Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 13 октября 2004 г. N 125 "Об организации работы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России"

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ
от 13 октября 2004 г. N 125
"Об организации работы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России"


В соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации", а также в целях организации работы по поставке товаров (работ, услуг) для осуществления хозяйственной деятельности Министерства, приказываю:

1. Образовать Конкурсную комиссию по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России согласно приложению 2.

3. Административному департаменту обеспечить повышение квалификации работников Министерства, ответственных за организацию работы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Министерства.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр

В.Б. Христенко


Приложение 1
к приказу Министерства
промышленности и энергетики РФ
от 13 октября 2004 г. N 125


Состав
Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России


Яковенко М.Е.

Директор Бюджетного департамента (председатель Комиссии)

Носков А.В.

заместитель директора Административного департамента (заместитель председателя Комиссии)

Миськов А.Ю.

заместитель директора Департамента финансового контроля и аудита

Куркин Н.Н.

начальник отдела информационно-технического сопровождения Административного департамента

Исаев А.В.

начальник отдела эксплуатации зданий Административного департамента

Соколов В.Ю.

заместитель начальника отдела МТО и социального обеспечения Административного департамента

Готовцев Д.А.

советник отдела финансово-экономической экспертизы Департамента финансового контроля и аудита

Егоров С.Е.

советник отдела защиты государственной тайны и безопасности Административного департамента

Баранов В.П.

советник отдела МТО и социального обеспечения Административного департамента

Верещака Т.Н.

ведущий специалист отдела методологии бухгалтерского учета и сводной отчетности Бюджетного департамента (секретарь)


Приложение 2
к приказу Министерства
промышленности и энергетики РФ
от 13 октября 2004 г. N 125


Положение
о Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России


I. Общие положения


1. Положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания# услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России (далее - Конкурсная комиссия).

Для проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Министерства и определения победителей Минпромэнерго России (далее - Заказчик) создает Конкурсную комиссию.

2. Состав Конкурсной комиссии, председатель, заместитель председателя и секретарь утверждаются приказом Министерства.

Конкурсная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации работы по государственным закупкам.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


4. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства могут использоваться следующие способы закупки:

открытый конкурс (в том числе двухэтапный);

закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);

закупки способом запроса котировок;

закупка товаров, работ, услуг у единственного источника.

Основанием для проведения конкурса является приказ Заказчика.

Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции способом запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Заказчик вправе по согласованию с Минэкономразвития России размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем закрытого конкурса (в том числе двухэтапного), закупки способом запроса котировок, закупки у единственного источника в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

Все закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.

Обмен сведениями между Заказчиком и участниками конкурса осуществляется в письменной форме.


II. Требования, предъявляемые Конкурсной комиссией к участникам конкурса


6. Участником конкурса может быть поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг), осуществляющий предпринимательскую деятельность по их производству и подавший заявку на участие в конкурсе.

7. Заказчик вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии установленным им требованиям.

8. Требования к участникам конкурса, установленные Заказчиком, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.

9. В случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным требованиям, Заказчик отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.


III. Конкурсная документация


10. Заказчик утверждает документацию для проведения конкурсов (далее - конкурсная документация).

Конкурсная документация включает:

- инструкцию участникам конкурса о подготовке заявок на участие в конкурсе;

- форму заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);

- требования к заявкам на участие в конкурсе;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;

- форму уведомления о признании заявки, выигравшей конкурс;

- требования, предъявляемые к участникам конкурса;

- требования к поставляемой продукции и к описанию поставляемых товаров, если такая документация необходима для определения специфических особенностей поставляемых товаров, а также другая информация, установленная Заказчиком;

- условия государственного контракта (описание товаров, сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте и сроках поставок товаров и другие);

- требования к составу технической документации на поставляемые товары, а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров;

- критерии, на основании которых Конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе;

- способы разъяснений положений конкурсной документации;

- сроки действия заявок на участие в конкурсе;

- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

11. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:

- о наименовании и адресе Заказчика;

- о времени и месте проведения конкурса;

- об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров (работ, услуг) и месте их доставки, выполнения;

- о сроках поставок товаров (работ, услуг);

- о требованиях к участникам конкурса, установленных Заказчиком;

- о порядке и месте получения конкурсной документации;

- о размере взимаемой за конкурсную документацию платы (если такая плата установлена);

- о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной документации;

- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в конкурсе;

- о сроке заключения государственного контракта.

