Обмен почты с почтовыми вагонами, морскими и речными судами. Отправка почты с почтамтов, из узлов связи и ОПП

Глава 35
Обмен почты с почтовыми вагонами, морскими и речными судами.
Отправка почты с почтамтов, из узлов связи и ОПП


527. Обмен почты с почтовыми вагонами (морскими и речными Щ судами) осуществляют почтамты, прижелезнодорожные предприятия, узлы и отделения связи.

Администрации связи государств (без областного деления), производственно-технические управления (объединения) связи не позднее чем за месяц до введения нового расписания движения поездов (морских и речных судов) по согласованию с соответствующим; диспетчерским узлом (пунктом) ГЦ МПП устанавливают, с какими поездами (морскими и речными судами) будут обменивать почту подчиненные прижелезнодорожные (прибрежные) предприятия, и сообщают об этом предприятиям, в ведении которых находятся бригады почтовых вагонов (почтовых кают морских и речных судов).

528. Порядок обмена почты с почтовыми вагонами международных маршрутов и морскими судами международных сообщений регламентируется Актами Всемирного почтового союза, Правилами приема и отправки международной почты пунктами международного почтового обмена, Кодексом Торгового мореплавания, Правилами перевозки почты морем и настоящими Правилами.

529. В тех пунктах, где имеется ПП (ОПП), непосредственный обмен почты с почтовыми вагонами городские предприятия связи не осуществляют, а сдают и получают ее через ПП (ОПП). Предприятия связи, отправляющие почту в ПП (ОПП), на каждую отправку составляют одну общую накладную ф. 16 в трех экземплярах. В тех пунктах, где имеются ПП (ОПП), по решению производственно-технических управлений связи или администраций связи независимых государств общие накладные составляются применительно к особенностям технологических процессов обработки почты на этих предприятиях (раздельно по видам или группам видов обрабатываемой почты), в общие накладные записываются все отдельные накладные на отправляемую почту.

Подготовленная к отправке почта вместе с первыми экземплярами отдельных накладных ф. 16 сдается сопровождающему (обменивающему) при двух экземплярах общей накладной, под расписку на третьем экземпляре.

530. Полученная из почтового вагона (морского или речного судна) почта, адресованная на город, в ПП (ОПП) приписывается к накладным ф. 16 в порядке, предусмотренном в ст. 509 настоящих Правил.

При возможности партионные посылки выдаются адресатам непосредственно из ПП (ОПП).

Сопровождающий (обменивающий), получая из ПП (ОПП) почту и отдельные накладные, расписывается на копиях общих накладных.

531. Закрытые вещи и почтовые отправления, подлежащие сдаче м# почтовый вагон (на морское или речное судно), приписываются к общей накладной ф. 16, которая составляется в трех экземплярах. Если обмен почты осуществляет лично начальник отделения связи (его заместитель), то накладная составляется в двух экземплярах.

При записи в накладную собственных закрытых вещей указываются их наименования и номера, проставленные на адресных ярлыках, а транзитных - и откуда они следуют. Если пересылается почта в мешках, то в накладной делается отметка о характере их вложения, например: "Правительственный", "Международный", "Страховой", "С ценными письмами", "Заказной", "Простой", "Тара". Когда закрытые вещи отправляются далее места назначения накладной, то в ней указывается и место назначения этой вещи.


Информация об изменениях:

Приказом Минсвязи РФ от 14 ноября 1992 г. N 416 в статью 532 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1993 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции


532. Закрытые вещи, а также почтовые отправления, пересылаемые открыто, приписываются к общей накладной ф. 16 в следующей последовательности:

контейнеры;

правительственные, международные и страховые мешки;

мешки и ящики с корреспонденцией;

мешки, планшеты и пачки с периодической печатью;

мешки с литературными приложениями;

посылки с пчелами;

посылки с оценкой свыше 2000 руб.;

обыкновенные и ценные посылки до 2000 руб. включительно; порожние мешки ("Тара").

После приписки всех вещей и почтовых отправлений к общей ч# накладной записываются отдельные накладные с указанием количества вещей и отправлений по видам, куда (для транзитных групп - откуда) следует отдельная накладная, даты ее составления. Перед записью делается заголовок "По отдельным накладным", который подчеркивается. После всех записей подводится итог количества приписанных вещей и отправлений (прописью). Общая накладная подписывается составившим ее работником и лицом, ответственным за отправку почты. Затем накладная штемпелюется. Кроме того, на общей накладной проставляются часы и минуты отправки почты, фамилия работника, сопровождающего (обменивающего) почту, а также количество мешков, подлежащих обмену "мешок на мешок". В колонке "Наименование вещей и почтовых отправлений" указывается цифрами количество приписанных почтовых отправлений и вещей по видам. Если к отправке с данным почтовым вагоном нет почты, то в накладной ф. 16 пишется "Почты нет". Такие накладные при обмене передаются без расписок.


