Распоряжение Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N BР-126-P "О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения"

Распоряжение Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N BР-126-P
"О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения"


В целях выполнения требований главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) по оснащению конвенционных судов техническими средствами охранного оповещения, и в развитие распоряжения Минтранса России от 17 февраля 2003 г. N ВР-31-р "О неотложных мерах по обеспечению защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания":

ГАРАНТ:

Распоряжением Минтранса РФ от 25 февраля 2004 г. N ВР-29-р названное распоряжение признано утратившим силу


1. Утвердить прилагаемую Концепцию мероприятий по внедрению судовой системы охранного оповещения.

2. Департаменту безопасности мореплавания с участием ФГУП "Морсвязьспутник", ФГУ "Российский морской регистр судоходства" и ФГУ "Служба морской безопасности":

2.1. Разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке технико-эксплуатационные требования к судовому оборудованию, устройствам и техническим средствам судовой системы охранного оповещения (далее - ССОО). Срок исполнения - IV квартал 2003 года.

2.2. Обеспечить проведение работ по одобрению типа оборудования ССОО.

3. ФГУ "Российский морской регистр судоходства" обеспечить техническое наблюдение за оснащением судов системами охранного оповещения в установленные сроки и проведение периодических освидетельствований оборудования ССОО аналогично судовому оборудованию связи и навигации.

4. Департаменту безопасности мореплавания с участием ФГУП "Морсвязьспутник", ФГУ "Служба морской безопасности" подготовить и представить предложения по внесению изменений и дополнений в приказ Минтранса России от 17 июля 2000 г. N 74 "О создании глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов", предусматривающие выполнение задач, необходимых для функционирования ССОО. Срок исполнения - III квартал 2003 года.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


Первый заместитель Министра

В.Рукша


Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 августа 2003 г. N BР-126-P


Концепция
мероприятий по внедрению судовой системы охранного оповещения


С учетом требований международных документов:

- правила 6 главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74);

- резолюции Международной морской организации (ИМО) MSC.136(76) от 11 декабря 2002 г., с поправками, внесенными резолюцией ИМО MSC. 147(77) от 29 мая 2003 г.;

- Руководства по обеспечению судовой системы охранного оповещения, принятого Комитетом по безопасности на море ИМО на 77-ой сессии (MSC/Circ.1072 от 26 июня 2003 г.);

- Международного кодекса охраны судов и портовых средств, в Минтрансе России должна быть организована система приема и обработки переданных с судов специальных сигналов тревоги, действующая на глобальной основе.

Для организации такой системы необходимо выполнить ряд мероприятий, в частности:

1. Судовладельцам оснастить суда техническими средствами судовой системы охранного оповещения (далее - ССОО), соответствующими минимальным требованиям ИМО.

Данное мероприятие может быть выполнено как посредством установки специально предназначенного для этих целей оборудования, так и посредством использования установленных на судах радиоустановок Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) после их соответствующей модернизации.

Некоторое оборудование ГМССБ, в частности УКВ/ПВ/КВ радиоустановки и аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ, по техническим и экономическим причинам нецелесообразно модифицировать под требования, предъявляемые к ССОО.

Поэтому из существующего на судах оборудования ГМССБ наиболее подходящими для использования в качестве радиоустановок ССОО являются судовые земные станции (далее - СЗС) Инмарсат.

Их полная адаптация для использования в ССОО потребует меньшее число технических мероприятий (как следствие - меньшее количество финансовых затрат), т.к. СЗС Инмарсат уже удовлетворяют большинству требований к ССОО, определенных ИМО. В частности, при передаче сигнала тревоги через СЗС не требуется каких-либо предварительных настроек каналов, установки режимов работы и т.п. Как правило, на многих судах уже выполнено требование по электропитанию, в части обеспечения питания от альтернативного источника электроэнергии, обеспечивается передача данных о местоположении судна с привязкой к дате и времени, а также непрерывный (глобальный) режим работы и т.д.