12. Извещение о проведении закрытого конкурса направляется каждому поставщику (исполнителю) из определенного Заказчиком ограниченного круга поставщиков (исполнителей).

13. При проведении открытого конкурса извещение о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации.

14. Заказчик разрабатывает требования к заявке на участие в конкурсе и готовит инструкцию по подготовке заявки для участников, которая должна включать информацию об опечатывании и маркировке конвертов, о внешнем и внутреннем конвертах.

15. Заказчик определяет срок действия, изменения и отзыва заявок на участие в конкурсе.

16. Заказчик в конкурсной документации определяет процедуру проведения конкурса, которая включает:

- правила подготовки и подачи поставщиком (исполнителем) заявок на участие в конкурсе;

- правила вскрытия конвертов;

- рассмотрение, оценку и сопоставление заявок;

- подтверждение соответствия участников конкурса требованиям, установленным Заказчиком;

- определение победителя конкурса.

17. Заказчик:

- готовит конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса и условия предоставления конкурсной документации;

- определяет возможных поставщиков (исполнителей) и направляет каждому поставщику (исполнителю) извещение принять участие в конкурсе;

- предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), оплатившим конкурсную документацию (если такая плата предусмотрена);

- определяет место и срок подачи заявок на участие в конкурсе, который не может быть менее чем 45 дней со дня направления извещения принять участие в конкурсе или опубликования в бюллетене "Конкурсные торги" для открытых конкурсов;

- осуществляет прием заявок и подготовку их к заседанию Конкурсной комиссии;

- принимает меры по обеспечению сохранности представленных участниками заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки и содержании представленных ими документов;

- в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах конкурса направляет победителям уведомления о результатах конкурса в письменной форме.


IV. Протокол проведения конкурса


18. При проведении конкурса Заказчик ведет протокол проведения конкурса, в котором указываются:

- краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);

- наименования и адреса участников конкурса;

- цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;

- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров;

- основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе;

- причины, по которым государственный контракт не заключен.


V. Организация работы Конкурсной комиссии и проведение конкурса


19. Конкурсные заявки от участников конкурса принимаются в опечатанных конвертах. Факт приемки фиксируется в журнале регистрации приема конкурсных заявок. Участнику выдается расписка о приеме его заявки с указанием даты и времени поступления заявки.

В случае поступления конкурсной заявки по почте, экспедиция (организационный отдел Административного департамента) ставит на конверте с заявкой дату и время ее поступления и организует передачу невскрытых конвертов секретарю Конкурсной комиссии.

По истечении времени приема конкурсных заявок, указанного в извещении принять участие в конкурсе, заявки участников передаются секретарю Конкурсной комиссии и до момента вскрытия хранятся в его сейфе.

20. Заседание конкурсной комиссии ведет председатель, который вскрывает все конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.

21. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Присутствующие представители участников конкурса обязаны зарегистрироваться. Лист регистрации является неотъемлемой частью протокола заседания конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

22. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками присутствующим объявляется:

- наименование и адреса участников конкурса, подавших конкурсные заявки;

- цены и описание предлагаемых ими товаров, работ, услуг;

- информация об изменениях и отзыве конкурсных заявок;

- наличие или отсутствие необходимого обеспечения и другие сведения.

Объявленная информация заносится в протокол заседания Конкурсной комиссии. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.

23. Конкурсные заявки, отозванные до дня заседания Конкурсной комиссии и опоздавшие, не вскрываются и возвращаются участникам.

24. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:

- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным Заказчиком;

- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;

- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- в других случаях, предусмотренных условиями конкурсной документации.

25. По окончании заседания секретарь Конкурсной комиссии в течение не более трех рабочих дней готовит протокол, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании Конкурсной комиссии и председателем Конкурсной комиссии. Член комиссии, возражающий против принятого решения, имеет право изложить свое мнение письменно или потребовать внесения его в протокол.

26. Предварительную оценку содержательной части конкурсных заявок участников конкурса производит назначаемая Конкурсной комиссией рабочая группа. Руководитель рабочей группы назначается из числа членов Конкурсной комиссии. Состав рабочей группы отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

В состав рабочей группы могут включаться работники структурных подразделений Министерства, а также независимые эксперты.

