Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2005 г. N 102 "Об организации работы по исполнению требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации"

Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2005 г. N 102
"Об организации работы по исполнению требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации"


Анализ предъявленных в 2003 - 2004 годах на исполнение решений судебных органов по взысканию денежных средств с Министерства обороны Российской Федерации свидетельствует о том, что должностными лицами органов военного управления не в полном объеме выполнялись требования приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по исполнению действующего законодательства.

Не принимались должные меры к уменьшению количества исков, на низком уровне проводилась работа по отстаиванию интересов Министерства обороны Российской Федерации в судебных инстанциях и обжалованию необоснованных решений судебных органов в установленном порядке.

Крайне неблагополучная ситуация сложилась в вопросах организации исполнения решений судебных органов по взысканию денежных средств с получателей средств федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации, что приводит к приостановлению территориальными органами Федерального казначейства операций по расходованию денежных средств.

В целях совершенствования работы по исполнению требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании денежных средств и реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 143 "Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета" приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) бюджетных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

обеспечить исполнение требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее именуется - исполнение требований исполнительных документов), в сроки, установленные указанным постановлением Правительства Российской Федерации;

осуществлять расходы по исполнению требований исполнительных документов, в том числе по поручению главного распорядителя средств федерального бюджета, в первоочередном порядке в пределах утвержденных на текущий год лимитов бюджетных обязательств. При необходимости перераспределять лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств федерального бюджета;

направлять при отсутствии остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для удовлетворения требований исполнительных документов в адрес вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета запрос-требование по установленной форме о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов;

обеспечить своевременное представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих исполнение решений судов или судебных актов, отменяющих или приостанавливающих исполнение решений судов;

представлять вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета сведения о произведенных расходах на оплату предъявленных исполнительных документов в порядке, установленном начальником Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации;

обеспечить представление в трехдневный срок по запросам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации информации, необходимой для исполнения требований исполнительных документов по искам к Министерству обороны Российской Федерации;

обеспечить принятие на учет и включение в бухгалтерскую отчетность получателей средств федерального бюджета сумм, указанных в уведомлениях (извещениях) Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации (ГлавФЭУ МО), о произведенных расчетах по исполнению требований исполнительных документов о взыскании денежных средств с Министерства обороны Российской Федерации;

организовать постоянный контроль за исполнением требований исполнительных документов в целях исключения случаев двойной оплаты одних и тех же расходов, а также за достоверностью представляемых запросов-требований о выделении лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов и за целевым использованием выделенных по ним денежных средств;

привлекать к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц, по вине которых территориальными органами Федерального казначейства на основании вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации были приостановлены операции по расходованию средств с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета, а также виновных в причинении ущерба (вреда) физическим и юридическим лицам, возмещение которого произведено на основании судебных решений за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:

представлять при недостаточности средств для расчетов по исполнительным документам в Службу экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации (ГлавФЭУ МО) предложения по внесению изменений в сводную роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

принимать меры для своевременного исполнения за счет собственных средств подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий требований исполнительных документов в случае принятия судебного решения о взыскании денежных средств с Министерства обороны Российской Федерации по их обязательствам (долгам);

обеспечить представление в трехдневный срок по запросам Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации (ГлавФЭУ МО) необходимой информации, платежных документов для расчетов по исполнительным документам, предъявленным к Министерству обороны Российской Федерации, или документов, подтверждающих исполнение решений судов или судебных актов, отменяющих или приостанавливающих исполнение решений судов.

3. Начальнику Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации:

направлять в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в сводную роспись расходов федерального бюджета для обеспечения своевременного выполнения требований исполнительных документов;

осуществлять расчеты по исполнительным документам, предъявленным к Министерству обороны Российской Федерации, на основании платежных документов главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации по находящимся в их ведении статьям расходов сводной сметы Министерства обороны, а также довольствующих финансовых органов нижестоящих распорядителей средств федерального бюджета;

уведомлять в установленном порядке нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета о произведенных расчетах по исполнению требований исполнительных документов о взыскании денежных средств с Министерства обороны Российской Федерации.

4. Начальнику Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации при проведении ревизий и проверок финансово-экономической и хозяйственной деятельности обеспечить контроль:

за достоверностью представляемых распорядителями и получателями средств федерального бюджета в довольствующие финансовые органы запросов-требований о выделении лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительных документов;

за целевым использованием средств, выделяемых подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета на основании запросов-требований о выделении лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительных документов;

за своевременным привлечением к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации виновных в причинении ущерба (вреда) физическим и юридическим лицам, возмещение которого произведено на основании судебных решений.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.

6. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2002 года N 287.


Министр обороны
Российской Федерации

С. Иванов


Отмечается крайне неблагополучная ситуация в вопросах организации исполнения решений судебных органов по взысканию денежных средств с получателей средств федерального бюджета Минобороны РФ, что приводит к приостановлению территориальными органами Федерального казначейства операций по расходованию денежных средств. В целях совершенствования работы по таким вопросам соответствующим должностным лицам даются указания: обеспечить исполнение требований решений судебных органов о взыскании средств в надлежащие сроки; организовать постоянный контроль за исполнением требований исполнительных документов в целях исключения случаев двойной оплаты одних и тех же расходов; при проведении проверок финансово-экономической и хозяйственной деятельности обеспечить контроль за достоверностью представляемых в финансовые органы запросов-требований о выделении лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительных документов; и т.д.

Приказ Министра обороны РФ 2002 года N 287 признан утратившим силу.


Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2005 г. N 102 "Об организации работы по исполнению требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение