Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 28 марта 2005 г. N 44а "О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти"

Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 28 марта 2005 г. N 44а
"О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти"


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый согласованный Министром образования и науки Российской Федерации Фурсенко А.А. 24 марта 2005 г. Регламент взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти (далее - Регламент).

2. Заместителям руководителя федерального агентства, руководителям структурных подразделений и работникам Роснауки принять Регламент к руководству и исполнению.

3. Управлению делами (Ижнин А.И.) обеспечить организационно-методическое сопровождение применения Регламента в работе Роснауки.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель

С. Мазуренко


Регламент
взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям
от 28 марта 2005 г. N 44а

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 4 марта 2010 г. N 271 Федеральное агентство по науке и инновациям упразднено, его функции переданы Министерству образования и науки РФ

О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку


1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям (далее Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила организации деятельности Роснауки по реализации ее полномочий и взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России, Министерство).

1.2. Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (далее - Типовой регламент) на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации и положения о Федеральном агентстве по науке и инновациям.

ГАРАНТ:

См. Положение о Министерстве образования и науки РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337


1.3. Роснаукой разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Роснауки, содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.

Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг утверждаются Роснаукой по согласованию с Минобрнауки России, координирующим ее деятельность.

Регламент Роснауки, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Роснауки составляют административный регламент Роснауки.

1.4. Роснаука самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих полномочий Роснаука, находясь в ведении Минобрнауки России, непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Порядок взаимодействия Роснауки с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

1.5. Роснаука:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, за исключением функций по контролю и надзору;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства и Минобрнауки России, осуществляющего координацию и контроль деятельности Роснауки;

в) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

1.6. Руководитель Роснауки несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию функций, возложенных на Роснауку.

Руководитель Роснауки распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.7. Указанные в настоящем разделе ограничения полномочий Роснауки по осуществлению нормативного регулирования, принятию индивидуальных правовых актов и осуществлению контроля не распространяются на полномочия руководителя федерального агентства по управлению имуществом Роснауки, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Роснауки, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемом им федеральном органе исполнительной власти.


2. Порядок осуществления Роснаукой функций в установленной сфере деятельности


2.1. Роснаука при осуществлении деятельности руководствуется наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности Роснауки.

2.2. Роснаука осуществляет функции и полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

2.3. Государственные услуги предоставляются Роснаукой на основании установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства требований к качеству и доступности государственных услуг. При оказании государственных услуг через коммерческие и некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, соответствие качества и доступности государственных услуг установленным требованиям Роснаука обеспечивает путем осуществления контроля и надзора за предоставлением государственных услуг этими организациями. Роснаука обеспечивает опубликование перечня государственных услуг, оказываемых бесплатно и на платной основе, цен на услуги, а также требований к качеству и доступности государственных услуг.

2.4. Роснаука в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, управляет имуществом и осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе федерального имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям.


3. Порядок планирования и организации работы


3.1. Роснаука организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Министром ежегодным планом и показателями деятельности. Отчет об их исполнении Роснаука в установленном порядке представляет на утверждение Министру.

Показатели деятельности Роснауки учитываются в процессе бюджетного планирования.

3.2. Планирование показателей деятельности Роснауки осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление Роснаукой, являющейся субъектом бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях ее деятельности, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.

3.3. Порядок разработки и представления докладов федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством.

3.4. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Роснауки на планируемый период представляются в Правительство Министром, в сроки, установленные Правительством.

Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством.

3.5. Роснаука разрабатывает проекты плана и показателей деятельности и представляет их в Министерство в установленные им сроки.

3.6. Работу Роснауки по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период организует Министерство путем предоставления методического обеспечения и организации координационных совещаний.


4. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя Роснауки и его заместителей


4.1. В Роснауке наряду с другими документами обязательному рассмотрению подлежат поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и его Заместителя, руководства Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, Министра, руководителя Роснауки и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), а также поручения, содержащиеся в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

4.2. Поступающая в Роснауку корреспонденция направляется Управлением делами в соответствии с установленным порядком в секретариаты руководителя Роснауки, заместителей руководителя Роснауки или и управления с учетом вопросов, отнесенных к сфере их ведения.

4.3. Документы с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства, Министра, адресованные Роснауке, направляются в секретариат руководителя Роснауки.

4.4. Проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, проекты других актов, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации и Правительства, внесенные для рассмотрения в Правительство членами Правительства, а также руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, или лицами, исполняющими их обязанности, направляются заместителям руководителя Роснауки (в соответствии с распределением обязанностей), которые дают по ним соответствующие указания структурным подразделениям.

4.5. Поступившие из судов общей юрисдикции и арбитражных судов документы с исковыми или иными требованиями к Роснауке направляются в структурные подразделения в соответствии с вопросами, отнесенными к сфере их ведения. Копии таких документов направляются в юридический отдел Управления делами.

4.6. Иная корреспонденция (в том числе документы, поступившие во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) направляется в структурные подразделения в соответствии с вопросами, отнесенными к сфере их ведения.

4.7. Поступившая корреспонденция анализируется секретариатами руководителя Роснауки и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

4.8. Подготовка проектов резолюций руководителя Роснауки и его заместителей по рассмотренным документам осуществляется в следующем порядке:

проекты резолюций готовятся секретариатом руководителя Роснауки и секретариатами его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

при подготовке проекта резолюции учитываются положения Регламента Правительства Российской Федерации, в части, относящейся к документам, рассматриваемым Правительством, и положения раздела 6 Типового регламента;

в проекте резолюции, содержащей поручение, указываются исполнители, выполняемое действие, дата его выполнения и при необходимости даются указания по контролю исполнения поручения;

если в проекте резолюции, содержащей поручение, предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель поручения, который указывается первым или помечается словом "созыв";

если проект резолюции предусматривает несколько поручений, то резолюция разбивается на пункты в соответствии с количеством поручений. При этом каждый пункт должен начинаться с определения исполнителей;

к проекту резолюции может прилагаться справка, в которой кратко излагается существо вопроса.

4.9. Проекты резолюций готовятся и докладываются руководителю Роснауки или его заместителям в день поступления документов. В исключительных случаях - на следующий рабочий день.

4.10. Подготовленный для подписания проект резолюции с прилагаемыми документами представляется исполнителем соответствующего секретариата непосредственно руководителю Роснауки и его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей).

4.11. Копии оформленных резолюций в обязательном порядке рассылаются должностным лицам или организациям, указанным в резолюции.

4.12. В случае необходимости оформленные резолюции могут рассылаться заинтересованным организациям, не указанным в тексте резолюции.

4.13. Внесение правок, изменений и добавлений в текст резолюций после их подписания не допускается. Если правки в текст резолюции внесены при подписании, то они визируются лицом, подписавшим резолюцию.

4.14. Замена разосланных резолюций, данных руководителем Роснауки и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), производится по их указанию.

4.15. Передача (переадресация) документов с поручениями руководителя Роснауки или его заместителей из одного подразделения в другое производится с разрешения руководителя, давшего поручение, либо по договоренности между руководителями структурных подразделений.

4.16. Оформление переадресации на подлинниках документов осуществляется сотрудниками соответствующих секретариатов руководства Роснауки. При переадресации документа указываются фамилия и инициалы руководителя подразделения, которому передается документ.


5. Порядок исполнения поручений в Роснауке


5.1. Роснаука в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, актов Министерства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением структурными подразделениями, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

5.2. В соответствии с установленным порядком исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется федеральными министрами, иными руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, которым адресованы поручения.

5.3. Министерство направляет в Роснауку поручения по вопросам, относящимся к ее полномочиям, и контролирует их исполнение.

5.4. Исполнение поручений по документам, подлежащим внесению на рассмотрение в Правительство, Роснаука осуществляет в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации.

5.5. При исполнении Роснаукой поручений Министра необходимо руководствоваться следующим:

5.5.1. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов в связи с исполнением этого поручения.

5.5.2. В целях организации исполнения поручения головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей - соисполнителей поручения, а также представителей заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.

5.5.3. Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручений Министра в рабочих группах, или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители федеральных органов исполнительной власти, указанных в резолюции Министра.

Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей структурных подразделений Роснауки - соисполнителей поручений руководителя Роснауки или его заместителей в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители структурных подразделений, указанных в резолюции руководителя Роснауки или его заместителей.

5.6. В случае если Роснаукой поручение Министра не исполнено в установленный срок, Роснаука в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

5.7. В случае если руководителем Роснауки решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя Роснауки, ответственного за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Роснауки.

5.8. Проекты подготовленных документов до их внесения Министру должны быть согласованы:

1) с руководителями структурных подразделений Роснауки - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих структурных подразделений;

2) с юридическим отделом Управления делами Роснауки если при подготовке документа использовались нормативные правовые акты Российской Федерации или документ имеет правовой характер на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники;

3) с директорами департаментов Министерства - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих департаментов;

4) с руководителями федеральных служб и федеральных агентств (их заместителями), находящихся в ведении Министерства - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности указанных федеральных служб и федеральных агентств.

Дополнительные этапы согласования документов, устанавливаются инструкцией по делопроизводству в Федеральном агентстве по науке и инновациям.

5.9. Ответственность за проведение согласований возлагается на головного исполнителя или лицо, которому поручено осуществить "созыв".

5.10. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).


6. Подготовка и оформление проектов, актов Правительства


6.1. Подготовка и оформление проектов актов Правительства производится Роснаукой в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства.

6.2. Специалисты Роснауки по согласованию с руководителем Роснауки могут участвовать в работе Министерства при разработке нормативного правового акта, относящегося к сфере деятельности Роснауки.

Роснаука подготавливает заключение на разработанный проект нормативного правового акта и направляет его на рассмотрение Министру.

6.3. Проекты актов Правительства, подготовленные Роснаукой, вносятся в установленном порядке сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки.

В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта.

В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.

6.3.1. Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

Проект акта Правительства по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

6.3.2. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.

Постановления Правительства Российской Федерации должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание. Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеют.


7. Порядок рассмотрения Роснаукой парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы


7.1. Роснаука по поручению Министра участвует в подготовке проекта ответа Министерства на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Регламентом для проработки поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Министерством, если оно является головным исполнителем, в срок, указанный в поручении.

7.2. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства, направленные в Министерство, могут прорабатываться с участием Роснауки в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

7.3. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителям направленные ими для проработки и ответа в Роснауку, рассматриваются Роснаукой в соответствии с ее полномочиями и установленной сфере деятельности.

Должностные лица Роснауки безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.


8. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Роснауки при осуществлении возложенных на них функций


8.1. Структура Роснауки включает в себя руководство Роснауки и подразделения Роснауки - управления. В составе управлений создаются отделы.

8.2. В штатное расписание подразделений Роснауки включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.

8.3. Работа Роснауки организуется в соответствии с Регламентом Правительства, регламентом Министерства, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Роснауке, а также с утвержденными руководителем Роснауки основными вопросами сфер ведения управлений, приказами и поручениями руководителя Роснауки.

8.4. Заместители руководителя Роснауки координируют и контролируют работу управлений Роснауки, организуют проработку проектов актов и других документов, по которым требуется решение руководителя Роснауки, осуществляют другие функции по руководству управлениями Роснауки в соответствии с распределением обязанностей и поручениями руководителя Роснауки.

В случае временного отсутствия руководителя Роснауки по его указанию обязанности руководителя Роснауки исполняет один из его заместителей.

8.5. Управления Роснауки осуществляют свои функции на основании положений, утвержденных в установленном порядке руководителем Роснауки.

8.6. Руководители управлений Роснауки:

1) осуществляют непосредственное руководство управлениями и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на управления функций и состояние исполнительской дисциплины;

2) рассматривают проекты документов по вопросам, входящим в сферу ведения управлений, визируют указанные проекты и подписывают экспертные заключения на них;

3) участвуют в совещаниях у руководителя Роснауки и его заместителей, заседаниях рабочих групп и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения управлений;

4) по поручению руководителя Роснауки или его заместителей участвуют в заседаниях коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство;

5) запрашивают в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Роснауке;

6) привлекают при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Роснауке, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;

7) распределяют обязанности между сотрудниками управлений;

8) выполняют иные функции, возложенные на них руководителем Роснауки.

8.7. При исполнении поручений руководителя Роснауки и его заместителей головной исполнитель руководствуется порядком установленным в Роснауке, в том числе п. 5.6, 5.7 и 5.12 настоящего Регламента.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.п.1, 2 п.5.8"


8.8. Проекты подготовленных документов до их внесения руководителю Роснауки или его заместителям головной исполнитель должен согласовать:

1) с руководителем управления, ответственного за исполнение документа;

2) с руководителями управлений - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих управлений;

3) с начальником юридического отдела, если при подготовке документа использовались нормативные правовые акты Российской Федерации или документ имеет правовой характер на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники;

4) с корректором;

5) с начальником отдела защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны, если в документе есть ссылка на секретное основание;

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


7) с заместителем руководителя Роснауки в соответствии с распределением обязанностей, если документ представляется на подпись непосредственно руководителю Роснауки;

8) с управляющим делами или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

8.9. Проекты документов, согласованные в установленном порядке, представляются на подпись руководителю Роснауки через помощников руководителя Роснауки, а заместителям руководителя Роснауки - через советников соответствующих секретариатов заместителей руководителя Роснауки.


9. Правила организации взаимодействия Роснауки с подведомственными организациями


9.1. В целях реализации функций по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в установленной сфере деятельности Роснаука в установленном порядке вносит в Министерство предложения о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Роснауке.

9.2. Роснаука осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Роснауки в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным Роснауке.

9.3. В рамках осуществления функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Роснауки, Роснаука утверждает и доводит до подведомственных учреждений и организаций сметы доходов и расходов федерального бюджета по этим учреждениям и организациям, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

9.4. Роснаука в установленном порядке осуществляет методическое руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях и организациях, проводит ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности.

9.5. Роснаука осуществляет экономический анализ деятельности находящихся в ее ведении государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в них проверки использования имущественного комплекса.

9.6. Роснаука в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

9.7. Применительно к каждой подведомственной организации Роснаука определяет цель, достижению которой служит организация.

9.8. Роснаука при осуществлении прав собственника федерального имущества для подведомственных организации устанавливает:

1) обязательные требования к представлению руководителями организаций в Роснауку предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности организаций;

2) обязательные требования к форме, содержанию и периодичности представления предложений, правил и порядка их оценки (в необходимых случаях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти);

3) по согласованию с Минэкономразвития России требования к показателям деятельности организаций, а также порядка их оценки;

4) порядок принятия решений о применении мер ответственности к руководителям организаций (вплоть до расторжения контракта) за невыполнение установленных обязательных требований при подготовке предложений о способе достижения целей и задач управления организациями и несоответствие результатов деятельности организации утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям (в необходимых случаях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти);

5) порядок проведения Роснаукой аттестации руководителей организаций с использованием современных методов оценки качества менеджмента (в необходимых случаях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти);

Цели деятельности организации, планы организации по достижению этих целей, являются основой взаимодействия между Роснаукой и подведомственной ей организацией.

9.9. Исходя из установленных целей, Роснаука определяет основные задачи организации, которые в том числе состоят в следующем:

а) выполнение руководителями подведомственных организаций требований федерального законодательства и нормативных правовых актов и поручений Министерства и Роснауки;

б) определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы Роснауки, как уполномоченного собственника объектов федеральной собственности;

в) принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности организаций;

г) повышение эффективности деятельности организаций, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества и предоставленных им средств;

д) сохранность активов (имущества) организации;

е) адекватное отражение финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

ж) надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности организаций и их руководителей;

з) эффективное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности подведомственных Роснауке организаций;

и) погашение подведомственными организациями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, и как следствие - увеличение поступлений в федеральный бюджет от использования государственного имущества, закрепленного за организациями;

к) рациональное снижение расходов федерального бюджета на содержание подведомственных организаций.

9.10. Роснаука на этапе формирования федерального бюджета распределяет предельные объемы финансирования и доводит их до подведомственных бюджетных учреждений.

Сформированные Роснаукой, как субъектом бюджетного планирования, бюджетные проектировки рассматриваются Министерством и в установленном порядке представляются в Минфин России.


10. Взаимодействие Роснауки с другими федеральными органами исполнительной власти при предоставлении и получении информации


10.1. В случаях когда для реализации полномочий Роснауки, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, Роснаука обращается с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.

