Предоставление услуг почтовой связи

Почтовые правила
(приняты Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22 апреля 1992 г.)

С изменениями и дополнениями от:

14 ноября 1992 г.


Введены в действие с 1 октября 1992 г.


Раздел I
Организация обслуживания клиентуры почтовой связи


Глава 1
Предоставление услуг почтовой связи


1. Услуги почтовой связи предоставляют:

а) производственные объединения, почтамты, почтово-телеграфные станции (ПТС), узлы и отделения связи*(1) (в том числе передвижные), пункты связи;

б) начальники сельских отделений связи во время обхода доставочных участков при выполнении функций почтальона;

в) операторы связи, выделяемые руководителями предприятий связи для обслуживания населения на дому, пассажиров на вокзалах, пристанях, в аэропортах, поездах, на морских и речных судах, а также для обслуживания лиц, проживающих в гостиницах и находящихся в лечебно-оздоровительных учреждениях;

г) почтальоны во время доставки почты;

д) разъездные работники почтовых вагонов, почтовых кают морских и речных судов;

е) нештатные работники связи.

Виды услуг, предоставляемых предприятиями связи, определяются администрациями государств - членов РСС*(2). Руководителям предприятий связи (объединений) предоставляется право расширять виды услуг почтовой связи.

Виды услуг, предоставляемые работниками, перечисленными в ст.  "б", "в", "г" и "е", устанавливаются начальниками производственных объединений, почтамтов, ПТС и узлов связи.

Разъездные работники почтовых вагонов во время стоянки поезда через входную дверь продают знаки почтовой оплаты, а разъездные работники почтовых кают в течение рабочего дня, кроме того, принимают простые и заказные почтовые отправления.

Эти услуги предоставляются исходя из имеющихся условий и в свободное от обмена почты время.

На почтамтах, почтово-телеграфных станциях, в узлах и отделениях связи в кассах приема телеграмм и заказов на междугородные разговоры, независимо от того, кому подчинены эти кассы, продаются знаки почтовой оплаты. В кассах предприятий связи, предоставляющих услуги электросвязи более продолжительное время, чем почтовые, а также в дни и часы закрытия почтовых операций, кроме того, принимаются заказные письма и при наличии возможности предоставляются другие виды услуг.

На железнодорожных станциях, автовокзалах (автостанциях), в аэропортах, морских и речных портах, на пристанях, на торговых предприятиях, В учреждениях банков, школах, сельских библиотеках, колхозных клубах, санаториях, домах отдыха, гостиницах и других предприятиях, организациях и учреждениях по согласованию с заинтересованными органами могут открываться пункты по приему простой и заказной корреспонденции, продаже знаков почтовой оплаты и предоставлению других видов услуг, обслуживаемые работниками этих предприятий, организаций и учреждений.

2. У входа в каждое предприятие связи должны быть: почтовый ящик, вывеска с указанием наименования предприятия связи и почтового индекса, объявление о режиме его работы. Отделения связи, расположенные в городах и работающие по скользящему графику, с обеденным перерывом или с выходным днем должны, кроме того, иметь объявление о режиме работы и местонахождении ближайшего предприятия связи, предоставляющего услуги по другому графику или без выходных дней. Тексты вывесок и объявлений исполняются в соответствии с законами союзных республик о языках.

В операционных залах предприятий связи устанавливается почтовый ящик, рассчитанный на отправку писем в стандартных конвертах. На видном и доступном для клиентуры месте должны находиться Закон (Устав) связи, книга жалоб и предложений, а также необходимый информационный материал о видах предоставляемых услуг; о почтовых индексах; о порядке адресования и упаковки почтовых отправлений, их размерах и предельной массе; об основных тарифах на услуги почтовой связи; о предметах, запрещенных к пересылке; о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан; о наименовании, адресе и номере телефона вышестоящей организации.

Настоящие Правила, а также информация о контрольных сроках прохождения письменной корреспонденции и посылок, должны выдаваться клиентуре для ознакомления по первому требованию.

3. На предприятиях связи для получения адресатами почтовых отправлений (извещений) могут устанавливаться шкафы с абонементными ящиками.

Граждане, предприятия, организации и учреждения, желающие пользоваться абонементными ящиками, подают об этом заявление начальнику предприятия связи с указанием срока абонирования. В заявлениях граждан, кроме того, указывается их домашний адрес, а при подаче заявления предъявляется паспорт.

Пользование одним абонементным ящиком несколькими адресатами, а также передача его в пользование другому лицу не допускаются.

Работы по устройству в абонементных ящиках нового замка или подбору ключа, а также по исправлению замка или ящика в случае порчи их по вине абонента производятся предприятиями связи, а расходы оплачиваются абонентом.

4. Продолжительность работы предприятий связи по предоставлению почтовых услуг, время начала и окончания работы с клиентурой устанавливают предприятия связи по согласованию с исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов.

5. Для создания удобств населению в отправке в любое время простых писем и почтовых карточек в городах и других населенных пунктах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, морских (речных) портах и на пристанях, обслуживающих пассажиров, на стоянках передвижных отделений связи устанавливаются почтовые ящики.

В местах проведения спецгашения устанавливаются выделенные почтовые ящики для простых писем и почтовых карточек с оттисками штемпелей специального гашения.

6. На каждом почтовом ящике указывается присвоенный ему номер, сколько раз в день вынимается корреспонденция и время выемки (начало первой и последней выемки). На почтовых ящиках в сельской местности, кроме номера, указывается почтовый индекс, час выемки, а также день, когда выемка не осуществляется.

Расписания выемки корреспонденции из почтовых ящиков разрабатываются предприятиями связи с учетом расписаний движения транспортных средств, нормативов и основных контрольных сроков в Почтовой связи, устанавливаемых администрациями связи независимых государств, а также выполнения контрольных сроков доставки местной корреспонденции.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.