Приказ Федерального агентства по энергетике от 18 мая 2005 г. N 88 "Об обеспечении эффективности управления и контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по энергетике, и о взаимодействии структурных подразделений Росэнерго при реализации Агентством функций по осуществлению Российской Федерацией прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности"

Приказ Федерального агентства по энергетике от 18 мая 2005 г. N 88
"Об обеспечении эффективности управления и контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по энергетике, и о взаимодействии структурных подразделений Росэнерго при реализации Агентством функций по осуществлению Российской Федерацией прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности"

 

В целях обеспечения эффективности управления и контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росэнерго, а также участия Росэнерго в управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления полномочий собственника имущества и контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росэнерго.

2. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия структурных подразделений Росэнерго при реализации Агентством функций по осуществлению Российской Федерацией прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности

3. Управлению правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК (С.А. Троценко):

в 20-дневный срок после принятия решения Правительством Российской Федерации о ведомственной принадлежности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений подготовить и представить руководству агентства проект приказа о закреплении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений за структурными подразделениями Росэнерго.

до 20 мая 2005 года подготовить и направить в структурные подразделения Росэнерго примерные формы устава федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения.

4. Административному управлению (Е.А. Гольдману) обеспечивать в установленном порядке заключение трудовых контрактов с руководителями федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений.

5. Руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение регламентов, утвержденных настоящим приказом.

6. Признать утратившим силу приказ Росэнерго от 15 ноября 2004 г. N 101 "О порядке взаимодействия структурных подразделений при реализации полномочий Федерального агентства по энергетике по осуществлению прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

С.А. Оганесян

 

Регламент
осуществления полномочий собственника имущества и контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росэнерго
(утв. приказом Федерального агентства по энергетике от 18 мая 2005 г. N 88)

 

1. Общие положения

 

1.1. Агентство осуществляет функции собственника имущества находящихся в его ведении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в рамках полномочий и в порядке, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и актами Минпромэнерго России.

В целях организации работы по управлению и контролю за деятельностью указанных организаций определяется соответствующее структурное подразделение (управление, отдел) Агентства, ответственное за указанную работу (далее - ответственное структурное подразделение).

1.2. Устав федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения, а также изменения и дополнения к нему (далее - учредительные документы) утверждаются распоряжением руководителя Агентства.

Подготовка соответствующих проектов осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием или федеральным государственным учреждением с учетом установленных требований.

Проект учредительного документа представляется руководителем федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения на бумажном и магнитном носителе одновременно с действующей редакцией в ответственное структурное подразделение и подлежит обязательному согласованию с Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК, Финансово-экономическим управлением и заместителем руководителя Агентства, курирующим ответственное структурное подразделение (соответствующим заместителем руководителя Агентства).

Учредительный документ федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения утверждается не менее чем в 5-и экземплярах.

После регистрации заверенные в установленном порядке копии учредительных и регистрационных (свидетельств о регистрации, о постановке на учет, о внесении в реестр федерального имущества и т.д.) документов представляются руководителем федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения в ответственное структурное подразделение.

Учет учредительных и регистрационных документов, а также годовой бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений осуществляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в ответственном структурном подразделении, а другой - в Управлении правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК.

1.3. Создание, реорганизация и/или ликвидация федеральных государственных учреждений осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, а также их ликвидация осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предложения по созданию, реорганизации, ликвидации указанных организаций подготавливаются Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК на основании предложений ответственных структурных подразделений, согласованных с соответствующими заместителями руководителя Агентства.

В соответствии с принятыми решениями о реорганизации и/или ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК с учетом установленных Правительством Российской Федерации сроков исполнения принятых решений и предложений ответственного структурного подразделения и Финансово-экономического управления составляет план проведения реорганизационных и ликвидационных процедур и контролирует его выполнение.

Проведение реорганизационных и ликвидационных процедур в отношении федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения обеспечивается ответственным структурным подразделением во взаимодействии с Финансово-экономического управлением в соответствии с планом и в порядке, утверждаемыми приказом руководителя Агентства.

1.4. Создание филиалов и представительств федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений осуществляется по решению руководителя организации по согласованию с Агентством в следующем порядке.

