Приказ Минэкономразвития РФ от 8 июля 2003 г. N 210 "Об утверждении Положения об Управлении внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 8 июля 2003 г. N 210
"Об утверждении Положения об Управлении внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 6 ноября 2001 г. N 435 "Об утверждении Положения о Департаменте госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Стржалковского В.И.


Министр

Г.О.Греф


Положение
об Управлении внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 8 июля 2003 г. N 210)


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Управления внутренней торговли и общественного питания* Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации**, его основные задачи и функции.

1.2. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, осуществляющим координацию работы по формированию и реализации единой государственной политики, конкурентной среды в сфере внутренней торговли и общественного питания.

1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Министерства. Структура и штатное расписание Управления формируются исходя из необходимости достижения целей, указанных в пункте 1.2. настоящего Положения, реализации возложенных на Управление задач и функций. По структуре Управление состоит из руководства (начальник Управления и заместитель начальника Управления) и отделов.

1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

1.5. Руководство Управлением осуществляют начальник Управления и заместитель начальника Управления, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра***. Другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, курирующим работу с кадрами, по представлению начальника Управления, согласованному с его заместителем, курирующим соответствующие подразделения Управления.

1.6. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, приказами Министерства и оперативными указаниями Министра, во взаимодействии с заместителями Министра, с другими структурными подразделениями Министерства, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах (далее - загранучреждения) и иными организациями, находящимися в ведении Министерства, с учетом научных рекомендаций и практического опыта, на основе законности, сочетания единоначалия в решении вопросов функциональной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке, качество и своевременность выполнения поручений руководства Министерства и Управления.

При осуществлении возложенных задач и функций Управление также взаимодействует в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, управлениями уполномоченных Министерства и территориальными управлениями Госторгинспекции в субъектах Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями и иными организациями, находящимися в ведении Министерства.

1.7. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в установленном в Министерстве порядке.


2. Основные задачи Управления


2.1. Формирование и реализация совместно с другими федеральными органами исполнительной власти единой государственной политики, конкурентной среды в сфере внутренней торговли и общественного питания, активная поддержка развития предпринимательства.

2.2. Анализ и прогнозирование развития и совершенствования инфраструктуры отрасли, разработка концепций, федеральных и региональных целевых программ.

2.3. Определение технологических параметров услуг торговли и общественного питания, в том числе установление обязательных требований к объектам технического регулирования в сфере торговли и общественного питания, а также рекомендаций по методам организации процессов в отрасли. Разработка и реализация мер, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг торговли и общественного питания.

2.4. Участие в подготовке предложений по разработке и реализации сбалансированной государственной социальной политики с учетом экономических возможностей государства в части обеспечения услугами отрасли отдельных групп населения.

2.5. Организация в пределах имеющихся полномочий совместно с другими подразделениями Министерства своевременного и качественного исполнения решений, указаний Министра, организационно-распорядительных актов Министерства по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, а также по обращениям депутатов Федерального Собрания Российской Федерации.

2.6. Разработка предложений по повышению профессионального мастерства работников отрасли и требований к высшим квалификационным званиям для исполнителей услуг торговли и общественного питания.

2.7. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования организации торгового обслуживания, распространения современных торговых технологий, передового отечественного и зарубежного опыта.

2.8. Обеспечение Министра, заместителей Министра поступающей в Управление аналитической и иной информацией о состоянии и перспективах развития отрасли, а также организация методического и информационного обеспечения предприятий отрасли торговли.


3. Функции Управления


3.1. Определяет приоритетные направления формирования и реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания, в том числе насыщения потребительского рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения потребности в них населения.

3.2. Анализирует состояние внутренней торговли и общественного питания, в том числе в государственном секторе, включая результаты мониторинга по различным аспектам функционирования отрасли, разрабатывает прогнозы развития потребительского рынка на текущий и перспективные периоды, вносит предложения по совершенствованию его инфраструктуры, преодолению региональных диспропорций.

3.3. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ, связанных с обеспечением товарами народного потребления населения, модернизацией, техническим перевооружением предприятий торговли и общественного питания, принимает участие в формировании федеральных, отраслевых, межотраслевых научно-технических программ развития отрасли.

3.4. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования внутренней торговли и общественного питания, поддержки отечественных товаропроизводителей, развития интеграционных процессов в отрасли.

3.5. Проводит организационно-техническое обеспечение работы Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам потребительского рынка, участвует в работе правительственных, межправительственных, межведомственных комиссий по вопросам развития отрасли.

3.6. Участвует с другими структурными подразделениями Министерства в разработке мер тарифного и нетарифного регулирования импорта в целях защиты отечественных товаропроизводителей и создания благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки.

3.7. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, предприятиями и организациями проекты нормативных правовых актов, технических регламентов, национальных, отраслевых стандартов, регулирующих деятельность сферы внутренней торговли и общественного питания.

3.8. Принимает участие в работе международных торгово-экономических организаций по вопросам развития потребительского рынка России, интеграции его в мировую экономику.

3.9. Координирует деятельность Технического Комитета по стандартизации N 347 "Услуги торговли и общественного питания", ответственного за рассмотрение проектов технических регламентов, национальных, отраслевых стандартов на услуги и процессы в сфере розничной торговли и общественного питания.

3.10. Участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в совершенствовании системы стандартизации и сертификации товаров, продукции и услуг.

3.11. Изучает опыт работы субъектов Российской Федерации, зарубежных стран, предприятий торговли и общественного питания по внедрению и использованию передовых технологий в отрасли, поддержке товаропроизводителей, улучшению обеспечения населения потребительскими товарами, развитию интеграционных процессов.

