Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 4 октября 2004 г.)

Положение
о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
(утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 4 октября 2004 г.)


I. Общие положения


1. Департамент оборонно-промышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.


II. Задачи


4. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по формированию государственной промышленной, инвестиционной, научно-технической, инновационной, структурной политики и нормативно-правовому регулированию в оборонно-промышленном комплексе (далее - ОПК), в том числе в области развития авиационной техники, химического разоружения, промышленной утилизации вооружения и военной техники;

2) обеспечение координации работ по формированию и реализации государственной политики в области реформирования и развития ОПК, в том числе по созданию интегрированных структур и федеральных казенных предприятий, ведению федеральной информационной системы организаций ОПК;

3) разработка предложений по формированию и реализации военно-технической политики Российской Федерации в сфере ОПК, организация оценки реализуемости в ОПК проекта государственной программы вооружения и предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа, в части вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ);

4) разработка предложений по созданию условий для технического перевооружения и технологического развития организаций ОПК, сохранения и развития критических технологий в целях обеспечения выполнения государственной программы вооружения и плана развития военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

5) формирование предложений по целям, основным принципам, приоритетным направлениям деятельности Российской Федерации в области развития авиационной техники, изучения, освоения и использования воздушного пространства (далее - авиационная деятельность) и в области морской деятельности;

6) реализация в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в ОПК в сфере военно-экономического сотрудничества с иностранными государствами, а также в области товаров и технологий двойного и гражданского назначения;

7) обеспечение координации военно-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, организация взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников СНГ;

8) организация работ по разработке и реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, контроля за экспортом товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;

9) координация в пределах своей компетенции деятельности находящегося в ведении Министерства Федерального агентства по промышленности.


III. Функции


5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу его деятельности;

2) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых и иных актов, определяющие:

порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций ОПК и уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестр и их исключении из реестра;

перечень взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;

порядок создания интегрированных структур и казенных предприятий в ОПК;

порядок и условия проведения конкурсов на выполнение работ для федеральных нужд, организации проведения экспертизы и согласования инвестиционных проектов;

порядок отбора кандидатур на назначение стипендий работникам ОПК за выдающиеся заслуги в области разработки и производства вооружения, военной и специальной техники;

4) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим с сферу его деятельности, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;

5) разрабатывает предложения по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу его деятельности;

6) разрабатывает предложения по мерам государственной политики в сфере его деятельности и проводит анализ влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в ОПК;

7) организует проведение мониторинга социально-экономического развития ОПК, подготавливает сводные отчетные и прогнозные материалы по установленным технико-экономическим показателям, а также разрабатывает стратегии, концепции и программы развития ОПК, осуществляет координацию работ по их реализации, подготавливает предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности в ОПК, информационно-аналитические и справочные материалы по вопросам, входящим в сферу его деятельности;

8) организует на постоянной основе мониторинг показателей национальной безопасности Российской Федерации в сфере ОПК; подготавливает для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации доклады по проблемным вопросам функционирования и перспективах развития ОПК с необходимыми предложениями и проектами докладов Президенту Российской Федерации по указанному вопросу;

9) организует на постоянной основе системный анализ состояния и тенденций развития авиационной деятельности в Российской Федерации и в мире и представляет в установленном порядке проекты докладов Президенту Российской Федерации с комплексной оценкой состояния национальной безопасности в области авиационной деятельности с необходимыми предложениями, а также системные проекты по проблемным вопросам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере изучения, освоения и использования воздушного пространства;

10) принимает участие в рассмотрении и подготовке ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о комплексной оценке состояния национальной безопасности Российской Федерации в области морской деятельности;

11) организует проведение анализа состояния и прогнозирования тенденций развития рынков по основным видам продукции ОПК, осуществляет подготовку предложений по созданию экономических условий для развития производств и повышения конкурентоспособности отечественной продукции, создаваемой в ОПК; принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках, включая таможенно-тарифное регулирование, а также государственной поддержке экспорта конкурентоспособной продукции;

12) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности в сфере ОПК, в том числе в области разработки и производства образцов воздушного и водного транспорта с использованием механизмов финансового лизинга, их информационной поддержке, программам технологического развития производства важнейших видов наукоемкой продукции, принимает участие в формировании единой технической политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности техники, создаваемой организациями ОПК;

13) разрабатывает предложения по организации в ОПК оценки реализуемости проекта государственной программы вооружения и предложений государственных заказчиков по проекту государственного оборонного заказа в ОПК, подготавливает проект заключения об оценке их реализуемости и предложения по комплексу обеспечивающих мероприятий, осуществляет организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение этой работы в Министерстве;

14) разрабатывает предложения по повышению эффективности формирования, размещения и реализации государственного оборонного заказа, организует проведение анализа хода выполнения государственного оборонного заказа в ОПК и подготавливает соответствующие сводные материалы;

15) организует и осуществляет разработку проектов документов программно-целевого планирования в области военно-технической политики:

федеральной государственной программы развития ОПК Российской Федерации на 5-летний период;

прогноза развития науки и техники в интересах обороны и безопасности государства на 15-летний период;

перечня промышленных критических технологий на 10-летний период в обеспечение реализации государственной программы вооружения;

16) разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности института генеральных конструкторов по важнейшим направлениям создания вооружения и военной техники;

17) разрабатывает предложения по механизмам государственной поддержки создания и развития специальных материалов и электронной компонентной базы, необходимых для обеспечения реализации государственной программы вооружения и создания высокотехнологичной продукции различного назначения;

18) разрабатывает предложения по эффективному использованию и вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных средств, развитию инновационной инфраструктуры рынка высокотехнологичной продукции, создаваемой в ОПК, принимает участие в определении порядка государственной регистрации результатов НИОКР, выполняемых организациями ОПК;

19) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы государственного регулирования цен, порядка формирования и применения цен на продукцию, работы и услуги военного назначения. поставляемую по государственному оборонному заказу, а также динамике и структуре цен на продукцию ОПК, формированию индекса цен;

20) организует на постоянной основе работу по анализу ситуации с банкротством организаций ОПК, участвующих в обеспечении выполнения работ и оказании услуг по государственному оборонному заказу;

21) осуществляет организационно-техническое обеспечение работ по отбору кандидатур на назначение стипендий работникам ОПК за выдающиеся заслуги в области разработки и производства вооружения, военной и специальной техники;

22) формирует перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций ОПК, подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации доклад об осуществлении структурных преобразований в ОПК;

23) организует для представления в установленном порядке разработку предложений в проект государственного оборонного заказа в части сохранения и поддержания уникальной стендовой испытательной базы и полигонов организаций ОПК, принимает участие в подготовке предложений по организации и тематике работ государственных научных центров в ОПК;

24) разрабатывает организационно-методические документы по вопросам структурных преобразований и повышению эффективности государственного управления в ОПК, включая совершенствование системы корпоративного управления интегрированными структурами ОПК;

25) принимает участие в формировании и уточнении перечней предприятий и акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для национальной безопасности;

26) принимает участие в подготовке предложений по формированию ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества в части ОПК, эффективности использования государственной собственности в ОПК;

27) разрабатывает предложения по созданию федеральных казенных предприятий в ОПК, обоснованию объемов их финансирования за счет средств федерального бюджета, принимает участие в работе по подготовке нормативно-правовой и методической базы создания и функционирования федеральных казенных предприятий;

28) организует работу по присвоению (подтверждению) организациям ОПК статуса государственного научного центра Российской Федерации и федерального научно-производственного центра;

29) разрабатывает предложения о мерах по совершенствованию системы обеспечения качества продукции ОПК, принимает участие в установленном порядке в работах по техническому регулированию, сертификации, стандартизации, метрологии продукции и производства, в деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию;

