Тара для пересылки почтовых отправлений (ст. 57 - 71)

Глава 5
Тара для пересылки почтовых отправлений

 

Общая характеристика почтовой тары

 

57. К почтовой таре относятся: мешки, специальные ящики для пересылки письменной корреспонденции, планшеты для пересылки печати, контейнеры. Почтовая тара изготавливается по техническим условиям администраций связи - членов РСС и должна иметь трафаретную надпись "Министерство связи" или "Минсвязи". Мешки, не подлежащие обмену "мешок на мешок", должны, кроме того, иметь в надписи наименование предприятия связи, которому они принадлежат.

58. Контейнерам присваиваются порядковые номера начиная с N 1 (без ограничения), а брезентовым мешкам с N 1001 до 9999. Номера наносятся одновременно с трафаретной надписью. Планшеты, ящики, льняные, пенькоджутовые и бязевые мешки не нумеруются.

Для пересылки отправлений международной ускоренной почты применяются мешки оранжевого цвета с трафаретной надписью латинскими буквами "EMS" и название страны и учреждения подачи "EMS, RUSSIA Poste".

Мешки для пересылки почтовых отправлений за границу наземным транспортом должны иметь две продольные красные полосы по краям и трафаретную надпись: "RUSSIA Poste MOSKVA". На мешках для международной авиапочты делаются две продольные голубые полосы по краям и трафарет: "Россия Почта - RUSSIA. Poste Par avion MOSKVA" либо такая корреспонденция пересылается в голубых мешках.

Мешки для пересылки международной корреспонденции нумеруются до 10 000.

Порядок использования почтовой тары

 

59. Не допускается пересылка почтовых отправлений в поврежденной таре или не имеющей установленного трафарета, в неокантованных и нестандартных по размерам мешках, а также в незанумерованных брезентовых мешках.

60. Льняные, пенькоджутовые и бязевые мешки с почтой, перевозимые в почтовых вагонах, каютах речных и морских судов (при условии сопровождения почты работниками связи), а также по почтовым автомаршрутам, подлежат обмену "мешок на мешок".

При пересылке почты багажом в поездах, автобусах, наречных и морских судах, а также воздушных судах расчет по мешкотаре ведется предприятиями связи, между которыми непосредственно осуществляются эти пересылки.

При снятии почты с воздушных судов в промежуточных аэропортах для дальнейшей перевозки ее наземным транспортом расчеты за мешки с пунктами отправки производятся предприятиями связи, получившими с судов такую почту. В этом случае на внутренних закладных ф. 16, при которых возвращается тара, делается отметка: "Расчет за мешки, отправленные (дата отправки) в ... (указать, куда была адресована общая накладная) воздушным судном рейса N...".

О снятии с воздушных судов почты, адресованной в другие пункты посадки, предприятие связи, осуществляющее переотправку почты, посылает в начальный пункт отправки телеграфное уведомление.

Если мешки с почтой, пересылавшиеся воздушным транспортом, далее отправляются почтовым вагоном, то бригада вагона дает в обмен предприятию связи пункта перегрузки соответствующее количество порожних мешков. В свою очередь, эта бригада при сдаче указанных мешков получает за них такое же количество порожних мешков в обмен.

Взаиморасчеты контейнерами проводятся по плану перевозки почты в контейнерах между предприятиями связи, включенными и систему контейнерных перевозок почты, но не позднее чем через 10 суток с момента обмена.

61. Мешки, отправляемые БКП, Издательско-торговым центром "Марка", областными (краевыми, республиканскими) участками условных ценностей, мешки с международной почтой, мешки, пересылаемые между узлами (станциями) фельдъегерско-почтовой связи, а также с трафаретной надписью "печать" обмену "мешок на мешок" не подлежат.

62. Мешки, не подлежащие обмену "мешок на мешок", учитываются предприятиями связи по карточкам ф. 17 или по лицевым счетам в книге такой же формы (рис. 12), составляемым на все предприятия связи, в адрес которых посылаются или от которых получены мешки.

Задолженность мешков, подлежащих обмену "мешок на мешок", также учитывается по карточкам ф. 17 на основании отметок, сделанных в накладных.

