая во внимание интересы Российской Федерации в конкретном обществе, присутствия на собрании ее представителя. В указанных случаях решения о целесообразности заочного голосования принимаются заместителями Министра на основании предложений отраслевых структурных подразделений Министерства не позднее чем за 20 дней до даты собрания акционеров.

Не допускается заочное голосование Министерства на внеочередных собраниях акционеров, созванных по требованию Министерства обществом либо непосредственно Министерством, при условии, что избранная форма их проведения наряду с очным участием допускает заочное голосование. Указанное ограничение распространяется на случаи проведения внеочередных собраний акционеров в обществах, включенных в приложение 3 к настоящему регламенту.

3. Заполненные и заверенные печатью Министерства бюллетени для заочного голосования не позднее чем за две недели до даты окончания их приема, направляются в общество заказным письмом с обратным уведомлением о вручении или сдаются непосредственно в общество (под расписку).

4. В случаях проведения собрания акционеров в форме заочного голосования, а также в случаях проведения собрания акционеров обществом с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 1 000, отраслевые структурные подразделения Министерства контролируют своевременное направление обществом в Министерство оригиналов бюллетеней для заочного голосования. В указанных случаях бюллетени для заочного голосования не позднее чем за 20 дней до даты собрания акционеров должны быть заказным письмом направлены в Министерство либо сданы в пункт приема его входящей корреспонденции.

5. В случаях проведения собрания акционеров в форме заочного голосования вместе с бюллетенями для заочного голосования в Министерство должны быть направлены проекты изменений и дополнений в устав общества, проекты устава общества в новой редакции, если в его повестку дня включен вопрос о внесении таких изменений, дополнений или утверждении устава в новой редакции, а также иные материалы по повестке дня собрания акционеров.

6. Отраслевые структурные подразделения Министерства готовят образцы для заполнения каждого бюллетеня для заочного голосования и подают их вместе с незаполненными оригиналами и сопроводительным письмом Министерства курирующим заместителям Министра не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания акционеров. Заместители Министра подписывают сопроводительное письмо, а также заполняют (в соответствии с образцами) и ondohq{b`~r# прилагающиеся к нему оригиналы бюллетеней для заочного голосования.

7. В целях предупреждения необоснованного признания заполненных оригиналов бюллетеней недействительными в сопроводительном письме Министерства указывается:

факт участия Министерства в собрании акционеров путем направления вместе с настоящим письмом оригиналов заполненных бюллетеней для заочного голосования;

каким именно образом Министерство проголосовало по каждому вопросу повестки дня собрания акционеров;

количество прилагающихся к письму оригиналов заполненных бюллетеней для голосования.


Статья 7. Порядок учета решений собраний акционеров и контроля их выполнения


1. Отраслевые структурные подразделения Министерства, руководствуясь протоколами собрания акционеров, ведут учет решений, принятых собраниями акционеров, и контролируют их выполнение.

2. Ответственность за своевременное получение протоколов собраний акционеров, а также выполнение отвечающих интересам Российской Федерации решений собраний акционеров возлагается на структурное подразделение Министерства.

Протокол каждого собрания акционеров должен быть составлен и подписан председателем и секретарем собрания не позднее пятнадцати дней с даты проведения собрания, а его копия - представлена в Министерство в недельный срок с момента составления протокола.

3. Отраслевые структурные подразделения Министерства обязаны иметь в наличии копии протоколов всех собраний акционеров, начиная с момента образования каждого общества.

4. Отраслевые структурные подразделения Министерства контролируют содержание протоколов собрания акционеров на предмет наличия следующих сведений:

место, дата и время проведения собрания акционеров;

общее количество голосов, которыми обладают акционеры - владельцы голосующих акций общества;

количество голосов, которыми обладают акционеры, принявшие sw`qrhe# в собрании (кворум собрания);

председатель (президиум) и секретарь собрания;

повестка дня собрания;

основные положения выступлений, поставленные на голосование вопросы и итоги голосования по ним, принятые собранием решения.

5. Отраслевые структурные подразделения Министерства контролируют наличие приложенных к протоколам собрания акционеров протоколов об итогах голосования по каждому вопросу повестки дня собрания акционеров, а также всех жалоб, заявлений и особых мнений членов счетной комиссии.