Заключение рабочей группы должно быть подготовлено и представлено для ознакомления членам Конкурсной комиссии в срок не менее чем за 2 дня до назначенной даты заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса. Заключение рабочей группы оформляется протоколом и имеет информационно-аналитический характер. Протокол подписывается руководителем и членами рабочей группы.

Протокол рабочей группы оформляется в виде сравнительных таблиц, которые содержат все критерии и показатели, указанные в требованиях конкурсной документации.

При оценке конкурсных заявок рабочая группа руководствуется следующими основными принципами и критериями:

- соответствие представленных документов участников конкурса требованиям действующих нормативных правовых актов и условиям конкурсной документации;

- соответствие характеристик, назначения и комплектации предлагаемой продукции характеристикам, назначению и комплектации, установленным в конкурсной документации;

- соотношение цен, предлагаемых поставщиками продукции, объем предлагаемых поставщиком дополнительных услуг;

- наличие достаточных условий, квалификации и опыта работы для выполнения государственного контракта;

- предлагаемые на продукцию цены не выше среднерыночных.

Решение рабочей группы принимается путем открытого голосования. Член группы, возражающий против принятого решения, имеет право изложить свое мнение непосредственно на заседании конкурсной комиссии или представить свое мнение Конкурсной комиссии в письменном виде.

27. Рабочая группа проводит изучение и анализ только тех конкурсных заявок, которые на этапе их предварительного изучения Конкурсной комиссией были признаны отвечающими требованиям конкурсной документации.

28. Рабочая группа осуществляет оценку конкурсных заявок только на основании критериев, предусмотренных в конкурсной документации.

29. Конкурсная комиссия может запрашивать разъяснения по конкурсным заявкам, в том числе и на основании заключения рабочей группы.

При этом разъяснения не могут изменять сути конкурсных заявок и ценовых предложений.

30. Конкурсная комиссия на этапе оценки и сопоставления конкурсных заявок отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если участник конкурса:

- не отвечает требованиям, а также установленным требованиям и критериям конкурсной документации;

- отказался дать разъяснения положений своей конкурсной заявки;

- не соглашается с исправлением выявленной ошибки.

31. Руководитель рабочей группы представляет в Конкурсную комиссию к установленному сроку протокол, подписанный всеми членами группы.

32. Конкурсная комиссия на своем заседании по подведению итогов конкурса рассматривает информацию рабочей группы. При необходимости должностное лицо, ответственное за организацию экспертизы конкурсных заявок, или члены рабочей группы дают членам Конкурсной комиссии пояснения по отдельным позициям протокола экспертизы.

33. По итогам обсуждения конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса, с которым будет заключаться государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, которое фиксируется в протоколе Конкурсной комиссии.

34. Конкурс признается состоявшимся при наличии двух и более участников, подавших конкурсные заявки, которые отвечают всем требованиям и условиям конкурсной документации.

35. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого предложены лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

36. Конкурсная комиссия вправе дополнительно потребовать от победителя конкурса подтверждения его соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком.

37. В случае если после объявления победителя конкурса Конкурсная комиссия установит несоответствие победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком, его заявка отклоняется.

38. В случае если победитель конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении конкурса сроки, Конкурсная комиссия на своем заседании определяет нового победителя конкурса, в этом случае Конкурсная комиссия, в течение 20 (двадцати) рабочих дней, на своем заседании определяет нового победителя конкурса из числа претендентов, если предложенные им условия отвечают требованиям Заказчика, либо признает конкурс несостоявшимся.

39. Заказчик обязан в течение трех дней направить письменное уведомление победившему участнику конкурса (заказным письмом, телеграммой или телефаксом) о признании его конкурсной заявки, выигравшей конкурс.

40. К проведению открытых конкурсов применяются правила настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.


VI. Порядок заключения, изменения и расторжения государственного контракта


41. Заказчик организует своевременную подготовку и заключение государственного контракта, внесение в него изменений и дополнений.

42. Государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг подписывается в срок не позднее 20 (двадцати) дней со дня уведомления о признании конкурсной заявки победившей по результатам конкурса.

43. Заказчик осуществляет контроль за исполнением государственного контракта. В случае нарушения условий государственного контракта Заказчик применяет штрафные санкции, а в установленных случаях - расторгает государственный контракт.

44. Государственный контракт составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для Заказчика и Исполнителя.

45. Приложениями к государственному контракту являются:

- техническое задание (наименование работ, услуг, качественные и количественные характеристики и др.);

- календарный план (график);

- график платежей.