Брезентовые мешки учитываются по их номерам и датам составления накладной, а планшеты, ящики, льняные, пенькоджутовые и бязевые мешки - общим количеством.

Учет контейнеров и взаиморасчеты по ним между предприятиями связи ведутся по карточкам ф. 17. Для оперативного учета и контроля за прохождением контейнеров по предприятиям связи ведутся специальные книги первичного учета контейнеров (рис. 13, 14). Первичный учет должен обеспечить возможность точного учета количества перевезенных в контейнерах отправлений по видам.

Учет прямых контейнеров за пломбой (печатью) отправителя должен вестись выделенной графой или в отдельной книге.

63. Полученные мешки, не подлежащие обмену "мешок на мешок", после их разделки каждое предприятие связи обязано с первой отходящей почтой вернуть тому предприятию, из которого они были отправлены. При получении копий накладных с отметкой о неполном обмене мешками, подлежащими обмену "мешок на мешок", задолженность немедленно погашается. Порожние мешки высылаются в соответствующие предприятия связи, а дата отправки отмечается в карточках ф. 17.

По окончании учетного месяца в карточке (лицевом счете) подводятся итоги количества отправленных мешков по видам, а через 15 дней по окончании учетного месяца - количество возвращенных мешков. На основании этих итогов на каждом предприятии связи полностью закрываются взаимные расчеты по почтовой таре путем отправки необходимого количества соответствующей тары для окончательного расчета. Для предприятий связи отдельных пунктов срок окончательного расчета может быть увеличен.

64. Возвращаемые порожние мешки заделываются в один из порожних мешков, туда же вкладывается накладная ф. 16. Льняные, пенькоджутовые и бязевые мешки приписываются к накладной счетом (количеством), а брезентовые мешки - по номерам с указанием вида тары. Перед записью в накладной делается отметка: "Порожняя тара". Против записи мешков проставляется: "В счет долга за.......месяц".

К возвращаемым мешкам с порожней тарой прикрепляются адресные ярлыки ф. 10, после чего мешки опечатываются страховой печатью или пломбируются и пересылаются с припиской к накладной ф. 16. Если возвращается только один мешок, в него также вкладывается накладная и он приписывается в указанном выше порядке, но пересылается неопечатанным (неопломбированным).

На адресных ярлыках порожних мешков и в накладной ф. 16 кроме общеустановленных данных указывается: "Порожний" или "С порожними мешками".

Брезентовые мешки, полученные с почтой, разрешается использовать для заделки почты в адрес того предприятия связи, которое эти мешки отправило. При этом в накладной ф. 16 обязательно делается отметка: "В счет долга за...-.месяц". Копии накладных остаются на предприятии связи.

 

Карточка
Расчетов по почтовой таре с Казанским ОПП за 199...г.

 

Отправлено
Дата
составле-
ния общей
накладной
N рейса (в
числителе) и
самолета (в
знаменателе)
N ПВ и поезда
Итог вещей
по общей
накладной
Из них Порожних
мешков в
счет
долга
Льняных
обменных
мешков
Ящиков Планшетов N
контей-
нера
N
брезенто-
вого мешка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1/1 58
-------------
41420
120 10 5 2 контей-
нер
8170 0
1902 -
1/1 пв. 26 393 18 - - - - -
2/1 46
-------------
41420
98 15 - 3 - - -
.
:
            -  
31/1 46
-------------
15711
112 11 4 - - - -
Итого за
месяц
    522 20 12 7 10 -
Получено
Дата
составле-
ния общей
накладной
N рейса (в
числителе) и
самолета (в
знаменателе)
N ПВ и поезда
Итог вещей
по общей
накладной
Из них Порожних
мешков в
счет
долга
Льняных
обменных
мешков
Ящиков Планшетов N
контей-
нера
N
брезенто-
вого мешка
10 11 12 13 14 15 16 17 18
1/1 45
----------
16513
21 3 - - - - -
2/1 45
----------
19409
42 8 3 3 контей-
нер
8170 0
1902  
2/1 57
----------
19514
16 4 - - - 1554 -
  :
.
             