Потребуется некоторая доработка СЗС, в частности:

- установка дополнительных оконечных устройств - как минимум, двух скрытых точек активации (кнопки, сенсоры, клавиатура, телефонные трубки и т.п.), их сопряжение с СЗС;

- модернизация (замена) программного обеспечения терминала СЗС для возможности его работы с дополнительным оконечным оборудованием в режиме передачи специального сигнала тревоги.

Учитывая разнообразие моделей СЗС Инмарсат, установленных на судах, для каждой модели необходимо разработать технические условия на их модернизацию, а также привлечь большое количество специалистов сервисных центров, которые бы выполнили эту работу.

Данное решение потребует достаточно длительного периода времени для оценки возможности и обеспечения модернизации СЗС Инмарсат.

Другим вариантом является установка новых специально разработанных для ССОО терминалов Инмарсат-МиниС или устройств на базе терминалов Инмарсат-D-K. Такой вариант является технически более простым, но он требует установки на судне дополнительного оборудования.

В случае использования специально разработанного оборудования

будет применяться определенный порядок, в соответствии с которым на судах будет устанавливаться согласованное с ФГУ "Служба морской безопасности" (далее - Служба морской безопасности), одобренное Росморфлотом и освидетельствованное ФГУ "Российский морской регистр судоходства" (далее - Морской регистр) оборудование, предназначенное для использования в ССОО.

Контроль за соблюдением технических требований при установке на судах оборудования ССОО, а также техническое наблюдение за ним в эксплуатации будет осуществляться Морским регистром по соответствующим правилам для радиоустановок. Установка оборудования ССОО будет осуществляться признанными Морским регистром предприятиями по перечню, согласованному со Службой морской безопасности.

С учетом необходимости выполнения требований Конвенции в ограниченные сроки (до 1 июля 2004 г.), наиболее предпочтительно использование в ССОО на российских судах специально разработанного унифицированного оборудования на базе СЗС Инмарсат-С или Инмарсат-D-K

2. Минтрансу России создать береговую инфраструктуру (технические средства) для обеспечения приема с судов специальных сигналов тревоги.

В случае использования для ССОО судовых СЗС Инмарсат, создания специализированной береговой инфраструктуры не требуется.

В соответствии с рекомендациями ИМО судовая система охранного оповещения может строиться на основе действующих систем спутникового мониторинга. В этой связи наиболее предпочтительным вариантом является построение системы охранного оповещения на базе функционирующей в рамках Минтранса России Глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов (далее - CMC "Виктория").

При этом, никаких значительных капиталовложений не требуется, Необходима лишь доработка программного обеспечения центра мониторинга CMC "Виктория" для обработки специальных сообщений с судов.

Переданные с судов специальные сигналы тревоги будут поступать в единый центр для принятия соответствующих скоординированных действий компетентными властями.

При существующей схеме взаимодействия в рамках обработки информации CMC "Виктория", функции организации, обеспечивающей прием специальных сообщений с судов, могут быть поручены ГМСКЦ Госморспасслужбы России.

Функционирующая в рамках Минтранса России CMC "Виктория", может быть в полном объеме использована для решения задач, возлагаемых на ССОО.

3. Департаменту безопасности мореплавания, ФГУ "Служба морской безопасности" Минтранса России, ФГУП "Морсвязьспутник" Минтранса России разработать и в установленном порядке утвердить нормативные технические документы для ССОО, в частности:

- положение о ССОО;

- положение о взаимодействии Минтранса России с соответствующими государственными органами при приеме с судов специальных сигналов тревоги, а также, при необходимости, с морскими администрациями других государств;

-технико-эксплуатационные требования Минтранса России к техническим средствам ССОО;

- инструкции по использованию ССОО для судового персонала.



Распоряжение Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N BР-126-P "О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения"


Текст распоряжения размещен на сайте Министерства Транспорта РФ в Internet (http://www.mintrans.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.