Приказ ФСБ РФ от 13 марта 2004 г. N 162 "О внесении представлений органами федеральной службы безопасности" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в название внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Приказ ФСБ РФ от 13 марта 2004 г. N 162
"О внесении представлений органами федеральной службы безопасности"

С изменениями и дополнениями от:

4 марта 2014 г.


Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить Порядок внесения представлений органами федеральной службы безопасности (прилагается).

2. Считать утратившим силу приказ ФСБ России от 20 мая 1997 г. N 197 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 19 июня 1997 г. N 07-02-883-97).


Директор

Н.Патрушев


Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2004 г.

Регистрационный N 5766


Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в название внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Приложение

к приказу ФСБ России

от 13 марта 2004 г. N 162


Порядок
внесения представлений органами федеральной службы безопасности


I. Общие положения


Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы внесения органами федеральной службы безопасности *(1) представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений*(2).

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Правовой основой для внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, являются пункт "л" части первой статьи 13 и статья 13.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(3), а для внесения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, - статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(4).

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 пункт 3 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы внесения представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, или других нарушений закона. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством указанные представления могут вноситься только дознавателями, руководителями следственных органов или следователями по окончании предварительного расследования. Правовой основой для их внесения является часть вторая статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(5).

4. Представления вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения, а также соответствующим должностным лицам.

Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.

Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, рассматриваются в срок, указанный в части второй статьи 29.13 КоАП России (в течение месяца со дня получения).

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 пункт 5 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. При определении угроз безопасности необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"*(6), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537*(7), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования и доктринами, определяющими угрозы безопасности Российской Федерации, утвержденными Президентом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Поводами для внесения представлений являются выявленные органами безопасности в процессе оперативно-служебной деятельности причины и условия, способствующие реализации угроз безопасности Российской Федерации, или установленные органами безопасности причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

7. Основаниями для внесения представлений являются достаточные данные, указывающие на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, либо на наличие причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.


II. Подготовка и внесение представлений


Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Представления готовятся в трех экземплярах.

Первый экземпляр направляется в государственный орган, администрацию предприятия, учреждения, организации, в общественное объединение или должностным лицам, в адрес которых вносится представление.

Второй экземпляр представления вместе с копией полученного ответа на него направляется в соответствующее головное подразделение ФСБ России по закрепленным за ним основным сферам деятельности (органами безопасности в войсках - в 3 Департамент ФСБ России, пограничными органами - в ПС ФСБ России) не позднее 5 дней после получения ответа.

Третий экземпляр с полученным ответом подшивается в дело подразделения, подготовившего представление.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, могут вноситься руководством ФСБ России, руководителями, начальниками подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках и пограничных органов, выявивших указанные причины и условия. При этом, если адресат представления находится в пределах границ деятельности (участка ответственности) другого органа безопасности, то данный орган безопасности заблаговременно*(8) уведомляется о планируемом внесении представления.

При подготовке указанных представлений и их подписании необходимо соблюдать правило, что должностное положение лиц, подписывающих такие представления, по статусу должно соответствовать или быть выше должностного положения лиц, которым адресуются данные представления.

Это правило также должно соблюдаться в отношении подразделений и органов безопасности, вносящих представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и их адресатов.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, могут вноситься соответствующими должностными лицами органов безопасности, наделенными правом рассмотрения дел об административных правонарушениях согласно полномочиям, предоставленным им статьями 23.10, 23.13, 23.45, 23.46 и 23.52 КоАП России*(9).

11. Проекты подготовленных представлений перед подписанием в обязательном порядке должны пройти согласование в юридическом подразделении, а при необходимости - также в следственном подразделении.

12. Представления вносятся с учетом компетенции государственного органа, администрации предприятия, учреждения, организации, общественного объединения или должностного лица, в адрес которых они готовятся.

Реализация предлагаемых мер по устранению выявленных причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, или причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должна входить в компетенцию адресата представления.

13. Представления могут иметь соответствующий гриф секретности или ограничительную пометку и с учетом этого должны оформляться и направляться адресатам.


III. Заключительные положения


Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 14 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Для приобщения копий внесенных представлений и полученных ответов на них в органах безопасности заводятся специальные дела.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Работа по внесению представлений является одним из необходимых элементов оперативно-служебной деятельности органов безопасности.


_____________________________

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в сноску *(1) внесены изменения

См. текст сноски в предыдущей редакции

*(1) Далее - органы безопасности, если не оговорено иное.

*(2) Далее - представления, если не оговорено иное.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(3) изложена в новой редакции

См. текст сноски в предыдущей редакции

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N  15, ст. 1269; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2013, N 51, ст. 6689.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(4) изложена в новой редакции

См. текст сноски в предыдущей редакции

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2014, N 6, ст. 566.

Далее - КоАП России.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(5) изложена в новой редакции

См. текст сноски в предыдущей редакции

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N  52 (ч. 1), ст. 4921; 2008, N 49, ст. 5724; 2014, N 6, ст. 558.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(6) изложена в новой редакции

См. текст сноски в предыдущей редакции

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 2.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(7)

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2444.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(8)

*(8) Конкретный срок, в течение которого осуществляется уведомление, определяется руководителем, начальником органа безопасности.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(9)

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4208; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4585; N 50, ст. 7366; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4034; N 43, ст. 5444; N 49 (ч. 1), ст. 6342; 2014, N 6, ст. 566.



Приказ ФСБ РФ от 13 марта 2004 г. N 162 "О внесении представлений органами федеральной службы безопасности"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2004 г.

Регистрационный N 5766


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 27 апреля 2004 г. N 88, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 мая 2004 г. N 19


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Актуальный текст документа