Информация об изменениях:

Приказом Минсвязи РФ от 14 ноября 1992 г. N 416 в статью 533 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1993 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции


533. Посылки с оценкой свыше 2000 руб., а также с отметками "Правительственная", "Осторожно", "Авиа", "Пушнина", "Фрукты", "Овощи", из которых не составляются прямые группы, при отправке из прижелезнодорожных предприятий связи независимо от количества приписываются к отдельным накладным, адресованным на почтовый вагон непосредственного обмена. Отдельные накладные включаются в общую накладную на вагон. Остальные предприятия связи такие посылки, при небольшом количестве (до 10 шт.), приписывают к общей накладной в адрес почтового вагона (морского или речного судна) непосредственного обмена. Посылки для пунктов обмена в пределах двух часов следования почтового вагона, а для пригородных поездов - первых трех пунктов обмена, если из них не составились прямые группы, приписываются к отдельным накладным, которые включаются в общую накладную.

534. Почта, подготовленная для отправки с почтовым вагоном (морским или речным судном), вместе с документами сдается сопровождающему ее работнику при двух экземплярах накладной ф. 16, а на третьем экземпляре он расписывается в приеме почты. Почтамты, ОПП, узлы, а также отделения связи с большим объемом работы выделяют для обмена почты с почтовыми вагонами (судами) не менее двух работников связи. Для обмена почты с почтовыми вагонами почтово-багажных поездов выделяются работники в количестве, достаточном для обеспечения обмена со всеми вагонами за время стоянки поезда.

535. Работники, осуществляющие обмен почты, доставляют ее на вокзал и подвозят к месту остановки почтового вагона не позже чем за 10 мин до установленного времени прибытия поезда.

Порядок доставки почты на пристань для сдачи ее на морские или речные суда определяется Правилами перевозки почты морем или отдельными договорами.

536. Обмен почты осуществляется в установленное время стоянки поезда (морского или речного судна). Сроки погрузки и выгрузки почты в начальных и конечных пунктах устанавливаются руководителями соответствующих предприятий связи с учетом количества почты, подлежащей приему и сдаче, а также условий обмена.

При опоздании поезда (судна) и сокращении времени стоянки обмен почты обеспечивается в сокращенный срок. Остановка поезда стоп-краном из-за неполного обмена почты категорически запрещается.

537. Работник, прибывший к обмену, предъявляет удостоверение ф. 81 на право сопровождения и обмена и накладную на доставленную почту.

Сначала почта выдается из почтового вагона (каюты), а после этого принимается. В тех пунктах, где продолжительность стоянки поезда предусмотрена 5 мин и менее, обмен осуществляется без захода работника связи, прибывшего с почтой, в почтовый вагон.


Информация об изменениях:

Приказом Минсвязи РФ от 14 ноября 1992 г. N 416 в статью 538 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1993 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции


538. В начальных и конечных пунктах почта принимается и сдается счетом, за исключением правительственных, международных и страховых мешков, контейнеров, посылок с оценкой свыше 2000 руб., которые должны приниматься с поименной проверкой. В промежуточных пунктах с кратковременной стоянкой поезда правительственные, международные и страховые мешки, посылки с оценкой свыше 2000 руб. за недостатком времени могут приниматься счетом, с обязательной последующей поименной проверкой немедленно после отправления поезда. Счет принимаемой почты ведется вслух. Количество принятой почты сверяется принимающим с итогами в документах. Работники связи при обмене почты обязаны просматривать адреса принимаемых почтовых отправлений и вещей, а также проверять целость оболочек, швов, перевязей (лент) и печатей (пломб). За несоответствие почты документам и неплановую ее сдачу отвечают работники почтового вагона (каюты).

В необходимых случаях предприятия связи конечных пунктов следования почтовых вагонов могут устанавливать прием всей почты с поименной проверкой по согласованию с руководством прижелезнодорожного предприятия, которому подчинена бригада.

539. При обмене обеспечивается выгрузка всей почты, подлежащей сдаче на прижелезнодорожное (прибрежное) предприятие связи. В первую очередь сдаются и принимаются правительственная почта, экспресс-почта, мешки и ящики с письменной корреспонденцией, мешки, планшеты и пачки с печатью, страховая почта, посылки с кинофильмами, посылки авиа, пересылаемые на отдельных участках наземным транспортом.