В протоколе об итогах голосования, как правило, содержится следующая информация:

наименование общества;

вид собрания (годовое, внеочередное) и форма его проведения (собрание, заочное голосование, собрание и заочное голосование);

место, дата и время проведения голосования;

количество акций, зарегистрированных для участия в собрании, в том числе, количество акций, голосующих по всем вопросам повестки дня, и количество акций, голосующих по отдельным вопросам повестки дня (с разбивкой по вопросам);

формулировку каждого вопроса, включенного в бюллетень для голосования;

количество голосующих акций, учитываемых при принятии

решения по каждому вопросу повестки дня;

количество голосующих акций, принявших участие при принятии решения по каждому вопросу повестки дня;

число бюллетеней для очного голосования, оказавшихся в урне для голосования при голосовании по каждому вопросу;

число бюллетеней для очного голосования, оказавшихся в урне для голосования при голосовании по каждому вопросу, признанных недействительными;

число поступивших бюллетеней для заочного голосования по каждому вопросу;

число бюллетеней для заочного голосования по каждому вопросу, признанных недействительными;

количество голосов, поданных "за" по каждому вопросу;

количество голосов, поданных "против" по каждому вопросу;

количество воздержавшихся голосов;

решение принято / не принято по каждому вопросу;

подписи членов счетной комиссии.

По вопросу избрания членов совета директоров указываются также список кандидатов, количество голосов за каждого кандидата и избранный состав.

6. Отраслевые структурные подразделения Министерства несут ответственность за своевременное доведение предъявляемых Министерством к протоколу собраний акционеров требований до органов управления каждого общества.

В случаях несоблюдения обществом предъявляемых Министерством требований к протоколу собрания акционеров отраслевые структурные подразделения Министерства обязаны инициировать внесение соответствующих изменений в устав общества или внутренние документы общества.

7. Контроль выполнения принятых собранием акционеров решений осуществляется отраслевыми структурными подразделениями Министерства посредством сопоставления мер, необходимых для реализации принятых решений, с фактическими мерами, предпринимаемыми обществом.

8. В случае наличия оснований полагать, что какое-либо решение собрания акционеров, отвечающее интересам Российской Федерации, не выполняется отдельными органами управления общества в должной мере, отраслевые структурные подразделения Министерства, в зависимости от масштаба и состава нарушений, обязаны:

в официальном порядке обратить внимание органов управления общества на недопустимость сложившейся ситуации, предупредив об ответственности должностных лиц за невыполнение решений собрания акционеров;

применить соответствующие положения устава общества, регламентирующие ответственность должностных лиц общества за невыполнение решений собрания акционеров, включая досрочное прекращение полномочий виновных лиц или органов;

инициировать обращение Министерства в суд с соответствующим иском к обществу.

9. Отраслевые структурные подразделения Министерства обязаны контролировать соответствие формулировок вопросов повестки дня собрания, указанных в бюллетенях для голосования в ходе opnbedemh# собрания акционеров, формулировкам, представляемым акционерам на стадии подготовки к собранию акционеров.

Отраслевые структурные подразделения Министерства обязаны контролировать идентичность утвержденных решением собрания акционеров проектов внутренних документов, регламентирующих деятельность общества (устав, положение, регламент, инструкция и т.п.), проектам, представленным акционерам на стадии подготовки к участию в собрании.

В случае обнаружения каких-либо нарушений об этом ставится в известность заместитель Министра, который принимает решение о целесообразности обращения в суд.

10. Отраслевые структурные подразделения Министерства обязаны вести учет и хранение всех материалов, представленных обществом на стадии подготовки к собранию акционеров.

11. В обязательном порядке по итогам проведения каждого годового собрания акционеров каждого общества структурное подразделение Министерства обязано иметь в наличии и хранить следующие документы:

утвержденный годовой отчет за отчетный период;

утвержденный годовой баланс общества за отчетный период;

утвержденный счет прибылей и убытков за отчетный период;

утвержденный вариант распределения прибыли (покрытия убытков) за отчетный период;

заключение ревизионной комиссии, подтверждающее достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества;

заключение аудитора, подтверждающее достоверность данных бухгалтерского баланса;

список лиц, обладавших правом голоса на собрании акционеров.

