• ДОКУМЕНТ

Порядок формирования, статус и полномочия временной избирательной комиссии

Глава 5. Порядок формирования, статус и полномочия временной избирательной комиссии


1. Временная избирательная комиссия является комиссией, организующей выборы депутатов Законодательного Собрания. Она обеспечивает и осуществляет их подготовку и проведение, а также реализацию и защиту избирательных прав граждан при проведении выборов. Временная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации до 25 мая 2006 г. в количестве 14 членов с правом решающего голоса на основе предложений политических партий и избирательного блока, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, а также с учетом предложений политических партий, имеющих депутатские объединения (группы) в Законодательном Собрании Пермской области, Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа, иных общественных объединений, предложений Пермской областной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований. Срок приема предложений по составу временной избирательной комиссии - один месяц. Сообщение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о формировании временной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

2. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать для рассмотрения несколько кандидатур в состав временной избирательной комиссии. Предложения Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа по кандидатурам в состав временной избирательной комиссии оформляются постановлениями соответственно Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа. Предложения Пермской областной избирательной комиссии и Избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа по указанным кандидатурам оформляются постановлениями соответственно Пермской областной избирательной комиссии и Избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа. Предложения представительных органов муниципальных образований по указанным кандидатурам оформляются актами этих органов в соответствии с уставами муниципальных образований. К постановлению (акту) должны быть приложены сведения биографического характера о лице, предлагаемом в состав временной избирательной комиссии, в том числе об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, неснятой и непогашенной судимости (при ее наличии), привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда (в случае привлечения к административной ответственности менее чем за один год до дня принятия указанного постановления (акта), а также об опыте работы по организации и проведению выборов.

Политические партии, иные общественные объединения вместе с предложением по кандидатуре в состав временной избирательной комиссии представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение по указанной кандидатуре, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, ее регионального отделения в установленном законом порядке.

3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов временной избирательной комиссии по поступившим предложениям политических партий и избирательного блока, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермской области, Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.

4. До назначения члена временной избирательной комиссии Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям настоящего Положения. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям настоящего Положения об этом немедленно извещаются политическая партия, иное общественное объединение, губернатор Пермского края, Законодательное Собрание Пермской области, Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа либо представительный орган местного самоуправления, представившие предложение по кандидатуре.

5. Назначение члена временной избирательной комиссии производится после получения письменного согласия гражданина Российской Федерации на его вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его дать согласие на вхождение в состав временной избирательной комиссии или отказаться от этого. Гражданин, кандидатура которого предложена в состав временной избирательной комиссии, до получения его согласия на вхождение в состав комиссии должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена комиссии.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. В случае досрочного прекращения полномочий члена временной избирательной комиссии, назначенного по предложению политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 3 настоящей главы, новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, политической партии, входившей в состав этого же избирательного блока, если указанное предложение представлено в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

8. Срок полномочий временной избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и истекает в момент начала первого заседания Избирательной комиссии Пермского края в правомочном составе.

9. Временная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. Первое заседание временной избирательной комиссии проводится не позднее чем на 15-й день после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о назначении членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Первое заседание временной избирательной комиссии созывает, открывает и ведет до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии.

11. На первом заседании временной избирательной комиссии член комиссии, открывший заседание, представляет членов комиссии с правом решающего голоса. На этом же заседании избирается счетная комиссия в составе трех членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса и проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии. До начала голосования временная избирательная комиссия может провести обсуждение по кандидатурам, предложенным в качестве председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

12. Председатель временной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Председатель временной избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член временной избирательной комиссии считается избранным председателем комиссии, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если указанный член временной избирательной комиссии не получил необходимого числа голосов, а также в случае самоотвода члена комиссии, чья кандидатура предложена в качестве председателя комиссии, в заседании комиссии объявляется перерыв до представления Центральной избирательной комиссией нового предложения по кандидатуре. О неизбрании председателя временной избирательной комиссии, в том числе в результате самоотвода, немедленно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

13. Заместитель председателя и секретарь временной избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса после избрания председателя комиссии. Кандидатуры заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии предлагаются председателем комиссии и членами комиссии с правом решающего голоса, при этом каждый член комиссии, за исключением председателя, может предложить свою кандидатуру. Член временной избирательной комиссии, чья кандидатура предложена в качестве заместителя председателя или секретаря комиссии, вправе взять самоотвод, который принимается временной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.

