Приказ Федерального агентства по энергетике от 24 августа 2005 г. N 151 "О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами"

Приказ Федерального агентства по энергетике от 24 августа 2005 г. N 151
"О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами"


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами.


Руководитель

С.А. Оганесян


Регламент
взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами
(утв. приказом Федерального агентства по энергетике от 24 августа 2005 г. N 151)

ГАРАНТ:

О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку

См. также Регламент внутренней организации Федерального агентства по энергетике, утвержденный приказом Федерального агентства по энергетике от 17 октября 2005 г. N 165

Общие положения


Настоящий регламент на основании Положения о Федеральном агентстве по энергетике, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 г. N 287 и Типовым регламентом# взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном# постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. N 30, устанавливает общие правила организации взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами.

Федеральное агентство по энергетике (далее - Агентство) и находящиеся в его подчинении территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), изданными в пределах его компетенции.

Территориальные органы в соответствии с компетенцией Агентства и установленными полномочиями выполняют функции по управлению государственным имуществом, по предоставлению государственных услуг в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).

Территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории федеральных округов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в границах соответствующих федеральных округов.


Порядок создания и организации деятельности территориальных органов Агентства


Образование территориального органа Агентства, а также его реорганизация или упразднение осуществляется руководителем Агентства путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов Агентства (далее - схема размещения).

Схема размещения утверждается Министром промышленности и энергетики Российской Федерации и включает в себя их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов с пояснительной запиской, которая должна содержать цели создания и основные задачи территориальных органов, виды образуемых территориальных органов, месторасположения# и территория деятельности, а также финансово-экономическое обоснование.

Реорганизация или упразднение территориальных органов производится в порядке, аналогичному порядку образования новых территориальных органов.

Руководитель Агентства:

- при необходимости образования территориального органа, не предусмотренного схемой размещения, вносит предложение Министру промышленности и энергетики Российской Федерации о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской;

- утверждает положения о территориальных органах Агентства;

- в установленном порядке представляет кандидатуры руководителей территориальных органов Министру промышленности и энергетики Российской Федерации на утверждение;

- вносит Министру промышленности и энергетики Российской Федерации предложение о наложении на руководителя территориального органа дисциплинарные# взыскания за соответствующие действия или бездействие;

- назначает и освобождает от должности заместителей руководителя территориального органа по представлению руководителя территориального органа;

- принимает решение о награждении и поощрении руководителя территориального органа;

- вносит предложение Министру промышленности и энергетики Российской Федерации об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством порядке с необходимыми обоснованиями;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы, находящиеся в подчинении Агентства, в пределах своих полномочий осуществляют следующие функции в границах соответствующих федеральных округов:

- содействуют реализации в регионах энергетической стратегии России и федеральных программ энергетической эффективности;

- содействуют созданию региональных, межрегиональных и отраслевых инфраструктур энергосбережения и энергоэффективности по субъектам Российской Федерации;

- разрабатывают предложения в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса по субъектам Российской Федерации;

- формируют информационно-аналитический массив и базы данных энергосбережения и энергоэффективности по субъектам Российской Федерации;

- обеспечивают информационно-аналитическую деятельность, мониторинг в области производства, транспортирования, обеспечения и потребления ТЭР по субъектам Российской Федерации на уровне годового баланса;

- обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законом в процессе деятельности территориального органа;

- представляют руководству Агентства предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения по вопросам установленной сферы деятельности.

Участвуют:

- совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации разработки балансов топливно-энергетических ресурсов по субъектам Российской Федерации в границах соответствующих федеральных округов, в организации мониторинга их выполнения и в принятии мер по их реализации;

- в осуществлении мониторинга показателей энергетической безопасности, разработке рекомендаций по устранению угроз и рисков по их преодолению на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

- в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК;

- в подготовке предложений по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;

- в разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики) нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики.

Осуществляют:

- мониторинг энергетической эффективности в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы по субъектам Российской Федерации в границах соответствующих федеральных округов;

- прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций;

- по поручению Агентства иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Минпромэнерго России.

Территориальные органы в целях осуществления своих функций по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеют право:

- вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению территориальных органов;

- привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

- созывать и проводить совещания, при необходимости с согласия руководителей структурных подразделений Агентства и организаций, находящихся в подчинении Агентства, привлекать для участия в них работников этих подразделений и организаций;

- участвовать в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;

- давать разъяснения органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения территориальных органов;

- в установленном порядке запрашивать и получать у юридических лиц справки, отчеты и другие документы по вопросам, входящим в установленную сферу своей# деятельности территориальных органов;

- заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами.


Порядок взаимодействия Агентства с находящимися в его подчинении территориальными органами


Агентство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении территориальных органов. В случае необходимости курирование деятельности территориальных органов может быть возложено на структурное подразделение Агентства приказом руководителя Агентства. В этих целях Агентство:

- доводит до территориальных органов приказы и распоряжения Агентства;

- организует плановые и внеплановые проверки деятельности территориальных органов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения территориальных органов;

- проводит совещания с руководителями территориальных органов Агентства;

- согласовывает:

командирование и уход в отпуск руководителей территориальных органов;

регламент рабочего времени и времени отдыха работников территориальных органов.

Территориальные органы, находящиеся в подчинении Агентства, в установленном порядке представляют руководителю Агентства:

- проект положения о территориальном органе Агентства;

- предложения о предельной численности, структуре и фонде оплаты труда работников территориального органа Агентства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа Агентства;

- ежегодный план и прогнозные показатели деятельности территориального органа Агентства, а также отчет об их исполнении;

- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального органа Агентства;

- представляет предложения по схеме размещения территориальных органов Агентства для утверждения в установленном порядке;

- предложение по режиму рабочего времени территориального органа;

- иную информацию по запросу руководителя Агентства.


Утвержден Регламент взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами.

Регламент, во-первых, определяет порядок создания и организации деятельности территориальных органов Агентства и устанавливает, что образование, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется руководителем Агентства на основании схемы размещения таких органов. Схема размещения утверждается Министром промышленности и энергетики РФ и включает в себя перечень территориальных органов, фонд оплаты труда и предельную численность работников, виды территориальных органов, месторасположения и территории деятельности, финансово-экономическое обоснование.

В Регламенте закрепляются основные функции территориальных органов в границах соответствующих федеральных округов (мониторинг энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы, прием граждан, информационно-аналитическая деятельность и т.д.), а также права, которыми наделены территориальные органы для осуществления этих функций.

Далее, в Регламенте установлен собственно порядок взаимодействия территориальных органов с Агентством. Так, Агентство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении территориальных органов, доводит до их сведения соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты. Территориальные органы передают на согласование руководителю Агентства проекты собственные положений; предложения о предельной численности, структуре и фонде оплаты труда работников; ежегодный план и прогнозные показатели деятельности, а также отчет об их исполнении и т.д.

Кроме Агентства, территориальные органы при реализации своих функций осуществляют взаимодействие также с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории федеральных округов, с органами исполнительной власти субъектов РФ, с органами местного самоуправления, с общественными объединениями и иными организациями в границах соответствующих федеральных округов.


Приказ Федерального агентства по энергетике от 24 августа 2005 г. N 151 "О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.