Помимо перечисленных документов отраслевые структурные подразделения Министерства обязаны всегда иметь в наличии в отношении каждого общества:

действующую редакцию устава общества, а также все предыдущие его редакции;

все документы (в действующей редакции), регламентирующие деятельность собрания акционеров, совета директоров, ревизионной комиссии, генерального директора, правления общества, а также филиалов и представительств общества;

основные условия действующего контракта с генеральным dhpejrnpnl# общества;

Ф.И.О. и контактные телефоны: генерального директора, всех членов совета директоров, ревизионной и счетной комиссий, правления общества;

ежегодно обновляемую по состоянию на январь выписку из реестра акционеров общества;

список аффилированных лиц общества, с указанием принадлежащих им акций;

протоколы всех заседаний совета директоров, ревизионной комиссии и правления общества;

все решения о выпусках акций и проспекты эмиссии.

12. В целях обеспечения интересов Российской Федерации отраслевые структурные подразделения Министерства обязаны своевременно запрашивать в обществах документацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 89 закона "Об акционерных обществах".


Статья 8. Порядок действий по ежегодному прогнозированию результатов деятельности обществ в предстоящем году


1. Ежегодно до 1 ноября, на основе поступивших до 1 сентября предложений федеральных органов, заместителями Министра утверждаются по установленной форме по отраслям и направляются в федеральные органы отдельные показатели экономической эффективности деятельности обществ на будущий год (чистая прибыль общества по итогам будущего года; доля чистой прибыли будущего года, которая может быть выплачена в году, следующем за будущим, в качестве дивидендов акционерам).

Утвержденные показатели экономической эффективности деятельности обществ на будущий год служат основанием при организации отраслевыми структурными подразделениями Министерства голосования представителей Российской Федерации в советах директоров обществ по вопросу утверждения планов деятельности обществ на будущий год и ориентиром при осуществлении федеральными органами функций по координации и регулированию в соответствующих отраслях.

2. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи предложения федеральных органов представляются в согласованной с Lhmhqrepqrbnl# форме и содержат прогнозные данные по каждому обществу:

о чистой прибыли общества по итогам будущего года;

о доле чистой прибыли будущего года, которая может быть выплачена в году, следующем за будущим, в качестве дивидендов акционерам.

Предложения федеральных органов составляются с учетом документов, предусмотренных пунктом 3 (пятый, шестой и седьмой абзацы) настоящей статьи.

3. Представленные федеральными органами показатели экономической эффективности деятельности обществ, не включенных в приложение 5 к настоящему регламенту, рассматриваются отраслевыми структурными подразделениями Министерства.

В случае отсутствия существенных замечаний показатели до 15 октября представляются на утверждение курирующим заместителям Министра.

В случаях наличия у отраслевых структурных подразделений Министерства замечаний к показателям экономической эффективности деятельности отдельных обществ, разногласия с федеральными органами снимаются в установленном порядке с привлечением, при необходимости, курирующих заместителей Министра, после чего до 15 октября представляются им на утверждение.

Представленные федеральными органами показатели экономической эффективности деятельности обществ, включенных в приложение 5 к настоящему регламенту, в трехдневный срок направляются отраслевыми структурными подразделениями Министерства на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, которое рассматривает их с учетом следующих материалов:

документы, указанные в пункте 4 (подпункты а, б, в) настоящей статьи;

среднесрочные цели управления пакетами акций обществ, включенных в приложение 5 к настоящему регламенту (разрабатываются федеральными органами и согласовываются Министерством);

прогноз социально-экономического развития российской экономики в целом и ее соответствующих отраслей на среднесрочную oepqoejrhbs# .

В случае отсутствия замечаний показатели согласовываются и до 10 октября направляются в отраслевые структурные подразделения Министерства, которые, в свою очередь, до 15 октября представляют их на утверждение.

В случаях наличия у структурного подразделения Министерства, отвечающего за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, замечаний к показателям экономической эффективности деятельности отдельных обществ отраслевые структурные подразделения Министерства уведомляются им об этом в однодневный срок с момента их возникновения, но не позднее 1 октября. В указанных случаях разногласия с федеральными органами снимаются до 15 октября путем проведения совещаний с участием заместителя Министра, представителя федерального органа (уполномоченного принимать решения), руководителя отраслевого структурного подразделения Министерства, руководителя структурного подразделения Министерства, отвечающего за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, представителей Российской Федерации, генерального директора общества. Организация указанных совещаний обеспечивается отраслевыми структурными подразделениями Министерства.