30) принимает участие в подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета по направлениям бюджетного финансирования, в сфере деятельности Департамента, а также в подготовке предложений по включению федеральных целевых программ, реализуемых в ОПК, в перечень федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

31) обеспечивает в рамках своей компетенции реализацию выполнения Министерством функций государственного заказчика - координатора федеральных целевых программ "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы)", "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы, "Промышленная утилизация вооружения и военной техники", федеральной государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2006 - 2010 годы и других направлений бюджетного финансирования, принимает участие в определении приоритетных направлений федеральных целевых программ, реализуемых в ОПК, формировании приоритетов государственных заказов на закупку и поставку производственной и научно-технической продукции (товаров, работ, услуг), в том числе авиационной и судостроительной продукции, для федеральных нужд; осуществляет контроль за ходом реализации федеральных целевых программ, выполняемых в ОПК, государственным заказчиком, координатором которых является Федеральное агентство по промышленности;

32) организует работу по формированию и обеспечению реализации технологических программ Союзного государства, осуществляет взаимодействие с Постоянным Комитетом Союзного государства по этим вопросам, разрабатывает предложения по формированию единого технологического пространства государств - участников СНГ, участвующих в разработке и производстве вооружения, военной и специальной техники, высокотехнологичной продукции двойного и гражданского назначения;

33) осуществляет в установленном порядке подготовку предложений по включению в федеральную адресную инвестиционную программу инвестиционных проектов, реализуемых в ОПК, в том числе по государственному оборонному заказу;

34) принимает участие в подготовке предложений по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в ОПК, разработке и реализации инвестиционных соглашений и проектов, межгосударственных и межведомственных договоров и соглашений, в том числе с крупными компаниями и фирмами, в области промышленного сотрудничества предприятий ОПК;

35) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями; подготовке и реализации совместных проектов и программ в области продукции военного назначения и другой высокотехнологичной продукции, в том числе с использованием механизмов лизинга;

36) согласовывает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (список N 1);

37) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о заключении и организации выполнения международных договоров Российской Федерации в сфере военно-экономического сотрудничества, принимает участие в подготовке проектов таких договоров, в работе межправительственных комиссий по военно-техническому и военно-экономическому сотрудничеству;

38) принимает участие в установленном порядке в согласовании проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества;

39) разрабатывает предложения по сохранению специализации организаций государств - участников СНГ, осуществляющих кооперационные поставки в Россию материалов и комплектующих изделий для производства продукции военного назначения, осуществляет подготовку и реализацию межправительственных соглашений по сотрудничеству со странами СНГ, по перечню взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции военного и двойного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников СНГ;

40) организует реализацию межправительственных соглашений и международных обязательств Российской Федерации в сфере ОПК; принимает участие в разработке и реализации мероприятий межгосударственных программ долгосрочного экономического сотрудничества России и стран СНГ в области совместного производства продукции военного назначения;

41) подготавливает предложения в программу сотрудничества с зарубежными странами и региональные программы международного сотрудничества, принимает участие в проведении экспертизы проектов, реализации и осуществлении контроля выполнения подписанных международных документов;

42) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение:

Межведомственной комиссии по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса;

секретариата Российской части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству государств - участников СНГ (МКВЭС);

43) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования механизмов поставок запасных частей и технического обслуживания ранее поставленной на экспорт российской продукции военного назначения;

44) рассматривает и принимает в установленном порядке решения по заключениям, подтверждающим длительность производственного цикла изготовления реализуемых на экспорт товаров с целью определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев;

45) принимает участие в создании единой системы учета экспорта продукции военного назначения, проведении работ по импортозамещению;

46) принимает участие в формировании перечней выставочно-ярмарочных мероприятий, организации и проведении международных и российских выставок и выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом, а также международных конференций в сфере его деятельности;

47) осуществляет нормативно-правовое регулирование в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки и экспортного контроля, обеспечивает координацию вопросов, связанных с нераспространением оружия массового поражения, средств его доставки и экспортным контролем; принимает участие в реализации условий международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения и в выполнении соответствующих положений конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия;