Руководитель федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения по инициативе организации или по результатам рассмотрения рекомендаций ответственного структурного подразделения, согласованным с Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК и Финансово-экономическим управлением (в отношении федеральных государственных учреждений), представляют в ответственное структурное подразделение предложения о целесообразности создания филиалов (представительств) с необходимыми обоснованиями.

Указанные предложения должны содержать следующую информацию:

- о месте нахождения филиала (представительства);

- о планируемой штатной численности и кандидатуре руководителя филиала (представительства);

- о потребностях в размещении персонала с учетом установленных норм;

- о порядке управления филиалом (представительством);

- об объемах и порядке финансирования деятельности филиала (представительства);

- о планируемых сроках проведения организационных процедур по созданию филиала (представительства).

Ответственное структурное подразделение рассматривает представленные предложения и в случае соответствия установленным требованиям направляет для согласования в Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК и Финансово-экономическое управление.

По результатам согласительных процедур ответственное структурное подразделение направляет руководителю федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения в письменной форме уведомление о согласовании проекта создания филиала (представительства) данной организации.

После получения уведомления руководитель федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения в 2-недельный срок оформляет соответствующее решение и представляет для утверждения в установленном порядке проект изменений и дополнений в устав организации и при необходимости проект положения о филиале (представительстве).

Обеспечение контроля за организацией деятельности создаваемых филиалов и представительств федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений осуществляет ответственное структурное подразделение.

2. Управление федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями

 

2.1. Назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Освобождение от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений и назначение исполняющих их обязанности до проведения конкурса осуществляется руководителем Агентства по представлению ответственного структурного подразделения, согласованному с соответствующим заместителем руководителя Агентства и Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК.

Назначение на должность главного бухгалтера федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения осуществляется его руководителем по согласованию с ответственным структурным подразделением и Финансово-экономическим управлением.

Подготовку документов для заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем и главным бухгалтером федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения осуществляет ответственное структурное подразделение.

2.2. Состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия (далее - конкурсная комиссия) формируется в установленном порядке Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК.

В состав конкурсной комиссии включаются с правом решающего голоса представители ответственных структурных подразделений, Административного управления, Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК, Финансово-экономического управления, а также представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председателем конкурсной комиссии назначается заместитель руководителя Агентства. Секретарем конкурсной комиссии назначается член комиссии - представитель Административного управления.

Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем Агентства.

2.3. В целях объективной оценки деятельности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству на основе общих критериев оценки и принципов кадровой политики Минпромэнерго России создается единая аттестационная комиссия.

Формирование состава аттестационной комиссии и утверждение порядка её работы осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами Минпромэнерго России.

2.4. В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, использования федерального имущества, закрепленного в их хозяйственном ведении и оперативном управлении, и обеспечения поступления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий в Агентстве образуется балансовая комиссия по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - комиссия).

Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем Агентства.

2.5. Принятие решений по согласованию совершения сделок в процессе хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений осуществляется в следующем порядке.

Согласованию подлежат сделки:

а) по предоставлению займов, поручительств, получению банковских гарантий и иных обременении;

б) связанные с уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

в) крупные сделки (в размере, составляющем более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда);

г) в совершении которых имеется заинтересованность;

д) связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию (учреждению) акциями;

е) предполагающие участие предприятия (учреждения) в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества.

Решения о согласовании указанных сделок принимается заместителем руководителя Агентства по соответствующему направлению по представлению ответственного структурного подразделения с учетом мнения Финансово-экономического управления и Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК.

Подготовка предложений Агентства по согласованию сделок с недвижимым имуществом федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, направляемых в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом для принятия решения, осуществляется ответственным структурным подразделением по согласованию с Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК.

Согласование сделок осуществляется письмом Росэнерго.

Сделки, предусмотренные подпунктами д) и е) подлежат обязательному согласованию в установленном порядке с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

3. Порядок осуществления мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений

 

3.1. В целях осуществления мониторинга и оперативного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, а также эффективностью и целевым использованием государственного имущества, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения, ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляют документы бухгалтерской отчетности и другую информацию об экономических показателях работы, а также о проведении иных процедур в соответствующие ответственные структурные подразделения по формам, утверждаемым Департаментом структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго России.