По итогам совещаний заместителями Министра по согласованию с первым заместителем Министра принимаются окончательные решения, на основании которых они утверждают показатели экономической эффективности деятельности обществ, включенных в приложение 5 к настоящему регламенту, по которым возникли разногласия.

4. В целях обеспечения соблюдения требований пунктов 2 (четвертый абзац) и 3 настоящей статьи отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно обеспечивают:

до 1 апреля - направление в общества писем Министерства с запросами на представление до 1 июня в федеральные органы (указываются в письме), а в случаях обществ, включенных в приложение 5 к настоящему регламенту, и в Министерство, следующих документов:

а) формы 1 - 5, утвержденные приказом Минфина России "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 13.01.2000 N 4н (за последние три года) с расшифровкой отдельных счетов и строк (счетов 26, 58, 73, 84, 99; строки 480), а в случае наличия дочерних компаний - и ежегодные консолидированные балансы группы (за последние три года);

б) плановые показатели деятельности на текущий год, включая размер чистой прибыли;

в) прогнозы финансово-экономического развития на предстоящий год (прогноз по доходам от основных видов деятельности; прогноз по расходам, включая уже действующие либо еще намеченные инвестиционные проекты с расчетами их рентабельности и сроков окупаемости; описание источников финансирования расходов; ожидаемая годовая чистая прибыль), с приложением обосновывающих материалов;

до 1 июля - направление в федеральные органы запросов на представление до 1 сентября предложений по показателям экономической эффективности деятельности обществ, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

до 1 сентября - представление федеральными органами в Министерство показателей экономической эффективности деятельности обществ, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

5. Отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно до 1 октября поручают представителям Российской Федерации в советах директоров обществ инициировать включение в повестку одного из проводимых в ноябре-декабре текущего года заседания совета директоров общества вопроса планирования на предстоящий год прибыли общества и ее доли, которая будет направлена на дивиденды акционерам, в году, следующем за планируемым.

По итогам докладов представителей Российской Федерации отраслевые структурные подразделения Министерства составляют графики проведения указанных заседаний и в каждом случае своевременно обеспечивают представителей Российской Федерации директивами Министерства по голосованию.

В качестве условия голосования "за" в директивах в каждом случае указывается, что утвержденный на будущий год советом директоров общества план его чистой прибыли и ее доли, которая будет направлена на дивиденды, должен быть не менее показателей экономической эффективности деятельности обществ, утвержденных g`leqrhrekel# Министра.

В директивах также поручается представить до 1 февраля в Министерство и соответствующий федеральный орган утвержденные на будущий год советом директоров общества плановый размер его чистой прибыли и ее доли, которая будет направлена на дивиденды.

ГАРАНТ:

См. Методические указания по определению размера дивидендов, утвержденные приказом Минимущества РФ от 10 июля 2002 г. N 149


Статья 9. Порядок действий по подготовке ежегодных предложений по доходам от дивидендов в проект бюджета Российской Федерации на будущий год


1. Ежегодно до 15 апреля, на основе поступивших до 1 марта предложений федеральных органов, составляется прогноз дивидендных поступлений в будущем году.

Указанный прогноз включается в одобренном Министром виде в предложения Министерства (по доходам от использования государственного имущества) в проект бюджета Российской Федерации на будущий год и направляется в федеральные органы.

2. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи предложения федеральных органов представляются в согласованной с Министерством форме и содержат прогнозные данные о дивидендах, которые могут быть выплачены в будущем году в бюджет Российской Федерации. По обществам, включенным в приложение 5 к настоящему регламенту, прогнозные дивиденды указываются федеральными органами раздельно, а по не включенным - суммируются и указываются одной строкой.

3. Составление прогноза дивидендных поступлений в будущем году осуществляет структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, на основании прогнозов дивидендных поступлений в предстоящем году по отраслям, которые, в свою очередь, составляются отраслевыми структурными подразделениями Министерства на основе предложений федеральных органов по курируемым ими обществам.

