Приказ Минсоцзащиты РФ от 14 декабря 1994 г. N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"

Приказ Минсоцзащиты РФ от 14 декабря 1994 г. N 249
"Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"


Во исполнение постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 г. "О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей" и в целях создания системы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (приложение N 1).

2. Рекомендовать министрам социальной защиты населения, начальникам главных управлений (управлений), председателям комитетов, директорам департаментов социальной защиты населения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

2.1. Привести в соответствие с утвержденным Примерным положением о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями имеющиеся положения действующих реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.

2.2. Осуществить необходимые мероприятия по развитию реабилитационных Центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, рациональному их размещению с учетом прав и интересов детей и потребностей населения.

2.3. Производить расходы на указанные учреждения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.



Л.Ф. Безлепкина


Приложение N 1

к приказу Минсоцзащиты РФ

от 14 декабря 1994 г. N 249


Примерное положение
о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями


1. Общие положения


1.1. Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее именуется ЦЕНТР) является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или района социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются.

1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется местными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими территориальными органами социальной защиты населения, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются решением директора Центра по согласованию с территориальными органами управления социальной защиты населения.

1.3. Свою деятельность Центр строит на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации по социальной защите, иных нормативных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления, а также руководствуется настоящим Примерным положением.

1.4. Центр и его структурные подразделения организуются и содержатся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений.

1.5. Центр создается из расчета одно учреждение на 1 тысячу детей с ограниченными возможностями, проживающих в городе или районе. При наличии в городе или районе менее 1 тысячи детей с ограниченными возможностями создается один Центр.

1.6. Центр осуществляет свою деятельность под руководством территориальных органов социальной защиты населения и исполнительной власти в пределах их компетенции. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации осуществляют координацию деятельности Центров, расположенных на их территории, и оказывают им организационно-методическую и практическую помощь, а также контрольные функции в пределах своей компетенции.

1.7. Для размещения Центра и его структурных подразделений в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения и располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.

1.8. Центр является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Открывает счета в банках, в том числе внебюджетный счет для поступления средств от государственных предприятий и организаций, благотворительных взносов и пожертвований общественных объединений и граждан, других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

1.9. Директор, администрация и коллектив Центра в своей деятельности руководствуются Законом и нравственным долгом. За время нахождения детей в Центре несут ответственность за их жизнь, здоровье, обеспечение и защиту их прав и интересов. Ответственность за нарушения определяется действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в т.ч. отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации, медико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи, отделение дневного пребывания, стационарное отделение, а также другие, создаваемые с учетом необходимости имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра. Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.

1.11. Штатное расписание Центра утверждается директором в пределах установленного фонда оплаты труда.

1.12. Правила внутреннего трудового распорядка Центра и его структурных подразделений утверждаются общим собранием (конференцией) их работников по представлению администрации Центра, а правила поведения клиентов Центра и его структурных подразделений, - директором Центра.

1.13. Дети и подростки, находящиеся в отделении дневного пребывания и стационарном отделении Центра, обеспечиваются продуктами питания и постельными принадлежностями по нормам, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей".

1.14. Прием детей и подростков на обслуживание в Центр, в т.ч. в отделение дневного пребывания и стационарное отделение, перевод из отделения в отделение, а также снятие с обслуживания оформляется приказом по Центру.

1.15. Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в Центре организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Образовательная работа с детьми и подростками в Центре организуется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и с учетом времени пребывания их в учреждении, формы и степени ограниченных возможностей, возраста, уровня учебной подготовки. При необходимости решение о форме получения образования принимается по согласованию с соответствующей медико-педагогической комиссией.

1.17. Центр развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с детьми с отклонениями в умственном или физическом развитии, взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями.

1.18. При Центре может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том числе в организации социального патронажа детей и подростков.


2. Цель и основные задачи деятельности центра, порядок обслуживания


2.1. Целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

2.2 Основными задачами Центра являются: - выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках; - изучение совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала); - разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; - обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; - оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях; - социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии; - повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии.

