Постановление Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (с изменениями и дополнениями) (не действует)

Постановление Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136
"Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"

С изменениями и дополнениями от:

29 мая 2006 г., 27 ноября 2008 г., 23 июня 2009 г.

ГАРАНТ:

Действие настоящего постановления прекращается с даты признания утратившим силу Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

2. Установить, что действие настоящего постановления прекращается с даты признания утратившим силу Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.220).


Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации

В.Христенко


Москва

4 марта 2004 г.

N 136


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2008 г. N 896 в настоящее Типовое положение внесены изменения

См. текст Типового положения в предыдущей редакции


Типовое положение
об органе исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

С изменениями и дополнениями от:

29 мая 2006 г., 27 ноября 2008 г., 23 июня 2009 г.

ГАРАНТ:

См. Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2011 г. N 97

1. Настоящее Типовое положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган в области регулирования).

2. Орган в области регулирования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

3. Основными задачами органа в области регулирования являются:

1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

4. Орган в области регулирования:


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2009 г. N 524 в подпункт 1 пункта 4 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции


1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной, выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

4.1) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

4.2) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

4.3) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

5.1) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

6) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

7) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

8) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

9) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории субъекта Российской Федерации;

10) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2009 г. N 524 в подпункт 11 пункта 4 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции


11) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

12) запрашивает в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;

13) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;

14) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

15) публикует в установленном порядке принятые решения;

16) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;

16.1) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;

17) осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2009 г. N 524 в пункт 6 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


6. Решения органа в области регулирования об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.

Решение органа в области регулирования, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Решение о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается органом в области регулирования самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

7. Для определения основных направлений деятельности органа в области регулирования и принятия соответствующих решений может образовываться коллегиальный орган из числа его работников, в состав которого входят не более 7 человек. Председателем коллегиального органа является руководитель органа в области регулирования.

Порядок образования коллегиального органа и назначения его членов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа в области регулирования осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Члены коллегиального органа и работники аппарата органа в области регулирования являются государственными служащими субъекта Российской Федерации, если занимаемые ими должности законодательством этого субъекта Российской Федерации включены в перечень должностей государственных служащих.

Организационная структура органа в области регулирования определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8. Руководитель органа в области регулирования:

1) осуществляет общее руководство деятельностью органа в области регулирования;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган в области регулирования задач и осуществление им своих функций;

3) распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата органа в области регулирования;

4) утверждает штатное расписание органа в области регулирования;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата органа в области регулирования.

9. Финансирование органа в области регулирования осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации.

10. Орган в области регулирования является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.


Определяются задачи, порядок формирования и полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Указанный орган устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии, устанавливает тарифы на тепловую и электрическую энергию, поставляемую потребителям, в рамках установленных уровней тарифов.

Решения органа в области регулирования об утверждении им тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.

Действие постановления прекращается одновременно с даты признания утратившим силу Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".



Постановление Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"


Действие настоящего постановления прекращается с даты признания утратившим силу Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 10 марта 2004 г. N 47, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 марта 2004 г. N 10 ст. 875


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 23 июня 2009 г. N 524


Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2008 г. N 896


Постановление Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 330



Актуальный текст документа