Такая же очередность устанавливается при невозможности погрузить в кладовые почтового вагона всю подготовленную почту. В этом случае в накладной перечисляется непогруженная почта и указывается причина. Отметку подписывают начальник почтового вагона и работник по обмену (сопровождению) почты.

Если вся почта не помещается в плановый почтовый вагон почтово-багажного поезда, почта по распоряжению администрации почтового узла или работника ДС ГЦ МПП может сдаваться в любой другой вагон этого же почтово-багажного поезда, если вагон имеет обмен с почтовым узлом, в котором должна сдаваться данная почта. Аналогичными правами обладает начальник состава почтовых вагонов почтово-багажного поезда.

В начальных и конечных пунктах следования почтовых вагонов (судов), а также в пунктах перецепки почтовых вагонов очередность приема и сдачи почты устанавливается на местах по договоренности между соответствующими предприятиями связи.

540. Почта, подлежащая прямой передаче, принимается из прибывшего почтового вагона вне очереди при двух экземплярах отдельной накладной ф. 16 и немедленно доставляется работниками пункта обмена в почтовый вагон отходящего поезда.

В прямую передачу включаются мешки (ящики) с письменной корреспонденцией (за исключением мешков с бандеролями) и правительственная почта. Другие виды почты могут включаться в прямую передачу только по согласованию между соответствующими предприятиями связи.

541. В узловых пунктах посылки сдаются в почтовый вагон группами - в маршрутную и отдельно в транзитную кладовые в соответствии с планом направления. При этом почта дальнего назначения сдается в первую очередь.

Почтовые вагоны загружаются с учетом их грузоподъемности и наличия в кладовых места для погрузки почты. В необходимых случаях в кладовых вагона оставляется место для приема почты в последующих пунктах обмена.

542. Прием почты в почтовые вагоны (каюты) осуществляется в порядке, установленном ст. 515 настоящих Правил. Расписка за почту, принятую в почтовый вагон (каюту), скрепляется оттиском календарного штемпеля.


Информация об изменениях:

Приказом Минсвязи РФ от 14 ноября 1992 г. N 416 в статью 543 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1993 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции


543. Страховые почтовые отправления и вещи с поврежденными оболочками, с сильно окрошившимися или неясными печатями, поврежденными пломбами, с оборванной перевязью (лентой), неправильно заделанные, а также посылки с явно недостающей массой в почтовый вагон (каюту) и из почтового вагона (каюты) не принимаются. В этих случаях в накладной и ее копии (под копирку) делается отметка за подписями принимающего и сдающего почту примерно следующего содержания: "Посылка N 136 из Острова в Кинель не принята - отсутствует печать" или "Страховой мешок N 5236 из Орла в Саратов не принят - неясный оттиск печати". При ограниченном времени стоянки поезда, не позволившем сделать такую отметку, дается расписка за фактически принятое количество вещей. Если при этом не принят страховой мешок или посылка с оценкой свыше 2000 руб., то бригада почтового вагона (каюты) или стационарное предприятие связи немедленно дает телеграмму в адрес соответствующего предприятия (почтамта, ОПП, узла связи), а в других случаях составляет извещение ф. 30 в двух экземплярах.

Посылки с подмоченной оболочкой и признаками возможной порчи вложения должны направляться до мест назначения при акте ф. 51 о наружном состоянии посылки, в котором указывается, при каких обстоятельствах или от какого почтового отправления (с указанием полных подавательских данных) посылка подмочена.

Закрытые вещи или почтовые отправления, не принятые бригадой почтового вагона (каюты), возвращаются на предприятие связи для проверки причины неисправности и принятия необходимых мер.

Неисправные закрытые вещи и посылки, не принятые из почтового вагона (каюты), оформляются актом и направляются для перезаделки в первое попутное ПП (ОПП). В акте указывается наружное состояние посылки (вещи). Неисправные посылки (вещи), кроме посылок со свежими фруктами и овощами и посылок с ярлыком "Осторожно", вместе с первым экземпляром акта заделываются в мешок и сдаются в ПП (ОПП) по отдельной накладной. На внутренней накладной ф. 16 делается отметка:

"Посылка N... ценная на_____руб... из... при акте для перезаделки".

Посылка или почтовая вещь, не вмещающаяся в мешок, а также посылки со свежими фруктами и овощами и отметкой "Осторожно" сдаются открыто с указанием в накладной "При акте для перезаделки". Поврежденные места при этом опечатываются страховой печатью почтового вагона. Первый экземпляр акта прикладывается к накладной ф. 16, а второй экземпляр - к копии накладной.