2.3. Центр осуществляет социальное обслуживание детей и подростков в соответствии с медико-социальными показаниями по направлению: - органов и учреждений социальной защиты населения, в т.ч. территориальных центров социальной помощи семье и детям; - органов и учреждений образования, здравоохранения; - по просьбе родителей (опекунов и попечителей); - по представлению сотрудников Центра.

2.4. При оформлении детей и подростков на обслуживание в Центр должны быть представлены документы, подтверждающие состояние их здоровья: история развития ребенка (ф. N 112/у) или амбулаторная карта подростка (ф. N 025/у). Противопоказаниями для направления в отделение дневного пребывания и стационарное отделение Центра являются: все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации; злокачественные новообразования в активной фазе; кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания.

2.5. Прием детей и подростков в Центр, в т.ч. в отделение дневного пребывания и стационарное отделение, перевод из отделения в отделение, а также завершение этапа реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка или подростка с оформлением переводного или выписного эпикриза с указанием развернутого диагноза и соответствующих рекомендаций.

2.6. Социальные услуги оказываются Центром, как правило, бесплатно. В порядке и на условиях, устанавливаемых Субъектами Российской Федерации, соответствующими органами местного самоуправления может быть принято решение о предоставлении социального обслуживания (услуг) за плату. Плата за предоставляемые социальные услуги, зачисляются на счет Центра и направляются на его развитие, улучшение социального обслуживание детей сверх ассигнований, выделяемых из бюджета.


3. Структурные подразделения центра


3.1. Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации (далее именуется отделением). Отделение предназначается для обеспечения: - выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии, воспитывающихся в семьях, проживающих в городе или районе; - сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье; - разработки совместно с другими учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств индивидуальной программы абилитации и реабилитации ребенка или подростка с отклонениями в развитии, направленной на достижение оптимального уровня его здоровья и интеграции в обществе; - осуществления координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив; - создания компьютеризированной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе и районе, их семьях, реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.

3.2. Отделение медико-социальной реабилитации.

3.2.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико-социальных и медикоконсультативных мероприятий.

3.2.2. Отделение: - согласовывает и координирует свою работу с лечебными учреждениями города и района, не дублируя их деятельность; - осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации; - при необходимости по согласованию с органами здравоохранения направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи; - проводит медико-социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими или умственными возможностями; - обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет их обучение основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях; - содействует обеспечению детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами; - осуществляет лечебные физкультурно-оздоровительные мероприятия.

3.2.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.2.4. В отделении выделяются помещения для проведения лечебного массажа, лечебной физкультуры и других медико-реабилитационных мероприятий.

3.2.5. В рамках отделения могут быть созданы ортезно-протезная служба, лечебный физкультурно-оздоровительный комплекс и другие подразделения медико-социального профиля.

3.3. Отделение психолого-педагогической помощи.

3.3.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий.

3.3.2. Отделение: - совместно с органами образования определяет формы обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающимися в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывает практическую помощь в организации обучения; - проводит психолого-коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей; - готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, летние оздоровительные лагеря; - проводит своевременную профориентацию и трудотерапию детей и подростков, организует в необходимых случаях их профобучение, занимается вопросами их трудоустройства на специализированные предприятия для инвалидов или использует имеющиеся квоты рабочих мест для несовершеннолетних инвалидов на других предприятиях, оказывает содействие в организации их труда и труда членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбытом готовой продукции; - обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации; - организует игротерапию детей и подростков с ограниченными возможностями; - осуществляет патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в вопросах их семейного воспитания и развития.

3.3.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.3.4. В отделении выделяются помещения для учебных занятий, лечебной игротеки, клубных и кружковых занятий, профориентационной, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности отделения.