4. В целях выполнения требований пункта 3 настоящей статьи отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно обеспечивают:

до 15 января - направление в федеральные органы запросов на представление до 1 марта предложений по доходам Российской Федерации от дивидендов в будущем году, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

до 1 марта - представление федеральными органами в Министерство предложений по доходам Российской Федерации от дивидендов в будущем году, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Представленные федеральными органами данные рассматриваются отраслевыми структурными подразделениями Министерства с учетом заранее рассчитанных (с учетом утвержденных на будущий год советами директоров обществ планов чистой прибыли обществ и ее доли, которая будет направлена на дивиденды) ими размеров дивидендов, которые могут быть получены Российской Федерацией в будущем году.

В случае отсутствия замечаний на основе данных федеральных органов составляются прогнозы дивидендных поступлений в будущем году по соответствующим отраслям и до 1 апреля направляются в структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ.

В случаях наличия замечаний к размерам дивидендов по отдельным обществам, включенным в приложение 5 к настоящему регламенту, а также по сумме дивидендов от обществ, не включенных в приложение 5 к настоящему регламенту, отраслевые структурные подразделения Министерства в каждом конкретном случае уточняют в установленном порядке позицию федерального органа. При обнаружении принципиальных разногласий во взглядах отраслевого структурного подразделения Министерства и федерального органа, курирующие заместители Министра ставятся об этом в известность в однодневный срок. В дальнейшем отраслевые структурные подразделения Министерства по данному вопросу руководствуются указаниями курирующих заместителей Министра. Окончательное решение о параметрах уточненного прогноза дивидендных поступлений на будущий год в указанных случаях принимается курирующими заместителями Министра по согласованию с первым заместителем Министра.

6. Структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, консолидирует прогнозы дивидендных поступлений на будущий год по отраслям и составляет на их основе по установленной форме прогноз дивидендных поступлений в будущем cnds# , который до 15 апреля представляет на рассмотрение Министру.

Одобренный Министром прогноз дивидендных поступлений в будущем году служит основанием при подготовке предложений по доходам Российской Федерации от дивидендов в будущем году, включаемых в предложения Министерства (по доходам от использования государственного имущества) в проект бюджета Российской Федерации на будущий год, которые до 30 апреля направляются в Минфин России.


Статья 10. Порядок действий по подготовке к реализации задания по доходам от дивидендов, предусмотренного бюджетом Российской Федерации


1. Ежегодно до 1 декабря, на основе поступивших до 1 ноября предложений федеральных органов, уточняется предусмотренный пунктом 1 статьи 9 настоящего регламента прогноз дивидендных поступлений на будущий год.

Указанное уточнение осуществляется в целях подготовки приказа о порядке реализации ежегодного задания по доходам от использования государственного имущества, предусмотренного бюджетом Российской Федерации, который направляется федеральным органам.

2. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи предложения федеральных органов представляются в согласованной с Министерством форме и содержат данные о дивидендах, которые, принимая во внимание результаты деятельности обществ в текущем году и учитывая внесенные в проект бюджета Российской Федерации на будущий год предложения по доходам от дивидендов, могут быть выплачены обществами в бюджет Российской Федерации в будущем году. По обществам, включенным в приложение 5 к настоящему регламенту, прогнозные дивиденды указываются раздельно, а по не включенным суммируются и указываются одной строкой.

3. Уточнение прогноза дивидендных поступлений в будущем году осуществляется отраслевыми структурными подразделениями Министерства по отраслям на основе предложений федеральных органов по курируемым ими обществам, а также с учетом данных о чистой прибыли обществ по итогам трех кварталов текущего года и ожидаемой фактической годовой чистой прибыли обществ.

4. В целях выполнения требований пункта 3 настоящей статьи отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно обеспечивают:

до 1 сентября - направление в общества писем Министерства с запросами на представление до 15 октября в федеральные органы (указываются в письме), а в случаях обществ, включенных в приложение 5 к настоящему регламенту, и в Министерство, данных о чистой прибыли обществ по итогам трех кварталов текущего года, а также данных об ожидаемой годовой чистой прибыли обществ;

до 1 октября - направление в федеральные органы запросов на представление до 1 ноября предложений по уточненным доходам Российской Федерации в будущем году, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

до 1 ноября - представление федеральными органами в Министерство предложений по доходам от дивидендов в будущем году, разработанных с учетом внесенных Министерством предложений в проект бюджета Российской Федерации.