Неисправные почтовые отправления и вещи, обнаруженные при обмене почты в конечном пункте следования почтового вагона (судна), от разъездной бригады принимаются во всех случаях. Во вскрытии их вместе с работниками предприятия связи конечного пункта должны участвовать начальник почтового вагона или его заместитель, который также подписывает акт. В таком же порядке оформляется дефектная почта в пунктах перецепки почтового вагона.

Принятые в вагон почтовые отправления и вещи из-за неисправности с пути следования не возвращаются.

544. При повреждении перевязи, печати или оболочки отправления (вещи) в момент приема почты из почтового вагона (каюты) почтовое отправление (вещь) не вскрывается, а опечатывается страховой печатью почтового вагона (каюты). Об этом делается отметка на накладной ф. 16, а если это посылка, то и на сопроводительном адресе. Отметка заверяется подписями работников, участвовавших в обмене почты, и оттиском календарного штемпеля почтового вагона (каюты).

545. При обнаружении в момент сдачи почты засланной вещи или почтового отправления они в вагон не принимаются. Об этом в накладной и ее копии под копирку делается отметка за подписями принимающего и сдающего о том, что не принято и по какой причине.

546. Посылки, принятые в нарушение Списка предприятий связи, в адрес которых периодически ограничивается прием посылок и бандеролей для пересылки наземным транспортом, должны пересылаться до пункта назначения любым видом транспорта. При этом в адрес предприятия, допустившего нарушение, направляется извещение ф. 30 и счет на оплату затрат, связанных с переоформлением такого отправления.

Такие посылки могут возвращаться отправителям только при невозможности пересылки до пункта назначения любым видом транспорта. При возврате в сопроводительном бланке к посылке должна быть сделана отметка с указанием причины возврата, которая заверяется подписью должностного лица и оттиском календарного штемпеля.

547. Если при приеме почты от предприятия связи не окажется почтового отправления или закрытой вещи, приписанной к накладной, то работник почтового вагона (каюты) выдает расписку за фактически полученное количество почты. В этом случае в накладной и ее копии под копирку делается отметка за подписями принимающего и сдающего почту, например: "В группе Новосибирск принято тридцать посылок вместо приписанных тридцати двух". В пути следования почтового вагона (судна) почта поименно проверяется и на имя начальника предприятия связи, сдавшего почту, немедленно посылается телеграмма, в которой сообщается, что именно не получено.

Когда время стоянки поезда позволяет, обязательно выясняется, какое почтовое отправление или вещь недополучены. В накладной и ее копии указываются номер, место назначения и отправки этого почтового отправления (вещи).

При получении без приписки страховых мешков, страховых почтовых отправлений, мешков (ящиков) с письменной корреспонденцией немедленно посылается телеграмма предприятию связи или бригаде почтового вагона (каюты), допустившим сдачу почты без приписки.

548. При неполном приеме почты в почтовый вагон и невыдаче расписки за принятую почту из-за кратковременной стоянки поезда разъездные работники должны немедленно выявить, какие почтовые отправления и вещи недополучены согласно накладной, и телеграфом сообщить предприятию связи общее количество принятых почтовых отправлений и вещей, наименование и номера недополученных. При недополучении из почтового вагона (каюты) почты расписка выдается на фактически полученное количество почты. Начальник почтового вагона (каюты) должен подтвердить с пути следования телеграммой, какие почтовые отправления и вещи остались в вагоне (каюте). В обоих случаях телеграммы сдаются с припиской к накладной ф. 16 в первом попутном пункте обмена, где имеется телеграф. Копии телеграмм подшиваются к документам бригады почтового вагона (каюты).

549. Почту, доставленную к почтовому вагону (судну) предприятием связи, с которым не установлен обмен, или в выходной день предприятия, разъездная бригада обязана принять беспрепятственно и выдать за нее расписку.

550. Если сопровождающий (обменивающий) доставит на предприятие связи копию накладной на сданную почту с распиской, но без оттиска календарного штемпеля почтового вагона (каюты), на имя начальника почтового вагона (каюты) в попутное отделение перевозки почты или другое предприятие связи по ходу поезда (судна) посылается телеграфный запрос с просьбой подтвердить прием почты. Начальник почтового вагона (каюты), получив такую телеграмму, немедленно подтверждает по телеграфу количество принятой почты по видам, например: "Принято накладной 21 ноября один мешок (ящик) корреспонденцией, один страховой мешок, три посылки = ВПН Соколов".