3.3.5. В рамках отделения может быть создана служба "телефона доверия" для детей и подростков с ограниченным возможностями и их родителей, лекторий (школа) матерей и отцов детей и подростков с отклонениями в умственном или физическом развитии и другие подразделения психолого-педагогического профиля.

3.4. Отделение дневного пребывания.

3.4.1. Отделение предназначено для реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях Центра, в период, установленный реабилитационной программой;

3.4.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту. Количество детей и подростков в реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек.

3.4.3. Дети и подростки, обучающиеся в общеобразовательных школах, посещают отделение в свободное от учебы в школе время в течение необходимого для их реабилитации периода времени в соответствии с индивидуальными программами. Для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях, могут организовываться учебные занятия в помещении Центра.

3.4.4. С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и подростков может быть организовано их пребывание в отделении в вечернее время.

3.4.5. В отделении выделяются помещение для питания, учебных занятий, сна, досуга, игротерапии, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.

3.5. Стационарное отделение.

3.5.1. Отделение предназначается для реализации программ медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пятидневного пребывания в Центре.

3.5.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, возрасту и полу. Количество детей и подростков в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации. В одном отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп.

3.5.3. Дети и подростки школьного возраста, находящиеся в отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются в условиях Центра.

3.5.4. Сотрудники данного и других отделений Центра обеспечивают учебную, лечебно-реабилитационную, познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс возможного самообслуживания.

3.5.5. При приеме детей и подростков в отделение производится их медицинский осмотр.

3.5.6. Сотрудники данного и других отделений Центра осуществляют различные формы патронажа над детьми и подростками, поддерживают контакты с ними и их семьями после выписки их из отделения с целью обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

3.5.7. В отделении создаются условия, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями

3.5.8. В отделении выделяются помещения для сна, питания, обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской и психолого-коррекционной работы, и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий и организации жизнедеятельности детей и подростков с учетом состояния их здоровья. Сотрудникам Центра, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты. Расходы на обеспечение сотрудников проездными билетами включаются в смету на содержание соответствующего отделения Центра.


Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат Центра и его структурных подразделений должности, не предусмотренные прилагаемыми нормативами.

Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда.


Приложение


Примерное штатное расписание
реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями


/-----------------------------------------------------------------------\
|   NN   |                   Должность                   |  Количество  |
|        |                                               |штатных единиц|
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   1    |                       2                       |      3       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                1. Административно-хозяйственная часть                 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|   1.   |Директор Центра                                |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   2.   |Заместитель директора                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   3.   |Главный бухгалтер                              |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   4.   |Бухгалтер                                      |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   5.   |Кассир                                         |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   6.   |Делопроизводитель                              |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   7.   |Заведующий хозяйством                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   8.   |Кастелянша                                     |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   9.   |Кладовщик                                      |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  10.   |Секретарь-машинистка                           |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  11.   |Техник                                         |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  12.   |Повар                                          |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  13.   |Подсобный рабочий                              |     3,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  14.   |Рабочий по стирке и ремонту спецодежды         |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  15.   |Гардеробщик                                    |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  16.   |Водитель автомобиля*(1)                        |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  17.   |Сторож                                         |     3,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  18.   |Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования|     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  19.   |Слесарь-сантехник                              |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  20.   |Грузчик                                        |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  21.   |Уборщик служебных помещений                    |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  22.   |Библиотекарь                                   |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  23.   |Главная медицинская сестра                     |     1,0      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2. Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации |
|-----------------------------------------------------------------------|
|   1.   |Заведующий отделением                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   2.   |Врач педиатр                                   |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   3.   |Врач травматолог-ортопед                       |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   4.   |Врач невропатолог                              |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   5.   |Врач психотерапевт                             |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   6.   |Врач офтальмолог                               |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   7.   |Врач отоларинголог                             |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   8.   |Медицинская сестра                             |     3,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   9.   |Медицинский регистратор                        |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  10.   |Специалист по социальной работе*(2)            |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  11.   |Социолог                                       |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  12.   |Оператор ЭВМ                                   |     3,0      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                 3. Отделение социальной реабилитации                  |
|-----------------------------------------------------------------------|
|   1.   |Заведующий отделением                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   2.   |Врач физиотерапевт                             |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   3.   |Врач по лечебной физкультуре                   |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   4.   |Врач*(3)                                       |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   5.   |Специалист по социальной работе*(4)            |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   6.   |Инструктор ЛФК                                 |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   7.   |Медицинская сестра                             |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   8.   |Медицинская сестра процедурная                 |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   9.   |Медицинская сестра по массажу                  |     3,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  10.   |Медицинская сестра стерилизационной            |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  11.   |Медицинский статистик                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  12,   |Санитарка                                      |     2,0      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|             4. Отделение психолого-педагогической помощи              |
|-----------------------------------------------------------------------|
|   1.   |Заведующий отделением                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   2.   |Специалист по социальной работе*(5)            |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   3.   |Психолог                                       |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   4.   |Врач психотерапевт                             |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   5.   |Социальный педагог                             |     2,0      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                   5. Отделение дневного пребывания                    |
|-----------------------------------------------------------------------|
|   1.   |Заведующий отделением                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   2.   |Специалист по социальной работе*(6)            |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   3.   |Социальный педагог                             |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   4.   |Психолог                                       |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   5.   |Врач физиотерапевт                             |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   6.   |Учитель*(7)                                    |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   7.   |Инструктор ЛФК                                 |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   8.   |Инструктор по труду*(8)                        |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   9.   |Коцертмейстер                                  |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  10.   |Руководитель кружка                            |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  11.   |Медицинская сестра по массажу                  |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  12.   |Санитарка                                      |     2,0      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                       6. Стационарное отделение                       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|   1.   |Заведующий отделением                          |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   2.   |Специалист по социальной работе*(9)            |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   3.   |Психолог*(10)                                  |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   4.   |Социальный педагог                             |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   5.   |Врач физиотерапевт                             |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   6.   |Учитель*(11)                                   |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   7.   |Инструктор ЛФК                                 |     0,5      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   8.   |Инструктор по труду*(12)                       |     1,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|   9.   |Воспитатель*(13)                               |     6,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  10.   |Медицинская сестра по массажу                  |     2,0      |
|--------+-----------------------------------------------+--------------|
|  11.   |Санитарка                                      |     2,0      |
\-----------------------------------------------------------------------/

______________________________

*(1) Должность вводится при наличии автомобиля.

*(2) Ставка на 200 детей с огорченными возможностями в городе, районе.

При наличии в городе, районе мене 200 детей с ограниченными возможностями ставка сохраняется. При наличии более 200, но менее 400 детей вводятся две ставки; более 400, но менее 600 - три ставки и т.д. Осуществляет реализацию различных мероприятий индивидуальных программ реабилитации, имеющих социальный характер

*(3) Осуществляет реализацию различных мероприятий индивидуальных программ реабилитации, имеющих социальный характер.

*(4) Ставка на 200 детей с ограниченными возможностями в городе, районе.

*(5) Ставка на 200 детей с ограниченными возможностями в городе, районе.

*(6) Ставки на каждую реабилитационную группу.

*(7) Ставка по каждому предмету, преподавание которого осуществляется в отделении. При наличии меньшей учебной нагрузки вводится соответственно 0,75, 0,5 или 0,25 ставки учителя по каждому предмету.

*(8) Ставка вводится при наличии мастерских.

*(9) Ставки на каждую реабилитационную группу.

*(10) Ставка на каждую реабилитационную группу.

*(11) ставка по каждому предмету, преподавание которого осуществляется в отделении. При наличии меньшей учебной нагрузки вводится соответственно 0,75; 0,5 или 0,25 ставки учителя по каждому предмету.

*(12) Ставка вводится при наличии мастерских.

*(13) Выполняет функции ночного дежурного.



Приказ Минсоцзащиты РФ от 14 декабря 1994 г. N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.