К государственному контракту в установленном порядке могут прилагаться и другие необходимые приложения.

46. При подготовке государственный контракт визируется должностными лицами Заказчика:

- руководителем структурного подразделения Министерства, отвечающего за реализацию данного контракта, или лицом его замещающим:

государственный контракт, техническое задание, календарный план (график), график платежей;

- Директором Бюджетного департамента и главным бухгалтером:

государственный контракт, техническое задание, календарный план (график), график платежей;

- Директором Департамента правовых отношений:

государственный контракт;

- Директором Департамента финансового контроля и аудита:

государственный контракт.

47. Оформленный в соответствии с настоящим Положением государственный контракт подписывается руководителем (уполномоченным лицом) Заказчика.

48. Подписанный государственный контракт регистрируется Заказчиком путем присвоения номера и указания даты регистрации.

49. Государственный контракт заверяется печатью только после его регистрации в установленном порядке.

50. Заказчик направляет два экземпляра оформленного надлежащим образом государственного контракта для подписания Исполнителю.

Направление исполнителю оформленного в соответствии с настоящим Порядком государственного контракта производится заказным письмом или выдается на руки уполномоченному представителю Исполнителя под личную роспись в журнале регистрации исходящей почты.

51. Исполнитель, получивший государственный контракт, подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта Заказчику.

При наличии разногласий по условиям государственного контракта Исполнитель представляет протокол разногласий в двух экземплярах вместе с двумя экземплярами подписанного государственного контракта Заказчику, либо уведомляет его об отказе от заключения государственного контракта.

Запись о наличии протокола разногласий вносится в государственный контракт перед реквизитами подписей сторон.

52. В случае поступления Заказчику подписанного государственного контракта с протоколом разногласий он обязан, в срок не позднее тридцати дней со дня его поступления, рассмотреть разногласия и письменно сообщить Исполнителю свое решение о согласии принять или отклонить условия Исполнителя в целом или частично.

Срок, установленный в предыдущем абзаце, исчисляется от даты регистрации Заказчиком поступившего государственного контракта с протоколом разногласий.

53. Государственный контракт может быть изменен, дополнен или расторгнут по соглашению сторон. Изменения или дополнения оформляются в виде дополнительного соглашения к заключенному государственному контракту, подписанному сторонами.

54. Все споры и разногласия, возникающие при заключении и исполнении государственных контрактов, рассматриваются в арбитражных судах Российской Федерации по месту нахождения Заказчика.


VII. Основные требования к государственному контракту


55. Государственный контракт включает следующие основные условия:

- место заключения государственного контракта - населенный пункт;

- дата заключения контракта;

- данные о сторонах по государственному контракту (наименование сторон, фамилия, имя, отчество и должности лиц, подписывающих государственный контракт, ссылка на их полномочия, предоставленные учредительными документами, приказами или доверенностью, почтовые, банковские реквизиты);

- ссылку на номер и дату протокола о проведении конкурса;

- предмет государственного контракта (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг), определенный конкурсной документацией;

- срок действия государственного контракта;

- сумма государственного контракта - стоимость товаров (работ, услуг) определенная протоколом проведения конкурса;

- порядок расчетов (предоплата, оплата поэтапно, по окончании срока действия государственного контракта или иной порядок расчетов);

- порядок сдачи и приемки поставленных товаров, выполненных работ и услуг по качеству и количеству;

- ответственность сторон в случае нарушения обязательств с указанием размеров санкций (пени, штраф).

56. В случае оплаты товаров (работ, услуг) поэтапно (в течение года) и при окончании срока действия государственного контракта необходимо включать условие об оплате товаров (работ, услуг): "по мере поступления финансовых средств на бюджетный счет Заказчика" (данное условие должно быть определенно конкурсной документацией).


VIII. Контроль за исполнением обязательств по заключенным государственным контрактам


57. Контроль за надлежащим исполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом, возлагается на структурное подразделение или ответственного исполнителя, назначенного Заказчиком в установленном порядке.

58. Расчеты по заключенным государственным контрактам осуществляются в порядке и на условиях, установленных государственным контрактом и действующим законодательством.

59. Заказчик ведет реестр закупок товаров, работ, услуг по государственным контрактам.



Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 13 октября 2004 г. N 125 "Об организации работы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Минпромэнерго России"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.