ГАРАНТ:

Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 января 2006 г. N 10 Департамент структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике упразднен

После получения указанных материалов ответственное структурное подразделение в недельный срок организует их учет и подготовку обобщенной информации по утвержденным формам, которая передается в Финансово-экономическое управление (вместе с квартальной отчетностью) и Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК.

Финансово-экономическое управление проводит комплексный анализ представленных документов и информации и направляет результаты анализа с соответствующими предложениями в Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК.

Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК осуществляет свод информации о финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. Сводная информация, включающая оценку финансово-хозяйственной деятельности, не позднее 2 месяцев с даты окончания отчетного периода направляется руководителю Агентства, заместителям руководителя Агентства, в Финансово-экономическое управление и в ответственные структурные подразделения.

3.2. Для целевого использования информации, формируемой в процессе мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, устанавливается следующий порядок предоставления документов, подлежащих учету в Управлении правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК и в ответственных структурных подразделениях.

При необходимости дополнительного изучения предоставляемой первичной документации для анализа и оценки показателей финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также принятия мер, направленных на повышение эффективности управления и контроля за их деятельностью, необходимые документы предоставляются ответственным структурным подразделением в Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК, Финансово-экономическое управление на основании письменного запроса.

Учредительные документы, документы бухгалтерской отчетности, справочная информация об основных экономических показателях деятельности за определенный период и другая информация о федеральных государственных унитарных предприятиях и федеральных государственных учреждениях предоставляются другим структурным подразделениям Агентства, органам власти и организациям по результатам рассмотрения Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК соответствующих обращений, содержащих в обязательном порядке обоснования необходимости предоставления запрашиваемых документов и информации с указанием целей их использования.

4. Порядок подготовки проектов актов и предложений по вопросам деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений

 

4.1. Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК осуществляет в установленном порядке подготовку проектов актов, а также соответствующих предложений по вопросам:

создания федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, деятельность которых направлена на выполнение государственных функций в сфере ведения Агентства;

реорганизации федеральных государственных предприятий;

реорганизации федеральных государственных учреждений;

приватизации федеральных государственных унитарных предприятий путем их преобразования в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в федеральной собственности, или продажи как имущественных комплексов;

ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

5. Порядок осуществления контрольных мероприятий по сохранности, целевому и эффективному использованию федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или переданного в оперативное управление федеральным государственным учреждениям

 

5.1. Контрольные мероприятия осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются на основании ежеквартального плана проверок, утвержденного руководителем Агентства, подготовленного Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК с учетом предложений ответственных структурных подразделений и Финансово-экономического управления, а также Департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго России. Внеплановые проверки осуществляются на основании поручений Департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго России, обращений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций и граждан, содержащих информацию о появлении угрозы утраты федерального имущества или действиях (бездействии), могущих повлечь возникновение такой угрозы.

5.2. Для проведения проверки создается комиссия. Состав комиссии формируется Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК с привлечением представителей ответственных структурных подразделений (структурных подразделений), Финансово-экономического управления, Минпромэнерго России, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также при необходимости правохранительных органов, иных органов власти и организаций, и утверждается руководителем Агентства.

5.3. По результатам проведения проверки составляется акт, где отражаются все существенные факты и информация о состоянии проверяемых объектов.

По результатам проведенной проверки и на основании акта Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК совместно с Финансово-экономическим управлением и ответственным структурным подразделением подготавливается и представляется руководству Агентства предложение о мерах, направленных на обеспечение сохранности федерального имущества и его целевого использования.

 

В целях обеспечения эффективности управления и контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росэнерго, а также участия Росэнерго в управлении находящимися в федеральной собственности акциями АО, утверждены регламенты, которыми определен порядок осуществления полномочий собственника имущества и контроля за деятельностью ФГУП и ФГУ, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Росэнерго при реализации Агентством функций по осуществлению Российской Федерацией прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.


Приказ Федерального агентства по энергетике от 18 мая 2005 г. N 88 "Об обеспечении эффективности управления и контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по энергетике, и о взаимодействии структурных подразделений Росэнерго при реализации Агентством функций по осуществлению Российской Федерацией прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.