5. Представленные федеральными органами предложения рассматриваются отраслевыми структурными подразделениями Министерства на соответствие итоговой суммы дивидендов на будущий год по всей отрасли, вытекающей из указанных предложений, сумме дивидендов на будущий год по той же отрасли, включенной в предложения Министерства по доходам от дивидендов в проект бюджета Российской Федерации на будущий год.

В случаях, когда итоговая сумма дивидендов на будущий год по всей отрасли, полученная на основании данных федеральных органов, существенно отличается в меньшую сторону от суммы дивидендов на будущий год по той же отрасли, включенной в предложения Министерства по доходам от дивидендов в проект бюджета Российской Федерации на будущий год, применяются положения пункта 5 (третий абзац) статьи 9.

6. По итогам рассмотрения предложений федеральных органов отраслевые структурные подразделения Министерства составляют по установленной форме уточненные прогнозы дивидендных поступлений на будущий год и до 20 ноября направляют их в структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ. При этом по обществам, включенным в приложение 5 к настоящему регламенту, opncmngm{e# дивиденды указываются раздельно, а по не включенным суммируются и указываются одной строкой.

7. Структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, до 1 декабря представляет уточненные прогнозы дивидендных поступлений на будущий год по отраслям в консолидированном виде на рассмотрение Министру.

Одобренный Министром уточненный прогноз дивидендных поступлений в будущем году служит основанием при подготовке проекта приказа о реализации задания по доходам от использования государственного имущества, предусмотренного бюджетом Российской Федерации.


Статья 11. Порядок действий по реализации ежегодного задания по доходам от дивидендов, предусмотренного бюджетом Российской Федерации текущего года


1. Ежегодно до 1 марта, на основе поступивших до 1 февраля предложений федеральных органов, заместителями Министра утверждаются по установленной форме по отраслям планы-графики дивидендных поступлений в текущем году и направляются в федеральные органы.

Указанные планы утверждаются в целях реализации предусмотренного пунктом 1 статьи 10 настоящего регламента приказа и служат основанием при организации отраслевыми структурными подразделениями Министерства голосования представителей Российской Федерации в советах директоров и на собраниях акционеров обществ по вопросу утверждения размера дивидендов по итогам предыдущего года.

2. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи предложения федеральных органов представляются в согласованной с Министерством форме и содержат данные по размеру дивидендов, причитающихся Российской Федерации в текущем году, по каждому обществу, разработанные с учетом предусмотренного пунктом 1 статьи 10 настоящего регламента приказа.

3. Составление планов-графиков дивидендных поступлений в текущем году осуществляют отраслевые структурные подразделения Министерства.

При составлении указанных планов-графиков за основу берется указанное в предусмотренном пунктом 1 статьи 10 настоящего регламента приказе задание по доходам от дивидендов в соответствующей отрасли, а также предложения федеральных органов по распределению дивидендных поступлений (в рамках установленной заданием суммы) по каждому обществу.

4. В целях выполнения требований пункта 3 настоящей статьи отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно до 1 января запрашивают у федеральных органов предложения по распределению дивидендных поступлений между обществами, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Представленные федеральными органами предложения рассматриваются отраслевыми структурными подразделениями Министерства с учетом указанных в пункте 3 настоящей статьи требований.

В случае отсутствия замечаний к представленным федеральными органами вариантам распределения дивидендных поступлений между обществами отраслевые структурные подразделения Министерства составляют на их основе проект плана-графика дивидендных поступлений в текущем году и не позднее 1 марта представляют его на утверждение первому заместителю Министра.

В случаях наличия замечаний, как в целом к какому-либо варианту распределения дивидендных поступлений между обществами, так и к дивидендным поступлениям по отдельным обществам (включенным в приложение 5 к настоящему регламенту), применяются положения пункта 5 (третий абзац) статьи 9.

6. В целях обеспечения интересов Российской Федерации при утверждении советами директоров обществ рекомендуемых дивидендов за отчетный год отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно, начиная с января, ведут учет предстоящих заседаний их советов директоров, в ходе которых будет решаться вопрос об утверждении рекомендуемых дивидендов по итогам года, и в каждом случае своевременно обеспечивают представителей Российской Федерации директивами Министерства по голосованию по данному вопросу.

В качестве условия голосования "за" в директивах в каждом случае указывается, что предлагаемые к утверждению советом директоров дивиденды на одну привилегированную и одну обыкновенную акции, должны быть не менее предусмотренных планом-графиком дивидендных поступлений в текущем году в отношении данного общества.

В целях стимулирования заинтересованности исполнительных органов обществ в улучшении результатов финансово-хозяйственной деятельности обществ, в директивах также поручается рекомендовать ежегодно направлять на премирование высшего управленческого звена долю чистой прибыли общества за отчетный год, определяемую в зависимости от достигнутых результатов.

7. Отраслевые структурные подразделения Министерства в целях соблюдения интересов Российской Федерации при осуществлении представителями Российской Федерации голосования на собраниях акционеров по вопросу об утверждении годовым собранием акционеров рекомендуемых советом директоров дивидендов по итогам года и определении даты из выплаты обеспечивают их директивами Министерства по голосованию.

В качестве условия голосования "за" указывается, что утвержденные собранием акционеров дивиденды на одну привилегированную и одну обыкновенную акции должны быть не менее дивидендов, предусмотренных планом-графиком дивидендных поступлений в текущем году в отношении данного общества, а назначенная собранием акционеров дата выплаты дивидендов должна быть не позднее даты, предусмотренной планом-графиком.

При рассмотрении собранием акционеров вопроса об утверждении дивидендов в составе вопроса о распределении прибыли общества по итогам года позиция представителей Российской Федерации на собраниях акционеров по данному вопросу в каждом случае определяется исходя из позиции по вопросу о дивидендах. В случаях принятия решения о голосовании "против" утверждения собранием акционеров рекомендованных советом директоров дивидендов:

отраслевые структурные подразделения Министерства заблаговременно направляют акционерам обществ, владеющим 2 и более процентами голосующих акций обществ, предложения Министерства голосовать солидарно по вопросу о дивидендах (выполняется при условии отсутствия контрольного пакета голосующих акций);

в директивах представителям Российской Федерации на собраниях акционеров по вопросу утверждения годового отчета поручается голосование "против";

в директивах представителям Российской Федерации на собраниях акционеров по вопросу избрания генерального директора общества запрещается голосование "за" кандидатуру действующего генерального директора общества, если таковой выдвинут.

8. Отраслевые структурные подразделения Министерства на основании решений собраний акционеров составляют таблицы начисленных обществами в текущем году дивидендов, а также графики их перечисления и до 10 июля направляют их служебной запиской и в электронном виде (электронной почтой) в структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ.

9. Ежегодно до 30 июля структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, составляет консолидированный отчет (с распределением обществ по отраслям) о дивидендах, начисленных в текущем году обществами на принадлежащие Российской Федерации акции, а также консолидированный график их перечисления и направляет его Министру и его первому заместителю.

Запрос в Российский фонд федерального имущества на представление до 10 июля сводных данных о дивидендах, начисленных по итогам отчетного года по акциям, по которым Российский фонд федерального имущества осуществляет права акционера, а также графика их перечисления, направляется до 1 июня структурным подразделением Министерства, отвечающим за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ.

Доклад о ходе перечисления начисленных в текущем году дивидендов в бюджет Российской Федерации ежемесячно (вплоть до декабря текущего года) представляется первому заместителю Министра.

10. Ежегодно, не позднее конца текущего года, структурное подразделение Министерства, отвечающее за мониторинг финансового состояния предприятий и акционерных обществ, составляет консолидированный отчет о перечисленных в текущем году в бюджет Российской Федерации дивидендах, который включается в ежегодный отчет Правительству Российской Федерации о выполнении ежегодного задания по доходам от использования государственного имущества, предусмотренного бюджетом Российской Федерации.




Регламент по реализации прав Российской Федерации как акционера (утв. приказом Минимущества РФ от 26 ноября 2001 г. N 260)


Текст регламента размещен на сайте Министерства имущественных отношений РФ в Internet (http://www.mgi.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.