48) принимает участие в подготовке и проведении пленарных заседаний и заседаний специализированных рабочих групп международных режимов экспортного контроля - Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения, Режима контроля за ракетной технологией, Комитета Цангера и Группы ядерных поставщиков;

49) осуществляет координацию деятельности в рамках своей компетенции при взаимодействии с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), другими международными организациями (МАК, ИАТА, УНИДРУА, ВТО и т.д.), в том числе с целью решения технических и экономических проблем в области авиации, судоходства, навигации и точного определения местоположения и времени;

50) осуществляет координацию деятельности в области научно-технической политики и работ по созданию и развитию наземных радиотехнических навигационных систем, навигационно-временной аппаратуры потребителей, а также принимает участие в работах по их внедрению в различных областях экономики и науки, международному сотрудничеству в сфере применения наземных радиотехнических навигационных систем, в том числе по вопросам уточнения и согласования радионавигационного плана Российской Федерации;

51) осуществляет научно-техническое сопровождение переговорного процесса, связанного с работой правительственной делегации Российской Федерации в Консультативной комиссии по открытому небу (ККОН) и принимает участие в работе ККОН;

52) выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Министерстве по направлениям своей деятельности в соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Положением о мобилизационной подготовке Минпромэнерго России и Положением о гражданской обороне Минпромэнерго России;

53) принимает участие в подготовке предложений по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;

54) разрабатывает предложения о проведении научно-исследовательских работ общесистемного характера и прикладных экономических исследований по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента, осуществляет в установленном порядке работы по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на их выполнение;

55) подготавливает предложения об учреждении в установленном порядке знаков отличия и награждении ими работников в оборонных отраслях промышленности;

56) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, советов и др.), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;

57) принимает участие в определении государственной политики в отношении закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), находящихся в сфере деятельности Федерального агентства по промышленности, а также в рассмотрении концепций развития и программ деятельности ЗАТО и согласовании проектов соответствующих нормативных правовых актов;

58) принимает участие в назначении и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений ОПК, находящихся в ведении Федерального агентства по промышленности;

59) принимает участие в рассмотрении и утверждении программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений ОПК, находящихся в ведении Федерального агентства по промышленности, подготовке решений о закреплении в хозяйственном ведении и оперативном управлении, изъятии и передаче имущества стратегических предприятий и акционерных обществ;

60) принимает участие в согласовании кандидатур для назначения представителями Российской Федерации в советах директоров стратегических акционерных обществ, созданных при преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий, и образовании интегрированных структур в оборонных отраслях промышленности;

61) принимает участие в сфере деятельности Департамента в подготовке предложений для формирования директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления стратегических акционерных обществ;

62) принимает участие в разработке и согласовании проектов уставов стратегических акционерных обществ;

63) принимает участие в подготовке предложений о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по промышленности;

64) принимает участие в подготовке предложений по организации конференций, семинаров и других мероприятий в сфере деятельности Департамента;

65) координирует работу по сохранению и развитию кадрового потенциала ОПК, принимает участие в работах по созданию системы по подготовке, переподготовке инженерных, научных и рабочих кадров для ОПК;

66) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.


IV. Права Департамента


6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.

7. Материально-техническое, правовое, информационное и другое обеспечение деятельности Департамента осуществляется существующими структурными подразделениями Министерства.


V. Организация деятельности


8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей.

9. В состав Департамента входят отделы.

10. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению директора Департамента.

11. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, совещаниях, проводимых Министром промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Департамента;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и должностные инструкции работников Департамента;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

8) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;

9) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

10) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

12. Директор Департамента подчиняется Министру промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителям.

13. Департамент имеет бланки и штампы со своим наименованием.


Министр промышленности и
энергетики Российской Федерации

В.Б. Христенко



Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 4 октября 2004 г.)


Текст положения опубликован в газете "Промышленный еженедельник" от 15-21 ноября 2004 г. N 42


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.