Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в части, касающейся железнодорожного транспорта

Соглашение
о взаимодействии между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в части, касающейся железнодорожного транспорта


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Стороны, обладая самостоятельностью в реализации задач и исполнении полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, считают целесообразным установить взаимодействие в целях повышения эффективности регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов на железнодорожном транспорте.

2. Для целей настоящего Соглашения под промышленной безопасностью опасных производственных объектов Стороны понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Стороны принимают, что:

железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижный состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении других работ (услуг), связанных с такими перевозками;

железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических лиц и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.

3. Органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при взаимодействии:

в пределах своей компетенции оказывают друг другу методическую помощь по вопросам проведения расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией оборудования, работающего под давлением, и подъемных сооружений;

обмениваются информацией по отказам и повреждениям оборудования, работающего под давлением, и подъемных сооружений, выявленным нарушениям требований промышленной безопасности, а также руководящими и методическими документами по организации государственного надзора, представляющими взаимный интерес.

4. Взаимодействие, связанное с осуществлением государственного надзора в области промышленной безопасности, реализуется следующим порядком.

4.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, являясь федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, оказывает методическую помощь Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в области промышленной безопасности по вопросам организации государственного надзора за опасными производственными объектами, где установлены оборудование, работающее под давлением, и подъемные сооружения на железнодорожном транспорте, а также информирует о вновь ввозимых нормативно-технических и методических документах.

4.2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет во всех поднадзорных организациях, связанных с железнодорожным транспортом:

регистрацию оборудования, работающего под давлением, и подъемных сооружений, ведение ведомственного раздела государственного реестра опасных производственных объектов на железнодорожном транспорте, на которых используется оборудование, работающее под давлением, и подъемные сооружения в установленном порядке;

осуществляет надзор за монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом, техническим диагностированием и безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под давлением, и подъемными сооружениями;

проведение аттестации руководителей, специалистов, членов аттестационных комиссий по вопросам промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

проведение технического расследования причин аварий при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, и подъемных сооружений на железнодорожном транспорте.

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ежегодно, до 1 марта, представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:

сведения о надзорной и контрольной работе за эксплуатацией оборудования, работающего под давлением, и подъемными сооружениями на железнодорожном транспорте, проведенной в истекшем году, по установленной форме;

сведения об авариях и несчастных случаях при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, и подъемных сооружений (представляется оперативно).

6. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственного надзора за монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом, техническим диагностированием и безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под давлением, и подъемными сооружениями руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, правилами и нормами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, а также нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации по организации надзорной деятельности.

7. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет.

Если по истечении срока действия настоящего Соглашения ни одна из сторон письменно не уведомит другую Сторону о прекращении действия настоящего Соглашения, оно считается пролонгированным на тот же срок.

8. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, причем оба экземпляра имеют одинаковую силу.


Заключено соглашение о взаимодействии между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в части, касающейся железнодорожного транспорта.

Соглашение заключено в целях повышения эффективности регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов на железнодорожном транспорте.

Определяется порядок взаимодействия Сторон, связанный с осуществлением государственного надзора в области промышленной безопасности, а также по надзору в сфере транспорта.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ежегодно, до 1 марта, представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения о надзорной и контрольной работе за эксплуатацией оборудования, работающего под давлением, и подъемными сооружениями на железнодорожном транспорте, проведенной в истекшем году, по установленной форме, а также сведения об авариях и несчастных случаях при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, и подъемных сооружений (представляется оперативно).


Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в части, касающейся железнодорожного транспорта


Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет. Если по истечении срока действия настоящего Соглашения ни одна из сторон письменно не уведомит другую Сторону о прекращении действия настоящего Соглашения, оно считается пролонгированным на тот же срок


Текст Соглашения опубликован в Информационном бюллетене "Госгортехнадзора России", 2005 г., N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение