Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 11. Единая методика расчета высот полета ВС с одним барометрическим высотомером (при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)

Приложение N 11
к Правилам (п. 245)

 

Единая методика расчета высот полета ВС с одним барометрическим высотомером
(при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)

 

1. Для полета на заданной высоте эшелона:

 

                 Н пр.аэр.эш. = Н эш. + (Р аэр. - 760)11

 

где: Н пр.аэр.эш - приборная   высота   полета   на   заданном   эшелоне
                   относительно давления аэродрома;
     Н эш.       - заданный эшелон полета;
     Р аэр.      - давление аэродрома.

 

2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:

 

      Н пр.аэр.прив. = Н прив.мин. + (Раэр. - Р прив.мин.) 11

 

где: Н пр.аэр.прив. - приборная  высота   полета  относительно  давления
                      аэродрома  для  полета  на  высоте   заданной   по
                      минимальному  атмосферному  давлению  по  маршруту
                      (участку маршрута), приведенному к уровню моря;
     Н прив.мин.    - заданная высота  полета  относительно минимального
                      атмосферного   давления    по   маршруту  (участку
                      маршрута), приведенного к уровню моря;
     Р прив.мин.    - значение  минимального  атмосферного  давления  по
                      маршруту (участку маршрута), приведенное к  уровню
                      моря   и  времени  полета  с   учетом   барической
                      тенденции. Определяется по синоптической  карте  и
                      приводится ко времени полета по следующей формуле:

 

                           3                 Дельта Р
            Р прив.мин. = --- (Р прив.мин.+ --------- t)
                           4                    3

 

где: Р прив.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута,
                   определенное по синоптической карте;
     Дельта Р    - тенденция изменения атмосферного давления;
     t           - промежуток   времени   между   моментом   определения
                   метеоданных и  расчетным  моментом  пролета  точки  с
                   минимальным давлением, час;
     Р аэр.      - давление аэродрома.

 

3. Приборная безопасная высота полета относительно давления аэродрома Н пр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:

 

Нпр.без.аэр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - Дельта Нt.

 

где: Нист.         - установленное значение истинной высоты  полета  над
                     наивысшим    препятствием   (запас     высоты   над
                     препятствием) при полетах  ниже нижнего эшелона  по
                     ПВП,   ППП  (100,  200,  300,  600 м в соответствии
                     с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов
                     в воздушном пространстве Российской Федерации);
     Дельта Нрел.  - значение  превышения   наивысшей    точки   рельефа
                     местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25
                     км в  обе  стороны  от  оси  маршрута)  над  низшим
                     порогом ВПП;
     Дельта Нпреп. - максимальное   значение    превышения   препятствий
                     (естественных и искусственных) над наивысшей точкой
                     рельефа местности на  участке маршрута  в  пределах
                     полосы учета Нрел.;
     Рприв.аэр.    - значение   атмосферного  давления  на  уровне  ВПП,
                     приведенное к уровню моря и времени полета с учетом
                     барической    тенденции,    определяется   дежурным
                     синоптиком или рассчитывается по формуле:

 

                   Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11

 

где: Раэр.      - значение атмосферного давления на уровне ВПП;
     Наэр.      - абсолютная высота низшего порога ВПП;
     11         - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере;
     Рприв.мин. - значение   минимального  атмосферного   давления    по
                  маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря
                  и времени полета с учетом барической тенденции;
     Дельта Нt. - значение    методической     температурной    поправки
                  высотомера,  которая   учитывается  при   расчете   на
                  навигационной линейке или определяется по формуле:

 

                                 t0 - 15
                   Дельта Нt. = ---------- Ниспр.
                                   300

 

где: t0 - температура воздуха у земли в точке минимального  атмосферного
          давления, а

 

      Ниспр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.)