• ДОКУМЕНТ

Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания

Глава 31. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие единые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.

2. Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, составляет не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 главы 28 настоящего Положения. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после публикации решения о назначении выборов и направляется во временную избирательную комиссию вместе со сведениями, указанными в пункте 6 главы 29 настоящего Положения.

3. Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов.

4. После завершения регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 главы 10 настоящего Положения. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

6. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений.

7. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей главы. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 главы 10 настоящего Положения. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

8. Редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 главы 29 настоящего Положения, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется соответствующей редакцией. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 4 настоящей главы.

9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным редакцией периодического печатного издания с зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 главы 29 настоящего Положения, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 главы 29 настоящего Положения, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

12. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей главой, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов.

13. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему единый список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.

14. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


Актуальный текст документа