В случае приема из почтового вагона посылки или страхового мешка со скрытыми дефектами (потайной шов, замаскированный дополнительный узел, нечитаемая страховая печать и т.д.) ответственный дежурный немедленно после приема почты от сопровождающего направляет служебную телеграмму в адрес предприятия приписки бригады почтового вагона, в которой указывает характер выявленного дефекта и фактическую массу посылки (страхового мешка).

551. При явке работника связи к почтовому вагону (судну) без удостоверения на право сопровождения и обмена или без накладной почта от него принимается, но ему выдаются только мешки, планшеты и пачки с печатью и письменная корреспонденция. На обоих экземплярах накладной почтового вагона (каюты) под копирку делается отметка следующего содержания: "Вследствие явки обменивающего _____ (указать нарушение) ему выдано из почтового вагона (каюты) _____ мешков (ящиков) с корреспонденцией, _____ мешков, планшетов и пачек с печатью. Остальная почта не выдана". О неполном обмене почты начальник почтового вагона (каюты) телеграфно сообщает начальнику предприятия связи, работник которого допустил нарушение, соответствующему производственно-техническому управлению связи или администрации связи государства (без областного деления) и диспетчерскому узлу закрепленной зоны. Телеграмма составляется по следующей примерной форме:

Несвиж Минской РУСН

Минск ПТУС УНЗ

Минск ПП ДУ ГЦ МПП

Работники ОС Городея 25 ноября явились обмену поезду 95 Москва - Брест без удостоверения Страховая почта количестве 42 вещей сдана Барановичи - ВПН Иванов =

Если почта доставлена без накладной, то в телеграмме указывается количество принятой почты по видам. Копия телеграммы подшивается к документам почтового вагона (каюты). Почта, доставленная без накладной, бригадой почтового вагона (каюты) приписывается по наличию х# накладной ф. 16, составляемой в двух экземплярах под копирку с записью в ней наименования и количества принятых почтовых отправлений и вещей по видам. При длительной стоянке поезда (судна) почтовые вещи и отправления записываются в накладную поименно. Перед записью в накладной указывается: "Почта доставлена из_____(указать предприятие) без накладной". Составленная накладная подписывается сдающим и принимающим почту, например: "Сдал почту обменивающий Кедров. Принял четыре вещи ВПН Иволгин". Первый экземпляр накладной остается в почтовом вагоне (каюте), а второй выдается работнику, обменивающему почту. Если во время стоянки поезда (судна) невозможно составить поименную накладную, она составляется в пути. В заголовке такой накладной указывается "Вторичная подробная". Первый экземпляр вторичной накладной посылается служебным письмом начальнику предприятия связи, от которого получена почта без накладной, а второй - подшивается к документам почтового вагона (каюты).

552. В случае неявки работника предприятия связи к обмену начальник почтового вагона (каюты) из очередного пункта посылает телеграмму о необмене почты. Телеграмма составляется и адресуется в порядке, указанном в ст. 551 настоящих Правил.

Копия телеграммы прикладывается к документам почтового вагона (каюты).

553. Почта, не выданная из почтового вагона (каюты) из-за неявки к обмену или явки обменивающего без удостоверения на право сопровождения и обмена, без накладной, а также почта, провезенная по вине бригады почтового вагона (каюты), сдается по отдельным накладным в первое по пути следования ПП (ОПП), ближайший обменный пункт с учетом возможности передачи ее во встречный почтовый вагон (судно), имеющий обмен с соответствующим пунктом. Накладные составляются в трех экземплярах, из которых один остается в почтовом вагоне (каюте), а подлинный экземпляр с копией сдается обменивающему, получившему почту, для передачи во встречный вагон (судно). Отдельные накладные включаются в общую накладную, составленную почтовым вагоном (каютой) в адрес предприятия связи, которое осуществит передачу почты.

Когда почта передается во встречный вагон (каюту) без завоза ее на предприятие связи, работник, осуществляющий обмен, получает за нее расписку на копии отдельной накладной, составленной в почтовом вагоне (каюте). Если же почта завозится на предприятие связи, отдельные накладные почтового вагона (каюты) включаются в общую накладную этого предприятия связи.

554. Предприятие связи, получившее провезенную почту, принимает меры к быстрейшей отправке ее по назначению и сообщает об этом диспетчерскому узлу (пункту) ГЦ МПП или администрации связи, в зоне которой оно находится, и в копии предприятию связи, которому подчинена разъездная бригада, допустившая провоз.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.