3.12. Рассматривает и дает заключения по материалам для представления к государственным и ведомственным наградам работников сферы торговли и общественного питания.

3.13. Координирует работу экспертных комиссий по присвоению высших квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней торговли и общественного питания и вносит предложения по присвоению таких званий.

3.14. Подготавливает предложения по совершенствованию форм государственной статистической отчетности, перечня показателей развития внутреннего потребительского рынка.

3.15. Совместно с федеральными органами исполнительной власти, другими структурными подразделениями Министерства разрабатывает предложения по изменению состава потребительской корзины и по совершенствованию Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.

3.16. Участвует в работе межведомственных комиссий по разработке систем обслуживания и организации питания специальных групп населения.

3.17. Организует разработку и последующее внесение изменений в нормы естественной убыли товаров, продукции в торговле и общественном питании.

3.18. Формирует заказ на проведение на конкурсной основе научно-исследовательскими организациями, учреждениями экономических исследований в области внутренней торговли и общественного питания и осуществляет оценку результатов выполненных работ.

3.19. Участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями и предприятиями в проведении федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок-выставок товаров и услуг, фестивалей, конкурсов, смотров кулинарного мастерства.

3.20. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы и сведения, необходимые Управлению для выполнения возложенных на него задач.

3.21. Отвечает на запросы и передает в случае необходимости в установленном порядке информацию, относящуюся к компетенции Управления, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.

3.22. Организует во взаимодействии с другими федеральными структурами, общественными организациями проведение семинаров, конференций, круглых столов.

3.23. Созывает и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также представителей других органов исполнительной власти и российских организаций.

3.24. Осуществляет методологическую работу, оказывает консультативную и практическую помощь субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.25. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.


4. Права и обязанности начальника Управления


Начальник Управления:

4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, непосредственно подчиняется курирующему Управление заместителю Министра и находится в прямом подчинении Министра.

4.2. Представляет интересы Министерства по вопросам деятельности Управления, связанным с выполнением возложенных на него задач и функций.

4.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

4.4. Несет ответственность за соответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

4.5. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых руководством Министерства по вопросам, относящимся к деятельности Управления.

4.6. Привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, к участию в выполнении поручений руководства Министерства.

4.7. Издает обязательные для всех сотрудников Управления распоряжения по вопросам организации работы Управления.

4.8. Определяет обязанности заместителя начальника Управления и начальников отделов, утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции сотрудников Управления.

4.9. Организует во взаимодействии с Департаментом кадров и кадровой политики подбор, расстановку, профессиональную подготовку, повышение квалификации и аттестацию сотрудников Управления. Утверждает состав и председателя аттестационной комиссии, утверждает ее решения. Вносит в установленном порядке представления о назначении на должность и об освобождении от должности, увольнении, перемещении сотрудников Управления, продлении им сроков пребывания на государственной службе.

4.10. Представляет на утверждение Министру предложения об изменении организационно-штатной структуры Управления, согласованные с курирующим заместителем Министра и заместителем Министра, курирующим работу с кадрами.

4.11. Организует контроль за своевременным прохождением сотрудниками Управления аттестации и подготовкой в установленном порядке материалов по присвоению сотрудникам Управления квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Управления, обеспечением выплаты сотрудникам Управления положенных надбавок к должностному окладу.

4.12. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении и награждении сотрудников Управления, наложении на них дисциплинарных взысканий.

4.13. Представляет сотрудникам Управления очередные отпуска в соответствии с ежегодным графиком отпусков.

4.14. Подает в соответствующие подразделения Министерства обязательные для рассмотрения заявки на организационно-техническое, информационное, материальное, финансовое и иное обеспечение деятельности Управления и его сотрудников, в том числе по вопросам их социальной защиты.

4.15. Запрашивает из подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, документы, справочно-аналитические и иные материалы, необходимые для работы Управления.

4.16. Вносит в установленном порядке предложения о командировании сотрудников Управления.

4.17. Представительствует от имени Министерства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и иных организациях, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.18. Вносит предложения Министру, курирующему заместителю Министра, в Департамент кадров и кадровой политики о направлении сотрудников Управления на переподготовку, повышение квалификации, стажировку и работу за рубежом.

4.19. Обеспечивает ведение делопроизводства и несет ответственность за обеспечение режима секретности в Управлении и организации работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения.

4.20. Организует выполнение требований по соблюдению работниками подразделений (отделов) Управления трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное выполнение ими заданий и поручений.

4.21. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задачи и функций.


5. Права и обязанности заместителя начальника Управления Заместитель начальника Управления:


5.1. Персонально отвечает за организацию работы в Управлении по курируемым согласно распределению обязанностей направлениям его деятельности, курирует соответствующие отделы, входящие в структуру Управления.

5.2. Подчиняется начальнику Управления. Является непосредственным руководителем по отношению к начальникам курируемых отделов Управления и реализует в процессе своей деятельности полномочия начальника Управления по курируемым в соответствии с распределением обязанностей направлениям деятельности Управления.

5.3. Организует подбор и расстановку кадров в курируемых отделах Управления, вносит соответствующие представления начальнику Управления.

5.4. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и заместителями Министра, по вопросам, относящимся к курируемым им направлениям деятельности Управления. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Управления.

5.5. Во время отсутствия начальника Управления исполняет его обязанности.


_____________________________

* Далее - Управление. Сокращенное наименование Управления - УВТ.

** Далее - Министерство.

*** Курирование Управления осуществляет один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.



Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 8 июля 2003 г. N 210 "Об утверждении Положения об Управлении внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.