10.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

10.3. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Роснаука, получившая запрос, в 5-дневный срок со дня получения запроса должна согласовывать с инициатором запроса срок предоставления информации.

10.4. Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, не допускается.


11. Порядок работы с обращениями граждан и организаций


11.1. Роснаука в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в ее адрес, принятых при личном приеме или направленных ей в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

11.2. Поступающие в Роснауку обращения граждан и организаций регистрируются Управлением делами и направляются руководству соответствующих структурных подразделений Роснауки и в подведомственные Роснауке организации для рассмотрения и ответа авторам обращений.

11.3. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в оскорбительной форме, бессмысленные по содержанию, а также повторяющие текст обращения, на которые дан ответ ранее.

11.4. Обращения граждан и организаций, в которых содержатся важные по степени значимости вопросы, докладываются руководству Роснауки с проектами поручений соответствующим структурным подразделениям Роснауки.

11.5. Порядок подготовки резолюций и исполнение поручений по обращениям граждан и организаций аналогичен предусмотренным в разделах 4 и 5 настоящего Регламента.

11.6. Сроки исполнения обращений граждан и организаций исчисляются в календарных днях с даты их поступления, а поступившие из вышестоящих органов государственной власти - с даты подписания сопроводительного письма.

11.7. По результатам рассмотрения обращения Роснаука принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца с даты поступления, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.

11.8. Если в письмах Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по обращениям граждан и организаций, направленных в Министерство или Роснауку, право созыва принадлежит другому федеральному органу исполнительной власти, то срок исполнения данного поручения, как правило, устанавливается по согласованию с головным исполнителем.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Роснауки, как правило, незамедлительно направляются ею по принадлежности, но не позднее 5-дневного срока, о чем сообщается заявителю.

11.9. Если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Роснауки, заявителю дается необходимое разъяснение по обращению в соответствующие органы государственной власти.

11.10. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае Роснаука направляет заявителю информацию о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.11. Роснаука ежегодно представляет в Министерство информацию о количестве и характере обращений граждан и организаций, рассмотренных в Роснауке.


12. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Роснауки


12.1. Роснаука, руководствуясь федеральным законодательством, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р "Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года", обеспечивает доступ к информации о деятельности федерального агентства в основном через интернет-сайт Роснауки.

12.2. Организация и обеспечение интернет-сайта Роснауки в международной компьютерной сети "Интернет'", координация соответствующей работы подразделений осуществляется на основании соответствующих приказов Роснауки.

12.3. Открытый доступ к информации о деятельности Роснауки также может обеспечиваться пресс-службой Роснауки в форме;

1) пресс-конференций, интервью, других встреч руководителя (представителей) Роснауки с представителями средств массовой информации;

2) освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых с участием руководства Роснауки;

3) выступлений руководства Роснауки в средствах массовой информации;

4) брифингов по различным вопросам деятельности Роснауки.


Согласовано


Министр образования и науки
Российский Федерации

А.А. Фурсенко


24 марта 2005 г.


Утверждается Регламент взаимодействия Федерального агентства по инновациям с федеральными органами исполнительно власти. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Роснауки по реализации ее полномочий и взаимодействию с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия с Министерством образования и науки РФ.

Регламент устанавливает, что Роснаука является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологии, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Регламентом определен порядок осуществления Роснаукой возложенных на нее функций. Установлено, что Роснаука организует свою работу в соответствии с утверждаемым Минобрнауки планом и ежегодными показателями деятельности.

Регламент закрепляет организационную структуру Роснауки и устанавливает направления и формы взаимодействия ее структурных подразделений. Закреплены также правила взаимодействия Роснауки с подведомственными организациями. Урегулированы процедуры взаимодействия Роснауки с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе установлен порядок обмена информацией в случае необходимости получения заключений, проведения экспертиз и т.п.

Роснаука рассматривает также обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Доступ к информации о деятельности Роснауки обеспечивается в основном через интернет-сайт, а также при помощи проведения пресс-конференций, интервью, других встреч представителей Роснауки со СМИ; освещения в СМИ мероприятий, проводимых с участием руководства Роснауки; брифингов по различным вопросам деятельности Роснауки.


Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 28 марта 2005 г. N 44а "О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.