3/1 пв.29 217 17 6 2 - 1960 93
Итого
за месяц
  - 409 18 12 7 10 93
Задолжен-
ность за
месяц
      2       20

Книга
оперативного учета перевозки контейнеров железнодорожным транспортом
___________________________________
(наименование предприятия связи)

 

По прибытии поездов
Дата Номер поезда и
кузова вагона
Контейнеров
, в них
посылок
Контейнеров
, в них
печати
Контейнеров в
них мешков
страховых
международных
Контейнеров
прямых под
пломбой
отправителя
Порожних Всего
контеине-
ров
1 2 3 4 5 6 7 8
         1
         2
         .
         :
         31
     Итого за месяц

 

По отправлению поездов
Дата Номер
поезда и
кузова
вагона
Контейнеров,
в них
посылок
Контейнеров
, в них
печати
Контейнеров
в них мешков
страховых
международ-
ных
Контейнеров
прямых под
пломбой
отправителя
Порожних Всего контейнеров, в
том числе
собственной загрузки
и в них почтовых
отправлений по видам
9 10 11 12 13 14 15 16

65. Предприятия связи, не имеющие регулярного наземного транспортного сообщения, отправляют порожние мешки воздушным транспортом служебными посылками в упрощенной упаковке. Такие посылки заделываются так же, как и мешки с авиакорреспонденцией. К ним прикрепляется бирка, на одну из сторон которой наклеивается адресный ярлык, а на вторую - ярлык ф. 2. Перевязь посылки опечатывается, а на бирке с адресной стороны и на сопроводительном ярлыке делается отметка: "С порожними мешками".

Масса посылок с порожними мешками не должна превышать 8 кг. На всем пути следования такие посылки независимо от их количества пересылаются с припиской к отдельным накладным.

66. Использование пересылаемых порожних мешков промежуточными пунктами и почтовыми вагонами (каютами) для пересылки корреспонденции и для других целей не допускается.

67. Претензии и иски по мешкотаре предъявляются в порядке, установленном Правилами ведения претензионно-исковой работы по спорам, связанным с мешкотарой.

68. Мешкотара, не отвечающая техническим требованиям (грязная, рваная, неокантованная, без трафаретных надписей), в счет погашения долга не засчитывается и подлежит возврату отправителю при акте ф. 51.

69. Порожние льняные мешки из-под печати должны возвращаться в адреса соответствующих предприятий. Такие мешки пересылаются отдельно от других. В них нельзя пересылать какие-либо почтовые отправления.

 

Книга оперативного учета обмена и перевозки контейнеров автотранспортом
в ___________________________________________
(наименование предприятия связи)

 

По прибытию автомашин По отправлению автомашин
N маршрута,
автомашины
Фамилия
сопровождающего,
доставившего
контейнеры, N
удостоверения
ф. 81
Время
прибы-
тия
Откуда и в
какой адрес
доставлены
контейнеры (в
том числе
секторов)
прямые,
транзитные,
порожние
N
контейнера
и
количество
в каждом
почты по
видам
Время
отправ-
ки
Куда и в какой
адрес отправлены
контейнеры (в
том числе
секторов)
прямые,
транзитные,
порожние
N
контейне-
ра и
количест-
во в
каждом
почты по
видам

 

_________________________

(число, месяц, год)

 

Примечание: 1. В конце записей за смену подводятся итоги:

а) поступило контейнеров ___________________ в них почты (по видам) _______________

б) отправлено контейнеров __________________ в них почты (по видам) _______________

в) поступило (отправлено) прямых контейнеров за пломбой (печатью) отправителя.

2. Итоги подводятся в книге за 10 дней, месяц.

70. Учет и возвращение льняных мешков из-под печати осуществляется в порядке, предусмотренном для пересылки льняных мешков, в которых пересылаются почтовые отправления.

Порядок использования и возвращения бумажных мешков (планшетов) для упаковки и пересылки печати определяется отдельными; указаниями.

71. Порядок использования международной тары и ее возвращение в иностранную почтовую службу регламентируется положениями Всемирной почтовой конвенции, Соглашением о почтовых посылках и их исполнительных регламентов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.