14. Член временной избирательной комиссии считается избранным заместителем председателя или секретарем комиссии (в том числе по результатам второго тура голосования), если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если голосование проводилось по одной кандидатуре и она не получила необходимого для избрания числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения новой кандидатуры и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии. Если голосование проводилось по двум и более кандидатурам и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при этом:

а) если голосование проводилось по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

б) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;

в) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам и по его результатам одна кандидатура получила наибольшее число голосов, а следующие по числу полученных голосов две и более кандидатуры получили равное число голосов, второй тур голосования проводится по всем указанным кандидатурам.

15. Если по результатам второго тура голосования, предусмотренного пунктом 14 настоящей главы, ни одна из кандидатур не получила необходимого числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения кандидатур и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии.

16. Решение об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, а также решение об освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, которое принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (за исключением случая освобождения от обязанностей по личному заявлению), оформляются постановлением комиссии. Копия указанного постановления незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При освобождении от обязанностей заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии комиссия на этом же заседании обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии.

17. Председатель временной избирательной комиссии:

а) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия;

б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

в) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний, а также иные документы комиссии;

г) заключает от имени комиссии договоры и соглашения, в том числе с лицами, привлеченными комиссией по гражданско-правовым договорам для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии в суде;

д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

е) руководит работой комиссии, дает поручения членам комиссии;

ж) распоряжается от имени комиссии средствами, выделенными из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Положением.

18. Временная избирательная комиссия имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.

19. Временная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с повесткой дня заседания комиссии. Предложения по повестке дня заседания комиссии вносятся членами комиссии. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается. Временная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.

20. Решения временной избирательной комиссии принимаются в форме постановлений. Постановления принимаются только на заседаниях комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. В постановлении указываются дата, номер и место его принятия, полное наименование временной избирательной комиссии, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления, а также нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления. Постановление подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение суток после его принятия, если иное не установлено федеральным законом. По итогам каждого заседания временной избирательной комиссии составляется протокол. Протокол оформляется и подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно наряду с ведением протокола проведение в установленном порядке аудиовидеозаписи заседания временной избирательной комиссии. Постановления временной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Положением, постановлением временной избирательной комиссии.

21. В целях обеспечения исполнения своих полномочий временная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также лиц, привлеченных комиссией для обеспечения ее деятельности. Результаты деятельности рабочей группы отражаются в составляемом ей# протоколе, который подписывается всеми членами рабочей группы. Временная избирательная комиссия вправе за вознаграждение привлекать по гражданско-правовым договорам граждан, в том числе работников аппарата Пермской областной избирательной комиссии, к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, а также с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии. Пермская областная избирательная комиссия обязана предоставить работникам своего аппарата возможность осуществлять деятельность, связанную с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии.

22. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности временной избирательной комиссии осуществляется за счет средств, выделенных ей из соответствующего бюджета.

23. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий использует ГАС "Выборы". Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе использовать на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое и технологическое оборудование Пермской областной избирательной комиссии.

24. Временная избирательная комиссия:

а) организует подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории Пермского края при подготовке и проведении указанных выборов;

б) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;

в) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания;

г) разрабатывает и утверждает схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания;

д) определяет границы территорий, которым соответствуют региональные группы единого списка кандидатов, и публикует перечень этих территорий с указанием их наименований;

е) осуществляет на территории Пермского края меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

ж) осуществляет на территории Пермского края меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

з) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды избирательных объединений и их расходованием;

и) осуществляет меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их опубликования;

к) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;

л) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по единому краевому избирательному округу и передачу их в окружные избирательные комиссии;

м) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов;

н) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов;

о) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому краевому избирательному округу;

п) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

р) обеспечивает на территории Пермского края соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;

с) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях и кандидатах;

т) заслушивает сообщения органов исполнительной власти, действующих в переходный период на территории Пермского края, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания;

у) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по единому краевому избирательному округу, и списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам;

ф) регистрирует единые списки кандидатов, а также доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений;

х) определяет результаты выборов по единому краевому избирательному округу, распределяет депутатские мандаты между едиными списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов;

ц) определяет общие результаты выборов депутатов Законодательного Собрания и публикует их в средствах массовой информации;

ч) регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания, выдает им удостоверения об избрании;

ш) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

щ) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Положения;

э) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.


Актуальный текст документа